Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Автопробег «Крым-Беларусь»

Здесь мы обсуждаем наши пробеги, экспедиции и покатухи.

Автопробег «Крым-Беларусь»

Сообщение Brodyaga » 17.12.2012, 12:39

Съездить в Белоруссию хотелось давно. Еще во времена СССР три славянские республики Россия, Украина и Белоруссия были обязательными для посещения. Именно эти страны славились тесными родственными связями, общей историей и добрососедством. Конечно сегодня многое изменилось, но люди, связи и отношения остались. Осталась и память о самых тяжелых временах для этих стран о Великой Отечественной Войне. Из 12 городов-героев СССР ВСЕ находятся на территории трех стран: Россия (7 городов), Украина (4 города, из которых 2 в Крыму) и Белоруссия (1 город и Брестская крепость, которая имеет отдельный статус – крепость-Герой).

В планах поездки культурно-познавательная программа, и общение с коллегами по увлечению. Старт запланирован на 3 января 2013 года. Финиш 8-10 января.

Изначально поездка планировалась экспедиционно-прохватная, то есть максимально без дорог. Позже было принято решение, что культурная программа предпочтительнее «прорыву по сокращенке», да и расстояние пробега немаленькое. Поэтому «боевые кони» были заменены на «гражданских», при этом остались внедорожными средствами передвижения :).

В кои веки пробуем проехать на чистых машинах :), хотя прохваты по лесным дорогам и снежку не исключаем.

Название автопробегу мы дали «Крым-Беларусь. Джиперы объединяйтесь!»

«Джиперы-объединяйтесь»! Это аналог советскому лозунгу «Пролетарии Всех стран объединяйтесь». Сначала мы хотели дать лозунг «Джиперы трех стран объединяйтесь», но автопробег «Крым-Беларусь» без России :), поэтому остановились на просто «объединяйтесь», с Россией мы уже объединились на Кавказе :)

Сообщение admin » 17.12.2012, 13:08

Публикуем выдержки из предварительного обсуждения поездки с белорусскими коллегами:

Санечек писал(а):конечно приезжайте! Покажем интересные места! встретим!

founder писал(а):приветствую! Видел машины вашего клуба на киммерийском тракте 2011года ))
В Белоруссию зимой наверное не совсем интересно, хотя наверняка будут иные мнения..
Как я бы советовал - наша основная фишка в бездорожье это моховые болота и торфяники, а такие прелести лучше ощущать весной-летом

Technic писал(а):приезжайте, мы всегда рады новым друзьям!!!

Санечек писал(а):Границу лучше пересекать в комарине(славутич), бенза и дизель на вашы 6-7гр,цены в гостиницах как в лондоне, придорожного сервиса практически нет! растояние между заправками может достигать 100 км, а посмотреть в близи минска есть что!

Санечек писал(а):гаевые в минске отмуштрованы, а на переферии готовтесь как и с вашими, запчасти найти можно, но не все позиции быстро! лесники просто лесники, а вот охр природы при президенте те могут! короч милости просим в центр европы!

HEORHI 88 писал(а):Приезжайте в любое время когда удобно,Вам понравится.Народ у нас гостипреимный как и у Вас .Гостинницы не дорогие если не считать в центрах городов.Правила ПДД нарушаем конечно потому что знаем где и кому звонить если что.Вы старайтесь не нарушать дешевле будет .За сто гривен у нас не договоришься.Покатухи у нас каждые выходные почти.По снегу кататься ещё круче чем по болоту.Теже зазады только без комаров и грязи.Машину порвать меньше шансов и на бочок прилечь можно без последствий.Особенно приятно в солнечный день и морозец небольшой и без ветра.Во размечтался? :D Короче приезжайте.

dmt писал(а):у нас есть что посмотреть (есть и известные и неизвестные места), но лучше к нам когда тепло)).

JJ писал(а):Добро пожаловать, конечно подскажем интересные места по Гродненской области, а можем и вместе прокатится. Кстати у нас на январь "Старый Неман" намечался, это небольшое ориентирование по GPS с секретными точками. Подробнее может ОРГи расскажут, если захотят приподнять завесу таины.

Che Gevara писал(а):В 2008 году на Горган-трофи были ваши две восьмидесятки и чирок если мне память не изменяет.

Белопол Антон писал(а):Добрый день друзья.
Меня зовут Белопол Антон.
Всегда рады гостям нашей синеокой Родины.
Можем помочь/посоветовать с посещением разных всяких известных и не очень известных(но от этого не менее, а даже более интересных) мест нашей родины. Стоит взглянуть на мой взгляд: остатки укреплений мозырьского укрепрайона, бывшие хранилища атомных боеголовок, меловые карьеры, заброшенный КП стран варшавского договора, заброшенный пункт управления стратегической авиацией.
Если интересуетесь историей есть несколько интересных для посещения замков - Крево, Гольшаны, Геранёны, Новогрудок, Мир - не очень исторический, но отлично восстановленный, дворец и фарный костёл в Несвиже..
Также как организаторы многих внедорожных соревнований (известных под брэндом Жесть) можем предложить прокатиться по местам внедорожных боёв :). Есть маршруты разной степени сложности.
Брестская крепость - имхо галочку поставить можно, но не очень интересно. Кстати там рядом есть музей паровозов - тоже может оказаться интересно.
Беловежская пуща - очень интересно, но надо быть готовым что на джипах особо покататься не дадут. Заповедник. Раньше там можно было заказать индивидуальную экскурсию, если эта возможность сохранилась - очень рекомендую! Только если будет возможность выбирать экскурсовода - берите научного работника, а не представителя партхозактива.
Всегда готовы помочь, обращайтесь если что.
Удачи на дорогах!

P. S. Кстати границу интересней всего пересекать в Александровке - на украинской территории дорога идёт через зону отселения. Если никогда не бывали - можно взглянуть на заброшенный город. Тока не стойте там долго и если будете снимать потом спрячьте фотоаппараты и если спросят - о факте фото/видеосъёмки ни в коем случае не говорить!!! Ваши погранцы утверждают что это категорически запрещено.

Белопол Антон

Ю велком. Приезжайте. Чем сможем - поможем.
На самом деле сам планировал обратиться к вам с подобной просьбой. В этом и прошлом году чуть чуть покатались по Крыму и пришли к выводу что надо бы подойти к вопросу более концептуально. Вот и планировали найти в Крыму единомышленников и обратиться с просьбой помочь с маршрутом.
Поможете?:)
А кстати, если не секрет, почему через Сумы? вроде не совсем оптимальный маршрут?

Дмитрий писал(а):Добрый день! Вы писали на сайте 4х4brest.com
Будем рады приветствовать Вас на нашей земле. Когда будете выдвигаться, в сторону Бреста, сообщите на емайл или смс. Встретимся, проводим вас в Беловежскую пущу, покажем Крепость, организуем просто выезд на местный полигон.

Дмитрий

Gribnick писал(а):Приветствую, по Беларуси бездна инфы здесь - http://globus.tut.by/
Что могу посоветовать:
1. Линия Сталина - http://stalin-line.by/
2. Мирский замок - http://www.mirzamak.by/ru/
3. Замок в Несвиже - http://niasvizh.by/ru/history/radziwill-castle/
4. Беловежская пуща - http://www.npbp.brest.by/
5. Горнолыжный центр Силичи - http://www.new.silichy.by/
6. Музей Дудутки - http://www.dudutki.by/
7. Брестская крепость - http://www.brest-fortress.by/

Сообщение Brodyaga » 08.01.2013, 16:39

Вот и состоялась экспедиция – разведка в Беларусь!

Как уже писалось выше, поехали на трассовом внедорожнике, боевые кони остались в конюшне :D . Забегаю вперед скажу, что наш Ниссан «Следопыт» с честью выдержал пробег в 3600 км – ни одной поломки! Подробнее о эксплуатации качествах и возможностях Nissan Pathfinder будет в разделе «Отзывы Бомбы», а пока отчет о поездке.

Утро 3-го января – старт. Уже в 17-00 мы в Киеве – 780 км за 8 часов, и это при том, что снег «наступал» по мере приближения к столице. Благо праздничные дни, машин мало, гаишников нет, зимняя резина и бодрый дизельный мотор управляемый педалью акселератора на которую в свою очередь жал 43 размер ботинка Андрея «Малины» :D - сделали свое дело. Была правда одна не запланированная остановка в поселке Мигея - это то место где мы активно отдыхали ранее, сплавляясь по реке Южный Буг. Подробнее о этой поездке есть в теме «Рафтинг как способ отдыха», там же и можно сравнить фото лета и зимы :) одного и того же места.

15338 15339 15340 15341 15342


Итак Киев, держим путь на Ирпень, там нас уже ждет экстримал и выживальщик, в миру хозяин одной из крупнейших СТО своего региона Саша Кубечко. Кстати, в 2012 году Саня в третий раз стал чемпионом Украины по гонкам на выживание, с чем мы не преминули его поздравить, тем более выступал он за наш клуб «Бомба» (№ 108).

Доехали до места встречи быстро, «джоник» (GPS) довел четко, и вот мы на базе Кубечко. Несмотря на праздничные дни Саня весь в трудах, но нас встретил так радостно, что прервал производственный процесс и провел детальную экскурсию по своим владениям. Особо нас поразила «стена почета» в его кабинете, столько грамот, дипломов и кубков можно увидеть только у настоящего чемпиона.

15343 15344 15345 15346 15347


Экскурсия по мастерским тоже была очень познавательна и плавно «перешла» в светскую беседу, но уже в питейнопитательном заведении :D . После плотного общения, с не менее плотными возлияниями мы оказались в первом месте ночевки этой поездки – царском селе на границе Бучи и Ирпеня. Заезжали ночью, даже не увидели «царства», а утром прозрели :D . Но нам надо двигаться дальше – впереди запретная зона, Чернобыль.

Зона отчуждения - Чернобыль.

Сообщение VRV » 09.01.2013, 14:26

Чернобыльская зона это для Украины, да и для всего мира, трагически известное место. 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке произошел взрыв, и вот по прошествии 27 лет участок земли, зараженный радиацией, является памятником и местом куда попасть без соответствующего разрешения сложно. Это брошенные города и села, это зона отчуждения и в прямом, и в переносном смысле.

Вот по этой зоне и проходил наш запланированный маршрут. Не скрою, хотелось своими глазами посмотреть, что это такое. Более того, планировалась отдельная поездка на боевых конях в Чернобыльскую зону. В этой связи мы очень плотно интересовались: что да как, каков радиационный фон, и многое другое. Некую роль в желании посетить зону «сыграл» фильм «Запретная зона», где съемки проходят прямо в центре Чернобыля. Тезис запретный плод – сладок никто не отменял, тем более прошло столько лет и опасность облучения, на наш взгляд, не так велика. Вот, наверное, в качестве разведки мы поехали через зону. На самом деле в сторону границы с Белоруссией идет обычная асфальтная дорога, но только вместо жилых массивов, вдоль дороги, стоят заброшенные строения, с выбитыми окнами проросшими деревьями через крыши и по сути со всеми атрибутами разрушения если нет хозяйственной деятельности. Но это как бы то, что могут видеть все мимо проезжающие автомобилисты, нам хотелось большего, и мы решили свернуть немного вглубь зоны. На что обратили внимание - не все села брошены, есть и жилые, со школами, но название этих сел на табличках написаны красным цветом. Как мы не пытались прорваться глубоко, везде натыкались на препоны. Это либо отвалы земли на дороге, либо отсутствие моста через реку, либо топи и болота.

На местах въезда непосредственно в саму зону Чернобыля блок посты и милиция. Наверняка проезды есть, но карты GPS тут не помогут, за 27 лет изменилось многое и то, что мы проезжали вообще нигде не обозначено – ни названий, ни съездов – выездов, ни сел, ни поселков. Тем не менее, общую картину показать можем, так для понимания масштаба трагедии.

15348 15349 15350 15351 15352
15353 15354 15355 15356 15357


Нас два раза останавливали со стандартным вопросом: «куда едем?», и отпускали после ответа: «на Беларусь». Вот так мы и добрались до украинско-белорусской границы.

Граница Украина – Беларусь.

Сообщение VRV » 09.01.2013, 16:42

Подъезжая к границе, ничего чтобы обозначало таможню, мы не заметили, да и сам пункт пропуска выглядел как простые лесные домики – минимализм во всем. По ходу движения мы встретили около 5-ти машин, а на самом пункте тишь и благодать. Таможенники, наверное, из-за отсутствия общения очень вежливые и приветливые, здороваются за руку и улыбаются – такого отношения мы не встречали! Процедура оформления 10 минут, мы даже из машины не выходили - все общение через окна :D . Не знаю с чем это связано, но было впечатление, что в зоне отчуждения все настроены на взаимопомощь и отсутствие желания создавать дополнительные проблемы.

Проехав украинский пункт пропуска, уже по опыту ждем впереди белорусский, а его нет! Едем 3,5,7 км – нет таможни, и тут смотрим стоит знак «Украина», а чуть дальше простые таблички «Республика Беларусь», уже заволновались, может проскочили и не заметили таможню, но еще через пяток километров видим опять же мини пункт «Александровка» - наконец-то! :D

15358 15359 15360 15361 15362

Беларусь!

Сообщение Brodyaga » 10.01.2013, 13:17

Подъезд к белорусской границе был очень похож на украинский. Отличия появилось уже при встрече с самими пограничниками и таможенниками. Здесь уже братания не наблюдалось, на все наши вопросы отвечали вопросами, мы уже подумали не в Израиль ли мы приехали :D . Похоже только из-за отсутствия машин и соответственно работы мы относительно быстро прошли этот белорусский редут.

Надо отметить, что эти «суровые белорусские парни» машину нашу досматривали гораздо тщательнее чем украинские, и лица их ничего хорошего не сулили :D . Зато именно на таможне мы получили первый урок и первую информацию по белорусским реалиям.

Из полезного: курс обмена валют, как и цена топлива неизменна на всей территории Беларуси. Мы сразу вычислили, что 1 гривня равна 1000 белорусских рублей и «дизелька» стоит 7,65 на грн. и 7650на рубли. Как бы там ни было, 35% разницы в цене на топливо явно добавила оптимизма.

Конечно, с въездом в Беларусь все русскоязычные туристы сталкиваются с проблемой толкования русских слов на белорусский манер. В Украине похожая ситуация, но только в Белоруссии знания орфографии и правописания русского языка можно забыть :D , ведь даже Москва и Брест тут пишутся МАсква и БрЭст. По началу мы даже пытались переводить названия населенных пунктов, а потом сверять с «джоником», но зачастую смысл не совпадал, или картографы напутали :D . Как и в начале зоны отчуждения, на приграничной территории Беларуси установлены предупреждающие знаки о радиации и на чистом русском языке :D . Что интересно – прямо рядом со знаками радиации могут соседствовать таблички зон охоты. Наш курс лежал в сторону Минска, и уже когда стемнело, было решено заночевать в ближайшем городе, им оказался Бобруйск.

15363 15364 15365 15366 15367


Как и все населенные пункты Беларуси, Бобруйск оказался уютным и чистым городом с хорошо развитой инфраструктурой и правильными дорогами. Кстати, хорошие дороги, почищенные и посыпанные, с возможностью нормально «топтать», это тоже фишка Белоруссии. Отсутствие придорожного сервиса, большие расстояния между АЗС – это антифишка.

В Бобруйске была вторая ночевка и именно она настроила нас на четкое понимание, что в Беларуси до сих пор существует сервис по-советски. Кто помнит советское время где любая, «кухарка могла управлять государством», а любая продавщица могла послать вас «далеко и надолго», то это и есть сервис и услуги по-белорусски.

15368 15369


В процессе путешествия этот образ нисколько не изменился, и проезжая города и сёла, посещая кафе и гостиницы, ничего существенно не менялось.

Еще одна особенность, во всех гостиницах в которых нам довелось ночевать, мы заметили белорусские приколы – все краны где нарисованы синие и красные кружочки (холодная и горячая вода) «работают» наоборот. Второй прикол – это печать на полотенцах :D , настоящая такая синяя печать. Ну можно и третий прикол сюда вставить, но он уже описан в теме услуг и сервиса – советский запах в ресторанах и в фойе гостиниц :D . Это запах детства, где кухня вентиляции не имела :D . Одним словом огромное раздолье для творчества Михаила Задорнова.

Сообщение Люба KLUBNI4KA » 10.01.2013, 19:02

Родная Гомельская область :) В детстве каждое лето там бывала!!! ностальгия... :cry:

Пожалуйста, рассказывайте дальше, безумно интересно!!!! :o

Минск – город контрастов.

Сообщение VRV » 11.01.2013, 11:03

После Бобруйска наш путь продолжался в столицу Беларуси – Минск. В окрестностях Минска у нас были запланированы экскурсии на Курган, и историко-культурный комплекс "Линия Сталина". При подъезде к Кургану, мы были приятно удивлены – идет снег, а специальная служба из 20-ти человек, и как мы уже поняли впоследствии универсального технологического средства для неограниченного спектра работ, трактора «Беларусь» производства МТЗ (Минского тракторного завода), интенсивно чистят снег по периметру памятника. Это дало нам возможность не только постоять у подножия, но и подняться на самый верх. Кстати, подъем на Курган имеет 240 ступенек, а спуск 246 шт. Такая забота и такой подход к памятникам ВОВ, да и вообще, к культуре и истории Беларуси это традиция. Приятно и обидно одновременно – как белорусы чтят свою историю, так же мы свою забываем. Представить у нас людей чистящих снег возле памятника просто нереально.

15370 15371 15372 15373


Дальше двинулись на "Линию Сталина". Еще одна особенность Беларуси – названия улиц, советские названия, включая коммунистические, никто не менял – для белорусов история есть история и пусть не всегда она «гладкая», но она своя. Принадлежность к Литовскому- Польско – Советскому периодам никто не скрывает.

«Линия Сталина» - это музей под открытым небом, где собраны экземпляры начиная с войны 1941-1945 года до 1992г. Техника и вооружение соседствует с настоящими фортификационными сооружениями и объектами. И опять открытие. На экскурсию в «Линию Сталина» необходимо приобрести входные билеты, на самом деле по символической стоимости, но интересно другое – никто эти билеты не проверяет. Становится даже приятно, что ты как бы добровольно участвуешь в материальной поддержке такого объекта.

15374 15375 15376 15377 15378
15379 15380 15381 15382 15383

Сообщение VRV » 11.01.2013, 18:53

Вот и Минск! Красивый город, цветные дома которые власти стильно перекрасили и переделали из старых советских построек, соседствуют с ультрамодными сооружениями аля Арабские Эмираты. Широкие улицы, очень много различных спортивных объектов вокруг чистота и порядок. На самом деле добротный европейский город.

Центральная площадь Минска – это настоящая масштабная площадь, действительно крупного города. Все атрибуты «на лицо» - наверху монументальны строения, банки, госучреждения, под землей огромный торговый центр. Частью общего ансамбля является католический храм, который мы не преминули посетить, в наших краях такие объекты не так уж и многочисленны.

15384 15385 15386 15387 15388


Полюбовавшись Минском, еще раз убедились, что отечественный производитель (МТЗ, МАЗ) здесь имеет неограниченные возможности и права, если даже по городу ездят трактора МТЗ с надписью «милиция», «МАЗы» тоже повсюду, и похоже для них нет ограничений движения по городу их «родителя» :D . Пробок мы не заметили, хаоса движений (как у нас) тоже нет – все размеренно и организовано. Одним словом Минск нам понравился.

15389 15390

Город Брест.

Сообщение Brodyaga » 14.01.2013, 11:06

Наш путь лежит на Брест. Выезжаем на прямую дорогу Минск – Брест, и о чудо :D - платная дорога! Как в Европе пропускные пункты, да еще и с разделениями на «местных» и «чужих». Что интересно оплата за проезд для «чужих» только в валюте, мы ради прикола предлагали и белорусские и российские рубли, гривню, но по непробиваемому выражению лица сурового белорусского контролера поняли, что надо искать евро или доллары. Цена проезда по отличной трассе расстоянием в 300 км невелика – 4 у.е. с авто. Это вообще «шара», особенно если учесть, что трасса ровная, посыпанная, без ГАИ и с каким никаким сервисом: типа АЗС, кафе и бесплатными туалетами. Поставив автопилот на 140 км/ч, мы с огромным удовольствием прошли этот 300 км отрезок, правда, съехав один раз посмотреть замковый комплекс в Нясвіж.

Этот объект получилось посмотреть только со стороны, так как уже темнело и экскурсионная программа недавно закончилась.

15391 15392 15393 15394


Вернулись на платную трассу, и с шутками и прибаутками домчали до Бреста. Уже на въезде ощущалась атмосфера старинного, прошедшего многие баталии города. Схожесть с Минском только в ширине въездных дорог и красочности и разноцветности стоящих вдоль них домов. Бросилось в глаза полное отсутствие ВАЗов, ЗАЗов и ГАЗов, сплошные иномарки и что важно свежие. После долгого поиска ночлега мы поняли, что в Бресте в выходной день найти свободный номер в гостинице ой как трудно. Пришлось искать частные «постоялые дворы», и после двух десятков звонков по объявлениям в местной газете «Из рук в руки» мы нашли-таки пристанище в частном секторе.

15395 15396 15397

Вернуться в Наши поездки



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5