Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Мадагаскар, страна одной дороги.

Здесь мы обсуждаем наши пробеги, экспедиции и покатухи.

Про основной продукт рис.

Сообщение Denis » 24.02.2017, 12:47

Рис на острове национальный продукт, к тому же стебель используется как топливо для обжига все того же кирпича, приготовления пищи, как материал для ковриков и циновок, сырьё для различных поделок. Выращивают рис , как впрочем убирают и транспортируют в ручную,потом тонким слоем высыпают прямо на все туже дорогу ,где то пол метра от среза обочины, все авто объезжают эти россыпи и это в порядке вещей .Деревья тоже есть, но ввиду повсеместного использования почвы для выращивания риса, их вырубают и используют в основном для строительства.

О заповедниках.

Сообщение Denis » 25.02.2017, 12:44

Мадагаскар внешне, когда едешь на авто, остров с разнообразнейшим рельефом и огромным природным потенциалом .На самом деле, ввиду существующего уклада жизни местного населения, где они берут от природы все что считают необходимым , государство ограничило своих граждан , создав заповедники и парки для сохранения хоть какой то части от варварского использования. Это такие "островки природного разнообразия и благополучия", за вход в которые берут плату, в пределах 10&с человека. На острове их несколько , большинство где проживают лемуры, остальные , просто ограждённые "куски натурального Мадагаскара". Посетить их надо только для того что бы понять как на острове было раньше. Сегодня , при немалой площади страны, животный мир представлен очень малым списком, отсутствуют хищники, да и все что мешало человеку, было истреблено. С этой точки зрения туристу абсолютно ничего не угрожает, разве что западное побережье кишит акулами, но туда туристы не ездят, нет инфраструктуры. В городах и сёлах практически нет собак и кошек, за все время видели две, очень непривычно не слышать две недели ни гавканий ни мяуканий. Одним словом на Мадагаскаре "все заточено" под целесообразность и экономию ресурсов, поэтому корова "зибу" такая популярная, тягловая сила и съесть можно, а из рогов сделать сувениры и продать. Вот такая "акуна матата". :-)

О транспорте.

Сообщение VRV » 27.02.2017, 11:04

Автомобили Мадагаскара очень разнообразны, представлены практически всеми автопроизводителями мира, но годы выпуска начинаются с 50годов и заканчиваются 2012. Дело в том что авто сюда привозят уценённые, то есть застоявшиеся на складах, в других регионах континента ,раритетам же, с острова деться просто не куда. С удивлением узнал что американский автопром представлен меньше всех остальных, более того, таких авто как джип Вранглер, нет вовсе. Тем не менее основные производители , по крайней мере внедорожный техники, наличествуют в широком ассортименте. Крузаки, всех моделей и годов лидируют , по сути как и везде. Патролы и Паджеры,тоже не отстают, но всё-таки больше всего мотоциклов, простых, китайских. Эндуро у местных, в большинстве своём старенькие японцы, и то двух местные "туристы", о КТМах знают, но это считается "космос" что по цене , что по производителю. Взять в прокат мотоцикл можно в городах, как правило этим занимаются французы, цена от 30$ за день, с залогом паспорта. Техника как правило китайская, маломощная, но относительно свежая, нам попадалась и 2014г/в. Очень похожая схема и с квадроциклами, только они сдаются в прокат в прибрежных регионах, уже за 90$ и на пол дня, с залогом 1500$.Местные ездят либо на таких себе маршрутках, в которые заходят через заднюю дверь, можно и на ходу, либо на рикшах или велорикшах, если недалёко,от 1$. Регулярного , любого, авто сообщения между городами нет, но есть точки возможной посадки на бусик , где есть вероятность отправится куда нужно, но без какой либо привязки к времени. По такой же схеме происходят морские перевозки, на таких себе национальных лодках- каноэ с балансиром. На этих же лодках местные ловят рыбу, но для экономии используют парус.
Для туристов вариантов чуть больше, арендовать авто , с водителем или без, в пределах 55$ за сутки, без учёта топлива, попытаться добраться на автобусе, или на такси.Вариант авиа Сообщения , внутри страны, на мой взгляд не совсем адекватный, потому что дорого и с мадагаскарским подходом: " полетим когда нибудь" или когда самолёт заполнится, но за 200$ с носа за час полёта. Для общего понимания , авто на острове стоит от 5000$, ,не важно какого года выпуска ,бензин 1.2$ за литр, соответственно позволить себе такую роскошь могут не многие, при зарплате около 100$. Морские перевозки тоже не дешевые, без какого либо комфорта , на моторном каноэ , примерно 30$/час. Вообще, все что связано с двигателем , для местных не подъемно, поэтому они предпочитают : велосипеды, тачки, тележки , на воде - каноэ на вёслах , ну или под самодельным парусом.Чем проще и дешевле ,тем лучше!

18516 18517 18518

Про основу строительства.

Сообщение Denis » 28.02.2017, 12:41

Кирпич делаютиз глины ,которой тут просто не меряно, методом обжига рисовой соломой, цена за 300шт 10$. Дома строят просто укладкой этого кирпича на тонкую полоску глины, кроме кирпича ,тут же, делают черепицу из той же глины. Цемент производит завод в г. Анцирабе, металл завозной из Китая. В целом дома простых мадагаскарцев представляют собой образец экологичности и дешевизны, никаких материалов кроме глины и дерева, где м2 стоит 100$, а если из тростника , то от 15$ Кстати аренда такого дома на 60м2 в Анцирабе 50$/в месяц, с мин набором мебели, а цена покупки 6000$,тростниковая " мазанка" вообще не имеет прайса. Ввиду теплого климата, окна из стекла ставят только в крупных городах,остальные ставят простые решетки из дерева, либо вообще ничего.Внутри полный минимализм, земляной пол, стены "мазанки".Много людей живет в обычных шалашах из листьев пальмы.Вот такие "строительные нормы" на Мадагаскаре.

Сравнение качества жизни.

Сообщение VRV » 02.03.2017, 13:16

Если вы внимательно прочитали этот отчёт, то быстрей всего вам было интересно как живут люди на другом конце земли, а раз так , то наверное, где-то в глубине сознания, вы порадовались , что кто то живет хуже чем мы. Но тут есть нюанс, жители Мадагаскара кардинально отличаются от нас , в основном тем, что им гораздо меньше всего надо и их жизнь устраивает. Мы же вечно чем то не довольны и хотим гораздо большего , при минимальном приложении сил. Если вы не такие , то и не надо смотреть ролик , который именно о этом.
http://www.gl5.ru/m/musagaliev_azamat/h ... noesh.html

А где то рядом.

Сообщение Sergey » 09.03.2017, 10:19

Ученые подтвердили существование «потерянного континента» под островом Маврикий, который расположен в юго-западной части Индийского океана. Геологи нашли образец пород, которые когда-то принадлежали древнему континенту, появившемуся при распаде Гондваны. В конце юрского периода Гондвана распалась на части, постепенно сформировав некоторые континенты, острова и полуострова, включая Индостан и Мадагаскар.В древности между Мадагаскаром и Индостаном, на месте острова Маврикий, существовал небольшой континент, который со временем ушел под воду. Мавриция когда-то находилась между западной частью Индостана и восточной частью Мадагаскара. Примерно 84 миллиона лет назад, когда появился Маскаренский бассейн, Индостан, а также большая часть Мауриции и Сейшелов, отделились от Мадагаскара. Со временем, в результате вулканизма и тектонических процессов Мауриция оказалась раздроблена и ушла под воду, а на ее месте сформировался Маврикий.
Вложения
04d6c2b3762a2bf5786ea0cf00570153.jpg

ВАЗ 2121 на Мадагаскаре.

Сообщение VRV » 26.07.2019, 10:19

Решил вспомнить о Мадагаскаре историей о нашем внедорожнике Нива. На самом деле НИВА очень популярный на острове автомобиль. Еще в советские времена , для рекламы внедорожника ,торгпредство СССР осуществило оригинальный маркетинговый ход. В присутствии журналистов и публики автомобиль дважды поднялся и спустился по самой крутой и длинной пешеходной лестнице Мадагаскара( похожей на Потемкинскую лестницу в Одессе).Никто не верил что это возможно ,но НИВА благополучно преодолела "полосу препятствий", а эффект от мероприятия был огромный - продажи выросли в разы. :-)

К общему описанию.

Сообщение денис » 19.04.2020, 14:02

В качестве дополнений к общему описанию несколько фактов:
С 1828 по 1861 годы островом правила королева Ранавалуна I, которая казнила подданных, кто посмел явиться в ее сны без приглашения.
Экономика страны напрямую зависит от продажи ванили.
90% местных видов флоры и фауны эндемичны, то есть не встречаются нигде, кроме Мадагаскара.
Пауки на Мадагаскаре считаются священными, их нельзя трогать или причинять вред. Паутина - непременный атрибут каждого дома.
Вложения
darwins_bark_spider_web_595.ngsversion.1522328102195.adapt.1900.1.jpg

Вернуться в Наши поездки



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex и гости: 7