Решил открыть новую тему и только потому что за время наших поездок по Крыму , так сказать по ходу дела, происходили разные истории, которые на мой взгляд будут интересны и даже , возможно поучительны.
Для начала содержание того о чем поведаю дальше, собственно случаи которые вспомнил. Дальше будет максимально краткое описание каждого случая, а они были разные ...
Однажды в одной из очередных эндуро поездок, мчим мы двумя мотоциклами по лесной тропе, далеко от цивилизации. Начинается затяжной подъем , прибавляем газу и уже на выходе , прямо из кустов , на тропу выскакивают… два бравых полицейских , но увидев нас ,сразу же возвращаются на исходную , Мы уже на бреющем , по сути катимся по тропе и охереваем, да их тут целая рота! Весь лес просто кишит ментами! А комизм ситуации в том , что форма одежды у них парадная ! Собственно мы ехали сквозь строй парадных полицейских, оказавшихся глубоко в лесу. Тем не менее , нас даже не пытались останавливать, а только пристально проводили взглядами. Почему они там находились, что делали, кого ловили и на чем туда доехали, до сих пор остается загадкой. Мы же поехали дальше и только одно объяснение пришло в голову, наверное снимают кино…
Как всегда очередная поездка , на одном из горных участков, наслаждаемся видами на Ялту. Заповедная зона, тишина, красота и тут вдалеке наблюдаем одинокую фигуру . Присмотрелись , стоит мужик , в руке колесо от мотоцикла и видно что очень жаждет с нами встретиться, потому что он сначала метался из стороны в сторону, потом махал руками , короче максимально пытался привлечь наше внимание. Мы знаки увидели и направились к нему. Подъезжаем и честно говоря , даже маленькие дети так не радуются встречей с родителями после долгой разлуки, как радовался этот парень! Мы же недоумеваем, колесо в руке , а мотоцикла в окрестности не видно. Парняга сразу нам выдал свою историю, мол приехал на мотоцикле с женой ( о как) , в горы , сам с Ялты, пробил заднее колесо, пробовал клеить камеру - не получилось. В итоге решил натолкать в покрышку , уж не знаю чего, но тряпки и трава уже торчали из покрышки. Проблема стала в том , что надо забортировать все то что он натолкал, а как это сделать без инструмента? Сначала парень бродил по окрестностям , в надежде встретить туриста- механика со слесарным чемоданчиком, потом думал «впоймать попутку», но когда уже понял что « все пропало» , увидел нас. Задавая вопрос , есть ли у нас монтировки, в его глазах читалась мольба , « пусть будут, надо что б были». Парень прям выдохнул , когда мы дали утвердительный ответ, В итоге сообща , при помощи аж трёх монтировок, натянули мы ему резину на диск, счастья у него не было предела, оно и понятно , «пилить» на пустом , перспектива так себе. Кстати ни мотоцикла , ни жены, мы так и не увидели, парняга взял колесо и как « товарищ Сухов» ушёл за горизонт. Может и не было ничего , теперь мы уже этого не узнаем.
Как обычно решили срезать и на практически заброшенной дороге наблюдаем , поперёк стоит " кусок Волыни", ну в зоне видимости торчит зад автомобиля " Волынь". Рядом суетятся парочка , мужик и женщина, пытаются всеми им доступными средствами вытащить машину из западни. После недолгой беседы о причинах " ухода авто с траектории ", выяснилось что машину на подъеме снесло и они здесь уже вторые сутки, пытаются ее вернуть на дорогу. Мы решили поучаствовать в спасательной операции , а так как тягача в виде Джипа у нас не было, пришлось использовать мышечную силу. Мало помалу , при помощи подручных средств , пригодился джиперский опыт, сообща, мы через два часа, все таки поставили " волынку" на дорогу.
Наверное все мотоциклисты , так или иначе сталкивались с «нелюбовью» собак. Вот и мы однажды на себе ощутили агрессию этих животных. А дело было так , объезжаем посёлок и тут навстречу несётся , нет не одна , а стая собак и все как одна, размером больше среднего. До этого случая у нас было несколько встреч с одиночными животными, ну может быть парами таковых, но со стаей мы ещё не пересекались. Движемся по намеченному курсу, хотя видим «приготовления наших оппонентов» к атаке. Когда мы сошлись , собаки проявили себя крайне изобретательно... стараясь даже не укусить за конечности , как это происходит обычно, а запрыгнуть на движущуюся « жертву». Это было похоже на охоту волчей стаи загоняющей кабана, где один или несколько хищников, пытаются запрыгнуть на него сверху. Пришлось напомнить « волкам - самоучкам» кто царь зверей и начать нападать , вместо убегать. Для этого пришлось развернуться , разбить стаю на две части и уже каждый загонял свою часть противников. Не ставилась цель наехать или раздавить животных, просто надавали им по задней части небольших пинков, для порядку , да и отбыли восвояси. В процессе этого столкновения , впоймал себя на мысли, что если бы вместо нас ехал например, ребёнок на велосипеде и эти псы решили бы напасть, не факт что он сумел бы отбиться или убежать, особенно при такой тактике нападения. К слову мы один раз были свидетелями как дикие собаки , стаей, зайца загоняли, как раз именно таким способом.
Очередной прохватец, в морские края. Заехали на песочную береговую линию и « на бреющем» , без резких движений , плавно ползём по пляжу, сместившись от кромки воды , там где сосредоточились отдыхающие. Так мы проехали скопления, пляжи становились все диче и диче, потом начались природные препятствия, дальше ещё , люди « исчезли» и вдруг за очередным изгибом береговой линии , нашим взорам предстаёт ... скопление оголенных людей! Эти тела были разбросаны по всей площади пляжа , поэтому нам в буквальном смысле пришлось « петлять» между ними. К нашему удивлению ( хотя в шлеме лица не видно), нудисты не проявили признаков недовольства, хотя этот возможный конфликт выглядел бы по меньшей мере комично, это если бы рыцарь в доспехах и на коне сражался с голыми людьми. Но самое прикольное во всем этом ,что весь маршрут по пляжу мы снимали на камеру и только перед этим участком ее выключили. Всего , в зоне активного нудизма мы находились не более трёх минут, так как наша цель была дальше, впереди. Кстати через час мы ехали назад , но уже никого из нудистов на этом месте не было.
В эндуро поездках ,случалось " пересекаться " и с одним из самых шустрых представителем животного мира , зайцем именуемым и в этих " забегах" он неизменно побеждал. Самое интересное что лично меня это совсем не расстраивало , потому что действительно природа дала зайцу очень серьезные способности. Я не отношу себя к заядлым охотникам, но азарт присущ мне ,как и любому представителю рода мужского, поэтому увидев зайца впереди себя, " на автомате" крутишь ручку газа. Каково же было мое удивление , когда уже будучи " на хвосте" у косого, проскакиваю мимо, потому что мой оппонент резко изменил свою траекторию. Разворачиваюсь, между нами уже десятки метров разрыва, но мотоцикл быстро сокращает эту фору и только равняемся , опять резкий уход в сторону и я снова не у дел. Попробовав еще пару раз , сценарий нашей гонки никак не менялся, заяц всегда эффектно уходил от погони вышеописанным способом. Из запоминающихся таких забегов ,из практики езды на эндуро мотоцикле, в каждом случае, варианты концовки ухода зайца от преследования, были разные. Первый просто нырнул в нору, второй по скалам ушел вверх, третий через болотистую местность как нож в масло ,вошёл в высокую траву и скрылся из виду. Замечу, что хоть и пишу от первого лица, но во всех случаях в гонке мы участвовали вместе с Денисом, и по сути шли на параллельных курсах и все что описано выше, касается нас двоих, то есть пролетали мы оба.Это говорит о том, что зайцу все равно сколько преследователей, если есть куда скрыться и не открытое поле. Зато сам процесс погони очень захватывает.
К моему удивлению встречи с джиперами, особенно с организованными группами таковых, коим в своё время был клуб Бомба, крайне редки. Более того, те места где мы ездили клубом, вообще заросли и при том что бензин и авто типа подешевели, активности нынешних джиперов не наблюдается. Даже не знаю хорошо это или плохо, но сейчас , когда езжу на маленьком, легком, двухколесном транспортном средстве, своё катание на огромном , тяжелом, четырехколесном Крузаке, рассматриваю как фразу « слон в посудной лавке». Ну действительно мотоцикл заезжает туда , куда на джипе даже мысли не возникнет, но это можно понять только сравнив. И вот , опять же , в одной из очередных поездок на эндуро , мы встречаемся в лесу с группой джиперов. Куча народу , пять машин, рев моторов и все это в попытке подняться на гору по дороге. Тут же появляются фотографы и видеооператоры, дубли попыток повторяются по несколько раз, счастья не мерено, как и потраченного топлива и энергии на этот участок всеми машинами. Меня просто захлестнула ностальгия, смотрю на все это и улыбаюсь ( в шлеме), более того несколько человек из этой компании мне знакомы, а это только добавило воспоминаний. Надо признать со стороны эта джиперская борьба с бездорожьем , особенно глазами эндуриста, выглядит по меньшей мере забавно. Хотя я то знаю и ту и другую стороны медалии понимаю джиперскую страсть. В итоге все поднялись и по лицам пассажиров этих джипов было понятно - это круть! Мотоциклы данного подъема просто не заметили и схожих чувств восторга от преодоления нам испытать не довелось , это и является как серьезным плюсом, так и важным минусом. У джиперов эмоций по ходу маршрута больше, но видят они меньше и едут к намеченной цели дольше.
В разных поездках, были разные случаи всевозможных поломок и потерь, но они такие нестандартные и не так часто происходят, что я объединил их в одну тему . Ну например, как можно помять насос, лежащий в рюкзаке, так что он стал клинить при накачивании ? Или как умудриться одновременно , пополам сломать Айфон и вместе с ним вдрызг разбить навигатор Гармин? Это при том что оба прибора размещены в центре руля, где один лежал в сумке, второй закреплён на самом руле. Надо было так извратиться , чтобы при падении два выступающих камня вонзились точно в два прибора.То же самое можно пенять на бутылку бензина, которая лежала в рюкзаке и при том же падении , как то умудрилась пробиться инструментом лежащим рядом, залив все ,включая еду! О выскочивших из кармана телефонах, которые потом приходилось искать и что важно находить, вообще можно и не писать. В целом эндуро поездка это в любом случае потери, если не имущества, то уж точно моточасов и товарной стоимости самого мотоцикла.