Это будет сборный раздел о наших эндуро путешествиях,но теперь на электромотоциклах. ЧТО ТАКОЕ экстрим тур эндуро , НА ЧЕМ мы покоряем бездорожье , КУДАкатаемся , ЧТО с нами происходит , КАКИЕ выводы сделаны и КАКОЙ опыт получен ? ЧЕМ богат Крым, какими ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ и что есть такого , что ТАКОВЫМ не является, все это можно узнать нажав на заглавные слова. В преддверии нового этапа электрического экстрим тур эндуро, вся эта информация будет достаточно актуальна ,для наших последователей и единомышленников, в качестве такого себе пособия КУДА, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ. Ну чтож начнем, более того уже есть что рассказать и показать,потому что "розетки", отдельно от "бензоколонок",вырвались на просторы.
На сегодня мы катнули уже по нескольким маршрутам, разными компаниями и уже можно констатировать что электротранспорт вызывает неподдельный интерес у широкого круга активного сообщества.Чем выгодно отличаются коллективные поездки на электротранспорте, от наших "тандемных" эндуро поездок? Своей простотой, спокойствием,отсутствием задачи прорыва подальше и по глубже и широтой компании людей ,учавствующих в поездке.Отправится в путешествии могут как сильные так и слабые,большие и маленькие , девушки и подростки,все кто хоть чуточку умеет ездить на велосипеде.В данном случае представляется прекрасная возможность получить не только эстетическое наслаждение от окружающих красот, но и попутно овладеть навыками вождения двухколесной техники,для всех возрастных категорий, практически без ограничений.Коллективные поездки показали, что людям важна атмосфера в группе, где нет соревновательной составляющей, минимизирован риск и преобладает познавательно-обучающая линия.Общение, совместное преодоление даже небольших препятствий,получение информации о местах посещения, с непосредственным заездом к ним,вызывает у участников очень живой интерес. Конечно описывать все поездки по принципу наших эндуро путешествий не будем, большинство регионов "электрокатаний" были как раз и опробированы в этих прохватах, но выборочно, для понимания как и где все проходит поведаем. Итак , одно из первых мест катаний- конная база отдыха СВХ, на Долгоруковском плато. Инструктаж , знакомство с техникой, пробные заезды и в путь по выбранному маршруту-это стабильное начало любой поездки. Едем в сторону поселка Денисовка, возле конечной остановки тренируем подъемы , спуски , равновесие , азы маневрирования . Далее по ущелью , вдоль рва с правой стороны едем на гору Маяк. Следующая тренировка с подъемом и спуском, но уже с разгона и остановкой на пике ,с увеличением градуса подъёма. Теперь едем к смотровой площадке «Парастарт Дружное», рядом с пещерой Биштель-Коба. Небольшой привал, с фирменным стаканчиком чая ЭКОМОТО , что тоже стало доброй традицией всех дальнейших поездок.Переехали на другую сторону хребта,объехали ущелье и по плато добрались к видовой площадке на Биштель-Коба. С этой точки построили обратный маршрут , а на месте старта ,каждому участнику был выписан сертификат "о получении начальных навыков управления электромотоциклом". Вот так ,если коротко и по сути. Больше отзывов и впечатлений, как и фотографий с видео, можно посмотреть на нашей странице в Инстаграмме ekomoto.crimea
В рамках проверки тюнинга «инструкторского» Суррона и в качестве формирования новых маршрутов для «продвинутых» электро пользователей , взяли в разработку границу Крыма с Севастополем. Стартовали с верхней части посёлка Верхнесадового,рядом страсой на Севастополь. В паре с Суроном , для поддержки его в случае потери энергии, взяли Буяна и по первой увиденной тропе рванули вверх , потом правее , к памятнику «5ти краснофлотцам». Дальше вдоль скального массива , местами через лес , до следующей тропы , теперь уже вниз. Задача стояла «напрячь розетку», выяснить границы возможностей преодоления подъемов , понять предел работоспособности тормозов на спусках и время разрядки аккамулятора, поэтому наш дальнейший маршрут был похож на змейку –вверх, вниз. Спустившись обратно в поселок , пересекаем улицу космонавта Титова , видим тропу вверх на скалу , на верхушке которой размещён флагшток, туда и рванули. Внизу находится трасса - съезд с Тавриды на Бельбек, вот вдоль неё по гребню скалы, доехали до места тренировок парапланеристов. Тут же увидели очередной спуск и по сыпучей тропе , буквально сползли до поляны у подножья. Немного по равнине, вдоль горы, остудив тормоза, наблюдаем «наметку» подъема , снова рвём вверх , нащупываем старую дорогу по лесу и уже по ней, доезжаем до урочища Кара-Тау. Немного вдоль реки Кача, объезжаем военный городок КС2 и через винзавод в Семеренко , выезжаем на скальный козырёк , прямо над Верхнесадовым. Находим очередную тропу вдоль скальной гряды , по верхней полке , едем в обратную сторону , через сквозной грот, параллельно трассе , то поднимаясь то спускаясь ,в итоге упираемся в водовод и спускаемся по своей же тропе к машине. Вот такой получился тренировочно-испытытельный полукруг, а о технических выводах, собственно ради которых и организовывалась эта поездка , есть очерк в разделе тюнинга Суронов.Ну а продолжение этого полукруга, только уже на КТМах и нижней части Верхнесадового, есть здесь.
Провели массовый тур на электробайках для двух десятков гостей из Москвы. Спасибо друзьям из Севастополя Насте и Никите ,за совместную организацию и отличную компанию. Несмотря на холодную погоду, гости были в восторге от техники и конечно от природы Крыма.
В рамках поездок Экомото и «отоваривания» ранее купленных подарочных сертификатов , катнули уже по многим местам .Майские праздники сильно добавили как поездок ,так и их географии. Белая Скала, Демерджи, Долина Приведений и другие локации , стали объектами экологических путешествий. Здесь же покажем только часть фото, больше информации и отзывов на нашей страничке в Инстаграмме.Также можно посмотреть короткие клипы-видеоролики о поездках: Экомото . Катаемся экологично. Экомото, презентация. Экомото. Денис и Илона.
После тяжелейшего маршрута на эндуро мотоциклах , мы с Денисом решили организовать поездку в лайт формате и для этого отправились в дальние края , на Тарханкут. Чтобы ещё добавить в поездку экологичности , с собой взяли не бензиновых монстров от компании КТМ, а электрические Сурроны. К тому же , в этот раз, в гараже были оставлены наши основные доставщики, а их роль взял на себя Гранд Винниту , с мотохвостом . Закинули две «электрички» на недавно изготовленные «лыжи» и уже в 9 утра мы мчали по объездной Тавриде на Евпаторию. По ходу заехали в наше «родовое село» Воробьево , где по традиции остановились и сделали фото на фоне таблички. Впечатлила вновь сделанная дорога от Евпатории до Оленевки , через Черноморское , теперь реально можно «топтать», так что меньше чем за час ,мы уже въезжали в конечный пункт - Оленевку. Без особых напрягов нашли отель , кинули в номер рюкзачек , сняли с «хвоста» мотоциклы и сразу же ринулись в «поля», точнее на пляж. По ходу дела , нашли места , которые были приближены к малопроходимым , точнее по ним до нас никто не ездил, так что без «кусочка эндуро» мы не остались . Этот протоптыш привел нас к ...крепости , но нам не удалось найти ее название , зато получилось катнуть вокруг старинных редутов и даже запечатлеть себя на фоне древней кладки. Разворачиваемся ,переезжаемый на другую сторону озёра Лиман и берём курс на одно из самых известных и популярных локаций данной местности -Джангуль. Раньше мы уже были здесь , но тогда , катаясь на КТМах , мы не стали спускаться вниз к морю, зато на этот раз тишина и экологичность наших транспортных средств , позволила без мук совести , проехать по джангульским , пешеходным тропам. В одном месте нашли проход прямо к кромке прибоя и уже через короткое время , оставив «электрички» на импровизированном пляже, мы плескались в тёплом и чистейшем море. По сути , для нас, это было открытие сезона , так что кроме эстетического удовольствия от дикого пляжа и прозрачной воды , мы наконец дали старт летним развлечениям! Снова подъем по тропе , живописно вьющейся между скал , выскочили на верхнее плато и без паузы двинули назад , в Оленевку , к Тарханкутской маяку. Эта достопримечательность пользуется огромной популярностью у всех кто приезжает на оконечность тарханкутского мыса , поэтому и мы не преминули запечатлеть себя на фоне культового строения. Теперь по берегу отправились в направлении местности Атлеш, но так как мы проехали ранее весь Тарханкутский полуостров , вдоль береговой линии, то в этот раз мы решили выборочно пройтись по местным достопримечательностям. В их список попали Бухта, Грот и Чаша все с приставкой Любви, между ними более приземлённые объекты: Белый нос, Затерянный мир, до скалы Екатерины. Срезая маршрут , через «шары» войсковой части , по береговому обрыву , прошли все вышеперечисленные локации , но ввиду большого скопления людей , на некоторых из них , стоять в очереди в попытке сделать фото не стали и фиксировали маршрут , так сказать со стороны. Время близилось к вечернему , а нам надо ещё вернуться к себе в отель , привести себя в порядок и готовиться выехать на рыбалку, которую мы заказали заранее. Так что крутим ручки газа до отказа и уже по новому асфальту , недавно проложенной дороги , прямо к берегу , долетели до гостиницы , в центре Оленевки. На этом наш эндуро- экскурсионный тур подошёл к своему логическому заключению и начался рыбно-гастрономический. Приехав на причал, нас уже ждал катер , с полным набором приспособлений для рыбалки на ставридку, если не считать того , что кроме удочек с пустыми крючками , для ловли этой рыбы ничего не надо. Выходим в море , кидаем эти обманки в воду и дальше , как говорил наш капитан : «Ловля на дурняк, это рулетка- попрет или не попрет». Похоже нам поперло, за полтора часа ,мы надёргали полведра различной живности и не только ставридки, были и окуни и бычки и даже зеленуха. Большинство конечно мелкие , но и достойные экземпляры присутствовали, которых мы зажарили на базе отдыха нашего приятеля и с удовольствием употребили вместе с пенным напитком. В отель мы добрались к полуночи, сытые и довольные , ещё раз проверили как «поживают» наши «электрички» , пристегнутые на мотохвосте и только после этого отправились в номер. На этом первый, насыщенный день закончился , но на утро у нас ещё был запланирован второй , но уже в другой части Тарханкутского полуострова , в Раздольненском районе.
Бакальская коса. В качестве проверки электротранспорта в условиях песка и для подтверждения присутствия экологического транспорта в одном из труднодоступных и красивейших мест в Крыму - Бакальской косе , мы из Оленевки выдвинулись в Раздольненский район. К нашему истинному удивлению , региональные дороги оказались сделанными заново, везде , хоть и узкие , но очень ровные трассы, что собственно серьезно уменьшило наше время на доезд к Бакальской косе. Так что буквально через час мы уже ехали по не менее ровной грунтовке , итоговой прямой , к косе. Людей перед песчаной оконечностью оказалось не так уж и много, по крайней мере в прошлый наш приезд , желающих скупнуться в чистейшем море , было гораздо больше. Паркуемся в общей колоне , снимаем с мотохвоста «электрички» и без долгих раздумий, буквально врываемся в песок и сразу же «стоп машина», наматываем на колесо веревку от палатки. Об этом «инциденте» будет небольшой очерк в разделе эндуро историй , ну а мы двигаемся дальше. Оказалось , что Сурронам не так и легко даётся песочное препятствие. Узкие колёса и отсутствие разгона , даже в режиме «Спорт» , не давало мотоциклу выйти «в глиссирование» и набрать ход. Постоянный букс и закапывание , «лечилось» только ручным проталкиванием вязкого участка и запрыгиванием на ходу. Тем не менее «электрички» всеми своими электро силами , пытались вырваться из песочного плена и в итоге им это удалось, что лично у меня вызвало уважение к технике. Помня как здесь же, мы грузли на КТМах, когда мотоциклы шли как «шагающий экскаватор» , треть высоты колёс погружённые в песок и это с возможностью регулировать как мощность , так и обороты, Сурроны же шли менее погружённые в песок, хоть и медленней , но все же стабильнее. Вот такое получилось экспромт сравнение , хотя если учесть эффективность прохождения и время потраченное на общее расстояние , то конечно эндуро КТМы «впереди планеты всей». А вот если учесть спокойный темп , тишину, экологичность и отсутствие раздражения в для окружающих людей, то тут уже «электричка» заберёт пальму первенства. Задача была выполнена , на оконечность Бакальской косы мы заехали , кадры присутствия сделали , дискомфорта никому не создали, «батарейки не сели», так что все прошло прекрасно. По сути на этом можно и заканчивать, так как дальше только путь домой , разгрузка, мойка и легкое обсуждение пройденного маршрута по ходу дела, которое собственно и вылилось в это описание. Пока так.
Очередная групповая поездка стала в определенном смысле знаковой. Дело в том что мы первые, кто поднялся на пятую по высоте точку Крыма Эклизи-Бурун , на электротранспорте. Эклизи-бурун (44° 44.238'С 34° 17.267'В) — наивысшая вершина Чатыр-дага и одна из высочайших вершин Крыма, имеющая высоту согласно карте масштаба 1 км — 1527,4 метра. Маршрут сложный, но команда подобралась достойная, электротехника не подвела и пик был покорен.
Вот так , в «дальних» краях встретились два представителя электрического направления , лидер одиночного катания по бездорожью , Суррон именуемый и лидер скоростных путешествий , трассового исполнения, теперь уже и электрический Porsche Taycan называемый. Обе «электрички» хоть и в разных ценовых нишах, но все же могут называться коллегами и собрались в одном месте, в данном случае в Оленевке , Черноморского района, не просто так. А все для того, что бы выйти из шикарного салона суперкара , сесть в седло коллеги электробайка и отправиться в увлекательное путешествие по Тарханкутскому полуострову, так сказать - из электрограции в электроэмоции! Так , по сути по следам нашей прошлой электропоездки , мы уже в составе экскурсионной группы ,посетили несколько живописных бухт, Грот и Чашу, все с приставкой Любви, между ними более приземлённые объекты: Белый нос, Затерянный мир и доехали до скалы Екатерины. Фотографировать действительно было некогда, все так увлеклись путешествием, что даже забыли запечатлеть себя на этой живописной местности, хотя видео проезда снять удалось. Было жарко, но впечатления участников передавили погодные испытания и все с морем позитива, вернулись к месту старта.
Вот так я назвал наше общее мероприятие , целью которого было собрать любителей и профессионалов , так или иначе связанных с электротранспортом ,но с четким акцентом на внедорожные Сурроны. Электротранспорт все больше входит в наш повседневный обиход, электросамокаты тому яркое подтверждение. Не меньшей популярностью пользуются внедорожные байки Суррон и мы не только предоставляем их в прокат, но и с огромным удовольствием предлагаем их в реализацию конечному потребителю. И вот назрело время для обмена опытом и не только эксплуатации , но и тонкостями непосредственно самого вождения электробайков. Так пришли к мнению организовать общий сбор всех желающих получить как информацию , так и дополнительные навыки мастерского вождения Сурронов. Для этого разослали приглашения всем кого знали, кому были поставлены байки и всем кто занимается арендой такого транспорта. Точкой сбора выбрали известное и живописное место -Мангуп. Как всегда бывает ,когда кто то, впервые «трубит общий сбор», не все могут по разным причинам , принять участие , тем не менее костяк суроноводов , с удовольствием приняли приглашение. Так из разных уголков нашего полуострова , в Мангуп потянулись сторонники экологического транспорта , в их числе и наше представительство. Собрались возле озера , и уже более расширенным составом наметили основные планы на день , попутно организовав технический форум , по модернизации и усовершенствованию базовых Сурронов. Следующим этапом слёта конечно стала организованная , групповая поездка по местным достопримечательностям , с элементами усложнения маршрута. Прокатились знатно, аж до Куйбышево , заехали на скалу Утюг и спустились по пешеходной тропе . Обратно доезжали уже «братским» способом , так как на некоторых Сурронах закончилась энергия , поэтому пришлось даже не тянуть «севших», а толкать ногой впереди себя. В целом все прошло душевно и познавательно, что будет способствовать следующему слету, который надеюсь произойдет в ближайшем будущем, ведь нам действительно есть чем поделиться друг с другом.