Давно хотел катнуть в Питер , свозить сыновей в культурную столицу и тут представился дополнительный повод - встретиться с партнерами по работе и забрать новый мотоцикл. Можно было конечно отправить мотик посылкой, но нашлось время , а желание проехать на авто подальше было давно, да и посетить культурную столицу хотелось еще с советских времен. Собирались не долго, все таки мужики это не бабы, много не берут, да и требования к комфорту минимальны. Доставщиком в дальние края выступил наш новый «боец», недавно приобретённый Джип Гранд Чероки. С машиной провели некоторые доработки , в большей степени связанные с возможностью комфортного размещения внутри. Основной акцент сделали на создании одного спального места , для отдыха непосредственно во время езды . Благо конструктив авто позволяет раскладывать сидения «в пол» , нам же осталось только распихать вещи в одну сторону багажника и уложить одеяло с подушкой. Таким способом мы решили ехать без ночевки , меняясь с Денисом - один спит, другой едет, потом меняемся, Глеб выступил в роли бессменного штурмана. Для погрузки мотоцикла , в «лоно» индейца внедрили укорочённый вариант универсального средства перевозки мотоциклов , Крабом именуемое. В общую оснащенность добавили навигатор, видеорегистратор с антирадаром и несколько флешек с бодрой музыкой... для трёх поколений . Для беспрепятственного прохождения платных участков трасс , на всем протяжении общего маршрута , приобрели транспондер на лобовое стекло авто. Вот такой командой и с такой технической вооруженностью, мы в 5 утра вырвались из дремлющего Симферополя на Тавриду. Маршрут от столицы Крыма до Санкт-Петербурга занял 25часов и прошли мы его можно сказать на одном дыхании. Гранд глушился только тогда, когда заправлялся сам ,или когда кофем и бутербродами «заправлялись» мы. Получилось что я проехал 1100км , с 5.30 утра до 17.30 вечера и за 12часов доехал почти до Воронежа. Денис сел за руль в 18часов вечера , Москву прошёл в 12 ночи ( по просьбе Глеба через Москва-Сити) и через 13 часов , ровно в 7 утра заехал в Питер, проехав в общей сложности 1400км. По статистике пробега , расхода топлива и прочем , связанным с поездкой , можно будет полюбопытствовать в тематическом разделе о самом авто. У нас же в целом получилась такая себе смесь «24 Лиман» и дальнобоя , а главное в этом новом опыте , что все участники беспрерывного пробега ,выдержали суточный марафон. Кстати , в оперативности прохождения сильно помог транспондер , плата за дороги , снималась автоматически и нам не довелось стоять на пунктах пропуска. Все это в целом позволило новый день начать с раннего утра, уже в самом Санкт-Петербурге, чему мы были несказанно рады. Далее будет.
Уже имея некоторый опыт экспресс знакомства не только с городами , но и даже со странами, прямо с утра «включились» в проверенную схему, которую опишу дальше. Если не знаешь с чего начать в новом городе- едь в крупный супермаркет, садись за стол , подключайся к интернету, заказывай завтрак с кофе и в спокойной атмосфере, формируй свои планы на день или даже несколько дней. Именно так мы и сделали , заехав в один из крупнейших торговых центров , поставили машину на парковку , а сами разложив ноутбук , упорядочили свои дальнейшие действия. На самом деле базовые достопримечательности были включены в список обязательных к посещению ещё дома, надо было только уточнить время и дату. В этот перечень попали: Эрмитаж, Петергоф, Кунсткамера , Музей орудий пыток , ну и конечно экскурсия по каналам на кораблике. Если первые два пункта это так скажем, обязательный стандарт для всех гостей культурной столицы, то следующие два ,была инициатива нашего младшего члена команды , а «кораблики» уже общий компромисс. Особенностью посещения культурных объектов , стала покупка билетов. В большинство музеев попасть не так уж и просто ,особенно во времена пандемии, поэтому заведения настойчиво рекомендуют приобретать билеты онлайн. Те же кто пытался купить билет в кассе , застрявали в очередях, потому что по электронным билетам проходят без очереди. Мы нашли «золотую середину» и покупали билеты, приехав к самому объекту посещения, где стоя рядом , бронировали билеты по мобильному интернету и сразу же заходили через пункт пропуска ,без очереди. Оказалось очень быстро и удобно. Непосредственно на месте , в список к посещению были добавлены :Петропавловская крепость, Главный штаб и обзорная экскурсия по городу на авто. Вот такая программа минимум , ожидала нас в ближайшие два дня , но для ее исполнения необходимо место передышки , поэтому сначала мы нашли отель и бросив в номер свои вещи , отправились к первому пункту плана-в Петергоф. Дворцово-парковый ансамбль , с живописными аллеями и разнообразными фонтанами, расположен на южном берегу Финского залива, основан Петром Первым и является одним из самых посещаемых объектов, не только гостями, но и самими петербуржцами. Красота совмещённая с отдыхом , как нельзя лучше «зашли» в жаркий летний день , а было не холодно -32 градуса. Внутри взяли электромашинку и уже с комфортом , в сопровождении аудио и видео гида , объехали весь комплекс, наслаждаясь окружающими шедеврами архитектуры и ландшафтного дизайна. После , уже пешком прошлись по особо понравившимся местам, запечатлев себя на их фоне и впечатленные увиденным, отправились к следующим ,запланированным объектам. Первым в списке был Эрмитаж , но живая очередь на Дворцовой Площади , петляющая вдоль всего Зимнего дворца и отсутствие билетов в этот день, заставили изменить планы. Через Дворцовую Площадь , прямо напротив Зимнего Дворца , расположено здание Главного штаба , вот туда мы и отправились в качестве альтернативы Эрмитажу. Проходя по выставочным залам ,между экспонатами, из окна увидели множество плавсредств , снующих по каналу , так был определён следующий маршрут нашего путешествия - прогулка на корабле под мостами , по исторической части города. Очень интересная экскурсия, с аудио гидом, с пояснениями , историческими фактами, о которых когда то читал или слышал, одним словом окунулись в настоящую историю, воочию увидев сохранившиеся до наших дней, объекты наследия. На этом первый день нахождения в городе на Неве ,подошёл к своему логическому заключению. Далее будет еще интереснее.
Утро встретило нас классической питерской погодой , когда моросящий дождь переходил в некое подобие ливня и тут же прекращался. Но планы наши незыблемы, держим курс в центральную часть города. Исторический центр Санкт-Петербурга в целом насыщен различными достопримечательностями , в их числе конечно Кунсткамера и Петропавловская крепость с множеством музеев , туда мы и двинули. Если коротко о впечатлениях , то Кунсткамера музей на любителя , где наряду с историей и экспозициями народов Севера,Японии,Америки и Китая , выставлены на общее обозрение экспонаты уродств, аномалий и мутаций. Кстати именно павильон с различными частями тела людей ,(в основном детей) помещёнными в банки со спиртом, пользовались самой большой популярностью у посетителей. Мы не стали долго разглядывать каждый экспонат, на это ушло бы очень много времени и задерживались только на том , что каким то образом привлекало внимание. По сути за час с небольшим , мы прошли 2этажа и этого нам показалось достаточным , для общего понимания. Выйдя на улицу , сразу же отправились на другой берег Невы , где собственно расположилась визитная карточка Города -Петропавловская Крепость. За стенами монументального сооружения оказалось много интересного. Сначала мы зашли в тюрьму Трубецкого Бастиона, в которой кстати , в разные времена, сидели многие известные люди России . Следующим стал музей орудия пыток, где мы взяли гида и были действительно впечатлены увиденным и услышанным. Выйдя из крепости , по набережной, дошли к ещё одному символу , но уже даже не Города , а всей страны - крейсеру Аврора. Внутрь заходить не стали , все по той же причине длинных очередей на кассе и просто ограничились внешним осмотром , недавно отреставрированного «революционного корабля». Теперь уже через Троицкий мост, переходим на другой берег Невы и отправляемся к Собору Возрождения Христова , а немного дальше к Исаакиевскому Собору. В заключении насыщенного дня , в качестве подведения определенного итога , посетили памятник Петру Великому ( Медный всадник). Время близилось к вечернему, но «белые ночи» немного отодвинули наступление темноты , туда за 11 часов вечера, что конечно было для нас не обычно. Чтобы сполна насладится атмосферой Санкт-Петербурга , решили катнуть на ночной развод мостов и уже в час ночи, мы стояли на Дворцовой набережной. Пошёл проливной дождь , но даже такая погода не смогла разогнать сотни людей, которые пришли ( приехали) сюда, что бы увидеть это завораживающее зрелище. Если пешеходы разместились вдоль гранитного ограждения набережной, то автомобилисты парковались на обочине ,с нарушением, так как стоянка тут запрещена. За несколько минут до начала подъема Дворцового моста , появились наряды ГАИ , которые не дали насладиться действом и разогнали всех нарушителей , в их числе оказались и мы. Тем не менее мы нашли местечко чуть поодаль, втиснулись и успели увидеть как происходит подъем моста на Дворцовой площади , практически со 100метров. С этого же места мы рассмотрели подъем Троицкого моста , расположенного напротив , но уже с дальнего расстояния. Было уже 2 часа ночи , когда мы мчали по пустынному городу и вдали увидели светящуюся башню Лахта , являющейся самым северным небоскребом мира и самым высоким сооружением не только в России но и Европе (462м). Конечно же мы отправились «на свет» и через некоторое время уже фотографировались на фоне этой достопримечательности , кстати принадлежащей компании Газпром. Так , только в 3 часа ночи закончился экскурсионно-познавательный день, плавно перешедший в ночь и утро. Спать мы легли усталые ,но довольные.
На следующее утро , в качестве завершающего аккорда и «закрепления пройденного материала», двинули в г. Пушкин , где находится Царское Село. Из всего богатсва экскурсионного разнообразия, мы выбрали маршрут - Екатерининский дворец и Янтарная комната. Так как у нас уже была назначена встреча по мотоциклу , этот маршрут мы можно сказать пробежали, тем не менее впечатления успели получить. На этом культурная программа подошла к своему логическому заключению, оставалось только забрать мотоцикл, погрузить его на наш мотохвост Краб и отправиться в обратную дорогу , домой. Когда уже выскочили из Питера , на платную трассу, в направлении Москвы , то цель «лупасить без передышки» не ставили, решили ехать пока едется, до того момента , когда будет уже не в моготу. Первым рулевым «обоза» выступил я, (Денис сразу лег спать) и можно сказать на драйве домчал до Воронежа , по платным трассам , за 12 часов 1250км, что соответствовало той же средней скорости- сотня в час. Посовещавшись во время перекуса , приняли решение топтать дальше, без ночевки, поэтому проверив как себя чувствует на мото хвосте КТМ и убедившись , что он стоит как влитой, двинули дальше, уже с рулевым Денисом. Конечно ему повезло меньше чем мне , он ехал глубокой ночью, днем и на Крымский мост мы заехали в 5 вечера. В итоге Симферополь зафиксировал общий пробег из Санкт-Петербурга 2500км , а общее наше время в пути на этом плече ,составило те же 24 часа, как и когда ехали туда. Таким образом мы катнули по маршруту Симферополь-Санкт-Петербург- Симферополь ровно за двое суток ,(еще двое в самом городе) пройдя при этом 5000км, что в условиях сплошных ограничений скорости , на мой взгляд достаточно шустро. Что касается культурной программы , то полных два дня, с плавным переходом в белые ночи, наличие своего транспорта, электронная покупка билетов , позволяющая не стоять в очередях и последовательное и избирательное посещение объектов , позволяют мужской компании получить достаточное понимание о увиденном и эстетическое удовольствие от самого процесса. На сим закругляюсь и надеюсь , что еще повторим , да и принцип суточной езды без ночевки, имеет право на жизнь. Вот на этом уже точно все, в части поездки, но не в описании нового КТМа и поездок по Крыму, так что до встречи в других разделах нашего форума.