Ну что ж продолжим!В этот раз довелось катнуть в квадробанде , чему я был очень рад, потому что появилась прекрасная возможность сравнить в реальных грязевых условиях динамику и проходимость багги и квадроциклов. Почему в «реальных и грязевых», потому что этой поездке предшествовали несколько дней практически беспрерывных дождей и даже снега. Забегая вперед скажу , что от обильной грязи меня не спасло даже недавно установленное лобовое стекло - на финише я вылазил из за руля сильно загрязненный! Что касается квадров , а их было пятеро, то им досталось грязючки «от души» , ведь они вообще открытые всему что летит и разбрызгивается. В данной поездке я был абсолютно ведомый , ехал в колоне третьим из семи , кстати за мной большую часть пути держался коллега по «классу и модели» , что не позволило мне выглядеть «белой вороной». Тронулись мы с Приятного свидания , не без трудностей преодолели речку , которая на сегодня сильно прибавила в полноводности и скорости потока и через Баклу отправились в сторону Партизанского. Надо признать , я не ожидал что квадры могут так быстро ехать , особенно если учитывать скользкие и грязевые дороги. Конечно же багги было легче , колея шире , машина устойчивее и тяжелее , но это преимущество просто позволяло багги ехать стабильнее. Я видел по впереди идущим , каково им держать высокий темп и при этом удерживать квадр в траектории , это было действительно не просто , а местами даже опасно. К тому же маршрут выбранный парнями , оказался очень драйвовый , с массой крутых поворотов и прочих радостей раллиста. Вот на одном из таких поворотов , не выдержав беспощадных ударных нагрузок , буквально отломалось переднее правое колесо , на одном из квадров . Сразу же вспомнилась авария в нашей багги поездке , когда отвалилось заднее левое колесо на Каве. Тогда мы тоже сильно опечалились случившемуся. В этот раз техника поменьше и полегче , а желающих включить смекалку и вернуть квадрик в жизнь , было на порядок больше. Идеи решения сыпались как из «рога изобилия», при этом проблема была совсем не тривиальная-оторвалось крепление супорта. Опущу детали «конструкторских идей» , но самым жизнеспособным оказался вариант снятия передних колес и водружение передней части поломанного квадра на заднюю площадку багги , посредством притягивания лебедкой к каркасу тягача. В разделе багги-историй будет отдельный очерк о способе эвакуации багги-квадр. Получилось очень не дурственно и технологично, а главное позволило дотянуть «инвалида» порядка 10км , до с. Синапное , где уже ждал эвакуатор. Только здесь удалось наконец то перекусить , так как на всех предыдущих остановках мы только готовились к главной трапезе. Попрощавшись с «раненным бойцом» и с его хозяином , все остальные участники отправились в обратный путь , практически по тому же треку , ну возможно с небольшими изменениями. Так , буквально через час мы уже были на месте стоянки наших доставщиков. Что хочется написать в заключении: прокатились от души, компания подобралась боевая и дружная , что собственно и позволило не только вызволить из беды поломанный квадр, но и шустро добраться обратно. Всем спасибо за компанию , думаю еще катнем вместе.
Очередная , неожиданная (с багги такое часто бывает), в будний день поездка. А все потому , что в неделю выпал один день без дождя и он …оказался в среду! Второй причиной стало желание Сереги Дерби прокатиться с его старым другом Мишей , который проживает как раз в с. Громовка. Кто не в курсе , это микроселение находится , мягко скажем вдали от «дорог и цивилизации», соответственно Мише стало скучно и он позвал Сережу. Мы же с Денисом выступили в роли группы сопровождения одного к другому. За день до поездки , в сети шла бурная дискуссия о том кто куда и по какому маршруту будет продвигаться , что бы встретиться где то на середине общего пути. Как обычно , не найдя дружеского компромисса , все решилось в последнюю минуту - наша пара машин стартует с Поворотного , Миша с Громовки , по серпантину Нижнего Шелена , едет нам на встречу. Село Повортное , можно сказать «колега» Громовки, тоже расположено очень удобно…для тех кто не хочет чтобы его нашли, поэтому мы были в равных условиях . Грязь , колеи, камни и бревна , по так называемой дороге , сопутствовали нам на всей протяженности не только данного отрезка , но по всему дальнейшему пути. Нашлись мы быстро и без паузы ринулись … обратно в Поворотное , так как Миша просто хотел чтобы мы его встретили. Потом были разные дороги , в том числе те , которых мы на удивление не знали. Хотя в Алексеевке , уже мы с Денисом выступили в роли гидов , отправившись показать коллегам усадьбу князя Кугушева.К нашему , уже общему удивлению , в усадьбе оказались люди , среди которых был представитель компании инвестора. Оказывается в следующем году начнется масштабная реконструкция имения … все секреты раскрывать не буду , но немного поведаю уже в профильной теме Выскочив на Приветненский перевал , в районе Красноселовки и свернув с асфальта снова «в дебри», ринулись вверх. На одном из таких участков , мы даже умудрились запечатлеть , как Серега устав от монотонного преодоления бездорожья , решил отдохнуть и немного прилег на бочек … вместе с багги. Пришлось разбудить молодца и вернуть его в исходное положение , так как это было очень эгоистично с его стороны - нельзя отдыхать , когда другие едут! В итоге , мы добрались к тур стоянке на Караби , где решили перекусить «чем Бог послал» , а послал он нам , хоть и через Серегу, много всего вкусного. Как только мы разожгли костер для приготовления , совсем не кстати пошел дождь , но даже он не смог оторвать нас от задуманного. Снова нажравшись от пуза и опять еле втиснув свои телеса в кресла машин , отправились «по кругу» , на спуск , через Большие Ворота Крыма, где захватили даже снежные заносы, на каменном уклоне, есть даже видеоподтверждение. Дальше начало темнеть , а как известно , с приходом ночи , приходят и приключения , эта поездка не стала исключением. Практически на подъезде к Громовке , на одном из поворотов , на моем Таракане , происходит удар в районе заднего правого колеса! Остановка , быстрая оценка оказалась неутешительна- колесо пустое, пробит камнем …сам диск изнутри. Такого я еще не видел. Похоже камень попал под щетку грязи (есть такая приблуда ) и заклинив , пробил алюминиевый диск как пулей, даже дырка похожа. Запаски , как и домкрата нет , но есть смекалка! Лебедкой другого багги опрокинули чуток на одну сторону , сняли колесо , разобрали бедлок, увидели что вариантов решения не много и выбрали , как позже оказалось самый правильный. Мы просто замазали «пулевое отверстие» холодной сваркой! Пришлось чуток прогреть диск горелкой , благо она всегда с Серегой и через пол часика , мы уже мчались по маршруту. Доведя Мишу до дома , мы отправились «к себе, в Поворотное» , все по тому же серпантину Шелен. Пришлось немного конечно поковыряться в грязи , недавний дождь внес некоторые изменения в рельеф местности , но так или иначе , через некоторое время, мы были на месте. Вот такая насыщенная и динамичная получилась поездочка. Не стану отходить от традиции благодарности Сереге за очередной сытный и вкусный обед , Мише за пессимизм ,с нотками скептицизма, но и за помощь в возврате колеса на багги. Так что продолжаем!
Это была наверное самая спонтанная поездка, по крайней мере на багги , так это точно! Накануне ночью выпал снег, что собственно и послужило причиной взять детвору и катнуть куда по ближе , примять свежий снежок. Мысли трансформировались в действия ,после утреннего звонка Сереги , с уж очень своевременным предложением «куда ни будь поехать»! В течении часа , мы с младшим сыном ,уже на «Таракане» выезжали из гаража , с желанием быстрее прорваться к месту катаний на «ватрушке». Конечно же Серега опоздал , но даже это обстоятельство не смогло ухудшить наш настрой. Встретились на заправке, с задержкой в ставшие уже классическими «дербеневские пол часа» и после самой процедуры заполнения баков топливом, наконец то отправились по маршруту. Мудрствовать не стали и двинули на «Симферопольские Альпы» -Долгоруковское плато. Так как снег в наших краях не частое явление, он в большинстве своем тает быстрее чем мы успеваем достать санки из гаража , зато грязь после таяния остается надолго. То есть пока мы доехали к месту наличия хоть какого то снежного покрова, мы были грязные с ног до головы! Особенно сия участь постигла экипаж Сереги, так как спасительного лобового стекла у него , в отличии от нас, не было. Так или иначе , но через час и 30км, мы наконец то увидели «белую даль, на черной реальности» и чем выше мы продвигались к этой «дали» , тем становилось холоднее и белее. Наши два экипажа оказались далеко не единственными на этом «снежном празднике» , желание людей катнуть по первому снежку , тоже толкнуло их взять своих , зачастую не подготовленных «коней» и окунуться в атмосферу всеобщей радости. Надо отметить что с грязи и плюсовой температуры внизу, поднявшись к Кургану Славы, мы въехали в настоящую зиму, с морозом около 5ти градусов и с постоянно увеличивавшимся снежным покровом. При этом на открытой местности плато, задул такой «не детский» ветер, что нам пришлось буквально прятаться в лесу , что бы как то адаптироваться к кардинальным изменениям погоды. Зато наши детки были от всего этого в восторге! Выскочив на снег , сразу же принялись забрасывать все вокруг, друг друга , да и нас с Серегой, снежками и уже через несколько минут мы все превратились в подобие снеговиков. Дабы усугубить общие впечатления, мы привязали ватрушку к Таракану и по очереди, протащили обоих пацанов по снежной целине, тем самым добавив малым снежного покрова на одежде. А потом была «первобытная трапеза», по крайней мере мы так озвучили долгое разжигание костра , изготовление топором шампуров из веток , нанизывание на них сосисок и саму процедуру жарки на весу. А для нашего кулинарного кудесника Сереги , жарить что либо без мангала , да еще и резать все топором , было не привычно, но крайне занимательно. В итоге жаренные сосиски и хлеб , да на морозе , да с чаем и дымком, «зашли на ура», почти как мраморная говядина с экзотическими салатами, в Кинобухте. На этом развлекательно-познавательная программа подошла к своему окончанию и как бы нам не хотелось, но пришла пора возвращаться в «теплые края». Очередной прохватец по заснеженному плато, спуск в Ивановку и уже через грязи Трудового, Урожайного и Солнечного, по полевым дорогам ,вернулись на базу. Вот оказывается где еще пригодился багги! Снежок помяли, детки довольны, что еще надо для экспромт поездки.
Пока народ приходит в себя после новогодних праздников , мы после поездки в Геленджик , все искали повод и возможность катнуть по месту , записать видео потенциала Маверика. Повод появился во второй половине января-в Крыму выпал снег! Да и возможность появилась практически сразу, к тому же на багги были проведены определенные работы, немного усовершенствований, ну и чуток эстетики. Детальнее об этих улучшениях будет в профильной теме, мы же продолжим о самой поездке. Первый пробный выезд был осуществлен в паре с КИА Спортайдж, тогда мы немного покатали деток на снеголете , а вот второй выезд уже был сугубо узконаправленный , для видео. У нас на видеоканале Бомба Тест размещены различные видео, которые условно можно разделить на сюжеты: грязевые, водные, каменные и прогулочные. Есть «картинки» весной, летом и осенью, отсутствовали только зимние пейзажи, вот восполнением этого «пробела» , мы и занялись в ближайшие «снежные» выходные. Пришлось даже сваять некий сценарий , с делением на отдельные сюжеты, цельной зимней поездки. Первым «роликом» в этом ряду , стал «ралийный отрезок» , на котором мы с 2007 года испытывали ходовые наших , тогда еще просто джипов, позже «переросших» в спортивные внедорожники. Именно этот участок пересеченной местности ,с проложенной по нему грунтовой дорогой, являлся и до сих пор является частью не только испытательного полигона «Неваляшка», но и стартовым отрезком «въезда в главное бездорожье». Теперь на этом участке испытывается и наш багги «Таракан», что можно воочию увидеть в данном ролике. Закончив с первым этапом нашего прохвата, перешли ко второму –скоростные возможности Маверика Х3 на снежной целине , в полевых условиях. Тут уже стояла задача разогнать багги до максималки в 140км/час … что оказалось не так уж и просто. Снег буквально «сжирал» мощность и «гасил» молодецкий задор «Таракана». В сценарии также фигурировали такие элементы как: срыв с места , развороты на скорости, снежный дрифт, «кольцевое скольжение». Что то получилось что то нет, но все было сделано как прописано, другое дело не все элементы попали в итоговый ролик, тут уже видение монтажера сыграло свою роль. Третьей задачей по сценарию , была демонстрация работы подвески багги, при преодолении различных препятствий: рвов, ям, гор и спусков. У нас есть такое место, его мы использовали для обучения езды на эндуро мотоциклах и оно прекрасно подошло и для демонстрации возможностей Маверика. Как это было, можно посмотреть в этом видео. По существу данной поездки добавить больше нечего, а чтобы узнать больше ,стоит жать на ссылки и вам откроется «все что скрыто» в тексте. До новых встреч!
Ну наконец-то мы собрались и на багги! Название ключевых точек, послуживших оглавлением этой поездки сократил специально , на сленге звучит лучше , на мой взгляд. Кто не оценил сокращения, расшифрую: Долгоруковское плато, п. Генеральское, голова Екатерины. Вообще то у этой поездки была предистория-один из наших кружковцев , «оформился» в группу «лежебок». Место под названием «лесопилка» стало тому причиной , заодно и поводом повторить преодоление. Вот так , буквально через неделю после «прописки» , мы уже квартетом отправились через Долгоруковское плато , в направлении известного поселка Генеральское. На самом деле это излюбленный маршрут многих любителей бездорожья , как в среде четырех колесной братии, так и их двухколесных собратьев. Июнь буквально ударил жарой , так что на первый взгляд сняли мы лобовое стекло на Таракане вовремя , хоть как то обдувало, но при этом пылищи было не меряно , пришлось без стекла эту пыль буквально «глотать». Но так или иначе мы спустились к Генеральскому , пересекли речку и по известной нам эндуро дороге двинули к «Лесопилке». По пути заехали сначала к развалинам храма Ай-Андрит, потом уже и к часовне Святой Анастасии Узоришительницы , расположенный выше по ущелью (о них будет очерк в профильной теме). Тут мы прошлись по территории , попили студеной водицы из родника и отправились дальше по маршруту. Именно этот участок дороги от часовни вверх , запомнился нашим коллегам в прошлой поездке и ради его преодоления , мы по сути сюда и приехали. Действительно неординарный отрезок пути : большие промоины , камни, корни и уступы , местами весьма крутые , стали нашим , хоть и коротким , но все же развлечением на общем маршруте к Алуште. Так мы поднялись на самое плато и по нему двинули к «Голове Екатерины» , к известному месту в широких кругах. Если раньше «Голова» была местом стоянки и любования всех желающих , в том числе «джиповодов» , которые возили сюда туристов из села Лучистое , то сегодня она огорожена цепями и доступ к ней ограничен. В очередной раз убеждаемся , что там где есть интерес туристов , там рано или поздно «ограничат и отрегулируют». Наверное это обстоятельство и определенная труднодоступность , остановило поток желающих сюда попасть, потому что мы не увидели здесь никого . Когда уже спускались в Лучистое , уперлись в еще одно подтверждение нашей гипотезе - пост и шлагбаум прямо на дороге. На самом деле, контроль над туристическими потоками конечно должен быть , тем более в пожароопасный период и мы целиком солидарны с таким подходом. Спустившись в Лучистое , в качестве культурной программы , перед чревоугодием и возлияниями , решили посетить авто мото музей под открытым небом , расположенный прямо вдоль трассы. При том что мы с Денисом были здесь неоднократно , все равно продолжаем восхищаться создателями этого бесплатного авто-мото парка , при каждом посещении . Ну а дальше нас ждал эллинг ,на берегу моря, ужин с вином и рыбой , заботливо предоставленной местными рыбаками , танцы , песни , ну и все что мы любим ! Вечер плавно перешел в ночь и вот уже утро! На завтрак у нас остались только фрукты , сыр и колбаса , так что кинув «в топку» «что Бог послал», мы отправились в обратную дорогу. С чувством глубочайшего удовлетворения выражаю признательность всем «участникам регаты» и надеюсь что следующая поездка на багги не заставит себя долго ждать !
Мне всегда нравился и нравится до сих пор , Восток Крыма , а точнее маршрут вдоль моря от Семеновки , через Щелкино и до Курортного. И не с точки зрения сложностей на маршруте , а по причине наличия скоростных , песочных участков и живописной местности. Тут мелкое и ласковое море , плещется в красивейших, каменных бухтах и здесь в любую погоду , всегда можно найти место где будет тихо и штиль. Не маловажно , отсутствие толп отдыхающих и причина тому , пока еще , как это ни странно, не обустроенность региона . К тому же «засилью» туристов мешают некая «дикость» местности и ограниченный доступ ( дороги только грунтовые) , к бухтам на море. Все это в комплексе действительно «охраняет» от массовости как весь северный Крым в целом , так и Генеральские пляжи , в частности. Каждый наш сюда приезд , а были мы здесь как в качестве спортсменов , участвуя в ралли рейдах , в «украинские времена» , так и авто туристами и в любом случае , получали огромное удовольствие. Нынешний , одиночный вояж совпал с желанием прохватить «по песочку» , на полную «катушку». Примечательно , что на сегодня в связи с СВО , вся береговая линия милитаризирована , перекопана и застроена защитными редутами, но везде между морем и окопами , остались проезды. Вот по этим «песочным трассам» , мы и «продули поршня» , разгоняясь на пустынных участках ,до 130км/час. А Начали мы с Татарской бухты , с понравившегося нам места , под оригинальным названием Сракомойка и уже по береговой линии, через Верхнезаморское , Новоотрадное и Золотое, домчали к Сююрташскому грязевому вулкану. В Золотом , нам пришлось чуток выехать на асфальт и тут же нарваться на патруль ГАИ. Инспектор оказался правильным парнем и проверив удостоверение , не стал вредничать - отпустил , за что ему большая благодарность. Мы вернулись на маршрут , правда «песочная радость» закончилась , начался «каменный шторм» и …великолепные бухты. Протарахтев по каменным дорогам , больше похожим на тропы , мы исследовали несколько скрытых бухт и двинули к грязевому вулкану. Дороги к вулкану не наблюдалось , поэтому пришлось ехать по целине. Но оказалось что добраться к нему , не так просто , так как вокруг вулкана протекает река Сююрташ , тут же расположена гора под таким же названием и того же названия бухта . Вулкан на сегодня не действует, хотя с середины горы стекает сильно пахнущий , сероводородный ручеек, к которому мы все же прорвались. Надышавшись целительным воздухом , отправились дальше , к конечной точке нашего общего маршрута - киногородку Скиф. Промчав по раллийным дорогам , свернули на лево вниз и спустились к морю , на берегу которого и расположен этот известный в узких кругах , ставший уже туристическим , обьект. С прошлого нашего посещение , здесь произошли некоторые изменения и не в лучшую сторону. Крыша основной хижины обрушилась , а сторожевая вышка сожжена! Вот так и исчезает очень аутентичное место, к которому кстати налажен регулярный маршрут на джипах , местных тур агентств. Скифская деревня стала разворотной точкой нашего общего маршрута , поэтому мы , разочарованные действиями неизвестных вандалов, отправились в обратный путь. Снова пляжи , пески и камни и так до Щелкино , куда мы заехали намеренно , чтобы увидеть как изменилась всем известная АЭС , с поры , когда ее отдали на разрушение. Оказалось , что больше половины здания уже снесено , да так , что даже очертания бывшего исполина не осталось! Как говориться "Ничто не вечно под луной"! Ну а нам надо было вернуться на место парковки нашего доставщика, загрузить кстати на уже открытый прицеп , Таракана и двинуть домой. Шикарная в целом получилась поездка , первый блин «одиночного вояжа» не оказался «комом» !
И снова мы едем на встречу приключений ! В этот раз , после дождя , тремя багами и с огромным желанием пройти Меганом , по верхушкам вдоль моря. Стартовали из Лесного, что находится как раз на пути в Судак. Быстро разгрузились и не менее шустро пересекли трассу и углубились в лесную чащу. Пыли нет , свежий воздух, солнце светит - красота! В желании объехать сначала сам Судак , а позже и Тавриду АРТ , свернули по срезке в горы , где и прошло первое испытание техники. А все потому что я "вспомнил старое" и решил пройти по мотоциклетной тропе , по сильно пересеченной местности. Багги «оказались» немного шире , поэтому пришлось прокладывать двухколейный маршрут , сверху одноколейного. Потом было много всего интересного и драйвового , классные подьемы и не менее шикарные спуски , крены и промоины , одним словом все «как мы любим». В итоге выскочили к Меганому и уже вдоль него , поднялись через ветряки и спустились в с. Курортном. Тут пополнили запасы провизии и двинули к морю , ближайшим местом спуска , стал всеми обожаемый Киногородок. По традиции трапеза, в данном случае легкая , без изысков , как в прошлый раз и возврат на маршрут. Попытка пройти по берегу моря успехом не увенчалась , недавний дождь внес коррективы , да и море было не спокойное , пришлось возвращаться в сторону Солнечной Долины. Выскочив на трассу , сразу же ушли в лес и через пару км свернули …на тропу. Опыт прохождения узких мест у нас имеется , предыдущая поездка тому яркое подтверждение , поэтому без тени сомнений двинули в неизвестность . Тропка оказалась не просто интересной , а скажу - запоминающейся ! Были и адреналиновые места , что внесло некие красочные нотки в общий процесс преодоления. В итоге мы выбрались на самую верхотуру этого региона , где с огромным облегчением и удовольствием …откушали спелый арбуз! Ну а дальше была живописнейшая дорога , которая привела нас, сначала в виноградники , а потом , по общему решению , в Краснокаменку , точнее... в хранилище ядерного оружия, времен СССР . Конечно же мы не удержались , что бы не проехать по туннелю - подкове , этого сооружения , как делали это не раз еще на джипах и сравнительно не давно на мото. Потом сходили уже пешком на ознакомительную экскурсию , непосредственно внутрь хранилища и удовлетворенные увиденным , отправились на финиш, в Лесное. Вот так бодро , свежо и весело , прошла эта покатушка. Всем спасибо , классный получился , кстати теперь уже сохраненный маршрутец. На момент публикации этого очерка, состоялась следующая поездка Старый Крым-тропа Грина-Тихая бухта, так что новые впечатления уже скоро.
Очередная поездка в будний день прошла на фоне … горящей Феодосийской нефтебазы. Как это не прискорбно , но уже трое суток потушить пожар не получается , поэтому черный дым , хоть и фоном , но сопровождал нас по всему , кстати выбранному заранее , маршруту. А стартовали мы с пром базы нашего товарища , расположенной на окраине Старого Крыма . Надо было пересечь речку Чурук-Су и проехав через родник Святого Пантелеймона , «стать» на известную в широких туристических (и не только) кругах- тропе Грина. По ней мы домчали к экопарку «Козья балка» и дальше через Сафари ранч , ушли левее , через курган Попова, объехали аэродром на горе Климентьева . С горы вниз , так спустились к высохшему соленому озеру Барак-Коль, где и встретились с четвертым участником поездки. Само озеро стало на время нашим полигоном проверки скоростных возможностей трех Мавериков , печально что единственный Кавасаки , участия в тестах не принимал. После «гоцаний» ,уже бравой четверкой , двинули вдоль горы Климентьева , сначала через виноградники , пересекли трассу на Коктебель и уже по верхушкам гор , через могилу Волошина , выскочили прямо на побережье Тихой бухты. Тут у нас состоялся почти праздничный обед , так как кроме стандартных бутербродов ,на импровизированном столе , стараниями нашего Сереги , появилось жареное мясо . После сытнейшей трапезы и не длительного отдыха,отправились в обратный путь. Поднялись снова в горы и по гребню ,взяли курс на гору Климентьева .По ходу заехали на памятник авиаторам , размещенный у основания самой «летучей горы» и по ее краю рванули уже в сторону «Звездопада Воспоминаний». К самой ротонде ехать по асфальту не стали , свернули правее и чуть пятлянув , отрезком вернулись на «Тропу Грина». Дальше вдоль леса , по тропам , вернулись в Старый Крым , на базу , где уже заждались наши доставщики. Вот так здорово катнули .
Это уже был двухдневный прохват , большой и разноплановой компанией , да еще и после дождей. Предыстория следующая : к нашему кружковцу приехали друзья из «далеких краев», поэтому решили катнуть «недалеко и без фанатизма», но что бы познавательно и красиво! Собрались быстро , «пестрым» списком техники , имеющейся в наличии, даже пришлось «расконсервировать» квадр и китайский багги для гостей. Стартовали с окраины Симферополя , из района Пневматики, дальше по полям и взгорьям домчали до Баклы, где провели первую экскурсию на маршруте . Не далеко от древнего городища расположено не менее древнее скифское захоронение , которое мы проезжали по пути к храму Лаки. Остановку сделали и рядом с Чуфут -Кале , еще одной достопримечательностью этого региона , где насладились не только видами , но и полученной информацией о ней. Здесь же организовали небольшой фуршет , который затянулся немного дольше чем планировалось, зато тесное общение оказалось гораздо продуктивнее , чем переговоры по рации. Несмотря на пасмурную погоду , все были в прекрасном настроении , так что дальнейший маршрут прошли на эмоциональном подъеме. В этой связи достаточно сложная переправа через реку , где наши гости ощутили первые адреналиновые эмоции , не смогла нарушить позитивный настрой. Следующая , запланированная остановка была у храма Лаки, который мы посетили всей командой , обойдя комплекс и отдав дань памяти людям , трагически погибшим здесь в годы войны. Отсюда , до конечной точки , нашего общего маршрута , оставалось какие то 10км , поэтому мы решили не спеша насладится окружающими красотами, попутно по рации обсуждая планы на вечер. А ехали мы в селение Высокое , расположенное у подножья горы Бойка , но не покорять известное «бойкинское» бездорожье , а в поместье Керменчик, где были заказаны номера. Наши грязнючие транспортные средства , немного выбивались из общей картины автомобилей посетителей отеля , когда мы заехали на парковку , но нас это совсем не смущало. Все потому , что атмосфера релакса и отдыха, целиком поглотила наши души и тела, в предвкушении праздничной трапезы и алкогольного разнообразия. Тут еще нам эксклюзивно предоставили камин и не только в качестве обогрева , но и для приготовления мясных блюд, чем незамедлительно воспользовался наш кулинарный кудесник Серега. Ну а дальше начался «праздник желудка и треш для печени» , плавно перешедший в ночь и утро , когда надо было вставать и собираться в обратную дорогу. Собраться сумели только ближе к 11 и для этого понадобилось приложить не мало усилий . Тем не менее «наш паровоз» все таки отправился и что бы не повторяться , мы решили пойти по другому пути . Ночью прошел дождик , на предыдущий дождь , та что мы ехали в полной уверенности отсутствия пыли. Да что там , грязи было «по колено» , так что ерзали мы зачетно. Тут еще и реки «появились» и даже вода в них наличествовала , да так , что местами приходилось их прям форсировать . Вот так «мало по малу» мы и добуксовали к месту старта . На мой взгляд , получился интересный и что важно разноплановый и главное безпылевой прохватец, который оценили все по достоинству.