Несколько лет назад, увлекшись помимо эндуро мотоциклов , дорожными, в том случае это был BMW 700GS, по ходу дела были куплены два шлема(мне и Денису) интеграл iXS HX 1100, черного цвета , именно для катания на данном мотоцикле. По прошествии лет , когда появился багги «Таракан» , эти шлемы перекочевали уже в поездки на «машинке». И вот когда готовились к поездке Кисловодск-Адыгея, естественно шлемы взяли с собой. В последний момент Денис от поездки отказался, но его шлем остался висеть на подголовнике сидения штурмана, так и проехав весь маршрут…но с некоторыми приключениями , которые собственно и стали основанием для написания этого очерка. Первая особенность , естественно при участии этого шлема, была в том , что с непривычки отсутствия рядом штурмана , по ходу поездки , я постоянно пытался что то сказать…висящему шлему, забывая что Дениса нет, но его «контур» в виде все того же "головного убора", меня «обманывал». Ну и основной повод «увековечить» шлем , стала его невероятная живучесть в условиях приближенных к боевым. А дело было так: на одном из участков «гаревой» дороги , было принято общее решение «рвануть по раллийному»! Соответственно скорость сильно увеличилась, но рельеф местности остался прежним, то есть пересеченным. На одном из отрезков, при скорости свыше 100км/час , в прыжке…шлем соскакивает с подголовника и улетает в неизвестность! Парни на багги , которые ехали сзади (позже рассказали) просто офигели от летящего «в землю» , а потом несколько раз прыгающего шлема, в итоге «ускакавшего» в лес! Естественно караван остановился, уже ни кто и надеялся увидеть что то похожее на шлем , ведь после такого казалось бы выжить не реально, но когда мне коллеги передали ЕГО , я офигел-даже стекло не разбилось! Ну думаю, вот это качество изготовления, даже проникся уважением к изделию и …повесил его обратно на подголовник сидения. Но это не все! Буквально через пару десятков км , снова забыв о наличия шлема, притопил на повороте и шлем улетел снова , теперь уже напрямую в лес. Признаюсь , я этого даже не заметил, а узнал когда коллеги сзади по рации сообщили пренепреятнейшую весть-нашли стекло от шлема! Твою ж мать! В этот раз я уже попрощался с, как мне казалось разнесенным в щепки шлемом, но нет –он снова выжил…и снова занял свое место на подголовнике, правда уже без стекла. В этот раз я привязал шлем стяжками и он вернулся домой поцарапанный , но целый! Вот такое получилось путешествие шлема.
В одной из недавних поездок , а выезжать мы стали малыми группами и по будням, решили как обычно сократить и …случайно попали на «внедорожный полигон». То есть , без цели «устроиться, а короткого проезда для» , ворвались в красивое ущелье . Тут же стало понятно , что это совсем не дорога , а просто путь , при этом сразу же вспомнился лозунг - «вперед страшно , а назад стыдно» , но деваться было уже некуда . Чуть по скалке, малехо по промоине , децл по сыпуну и грамульку по грязи и вот «все осталось позади!» . Довелось «бочком полежать», «мордочкой упереться» и даже «нервно соваться» по склону , но главное мы выбрались из «западни» без потерь. Вот так коротко , я попробовал описать 1.5 часа «внедорожных страданий»!