Увлекательный вояж , или день рождение по русски-так бы я озаглавил это путешествие! А как интересно все задумывалось : едем во Владикавказ к друзьям , праздновать мое день рождение , потом через Ларс , заезжаем в Грузию . В городе Поти надо было решить некоторые вопросы , дальше экскурсии, дегустации …но в Грузию нас не пустили. Пришлось менять планы по ходу, так экспромт «отправил» нас …в Эмираты! Там мы и зависли на «пару-тройку» дней , с массой незабываемых впечатлений. На этом повествование можно было и закончить , но переполняющие эмоции , просто заставляют поведать хоть какие то детали. Итак: до Осетии добрались достаточно быстро , за 10 часов -сказался прошлый опыт поездок в этот регион . Встретили нас как всегда по кавказски бурно и очень гостеприимно … очнулись через двое суток и только по причине планов ехать в Грузию. Границу российскую прошли быстро, а вот грузины оказались не такими гостеприимными. Мы знали что авто в Грузию с крымскими номерами не пускают , поэтому взяли с машину с Екатеринбургской регистрацией , но забыли сделать нотариальную доверенность и …авто развернули. Хотели оставить авто на границе и пройти пешком , но и тут грузины вычислили что загран паспорт крымский и снова отказ в прохождении. Вот так мы только постояли , посмотрели в сторону Грузии и вернулись назад в Россию. Но никто из нашего коллектива сильно не расстроился , поэтому достаточно быстро было принято решение лететь «куда то поближе» к Грузии. Вариантов , на самом деле было два - Стамбул и Дубаи , выбрали Эмираты , так как там теплее, к тому же там живут друзья , которые узнав что мы летим … собрались на выезд из страны! Шутка! Рейс в ОАЭ , «нашли» в Минеральных Водах , билеты купили онлайн, еще находясь на границе в очереди и уже через 4 часа мы сидели в самолете. Еще через три с небольшим часа , мы уже ехали по ночному Дубаю на квартиру к приятелю. А дальше начался калейдоскоп событий , который детально описать будет сложно, поэтому только основные штрихи. По сути мы промчались по основным достопримечательностям ОАЭ, среди которых , как хорошо известные всем туристам места , такие как : поющие фонтаны, аквариум , самая высокая башня, Феррари парк , Дубаи Мол и прочие . Меньше известные туристам , но от этого не менее колоритные вещевые , фруктовые , рыбные и мясной рынки , тоже стали объектами нашего внимания. Отдельно стоит отметить пляж, песочное сафари на джипах, автосалон крутейших тачек Мансори и гонки суперкаров , в коих мы даже приняли участие , на арендованном БМВ кабриолете. Сюда же можно добавить катание на Харлее по улицам Дубаи , что не сомненно доставило нам истинное удовольствие. Отмечу , что все эти события происходили спонтанно и в большинстве своем без планирования . Мы просто на время стали местными , даже одели арабскую одежду (кандуру) , с повязанным платком (гутра) и обручем (игаль) и надо признать , нам понравилось. Время пролетело незаметно и вот уже пора возвращаться домой, но мы и тут успели чудом, так как не посмотрели какой аэропорт у нас вылета , приехав в тот в который мы прилетели. Оказалось что надо в другой , а он за 60 км, так что «топтали» мы знатно…от камеры до камеры ! Тем не менее успели и уже через те же 3 с небольшим часа, приземлились в Минеральных Водах. Теперь остались каких то 800км и мы дома. Что хочется написать в заключении: экспромт, отсутствие лимита по времени и чисто мужская компания , действительно позволяют творить чудеса! Спасибо братьям осетинам за сумасшедшее гостеприимство , впрочем арабское гостепримство не сильно отличалось от кавказского- эти дни в Дубаи мы запомним надолго.Ну и отдельный респект нашей дружной команде, такого единения , совпадения взглядов и предпочтений ,трудно было даже представить.Пока так!
В качестве продолжения описания впечатлений и эмоций от поездки в Дубай и Абу Даби, поведаю о изменениях страны за последние 20лет. Именно столько лет назад я первый раз посетил Эмираты и скажу откровенно , тогда такого удовольствия не получил. Но начну с истории создания ОАЭ , так как эта информация поможет лучше понять какими темпами развивается государство и как меняется буквально каждый год. Итак , история региона восходит к 6000 годам до н. э. и тогда он назывался Аравийский полуостров, где располагалась древняя страна Дильмун. Уже в VII веке , большая часть княжеств объединилась в единый Арабский Халифат. К XIII веку началась борьба за земли нынешней ОАЭ , между Оманом и Ираном (контролировали их первые). Уже к 1498 году был открыт короткий путь из Европы в Индию (через Красное море). В начале XVI контроль над проходом в Средиземное море взяла Португалия. В XVII веке в борьбу за регион вклинилась могущественная тогда Британская Империя, которой удалось установить единоличный контроль над этими землями. В первой половине XIX века британцы сумели объединить халифаты Персидского залива. Выйти из под прямого влияния англичан , эмиратам удалось только в 1950х с началом массовой добычи нефти, а к началу 1970х Великобритания отказалась от посягательств на регион. В 1971-1972 годах шейхи подписали соглашение о создании из 7 эмиратов (Дубаи, Абу-Даби, Шарджа, Аджман, Умм-Аль-Кувейн ,Фуджейра , Рас-Аль-Хайма ), единого государства ОАЭ. Нужно сказать, что территория ОАЭ – это бесконечная пустыня, где вода и растительность встречаются лишь в редких оазисах. Вырастить что-либо ценное здесь очень сложно, но арабам удалось за эти 53 года совершить экономическое чудо. Доходы от продажи "чёрного золота" позволили существенно улучшить жизнь населения. Буквально на глазах стали расти города с современной инфраструктурой. Постепенно территория, где ещё несколько десятилетий назад были только пески, верблюды и бедуины, превратилась в мировой центр культуры и торговли. Шейхи стали вкладывать нефтедоллары в строительство и туризм , что привлекло дополнительные инвестиции. Всего на территории ОАЭ проживает 9.4 млн , при этом этнические арабы составляют только треть от всего населения ОАЭ, а коренные жители всего 11 %. Остальные — выходцы из Пакистана, Индии, Бангладеш, Шри-Ланки, Непала и прочих стран Южной Азии и Филиппин, иммигрировавших в ОАЭ в качестве временных рабочих. Парадоксально , но 85 % проживающих в стране не являются гражданами ОАЭ. Кстати в Эмиратах живет около 250 тысяч русских, в том числе и уроженцев из бывших республик СССР. Страна исповедует ислам и большинство эмиратов живет по законам Шариата. Так вот еще 20 лет назад , например в эмирате Шарджа , женщины ходили строго в парандже и передвигались в сопровождении мужчин , теперь же нравы сильно смягчились. Это касается как отношения местных к туристам в целом , так и внешнему виду женской их части . То же самое к развлечениям , удовольствиям , алкоголю и прочим «европейским» радостям. Местные девушки стали не только ездить за рулем , чего раньше не было , но уже и стали прихорашиваться в авто, что повлекло санкции от правительства. Другими словами за последние 20 лет, из общих 53 лет существования ОАЭ , страна сильно изменилась , как в развитии , так и в сторону лояльности к приезжающим и проживающим. Далее будет о «фишках» Эмиратов , их особенностях и предпочтениях.
Думаю все слышали что Дубаи славятся своими авто тусовками . Здесь действительно любят и ценят крутые тачки и тому масса примеров, в том числе и наше участие в таком себе параде крутизны . Именно в ОАЭ на самые дорогие авто ,покупают и устанавливают еще дороже номера . Да и вообще номерные знаки , точнее минимализм их содержания или набор одинаковых цифр , тут вызывают трепет. Арабы готовы отдать весомую часть своего бюджета на покупку такого номера . И не важно на какой модели авто стоит такое сокровище , зачастую стоимость номерного знака превышает цену самого авто . Например совсем недавно номер «Р7» ,продали за $15 млн, а до этого в 2008 году, номер 1, продали за 14.3млн. Надо понимать что в Эмиратах , чем меньше цифр на номере , тем круче, так как владелец такой заветной цифры традиционно богат и зачастую приближен к правящим шейхам. При том что официальных льгот или послаблений такой номер не дает, на дороге все понимают , что его обладатель не простой человек. Здесь шейхи коллекционируют авто эксклюзив , а жители хвастаются моделями авто следующего года выпуска. В ОАЭ проживает «Радужный шейх» Хамад Бин Хамдан Аль Нахайян, коллекционер , обладающий более 700 авто и заказывающий такие эксклюзивы , которых больше нет нигде в мире. Тут даже полиция патрулирует улицы на Феррари , Ламборджини и Брабусах ,а штрафстоянки забиты Бентли и Ролсройсами . Все мировые автопроизводители считают своим долгом присутствовать на рынке или как минимум построить в Эмиратах автосалон . Мы кстати были в одном из таких , где самая дешевая тачка стоит от 1.2млн долларов. При всем при этом в ОАЭ одни из самых строгих правил дорожного движения , совсем не дешевые штрафы и повсюду натыканы камеры . Но арабы все равно находят места где погонять , посоревноваться , в том числе на внедорожниках по пустыне , благо песков у них не меряно! Кстати Эмираты также держат пальму первенства по брошенным крутым тачкам , которые можно созерцать в разных местах ,на всевозможных стоянках. Тоже самое и с битыми суперкарами , их тут не ремонтируют , а просто перепродают в состоянии , «подготовленном к ремонту». Вот такая страсть к авто в ОАЭ. Дальше будет о другом не дешевом удовольствии арабов- гонках на верблюдах.
Наверное после крутых авто , местные богачи тут еще обожают гонки на скоростных катерах и …гонки на верблюдах. Да ,да этот вид развлечения в ОАЭ является традиционным и национальным и очень дорогим. В среднем верблюды передвигаются по пустыне со скоростью 15 километров в час, но существуют особые гончие породы, способные бегать в четыре раза быстрее своих собратьев. Первые верблюжьи бега состоялись в Эмиратах в 1964 году. Состязания организовали по предложению короля Саудовской Аравии. Сейчас в ОАЭ построены 15 треков, протяженностью от 4 до 10 км и предназначенных сугубо для верблюжьих бегов, в которых могут участвовать от 15 до 70 животных. Треки огорожены перилами и пролегают вдоль дорог, по которым на машинах за своими питомцами следуют хозяева. В целом,на Ближнем Востоке сохранились лишь искусственно выведенные дромадеры, которые полностью утратили навыки выживания в условиях дикой природы. Занимательно то , что самки верблюдов дромадеров , благодаря меньшему весу, бегают в разы быстрее, чем самцы. Верблюжьи бега в ОАЭ организуют с конца ноября по апрель , еженедельно с пятницы по воскресенье,с 7 до 9 утра. Дромадеры несутся по треку только вперед – из точки A в точку B. Такой принцип соревнований связан с тем, что одногорбых верблюдов, когда они разгоняются до максимальной для себя скорости, заносит на поворотах. Вообще скачки на верблюдах - зрелище не для слабонервных. Когда дромадер разгоняется до максимальной скорости, остановить его погонщик уже не в силах. Одногорбый верблюд может легко снести ограждение и даже затоптать зрителей. Хозяева скаковых верблюдов вживляют им под кожу специальные чипы, чтобы знать точно, чье животное быстрее всех оказалось на финише. А перед самим забегом дромадеры сдают допинг-пробы – все, как на настоящих Олимпийских играх. В самом известном турнире участвуют около 6 тысяч животных, а сами гонки длятся почти две недели. Победитель получает полмиллиона евро, при этом стоимость самого верблюда-чемпиона после забега увеличивается на несколько десятков или даже сотен тысяч евро. Что бы не нагружать верблюда ,до 2005 года в гонках на дромадерах вместо взрослых наездников участвовали подростки весом до 45 килограммов. После 2005 года вышел закон о том, что жокеям верблюдов должно быть больше 16 лет. За нарушение штраф – 20 тысяч долларов. С тех пор в забегах вместо людей участвуют роботы. Кстати стартовая цена «верблюженка от чемпионки» - 900 тысяч евро, при этом самый дорогой верблюд в мире ушел с молотка за 2,7 миллиона евро. Он выиграл конкурс красоты, в котором принимали участие 17 тысяч верблюдов. Вот такое «одногорбое» развлечение у арабов в ОАЭ.
Большинство туристов приезжают в ОАЭ в самые большие, богатые и густонаселенные из семи эмиратов – Абу-Даби и Дубай, о существовании Умм-эль-Кайвайна большинство и не слышали, а третий по величине эмират Шарджа располагается на берегах Персидского и Оманского заливов и пока завлекал только морским отдыхом. Именно здесь местные шейхи взялись за организацию этапа F1H2O- гонок лучших водных пилотов мира. В том, что ключевые сражения принимали ОАЭ, нет ничего удивительного – любящие скорость арабы охотно вкладывают деньги в скоростные болиды, а за чемпионство борятся лишь пилоты команды Team Abu Dhabi. Акваторию лагуны размечают несколькими разворотными буями таким образом, чтобы длина каждого участка равнялась 850 м. а общая трасса для водной Формулы-1 составляет 2011 м. Основной этап соревнований длится 45 минут, а победителем становится тот, кто быстрее сможет пройти установленное количество кругов. 2,5-литровые моторы, огромная для водной глади скорость 220 км/ч, 20 пилотов и 8 этапов – все это самые быстрые гонки на воде, которые незамысловато называют «Формулой-1». Для зрителей вдоль побережья устанавливаются специально созданные деревянные трибуны с навесами, с которых можно наблюдать за столь неординарным и динамичным зрелищем. В программу фестиваля входят и разнообразные водные соревнования, и музыкальные шоу, и множество развлечений. Организация этого мероприятия проводится на самом высоком уровне, ничуть не хуже, чем сухопутная Формула-1, а в соревнованиях участвуют гонщики высшего класса. Гоночный катамаран разгоняется до 220км/час и опасность аварий и несчастных случаев среди гонщиков здесь не меньшая, чем на сухопутной трассе. При такой высокой скорости катамаран может довольно легко стать неуправляемым и перевернуться, при этом сила, с которой он ударится об воду, равносильна удару о бетонную стену. Но не только профессиональными гонками славится регион. Тут можно любому желающему почувствовать себя пилотом на водных суперкарах — копиях роскошных автомобилей Corvette, Bugatti, Aston Martin или Ferrari. Реактивный водный автомобиль развивает скорость до 70 км/ч. У него, как и у обычного, есть лобовое стекло, видеоэкран, GPS и Bluetooth. Так что как говориться «не автомобилями и верблюдами едиными» , славны Эмираты.
Не смог удержаться , чтобы не добавить немного интересной информации о Эмиратах. Итак , при том что на Севере Африки и Ближнем Востоке не было страны, которую бы столько раз упоминали в пресловутой книге Гиннеса, здесь есть и «простые» вещи для обычных людей. Например самое длинное автопилотное метро и остановки общественного транспорта, с кондиционером и бесплатным вайфаем. И на заметку -если на улице 25 тепла, то день считается холодным, и кондиционирование не работает. Более того, на самом деле, жизнь в небоскребах для местных арабов - дорогое удовольствие, а строят тут много и густо. Если и удается жилье сдать, то в нем будет жить кто то обеспеченный , если нет, так и будет пустовать, рядом будут продолжать строить все новые и новые небоскребы. В Эмиратах культ золота- 400 ювелирных лавок находится только в Дубае, а каждый житель страны ежегодно прикупает себе почти 40 граммов золота. Здесь могут вам сделать цепочку из золота длиною более 5 километров или “колечко”, которое будет весить десятки килограмм. Вам нужно золото - просто подойдите к банкомату и получите золотые слитки. Нет наличных расплатиться в магазине? Платите золотом! При этом , само золото в Эмиратах не добывают. Вообще ОАЭ уже поставили 425 мировых рекорда! И это не только самые высокие здания или самые большие торговые центры. Если елка, то самая дорогая в мире, в Эмиратах даже палка для селфи, самая длинная в мире. Чего стоит золотое колечко "Звезда Таиба"(на фото) , от ювелирной компании Taiba, весом 64 килограмма, окружностью два метра, а диаметром полметра. Стоимость этого предмета составила 3 миллиона долларов. Вот такие еще факты.
Опять же трудно удержаться от соблазна написать о брошенных крутых тачках в этой стране, тем более в начале данного очерка есть упоминание об этой «фишке Эмиратов. В сети есть много фотографий из Дубая, на которых премиальные автомобили вроде BMW, Bentley, Porsche, а то и Ferrari или Lambroghini стоят на пустынных парковках и плавно врастают в землю, покрываясь слоем пыли и песка. На самом деле владельцев — а в большинстве случаев это преуспевающие некогда бизнесмены — на такой поступок вынуждают обстоятельства. Стать банкротом в ОАЭ равносильно «уголовке»: придётся платить огромный денежный штраф или отправляться в тюрьму. Поэтому разорившимся миллионерам проще бежать из страны, бросив недвижимость и транспорт на произвол судьбы. Согласно местным законам, владелец не может продавать ценное имущество, если за ним числятся долги. Даже для того, чтобы эти долги погасить. Поэтому под раздачу может попасть абсолютно любой автомобиль. Также суперкар за сотни тысяч долларов может оказаться на обочине дороги и жизни, по причине аварии. Сыновьям шейхов, да и самим шейхам, проще пойти и купить себе новую Ferrari, чем ломать голову над тем, где и когда ремонтировать разбитую. Ежегодно в Дубае на штрафстоянки привозят до 5 тысяч покинутых автомобилей. Естественно, полиции выгоднее найти этим машинам применение, чем пустить под пресс. Поэтому правоохранители проводят открытые аукционы, на которых можно купить редкие суперкары (и не только) по очень привлекательным ценам. Фотографии брошенных суперкаров и лимузинов Дубая продолжают наполнять интернет , став таким же магнитом для туристов с бензином в крови, как и местная полиция на суперкарах. По сути власти эмирата в какой то степени должны быть рады беглым банкротам и нерадивым водителям — ведь теперь это часть здешнего колорита! Поэтому если окажетесь в Дубае и решите увидеть те самые забытые суперкары, то исследуйте паркинги вокруг международного аэропорта, а также дороги ближайшего пригорода. Именно там «золотая молодёжь» частенько разбивает машины на экстремальных покатушках. Под раздачу попадают все и вся: Lamborghini, Porsche, Bugatti, Ferrari, Mercedes-Benz, BMW, Koenigsegg… Так что знайте где можно отыскать эксклюзивные экземпляры , как впрочем и запчасти к ним.