Эта поездка в «далекие края» на «длинные выходные», на багги , планировалась около месяца и как стало уже традицией собиралось много участников , поехали же 3 экипажа. Тем не менее желание и настрой этой бравой «тройки» передавил все организационные трудности и если забежать вперед , то итогом стала шикарная и разноплановая поездка. О самих сборах я уже писал , эта процедура меняется мало , но появились нововведения в части борьбы с опозданиями - общим решением приняли , за опоздание штраф, 1 минута 100₽. Эта санкция сработала отменно- ровно в 6 утра все три экипажа синхронно стартовали с базы , в сторону Крымского моста. Детальнее о всех приключениях будет уже далее…
Уже в 8 утра мы без очереди , хоть и через сканер , быстро пройдя проверку , мчались в направлении Краснодара.Не далее чем в 14.00 мы въехали на территорию ранее забронированного отеля , в городе Хадыжинск и сходу вселились в него. Городок где проживает около 21.7 тысяч человек, расположился в северо-западной части Апшеронского района Краснодарского края.До самого Апшеронска от Хадыженска 22 км, до Майкопа – 66 км, до Краснодара – 130 км. Через Хадыжи (так мы его называли между собой) протекает красивая река Пшиш , а сам городок известен лечебными водами. Так, во время поиска нефти, на глубине 500 м ,тут был обнаружен минеральный источник , а в окрестностях выявили немало мест, где йодобромная жидкость бьет прямо из земли. Городок окружен горами и долинами рек, покрытыми густой растительностью, свойственной Северо-западному Кавказу, так что мы наблюдали вокруг себя очень приятную картину. Сняв багги с прицепов , а отель кстати находится в центре этого небольшого городка , мы все теми же тремя экипажами, отправились в ближайшее кафе с намерением пообедать. В процессе трапезы определились с пробным заездом по местным достопримечательностям , в список которых попала Синяя Яма , на реке Пшиш, куда мы и двинули. Дорога к этому месту проходит по лесу , с полным набором радостей любителя бездорожья и по сути заканчивается на обрыве , в широкой пойме реки. Мы уже пешком спустились к воде и даже насладились водными процедурами . Место действительно живописное , но нам надо было уже возвращаться , поэтому сделав несколько фото , ринулись обратно. По сути опыт Адербиевских «катнем по месту на пару часиков» был еще свеж в памяти, как и последствия опрометчивого решения, поэтому и двинули назад, а не дальше. Вернувшись в отель Хадыженска и поставив багги во двор , взяли бусик в качестве доставщика в магазин , для закупки провизии на завтра. Тут же закупились Хадыженским пивом и квасом , ну и всяко разно для пропитания. Под вечер организовали небольшой праздник , к ночи разошлись по номерам , договорившись на ранний выезд завтра . На этом 1й день подошел у своему логическому заключению, но далее будет еще интереснее.
Стоит отметить , что этот маршрут в виде трека , нам выдали местные квадроциклисты , за неделю до самой поездки , поэтому мы ехали во всеоружии. Больше того , я посмотрел несколько видео этого пути , где узнал много интересного. Так что собравшись в 8 утра возле своих багги , мы все знали куда и за чем едем , единственное мы не знали как и сколько по времени будем ехать , ведь больше 100км по реальному бездорожью ,это предугадать сложно. По сути так и получилось . Первое изменение в маршруте мы внесли сразу , так как не хотелось ехать 12 км по асфальту , поэтому пошли по лесу . Это вводное сразу задержало нас на лишние 3 часа и все потому что дорога на карте как бы есть , но природа с этим не была согласна. Промоины , бревна , да и заросли кустарника , находились как раз там ,где должна была быть эта самая дорога . Пришлось попетлять и поискать , в том числе пешком , что в итоге принесло свои плоды - мы все же вырвались к своему треку . Правда за этот короткий отрезок извозились и загрязнились так , как будто прошли все 100км. Были и буксования и лебедки , порывы и соскоки пыльников Шрусов , преодоление подъемов, так что старт удался. А потом началось грязище и говнище ! Колеи по пояс, такие же лужи и болота , в перемешку с бревнами и камнями , короче все то что мы любим ,в одном флаконе . Каждые пару-тройку км ,мы пересекали какую то речку , благо все они были не глубокие . Отдельного упоминания стоят деревянные (бревенчатые) мосты через реки. Один разрушенный , даже пришлось объезжать , а по второму , шаткому , мы ехать не рискнули и форсировали реку под ним. Одним словом было всякое , в итоге мы заехали на верхушку , откуда открывался шикарный вид на окрестности , где и сделали привал с перекусом. Отсюда было видно и море , к которому мы собственно и шли так упорно. В итоге не много по пыльным дорогам , пару речек и мы в поселке Новомихайловский. Первым делом заехали на мойку , а мыть поверьте было что , ну а потом в отель. Дальше все по накатанной - прогулка, в данном случае по 600 метровой набережной , поиск харчевни, поздний ужин ,с легким возлиянием и обратно в свои номера. На этом 2й день нашего багги путешествия подошел к своему концу, но будет еще продолжение.
Никогда раньше даже не слышал а таком курортном городке , расположенном в уютной бухте Черного моря. На самом деле Новомихайловский (Новомихайловка) - довольно крупный курортный посёлок с населением в 11 тыс. человек, расположен вдоль устья реки Нечепсухо, в 35 км к северо-западу от Туапсе. Граничит с селом Пляхо и ВДЦ "Орлёнок" на северо-западе, а через посёлки-санатории "Приморская", "Ласточка", "Черноморье" и "Агрия" - с курортным посёлком Ольгинка, на юго-востоке. Выше городка возвышаются живописные горы , по ущельям которых к морю направили свои пресные воды несколько рек. Вот туда, «в природу» , прямо с утра , мы и направили свои колеса , к линиям электропередач , проложенные по верхушкам , кстати не сильно высоких гор . По крымскому опыту , сделали вывод , что именно эти линии и станут нашим ориентиром . Нашли подъем и по узкой , каменной и извилистой дороге поднялись на некое подобие плато. Зеленый ковер покрывший всю округу конечно впечатлил , к тому же отсюда открывался вид как на горы слева , так и на море справа. Тут же мы и увидели «столбы и провода» , к которым , через паузу на сьемку и отправились. По мере приближения к цели , путь стал изрядно портиться , появились большие промоины , стволы деревьев перекрывавшие дорогу и реки перерезавшие направление. Не взирая на эти препятствия , мы упорно двигались к линиям электропередач, прокладывая дорогу даже с помощью бензопилы и мачете. Один раз уперлись в тупик , второй раз в обрыв , попробовали «протоптать направление» пешком, но крутой спуск и густая растительность , «убили» наши стремления. Вот так , методом «всяко-разно» , местами буквально прорубывая себе путь, мы прошлись по верхам и спустились вниз к реке. Местные реалии таковы, что тут реки , во время их обмеления, становятся дорогами к определенным локациям. Более того , даже навигатор «рисует» маршруты именно по руслам этих рек, пересекая и обрезая «петли-заводи». Наша тройка , «обделенная в Крыму влагой» , с огромным удовольствием ринулась по этим сильно каменным направлениям , «как дети по лужам», правда с лязганьем подвесок техники. Не смотря на зубодробильный «комфорт» передвижения , с постоянными пересечениями рек вброд, в том числе и достаточно глубоко, всем такой стиль езды очень понравился-не мудрено , у нас такого счастья найти сложно. Довелось даже устроить массовое купание , где самые стойкие члены нашей команды, целенаправленно окунулись в совсем не теплые воды реки. Сделав кружок, мы решили возвращаться, а так как река Нечепсухо несет свои воды до самого моря, в поселке Новомихайловском, мы став в ее русло двинули назад. Так «речной прохват» со всеми вытекающими, в том числе с возможностью немного сбить грязь с корпусов машин, привел нас практически до нашего отеля. Заехали на парковку мы уже не такие грязные, хотя на фоне авто гостей отеля , все равно сильно выделялись, особенно пилоты и штурманы. На этом программа багги путешествия по окрестностям закончилась и началась вечерне-развлекательная, включающая в себя групповой променад по набережной, распитие шампанского на пляже и обильная трапеза в местном ресторане. Вот так сытые и довольные, мы и закончили этот продуктивный во всех смыслах день. Завтра нас ждал обратный прорыв, естественно по бездорожью и конечно же с приключениями, куда же без них.
И снова утро, завтрак , переодевание и в путь. В данном случае мы решили пройти маршрут по которому ехали в Новомихайловский , но с максимально возможными , новыми участками. Дело в том что данная местность , опять же со слов местных , не изобилует множеством дорог , все ответвления если и уходят в стороны, то все равно возвращаются в основное «русло». Но нам хотелось большего и мы его получили, возвращение оказалось более продуктивным на события. Если первый отрезок обратного пути прошел ровно по тому же треку , по которому ехали сюда, то есть по виноградникам сначала, вдоль реки , по пыльным дорогам, то заехав в лес , наши пути дорожки начали «расходится». Впрочем это обстоятельство только добавило задора и желания проехать по новым местам. Грязи, камней, колей и луж от этого только добавилось, как и различных препятствий на пути. Дело в том что местные знают где тупиковые направления, а где есть проезд, мы же тыкались «как слепые котята» и часто упирались в непреодолимые , природные «редуты». В одних случаях возвращались на развилку, в других прорывались сквозь чащи . В большинстве своем путь нам преграждали «шалости» рек, точнее результат периода их полноводья, в виде промоин ,или наносов деревьев и всего того ,что когда то принесло сюда бурлящими водами. Зачастую дороги шли по таким руслам и нам приходилось объезжать, прорубывая и пропиливая себе «коридор». На одном таком объезде , где мы просто решили переехать речку вброд и даже прошлись сначала «ножками» , по результатам пешего исследования не предвещавшем трудностей, мне довелось все таки прочувствовать что такое «внедорожная беспомощность». Ринувшись в русло, оказалось что на выходе из реки, образовался уступ и если передние колеса его как то прошли по инерции , то задние погрузились глубоко в ил, что привело к полной остановке Мавра и медленному его погружению в воды…естественно вместе со мной. На дворе хоть и май месяц, но вода об этом похоже была не в курсе, поэтому вместе с «мокро стало и зябко», ведь сидел я примерно по грудь. Хорошо коллеги быстро спохватились и вытащили лебедкой на сушу. Притопление повлекло за собой слив воды из вариатора, проверки всех систем и оказалось что особых проблем такое купание технике не создало, поэтому мы сразу же двинули дальше, правда объехав проблемное место. На одном из уже скоростных участков, пробивает колесо Полярис. Прорез оказался не маленьким , порядка 7ми см , поэтому даже несколько «шнурков» из набора не сумели полностью «законопатить» пробоину, пришлось вносить в маршрут изменения. Таковыми стали попытки вырваться на более ровную дорогу , в нашем случае ею стал «гаревый» отрезок – мелкощебенчатая трасса , по которой едут все транспортные средства , от мото, до грузовиков. Пылища стояла «столбом», в попытке обогнать колонны еле едущих машин, мы только усугубляли ситуацию, но выбора не было. Так мы проехали несколько участков , так называемых дорог общего пользования, где «щебень чередовался с асфальтом» и надо сказать подустали от монотонного и суетного движения в режиме «стоп-старт», поэтому решили рискнуть колесом и свернули на бездорожье снова. Тут у нас опять «образовалась» река, со всеми так сказать «вытекающими». Но так как мы уже подьезжали к Хадыжинску , риск был не большим, а удовольствия под конец оказалось столько сколько надо. Тем не менее , после драйвового участка , нам снова пришлось вернуться на асфальт и уже по нему ,проехав через весь город , домчать к своему отелю. Приехали не так поздно но и не так рано, чтобы в этот же день выезжать домой, поэтому коалиционно приняли решение выдвигаться завтра с утра. По сложившейся традиции поздний ужин , легкое возлияние местных алкогольных напитков, включая прославленное пиво Хадыженское и отбой. Уже в 6 утра мы в полном составе ,двинули в обратную дорогу. Мост немного нас задержал, но не критично и вечером мы заезжали в Симферополь. На этом трехдневная поездка в «Хадыженские края» подошла к своему логическому заключению. Огромная благодарность всем участникам «регаты», местным квадроциклистам за маршрут, ну и до новых встреч.