08.10.2024, 10:18 // Необычный транспорт.
07.10.2024, 09:49 // Отечественные 4х4 , не попавшие в серию.
04.10.2024, 10:29 // Иномарки созданные русскими.
02.10.2024, 08:08 // Уникальная внедорожная техника
30.09.2024, 10:29 // Тюнинг «за гранью».
25.09.2024, 10:06 // Самые глупые изобретения (этого давно не хватало)
19.09.2024, 10:44 // Русские автопроекты.
18.09.2024, 10:12 // Придумали-забыли и снова изобрели.
17.09.2024, 09:43 // Технические полезности.
16.09.2024, 08:12 // Важнейшие люди в истории машин.
Уникальная внедорожная техника
Сообщений: 46
• Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Как Land Rover стал культовой маркой?
«Уникальность» этой марки специально возьмем в кавычки , так как это ярчайший пример умелого пиара.
Начнем с того как вообще возникла идея выпускать Land Rover. Кстати одной из причин появления Land Rover явились оставшиеся с войны излишки листового алюминия. А У Мориса Уилкса, главного конструктора Rover Company, Ltd., на ферме в Энглзи, в хозяйстве был ленд-лизовский «джип». Уже осенью 1947 года Морис Уилкс , построил макетный образец вездехода, использовав раму, мосты и «раздатку» от Willys MB и силовой агрегат от седана Rover 75 (P3 Series): 1,3‑литровый 50‑сильный 4‑цилиндровый мотор + 4‑ступенчатую коробку передач. Органы управления расположили посередине, как у трактора.
Самый первый предсерийный Land Rover (R1), получил прозвище «Хьюэ», из-за регистрационного знака HUE 166.Не смотря на потуги конструктора , британская армия, опробовав «лендроверы» в 1949 году, предпочла им вездеходы Austin Champ.
И тут настали времена пиара и маркетинга , впрочем всю историю марки Land Rover можно обобщить в притче о хомяке и крысе. Чем отличается хомяк от крысы? Тем, что у него есть имиджмейкер! Так умело и последовательно стал вылепливаться образ самого крутого внедорожника на планете. Настолько удачно, что даже Toyota назвала свой вездеход ни как-нибудь, а Land Cruiser. На самом деле Land Rover Defender по части удобства посадки и эргономике водительского места проигрывал УАЗ-3152. «Уазик» не уступает «лендроверу» по динамике, а по проходимости — заметно превосходит. Так что кто крыса а кто хомяк известно было давно.
Начнем с того как вообще возникла идея выпускать Land Rover. Кстати одной из причин появления Land Rover явились оставшиеся с войны излишки листового алюминия. А У Мориса Уилкса, главного конструктора Rover Company, Ltd., на ферме в Энглзи, в хозяйстве был ленд-лизовский «джип». Уже осенью 1947 года Морис Уилкс , построил макетный образец вездехода, использовав раму, мосты и «раздатку» от Willys MB и силовой агрегат от седана Rover 75 (P3 Series): 1,3‑литровый 50‑сильный 4‑цилиндровый мотор + 4‑ступенчатую коробку передач. Органы управления расположили посередине, как у трактора.
Самый первый предсерийный Land Rover (R1), получил прозвище «Хьюэ», из-за регистрационного знака HUE 166.Не смотря на потуги конструктора , британская армия, опробовав «лендроверы» в 1949 году, предпочла им вездеходы Austin Champ.
И тут настали времена пиара и маркетинга , впрочем всю историю марки Land Rover можно обобщить в притче о хомяке и крысе. Чем отличается хомяк от крысы? Тем, что у него есть имиджмейкер! Так умело и последовательно стал вылепливаться образ самого крутого внедорожника на планете. Настолько удачно, что даже Toyota назвала свой вездеход ни как-нибудь, а Land Cruiser. На самом деле Land Rover Defender по части удобства посадки и эргономике водительского места проигрывал УАЗ-3152. «Уазик» не уступает «лендроверу» по динамике, а по проходимости — заметно превосходит. Так что кто крыса а кто хомяк известно было давно.
Opac Contender XG
Швейцарское тюнинг-ателье Status & Class, больше известное постройкой роскошных морских судов, скрестило оригинальный Гелендеваген с родстером SLK в кузове R170. В основе Contender XG — короткобазный Mercedes-Benz G 320, от которого здесь и рядная 3,2-литровая «шестёрка» мощностью 211 лошадиных сил, и четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, и трансмиссия с тремя блокировками. Поверх шасси располагается модифицированный кузов от SLK, но с жёсткой, фиксированной крышей, а также слегка видоизменённый салон. Производство пяти экземпляров Opac Contender XG шло с 1996 по 1999 год, но цена в 490000 евро не вдохновила покупателей и все экземпляры стоят в ожидании, уже более 25 лет.
LCC-1 Sno-Train
В 1953 году LeTourneau , американская компания ориентированная на технику гигантских размеров ,в связи со слиянием с компанией WABCO переименовывается в R. G. LeTourneau-Westinghouse.
В 1954 году по заказу Министерства обороны США, на базе школьного автобуса и грузовика, был создан грузовик-монстр для эксплуатации в арктических условиях, под названием LCC-1.
Этот арктический внедорожник оснащался приводом 6х6, 600-сильным мотором, а также краном и тремя прицепами, которые могли перевозить до 45 тонн груза. Машина успешно работала на американских военных объектах в Гренландии до 1962 года.
В 1954 году по заказу Министерства обороны США, на базе школьного автобуса и грузовика, был создан грузовик-монстр для эксплуатации в арктических условиях, под названием LCC-1.
Этот арктический внедорожник оснащался приводом 6х6, 600-сильным мотором, а также краном и тремя прицепами, которые могли перевозить до 45 тонн груза. Машина успешно работала на американских военных объектах в Гренландии до 1962 года.
Ghe-O-Rescue "Спасатель"
Румынская компания «Ghe-O Motors» создала уникальный внедорожник "Спасатель" (Rescue) именно для спасательных работ в экстремальных условиях.
Монстр в два раза больше чем Hummer H1 и оснащается большими внедорожными колесами и способен взбираться в крутые горы, проезжать дороги после схода лавин, а также проходить затопленные участки местности.
Машина также может быть оборудована воздушными подушками и щитом для расчистки снега.
Автомобиль вмещает 11 человек и оснащается несколькими видами двигателей: бензиновыми моторами, мощностью от 340 до 500 л.с. и дизельными силовыми агрегатами мощностью 220 л.с. до 304 л.с.
Монстр в два раза больше чем Hummer H1 и оснащается большими внедорожными колесами и способен взбираться в крутые горы, проезжать дороги после схода лавин, а также проходить затопленные участки местности.
Машина также может быть оборудована воздушными подушками и щитом для расчистки снега.
Автомобиль вмещает 11 человек и оснащается несколькими видами двигателей: бензиновыми моторами, мощностью от 340 до 500 л.с. и дизельными силовыми агрегатами мощностью 220 л.с. до 304 л.с.
“Снежный крейсер”, забытый в Антарктиде.
Ярко-красная машина длиной 17 метров , весом 30тонн и колесами диаметром 3 метра, не что иное как арктический вездеход и автономное жилище для 5 членов экипажа с запасами, которых хватит на 12 месяцев жизни в экстремальных условиях.
Внутри кают-компания с креслами, спальный отсек на 5 мест, кухня с мойкой и плитой на 4 конфорки, мастерская со сварочным оборудованием, лаборатория для проявления фотоснимков, склад снаряжения, провизии и 2 запасных колеса. Вездеход придумал и создавал, с 1937 по 1939 г. в Иллинойском университете г.Чикаго, американец Томас Поултер, 40-летний физик и исследователь Южного полюса.
Так изготовили каркас из сверхпрочной стали весом 13,5 тонн, установили 2 дизель-электрических генератора и 4 электромотора на каждое колесо. Компания Goodyear имела шины нужного размера - их изготавливали специально для “Марш-багги”, рассекающих по болотам Луизианы.
24 октября 1939 года “Снежный крейсер” начал свой путь, где сначала ему предстояло преодолеть расстояние от Чикаго до Бостона (примерно 1 400 км) по дорогам общего пользования. После долгого плавания и выгрузки в снега, “Снежный крейсер” начал свое шествие по Антарктиде - но задом наперед… и недолго - 148 километров из 8 000 запланированных. Оказалось что машина абсолютно не готова к снежному бездорожью, она проваливалась в снег и перегревалась.
Надвигающаяся война и отсутствие финансирования, отрезали вездеходу путь назад ,в родной чикагский ангар, его постепенно заносило снегом. Его даже дважды откопают и проверят работоспособность - но так и оставят в снегах. Позже та область, в которой был оставлен вездеход, стала айсбергом и о “Снежном крейсере” забыли навсегда.
Внутри кают-компания с креслами, спальный отсек на 5 мест, кухня с мойкой и плитой на 4 конфорки, мастерская со сварочным оборудованием, лаборатория для проявления фотоснимков, склад снаряжения, провизии и 2 запасных колеса. Вездеход придумал и создавал, с 1937 по 1939 г. в Иллинойском университете г.Чикаго, американец Томас Поултер, 40-летний физик и исследователь Южного полюса.
Так изготовили каркас из сверхпрочной стали весом 13,5 тонн, установили 2 дизель-электрических генератора и 4 электромотора на каждое колесо. Компания Goodyear имела шины нужного размера - их изготавливали специально для “Марш-багги”, рассекающих по болотам Луизианы.
24 октября 1939 года “Снежный крейсер” начал свой путь, где сначала ему предстояло преодолеть расстояние от Чикаго до Бостона (примерно 1 400 км) по дорогам общего пользования. После долгого плавания и выгрузки в снега, “Снежный крейсер” начал свое шествие по Антарктиде - но задом наперед… и недолго - 148 километров из 8 000 запланированных. Оказалось что машина абсолютно не готова к снежному бездорожью, она проваливалась в снег и перегревалась.
Надвигающаяся война и отсутствие финансирования, отрезали вездеходу путь назад ,в родной чикагский ангар, его постепенно заносило снегом. Его даже дважды откопают и проверят работоспособность - но так и оставят в снегах. Позже та область, в которой был оставлен вездеход, стала айсбергом и о “Снежном крейсере” забыли навсегда.
ЗиЛ 49061 "Синяя Птица"
Вернемся к нашей необьятной родине, где по определению должны конструироваться супер «прохоходимцы» .
Один из таких ЗиЛ 49061 (6х6) ,который представляет собой аварийно-спасательный автомобиль-амфибию и был создан в первую очередь для эвакуации космонавтов после их посадки в труднодоступных и непроходимых местах.
Задача перед конструкторами стояла сложная: нужно было сделать не только проходимый автомобиль, но ещё и плавающий. Причём достаточно лёгкий, но вместительный.
Огромные колёса с шинами И-159 и системой централизованной подкачки обеспечивают плавучесть, хотя, конечно, основное водоизмещение даёт кузов-лодка, сделанный из стеклопластика. Внутри есть всё не только для короткой поездки, но и для довольно длительного путешествия и для оказания первой помощи. В том числе капельницы, висящие на потолке. Тут же предусмотрены запас медикаментов, комплект медицинских шин, лётное зимнее обмундирование, носилки, грелки, термосы, запас воды, поильники и многое другое.
Производство началось в 1975 году, вездеход предполагалось выпускать как в грузовом, так и в пассажирском исполнении, но после развала СССР все было остановлено.
Вездеход "Синяя птица» имел длину 9.250 мм, Ширину- 2.480 мм, Высоту- 2.944 мм. Автомобиль оснащался дизельным мотором мощностью от 136 л.с. и 10-ти ступенчатой механической коробкой передач. Скорость вездехода на суше составляла 70 - 80 км/ч. А скорость на воде- около 9 км/ч. Всего (с учетом опытных образцов) было выпущено 15 ЗИЛ-49061 .
В 1992 году автомобиль ЗИЛ-4906 участвовал в обеспечении первого в мире частного космического запуска «Европа-Америка-500» и морем прибыл в Сиэтл. После развала СССР Завод им. Лихачева, как и многие другие отечественные предприятия, был преобразован в отдельное СКБ ЗИЛ. Новая компания была названа «Вездеход ГВА» (Грачев Виталий Андреевич), а Специальное конструкторское бюро продолжило выпуск «космической» техники.
Так , машины ЗИЛ-4906 до сих пор остаются на снабжении и решают поставленные задачи, а комплекс «Синяя птица» оказался самой успешной разработкой в своей области.
Один из таких ЗиЛ 49061 (6х6) ,который представляет собой аварийно-спасательный автомобиль-амфибию и был создан в первую очередь для эвакуации космонавтов после их посадки в труднодоступных и непроходимых местах.
Задача перед конструкторами стояла сложная: нужно было сделать не только проходимый автомобиль, но ещё и плавающий. Причём достаточно лёгкий, но вместительный.
Огромные колёса с шинами И-159 и системой централизованной подкачки обеспечивают плавучесть, хотя, конечно, основное водоизмещение даёт кузов-лодка, сделанный из стеклопластика. Внутри есть всё не только для короткой поездки, но и для довольно длительного путешествия и для оказания первой помощи. В том числе капельницы, висящие на потолке. Тут же предусмотрены запас медикаментов, комплект медицинских шин, лётное зимнее обмундирование, носилки, грелки, термосы, запас воды, поильники и многое другое.
Производство началось в 1975 году, вездеход предполагалось выпускать как в грузовом, так и в пассажирском исполнении, но после развала СССР все было остановлено.
Вездеход "Синяя птица» имел длину 9.250 мм, Ширину- 2.480 мм, Высоту- 2.944 мм. Автомобиль оснащался дизельным мотором мощностью от 136 л.с. и 10-ти ступенчатой механической коробкой передач. Скорость вездехода на суше составляла 70 - 80 км/ч. А скорость на воде- около 9 км/ч. Всего (с учетом опытных образцов) было выпущено 15 ЗИЛ-49061 .
В 1992 году автомобиль ЗИЛ-4906 участвовал в обеспечении первого в мире частного космического запуска «Европа-Америка-500» и морем прибыл в Сиэтл. После развала СССР Завод им. Лихачева, как и многие другие отечественные предприятия, был преобразован в отдельное СКБ ЗИЛ. Новая компания была названа «Вездеход ГВА» (Грачев Виталий Андреевич), а Специальное конструкторское бюро продолжило выпуск «космической» техники.
Так , машины ЗИЛ-4906 до сих пор остаются на снабжении и решают поставленные задачи, а комплекс «Синяя птица» оказался самой успешной разработкой в своей области.
Сообщений: 46
• Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1