14.03.2024, 10:07 // Русские автопроекты.
05.03.2024, 11:06 // Иномарки созданные русскими.
04.03.2024, 10:25 // Тюнинг «за гранью».
01.03.2024, 10:43 // Необычный транспорт.
26.02.2024, 10:57 // Отечественные 4х4 , не попавшие в серию.
12.12.2023, 11:14 // Изобретатели, чего нам не хватало.
11.10.2023, 10:55 // Все в помощь. Лайфхаки.
30.05.2023, 10:46 // Тупиковые пути.
08.05.2023, 11:44 // Уникальная внедорожная техника
16.03.2023, 09:25 // Женщины изобретатели.
Придумали-забыли и снова изобрели.
Сообщений: 11
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Придумали-забыли и снова изобрели.
Вот так мы назвали очередную тему о изобретениях которые были придуманы , но по разным причинам "не пошли", а через время их снова "придумали" и уже успешно внедрили в автомобили.
Дисковые тормоза.
А начнем с дисковых тормозов, которые в начале 1950-х восприняли почти как сенсацию, когда их установили на спортивных Jaguar.Но мало кто знает что первые дисковые тормоза опробовали на автомобилях Lanchester еще в 1902-м. Но тогда ,для скоростей, которые развивали автомобили начала ХХ века, дисковые тормоза были попросту не нужны, вот и не пошли в серию.С увеличением мощностей и соответственно скоростей , такая конструкция стала актуальной и востребованной ,сегодня она прописалась на моделях всех классов.
Гибридная силовая установка
Нынче стали очень модные гибридные авто ,где наряду с двигателем внутреннего сгорания "трудится" и электродвигатель. Но еще 100 лет назад венская компания Lohner ,с помощью Фердинанда Порше, создала машину с 3,5-сильным бензиновым двигателем и мотор-колесами с электродвигателями. Тогда такую конструкцию восприняли как некий технический курьез: здорово, но — никому не нужно.Через некоторое время похожую гибридную конструкцию применили на самосвалах БелАЗ.А еще через 50 лет ее открыли заново , на другом технологическом уровне ,но все же.
Роботизированная коробка передач.
Еще в 1930-х годах появились прообразы коробок "роботов",где вместо массивного рычага переключения под рулем стоял небольшой селектор.При том что педалей на тех машинах было по-прежнему три,водитель заранее выбирал следующую передачу, и включал ее нажатием педали сцепления.Яркий пример такого принципа использовался в коробке с предварительным выбором передачи,на автомобиле Alvis, 1935 г. Уже гораздо позже технологию "придумали заново", устранили одну педаль ,так появились современные роботы с одним сцеплением.
Пластиковые кузовные панели
Из за дефицита металла,который шел в военную промышленность,во второй половине 1930-х ,применять пластик на автомобиле DKW F9, начали немцы. Уже после войны, подобные материалы стали применять как на спортивных автомобилях Chevrolet Corvette,так на массовых восточногерманских машинах AWZ, позднее превратившихся в Trabant.Позже пластик пошел в серию и для облегчения веса ,его стали применять повсеместно.
Передний привод
Первый образцом переднего привода еще в ХVIII веке ,стала паровая телега Кюньо.Второй раз переднеприводную конструкцию изобрела австрийская фирма Graf & Stift в конце позапрошлого века.В 1920-х переднеприводные автомобили появились в самых разных классах — от народных компактов DKW, до престижных автомобилей Cord. Начиная с 1961года автопроизводители приспособили передний привод (правда уже не с двойными карданами, а со ШРУСами) и к представительским автомобилям.
Кабриолет с жестким верхом.
Автоматически убирающаяся жесткая крыша,на кабриолете и с помощью электропривода, появилась еще в 1934 году на Peugeot 401 Eclipse.Попытка запустить в серию эту модель успехом не увенчалась,спрос был мизерным.В конце 1950-х уже американцы «изобрели» жесткий верх заново, в дальнейшем убирающиеся жесткие крыши перестали быть экзотикой.
Ремни безопасности
Первые ремни пробовали внедрить еще до Первой мировой войны! Уже в 1948-м американский предприниматель Престон Таккер установил ремни на своем Tucker Torpedo,но маркетологи убедили его, что покупатели воспримут автомобиль с ремнями небезопасным! И только в 60 е годы ремни полноценно вошли в конструктив автомобилей.
Вариатор
Первые автомобили с бесступенчатой трансмиссией опробовали, еще в начале ХХ столетия.А в 1958-м году ,на голландской малолитражке DAF 600,появился первый серийный вариатор и только в 80х годах его "придумали" снова.
Система ABS
Системы ABS была заимствована у самолета,в массовое потребительское сознание его внедрили во второй половине семидесятых,а первым был серийный автомобиль фирмы Dunlop — британский Jensen FF , еще в 1966-м.Гораздо позже, ABS была выведена на новый технический уровень и теперь считается инновацией нового времени.
Сообщений: 11
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2