22.10.2025, 09:30 // Важнейшие люди в истории машин.
17.10.2025, 11:29 // Перестали делать …и хорошо.
15.10.2025, 10:07 // Уникальная внедорожная техника
06.10.2025, 16:03 // Русские автопроекты.
23.07.2025, 12:14 // О компании BRP замолвим слово.
16.07.2025, 12:12 // Придумали-забыли и снова изобрели.
09.07.2025, 11:39 // Самые глупые изобретения (этого давно не хватало)
08.07.2025, 11:38 // Тюнинг «за гранью».
09.04.2025, 12:19 // Изобретатели, чего нам не хватало.
05.03.2025, 10:33 // Отечественные 4х4 , не попавшие в серию.
Русские автопроекты.
Москвич-А9.
В 1957-м году на свет появился «Москвич-А9»-девятиместная машина на узлах стандартного «Москвича». Машина получила еще несерийный 45-сильный мотор «Москвич-407» и четырехступенчатую коробку передач.
Микроавтобус представлял из себя вагонного типа кузов с четырьмя дверями, двигатель располагался спереди, сам же автомобиль был заднеприводным.
Лобовое стекло было разделено на две части с помощью перегородки посередине. Вообще за основу был взят автомобиль Москвич-402, который активно выпускали в те годы.
«Москвич-А9» прошел первый этап испытаний, показав себя очень неплохо. Заложили и два фургона, но — не достроили- завод осваивать еще одну модель, причем сильно отличающуюся от базовой, просто не мог.
Кроме того, на микроавтобусы был в конце 1950-х нацелен рижский РАФ. Вот так Московский вэн сделали в единственном экземпляре, а серийное производство подобных машин развернул РАФ.
Микроавтобус представлял из себя вагонного типа кузов с четырьмя дверями, двигатель располагался спереди, сам же автомобиль был заднеприводным.
Лобовое стекло было разделено на две части с помощью перегородки посередине. Вообще за основу был взят автомобиль Москвич-402, который активно выпускали в те годы.
«Москвич-А9» прошел первый этап испытаний, показав себя очень неплохо. Заложили и два фургона, но — не достроили- завод осваивать еще одну модель, причем сильно отличающуюся от базовой, просто не мог.
Кроме того, на микроавтобусы был в конце 1950-х нацелен рижский РАФ. Вот так Московский вэн сделали в единственном экземпляре, а серийное производство подобных машин развернул РАФ.
"Монарх" , хотели как лучше.
Проект «Монарх» анонсировали весной 2019 года. Планировалось создать линейку моделей, с широкими возможностями конфигурации графеновых батарей. Производителем «первого российского электромобиля» должен был стать концерн Monarch из Новосибирска.
Для выпуска электрокаров в Новосибирске строился новый завод, для шести моделей на двух платформах — от компактного седана до полноразмерного кроссовера. Озвучены были и планы по использованию 50- и 75-киловаттных электромоторов.Ещё одной важной особенностью «Монархов» должна была стать быстросъёмная батарея с системой извлечения через порог (сбоку) — подобно картриджу.Автомобили «Монарх» должны были делиться друг с другом информацией о дорожной обстановке и автоматически подстраиваться под условия движения, что снижало бы вероятность ДТП. Были объявлены и прогнозируемые цены: от 1,8 миллиона рублей за самый простой электрокар до 4,9 миллиона за топовую модель.
Первый автомобиль марки Монарх — лифтбек S — должен стать автомобилем средней ценовой категории с начальным ценником 2,3 миллиона рублей.
Пятидверка длиной чуть более пяти метров слегка напоминала Porsche Panamera и запомнилась необычным оформлением кормы. Планировалось уже из первой партии , образцы отправить в США, а также страны Европы и Азии.
Зарождающаяся марка показывала рендеры кроссовера SX ,а также рендеры интерьера лифтбека S. .Тем не менее , после нескольких скандалов, финансовых нарушений, проект был отложен ,»в долгий ящик». Нам остается лишь надеяться что когда то , кто то , его все таки откроет.
Для выпуска электрокаров в Новосибирске строился новый завод, для шести моделей на двух платформах — от компактного седана до полноразмерного кроссовера. Озвучены были и планы по использованию 50- и 75-киловаттных электромоторов.Ещё одной важной особенностью «Монархов» должна была стать быстросъёмная батарея с системой извлечения через порог (сбоку) — подобно картриджу.Автомобили «Монарх» должны были делиться друг с другом информацией о дорожной обстановке и автоматически подстраиваться под условия движения, что снижало бы вероятность ДТП. Были объявлены и прогнозируемые цены: от 1,8 миллиона рублей за самый простой электрокар до 4,9 миллиона за топовую модель.
Первый автомобиль марки Монарх — лифтбек S — должен стать автомобилем средней ценовой категории с начальным ценником 2,3 миллиона рублей.
Пятидверка длиной чуть более пяти метров слегка напоминала Porsche Panamera и запомнилась необычным оформлением кормы. Планировалось уже из первой партии , образцы отправить в США, а также страны Европы и Азии.
Зарождающаяся марка показывала рендеры кроссовера SX ,а также рендеры интерьера лифтбека S. .Тем не менее , после нескольких скандалов, финансовых нарушений, проект был отложен ,»в долгий ящик». Нам остается лишь надеяться что когда то , кто то , его все таки откроет.
Лада «Менеджер»
23 октября 1995 года в ОПП НТЦ ВАЗа был представлен первый прототип ВАЗ-2120, получивший позднее имя собственное — «Надежда». В апреле 1997 года в Дизайн-центре ВАЗа началась разработка автомобиля названного — «Менеджер», созданного на базе ВАЗ-2120 «Надежда».
Автомобиль получил увеличенную крышу, что позволило поднять потолок салона, также были выполнены дополнительные отопление и вентиляция. Восьмерочные кресла спереди, обтянутые натуральной кожей, изящно сочетались с «веслами» стеклоподъемников. А вот сзади были установлены два раздельных кресла, деревянный стол с искусственной позолотой, крепеж под большой кинескопный телевизор, металлический сейф, минибар, выдвижной подстаканник.
По итогу внедрили линзованную оптику от «Десятки», задние фонари от «Оки»… и надпись «Менеджер», по-русски на задней двери.
Под капотом - нивовский карбюраторный мотор с объемом увеличенным до 1,8 литров, что дало прибавку к стандартному мотору аж 4 Нм момента и одной лошадиной силы. То есть теперь в нем 142 Нм и 77 лошадей, но вес 1800кг, нивелировал и так небольшую мощность.
«Менеджер» не пошел в серию по тому что сильно отличался от обычной Лады «Надежда», а АвтоВАЗ — это массовый производитель и налаживать линию под одну версию не стал. К тому же спрос на такую машину явно не компенсировал бы вложенные средства.
Автомобиль получил увеличенную крышу, что позволило поднять потолок салона, также были выполнены дополнительные отопление и вентиляция. Восьмерочные кресла спереди, обтянутые натуральной кожей, изящно сочетались с «веслами» стеклоподъемников. А вот сзади были установлены два раздельных кресла, деревянный стол с искусственной позолотой, крепеж под большой кинескопный телевизор, металлический сейф, минибар, выдвижной подстаканник.
По итогу внедрили линзованную оптику от «Десятки», задние фонари от «Оки»… и надпись «Менеджер», по-русски на задней двери.
Под капотом - нивовский карбюраторный мотор с объемом увеличенным до 1,8 литров, что дало прибавку к стандартному мотору аж 4 Нм момента и одной лошадиной силы. То есть теперь в нем 142 Нм и 77 лошадей, но вес 1800кг, нивелировал и так небольшую мощность.
«Менеджер» не пошел в серию по тому что сильно отличался от обычной Лады «Надежда», а АвтоВАЗ — это массовый производитель и налаживать линию под одну версию не стал. К тому же спрос на такую машину явно не компенсировал бы вложенные средства.
ВАЗ-1151 «Гном».
Опытный экземпляр , образца , размером меньше ОКИ, был представлен общественности в 1992 году — на Московском автосалоне.
Миниатюрная машина длиной 2,6 метра, в кузове хэтчбек, собранная с использование агрегатов и узлов от «Оки», предназначалась для комфортной езды по городу.
«Гном» конструировался по формуле 2+2: два места было спереди и два — сзади. Под капотом располагался двухцилиндровый карбюраторный мотор мощностью 30 л.с. и объемом 649 кубических сантиметров. Снаряжённая масса «Гнома» составляла 490 кг, максимальная скорость — 120 км/ч.
Массовое производство машины планировалось запустить на мощностях фирмы «Теза» в городе Шуя, но «Гном» так и не вышел в серийное производство — проект полностью отменили. Никто из потенциальных инвесторов не стал рисковать и вкладывать средства для развития данного автомобиля. Тем не менее , в 1995 году, на базе «Гнома» создали еще один опытный проект — электромобиль ВАЗ-1152 «Эльф».
Сегодня,единственный выпущенный опытный экземпляр ВАЗ-1151, находится в музее АвтоВАЗа ,в городе Тольятти.
Миниатюрная машина длиной 2,6 метра, в кузове хэтчбек, собранная с использование агрегатов и узлов от «Оки», предназначалась для комфортной езды по городу.
«Гном» конструировался по формуле 2+2: два места было спереди и два — сзади. Под капотом располагался двухцилиндровый карбюраторный мотор мощностью 30 л.с. и объемом 649 кубических сантиметров. Снаряжённая масса «Гнома» составляла 490 кг, максимальная скорость — 120 км/ч.
Массовое производство машины планировалось запустить на мощностях фирмы «Теза» в городе Шуя, но «Гном» так и не вышел в серийное производство — проект полностью отменили. Никто из потенциальных инвесторов не стал рисковать и вкладывать средства для развития данного автомобиля. Тем не менее , в 1995 году, на базе «Гнома» создали еще один опытный проект — электромобиль ВАЗ-1152 «Эльф».
Сегодня,единственный выпущенный опытный экземпляр ВАЗ-1151, находится в музее АвтоВАЗа ,в городе Тольятти.
ВАЗ-11113 L "Ока Леди"
В 1997 году, на автосалоне MIMS-97, ЗМА представил тюнинговый вариант ВАЗ-11113 "Ока" ВАЗ-11113 L "Ока Леди", ориентированный на прекрасную половину человечества.
От стандартной версии "Ока Леди" отличал большой мягкий складной люк во всю крышу, ярко-жёлтый цвет, молдинги, окрашенные в цвет кузова фальшрадиаторную решётку и зеркала заднего вида и 13-дюймовые литые диски итальянской компании "Momo".
Салон получил сиденья от ВАЗ-21213 "Нива", совершенно другую обивку салона и новый руль "Momo". Кроме того, дизайнеры предусмотрели даже специальные карманы для косметики.
Силовой агрегат и агрегаты подвески остались без изменений.
В итоге получилась гораздо более яркая, чем стандартная модель легкового автомобиля...которая до конвеера так и не дошла, оставшись в еденичных экземплярах.
От стандартной версии "Ока Леди" отличал большой мягкий складной люк во всю крышу, ярко-жёлтый цвет, молдинги, окрашенные в цвет кузова фальшрадиаторную решётку и зеркала заднего вида и 13-дюймовые литые диски итальянской компании "Momo".
Салон получил сиденья от ВАЗ-21213 "Нива", совершенно другую обивку салона и новый руль "Momo". Кроме того, дизайнеры предусмотрели даже специальные карманы для косметики.
Силовой агрегат и агрегаты подвески остались без изменений.
В итоге получилась гораздо более яркая, чем стандартная модель легкового автомобиля...которая до конвеера так и не дошла, оставшись в еденичных экземплярах.
ГАЗ -18.
В середине 1950-х годов в Горьком создали удивительный компактный автомобиль. Причем проектировать его начали по инициативе потребителей. Письмо в соответствующих структурах не только прочитали, но и направили его Горьковскому автомобильному заводу.
Предприятие было до предела загружено выпуском плановой продукции и готовило к производству Волгу ГАЗ-М21, но отнеслось к заданию предельно серьезно. Ведущий конструктор машины, получившей имя ГАЗ-18, Николай Юшманов не только инициировал изготовление макета, но и повез его в Харьков для оценки. Двухместный, закрытый кузов сделали максимально удобным для тех, кому в первую очередь и предназначался автомобиль. Большая дверь сложной формы открывалась назад для упрощения посадки-высадки водителя, а сиденье можно было двигать.
ГАЗ-18 с точки зрения инженерии получился передовым для тех лет автомобилем. При том , что микроавтомобиль имел только два места, небольшой по объему багажник, но аналогов у него в те годы не было. Но из-за загруженности ГАЗ не мог наладить серийное производство новинки.
На этом история интересной и очень нужной стране машины закончилась. Один экземпляр чудом сохранился и стоит сегодня в заводском музее ГАЗ.
Предприятие было до предела загружено выпуском плановой продукции и готовило к производству Волгу ГАЗ-М21, но отнеслось к заданию предельно серьезно. Ведущий конструктор машины, получившей имя ГАЗ-18, Николай Юшманов не только инициировал изготовление макета, но и повез его в Харьков для оценки. Двухместный, закрытый кузов сделали максимально удобным для тех, кому в первую очередь и предназначался автомобиль. Большая дверь сложной формы открывалась назад для упрощения посадки-высадки водителя, а сиденье можно было двигать.
ГАЗ-18 с точки зрения инженерии получился передовым для тех лет автомобилем. При том , что микроавтомобиль имел только два места, небольшой по объему багажник, но аналогов у него в те годы не было. Но из-за загруженности ГАЗ не мог наладить серийное производство новинки.
На этом история интересной и очень нужной стране машины закончилась. Один экземпляр чудом сохранился и стоит сегодня в заводском музее ГАЗ.
КАМАЗ 1101 «Мишка».
В начале 1980-х годов Камский автозавод, больше известный своими грузовиками, решил попробовать силы в создании компактного легкового автомобиля. Проект получил индекс 1101 и ласковое имя «Мишка» — в честь сына ведущего конструктора Владимира Баруна. Это был небольшой двухместный автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 26 л.с. над внешним дизайном которого, вообще не утруждались. Фары и колеса позаимствовали у «Запорожца», двери были съёмными, а салон двухместным. Твёрдой крыши вообще не было. Вместо неё натянули тент из ПВХ. При всем при этом конкуренцию «Оке» автомобильчик проиграл и в серию не пошел.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
