Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Отечественные 4х4 , не попавшие в серию.

Изобретатели, новаторы - этот раздел для Вас и о Вас!!!

Отечественные 4х4 , не попавшие в серию.

Сообщение ТеХноБомба » 22.04.2020, 10:00

У нас есть раздел «Русские автопроекты», где мы размещаем информацию о всех автомобилях и даже мотоциклах, которые создавались на разных заводах бывшего СССР , но по тем или иным причинам в серию не пошли.
Этот же раздел будет «охватывать» сугубо внедорожные проекты, транспорт,который как никакой другой актуален и востребован в нашей огромной стране.
Наряду с этим разделом будем насыщать тему о внедорожниках и амфибиях, того же периода технического творчества.
Так что , как говориться: «усаживайтесь поудобнее , мы начинаем».

УАЗ "Вагон".
Раскажем о отдельных моделях нашей техники, которая по тем или иным причинам не пошли в серию и начнем конечно с легендарного Уазика.
УАЗ проект "Вагон", разрабатывался под военные нужды на замену модели УАЗ-469, и в соответствии с требованиями заказчика - Министерства обороны. Внедорожник получил 100-сильный двигатель (причем в перспективе готовился более мощный дизель),глубина преодолеваемого брода составляла не менее одного метра (благодаря наличию шноркеля), допустимый угол подъёма - до 50°, косогора - до 20°. Масса буксируемого прицепа - до 1200 кг. На УАЗ установили неразрезные ведущие мосты с редукторами внешнего зацепления, позволившие добиться большого (330 мм) дорожного просвета. Обе подвески автомобиля пружинные, зависимые. »Вагон» был имел 9-10 посадочных мест, при этом все пассажиры могли быть в полном снаряжении, поскольку грузоподъёмность модели составляла около 1 тонны. Всего было произведено 9 опытных экземпляров, но сама машина в серию не пошла, так как выбор МО был сделан в пользу развития УАЗ-3160, ставшего предком современного "Патриота".
Вложения
7551b178050e31136d31932f91fe4045.jpg

Нива-Бора

Сообщение Сергей » 11.06.2020, 10:24

В 90-ых инженеры Волжского автозавода решили создать простой и легкий внедорожник, который планировалось использовать как для активного отдыха, так и для работы за городом. Большинство узлов и агрегатов было взято с 2121 или 21213, как и мотор на 1.7 литра с 81 л/с. Автомобиль был облегчен на 200 килограмм от обычной Нивы, все для возможности передвижения по пескам пустыни, так как продвигать его собирались на Востоке.Первый прототип уже в 1995 году покинул ворота завода ВАЗ и отправился в ОАЭ на показ. Как отнеслись к новинке арабы неизвестно , но по факту было собрано лишь 2 полноценных автомобиля и несколько каркасов. На этом проект свернули и больше к нему не возвращались.
Вложения
r3nwS_nl87VhyJv9PcKRSw=s800.jpg

УАЗ-3165 Симба.

Сообщение Илья » 19.06.2020, 09:06

Девятиместный минивэн УАЗ-3165 «Симба»,был представлен в 1999 году и должен был придти на смену устаревшим «буханкам».Машина была создана с ипользованим серийных узлов и агрегатов, на полноприводном шасси внедорожника. Под капотом стоял двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра и мощностью 150 л. с.Планировались еще версии с кузовами фургон и грузовик ,а в 2003 году в рамках развития проекта был построен еще один прототип — УАЗ-3165М, но до серийного производства модель так и не дошла.
Вложения
1573710084_02-1.jpg

ГАЗ-230810 «Атаман Ермак»

Сообщение ТеХноБомба » 23.07.2020, 09:51

Этот автомобиль был разработан в 1999 году ,так же известен, как «Атаман Ермак» и планировался выпускаться серийно. По сути своей, это пикап, длиной 5060 мм, колёсной базой 3100 мм, с приваренной на кузов металлической крышей, где грузовая платформа частично отдана под пассажирские места 9-местного салона. У него была рамная конструкция, а снаряженная масса составляла 2400 кг. В движение эту махину приводил заволжский мотор 2,7 литра ЗМЗ-409, выдающий 160 лошадиных сил. В лихие 90 е, «новые менеджеры» решили сделать ставку только на «Газель» и поэкспериментировать с «Волгой», поэтому «Атаманы» были отправлены пылиться на склады и в музей. Так достаточно перспективная модель , как впрочем и многие другие ,как вышеописанные, так о которых будем писать дальше, остались только вот в таких очерках.
Вложения
Screenshot.png

ЛуАЗ Прото

Сообщение Сергей » 11.08.2020, 09:05

Машину разрабатывала Ленинградская лаборатория макетирования перспективных автомобилей НАМИ , как замену устаревшему внедорожнику ЛуАЗ-969М, еще в 1989 году.Автомобиль созданный под руководством Геннадия Хаинова, получил оригинальный дизайн и необычную конструкцию: несущий стальной «каркас» кузова с пластиковыми панелями, съёмная задняя часть крыши, независимые подвески всех колёс. В салоне разместили кресла с продольными регулировками, которые можно было сложить и получить два спальных места.Двигатель был стандартный — 1,1-литровый МеМЗ-245 от «Таврии», а вот шестиступенчатую коробку передач разработали специально для этого прототипа (первые две передачи были понижающими). Привод — подключаемый полный.Тем не менее перспективная конструкции, дальнейшего хода проекту в НАМИ не получила и проект был свернут.
Вложения
ecca3e5a7c8c4d3a5ded36c4d3b55cdc.jpg

ЛуАЗ-1301

Сообщение ТеХноБомба » 20.08.2020, 09:15

ЛуАЗ-1301 представлял собой прежний ЛуАЗ-969М, но с новым кузовом, интерьером и с использованием некоторых узлов и агрегатов от «Таврии». В 2002 году дебютировал окончательный вариант внедорожника с измененным дизайном, который планировалось запустить в серийное производство в 2004 году , уже с трехдверным и пятидверным кузовами, а также в исполнении пикап. ЛуАЗ-1301 имел независимую подвеску всех колес, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Кузовные панели были изготовлены из стеклопластика, они крепились к пространственному каркасу. На опытные и предсерийные машины устанавливались двигатели МеМЗ-245 (1,1 литра, 53 л. с.), МеМЗ-2457 (1,2 литра, 58 л. с.) или МеМЗ-307 (1,3 литра, 66 л. с.), а также рассматривались варианты оснащения ЛуАЗа-1301 моторами ВАЗ.Но автомобиль так и не стал серийным, в 2003–2004 годах было изготовлено лишь несколько машин и на этом проект закрылся.
Вложения
LUAZ_1301_2002.jpg

ВАЗ «Сержант»

Сообщение Alex_kanon » 22.10.2020, 10:19

При развале СССР и процветании демократии, инженерами ВАЗа, был спроектирован утилитарный внедорожник , с отличной проходимостью, к тому же не подверженный коррозии. А все благодаря применению особых композитных материалов, из которых изготовлен кузов, они защищают внедорожник от ультрафиолета, химических веществ и образования льда.
Полезная нагрузка внедорожника была увеличена практически в два раза, от базового внедорожника, который был взят за основу, а это ВАЗ-21213.
Под капотом разместился дизельный двигатель, объемом 1,8 л. Внедорожник имел постоянный полный привод, блокировки, понижающий ряд передач и силовой каркас.
В 2017 году проект достали из архива и даже показали публике, но на 2020 год , Сержант так и не появился в открытом доступе.
Вложения
en.jpg

ГАЗ-3106 «Атаман-2».

Сообщение Alex_kanon » 18.12.2020, 11:36

После распада СССР и воцарения рыночной экономики завод Горьковский автозавод решил попробовать свои силы в LCV сегменте. Сначала соорудили пикап «Бурлак», затем построили вездеходный «Атаман» уже с полным приводом. Потом был «Атаман Ермак», который из пикапа превратился в огромный 9-местный внедорожник. «Венцом» же инженерной мысли стал комфортабельный автомобиль представительского класса -«Атаман-2».
В 1999 году на ГАЗе нарисовали эскизы и слепили пластилиновый макет, но собрать первый образец поручили американской компании Venture Industries.
Уже осенью 1999-го. в Нижнем Новгороде, прошла успешная презентация полноценного рамного внедорожника, с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциалов.
Под капотом стоял дизельный отечественный мотор ГАЗ-5611, объёмом в 2,7 литра , на 136 лошадиных сил и механической коробкой передач.
Частично, второй «Атаман» унифицировали по запчастям с первыми машинами семейства и даже «Соболем».
Автомобиль подготовили к серийному производству, но почему то не срослось, а уже в 2004 году ГАЗ продемонстрировал упрощённую версию этого внедорожника, без этих аляповатых фар, волн и наплывов.
Был еще и третий «Атаман», который мог стать реальным конкурентом ульяновскому «Патриоту», но снова не сложилось.
Так очередная хорошая идея не дошла до реального исполнения.
Вложения
Rossiyskiy_vnedorozhnik_gaz-3106_1.jpg

Москвич-2150.

Сообщение Sergey » 21.01.2021, 10:47

Вернемся во времена СССРи вспомним народный советский внедорожник Москвич-2150.
Вообще эксперименты с полным приводом на тогда ещё МЗМА , начались в 50-е годы. Тогда для конструкторов АЗЛК стало очевидно, что нужен внедорожник на классической лонжеронной раме.
Свой шанс будущий Москвич-2150 получил в начале 70-х годов, когда принял участие в государственном конкурсе на гражданский внедорожник для села. В основе конструкции Москвич-2150 лежали отдельная лонжеронная рама, неразрезные мосты , жёсткая подвеска на долговечных рессорах, блокировки дифференциала и раздаточная коробка. Многие агрегаты сняли с седана Москвич-2140. Стилистически, он сильно походил на Toyotу Land Cruiser 40. Авто сделали максимально простым и живучим , он мог ездить на бензине АИ-76, имел всего шесть точек смазки и достойный запас хода – целых 500 км. Но специалисты бывшего МЗМА так увлеклись проходимостью и простотой , что салон делали по остаточному принципу - парочка «табуреток» для водителя и пассажира, а за ними суровые скамейки лицом к лицу.
Комиссии автомобиль понравился, но победителем выбрали «Ниву», Автоваз просто сумел соединить проходимость и комфорт.
Так время утилитарных полуармейских внедорожников ушло в прошлое, а с ним и перспективный проект Москвич-2150.
Вложения
2150_004.jpg

Lada Kosak

Сообщение ТеХноБомба » 17.03.2021, 10:40

Этот редкий и малоизвестный в России автомобиль, был выпущен в количестве всего 200 единиц. При том что модель разработана и выполнена на базе «Нивы», на просторах нашей родины его не сыщешь, а все потому , что ее выпускали только для Германии.
Немецкий дилер Lada, фирма Deutsche Lada, не просто завозил к бюргерам советские легковушки, но и инициировал разные доработки. Так в 1985 году и появился Kosak,в версии кабриолет,с боковой стойкой и дугой безопасности ,где тент от дождя убирался в специальное хранилище на полу багажника.Вазовцы, по просьбе немцев , также добавили в комплектацию противотуманные фары, более качественную обивку салона и магнитолу.
Все 200 внедорожников быстро нашли своих владельцев и разошлись по Германии. Но дальше тема почему то не пошла , причина не известна, как и не понятно почему кабриолеты не предлагались на отечественном рынке.
Вложения
imgpreview (1).jpg

Вернуться в "Кулибины"



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1