Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Отечественные 4х4 , не попавшие в серию.

Изобретатели, новаторы - этот раздел для Вас и о Вас!!!

ГАЗ-3121 «Тигр-2»

Сообщение ТеХноБомба » 04.04.2023, 10:15

В 2006 году был представлен ГАЗ-3121 «Тигр-2». Несмотря на очевидные родственные отношения с собратом «в погонах», автомобиль разрабатывался практически с нуля и изначально предназначался для гражданского использования и свободной продажи.
В основу легла мощная рама, подвески всех колес были независимыми, торсионными, а в качестве двигателя выбрали 3,2-литровый турбодизель Steyr мощностью 190 л.с. Раздаточная коробка и бортовые редукторы разработали с чистого листа, коробку передач и межосевые дифференциалы стали от «ГАЗели», дополненные блокировкой с пневмоприводом, тормозные суппорты от «Соболя». ГАЗ-3121 был построен в единственном экземпляре , а мог бы стать отличным вариантом для тех, кому нужен внедорожник с просторным и комфортабельным салоном,( салон был рассчитан на семерых человек) но дальше дело так не пошло. Наверное чисто военное предназначение Тигра сыграло с ним ключевую роль - гражданским он не стал.
Вложения
mediapreview.jpg

УАЗ-2362/УАЗ-2363 «Бизон», УАЗ-2760 «Сталкер»

Сообщение Илья » 03.05.2023, 09:29

В 2000-м году Ульяновский автозавод представил пикап УАЗ-2362 с двухрядной кабиной и увеличенной относительно базового УАЗ-3162 «Симбир» трехметровой колесной базой. Габариты грузовой платформы составили 1400 х 1560 х 660 мм. От исходной модели внедорожный грузовичок унаследовал полностью зависимую подвеску колес (пружинную спереди и рессорную сзади), 5-ступенчатую «механику», подключаемый полный привод, а также убранство салона.
На самом деле УАЗ-2362 «Бизон» и УАЗ-2760 «Сталкер» представляли собой один и тот же автомобиль. Разница была лишь в моторах и соотношении посадочных мест/объема грузового отсека .Чуть позже представили УАЗ-2363 — версию с остекленным кунгом, дополнительными местами в грузовой платформе и бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10. вместо 110-сильный турбодизеля от ГАЗ-5601.
Тогда же дебютировал УАЗ-2760 «Сталкер» с двухдверной кабиной и цельнометаллической платформой в пять кубометров. На него установили дизельный силовой агрегат ЗМЗ-5143.10.
Машины так и не пошли в серию, зато дали развитие семейству УАЗ «Патриот».
Вложения
1609004292_-kary-ot-uaz-kotorye-tak-i-ne-byli-postavleny-na-konvejer-1.jpg

АР-НАТИ № 1 и АР-НАТИ № 2

Сообщение Alex_kanon » 06.06.2023, 11:22

Вернемся немного назад, в период 40 ых годов прошлого века. Именно в это время в СССР появился новый внедорожник ГАЗ-64 «Пигмей».
Базой советского «Пигмея» стал укороченный кабриолет ГАЗ-61-40 с 50-сильным мотором ГАЗ-ММ,(прототип Ford Pygmy («Пигмей»).3 февраля 1941 г, в горьковском КБ под руководством Грачёва началось проектирование трехместного автомобиля-разведчика ГАЗ-64.Два пробных образца, уже 22 апреля продемонстрировали И. В. Сталину и затем отправили на испытания.
Одновременно и независимо от Горьковского завода со своим «Пигмеем» проектированием и сборкой двух легких автомобилей-разведчиков АР-НАТИ.Их оборудовали модернизированным мотором ГАЗ-М с вакуумным устройством опережения зажигания и двумя автономными карбюраторами, позволявшими на ходу изменять мощность в пределах от 38 до 59 л.с. Четырехступенчатую коробку передач заимствовали у грузовика ГАЗ-ММ, «раздатку» и передние ведущие мосты — от вездехода ГАЗ-61, рулевой механизм от «эмки» и тормозную систему от ГАЗ-11-73. Все агрегаты монтировали на новой трапецеидальной раме с центральной X-образной поперечиной. Оригинальный кузов без дверей и подножек получил открытые дверные проёмы с брезентовыми фартуками.
Доводка и испытания машин АР-НАТИ завершились 2 июля с рекомендацией срочного развертывания их производства на Горьковском автозаводе. Но на этом работы НАТИ закончились. Машину № 1 эвакуировали в город Мелекес, где она применялась на вывозе леса и в 1943-м была списана. Вариант № 2 в июне 1941-го перевезли на ГАЗ, где он погиб при бомбежке.
Вложения
pPM1p2HxlAbq5eoGemYzEr3J0-w-1920.jpg

УАЗ-3172-01 Симбир

Сообщение Alex_kanon » 10.07.2023, 10:18

Этот проект Ульяновского автозавода, на голову превосходил по проходимости не только легендарного 469-го «Козлика», но и ведущие зарубежные внедорожники военного назначения.
Работы стартовали на заводе в 1973-м, но первый макетный образец семидесятого семейства «Симбир», УАЗ-3170, оказался готов лишь в 1980 году , первый же ходовой прототип УАЗ-3170 построили лишь в 1982 году.
Длиннобазная версия способна была принять на борт 9 человек,а дорожный просвет в 325 мм, удалось увеличить за счёт использования ведущих мостов с редукторами внешнего зацепления.
Во времена позднего СССР проект пришлось поставить на паузу, чтобы вернуться к нему уже в начале 90-х.очереднной версиией «Симбира» , уже с индексом 3172.Автомобиль имел увеличенную по сравнению с УАЗ-469 колёсную базу, выросшую с 2380 до 2700 мм. Колея также была расширена на 15 мм и достигла 1460 мм.Подвески внедорожника все ещё были зависимыми, зато рессоры на передней и задней осях инженеры заменили на пружины.УАЗу-3172 достался гидроусилитель и демпфер,а под капот установили двигатель УМЗ-421 объёмом 2,9 литра, развивавший 100-105 л.с.Так внедорожник, имевший грузоподъёмность в 1000 кг, мог легко форсировать 1,3-метровые броды, взбираться на 30-градусные уклоны и буксировать прицеп весом в 1200 кг.
Несмотря на весьма успешные государственные испытания и одобрение военных,20-летний труд инженеров предприятия пропал даром, а на замену «Симбирам» пришла модель 3160, позже превратившаяся во всем известный УАЗ Патриот.
Вложения
mycollages-32.jpg

Cardi Next

Сообщение Alex_kanon » 18.08.2023, 10:57

Это более "свежий" образец компактного двухместного внедорожника хотя и спроектированного в московском кузовном ателье Cardi, на основе старой «Нивы», от которой получила карбюраторный двигатель на 1.7 литра и постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.Собственный кузов пространственно-рамной конструкции с навешенными на него стекло-пластиковыми панелями, имел футуристический оригинальный дизайн, с ретро-мотиввами модели ГАЗ М73.При этом лобовое стекло и дворник, были взяты от ЗАЗа Таврия.
Впервые Cardi Next показали в 1996 году на выставке в Москве, где лёгкий ,пляжный автомобиль ,в нестандартном внедорожном кузове, произвел фуррор.
Но всего этого не хватило до выхода на конвеер-было выпущено два опытных образца Cardi Next и на этом история концепта закончилась.
Вложения
1597048605_8_25.jpg

Бархан

Сообщение Сергей » 18.09.2023, 11:06

Вездеход «Бархан», созданный ателье Retro-Style в конце 90-х, а публике представленный только в 2002-м , стал первой и одной из самых качественных машин, построенных на раме и агрегатах ГАЗ-66.
На самом деле «Бархан» задумывался не как джип для обеспеченных клиентов (оценивался он тогда, в $40 000) , а как утилитарный вездеход, который мог пригодиться в армии, МЧС, скорой помощи. Поэтому различные варианты компоновки пассажирского салона были продуманы еще на стадии проектирования. Концепция большого грузопассажирского вездехода (БГПВ) «Бархан» предполагала использование только отечественных узлов-агрегатов — ради снижения себестоимости и ремонтопригодности в любых условиях.
Так, двигателем был 4,5-литровый 115-сильный V8, как и трансмиссия тоже с ГАЗ.С 2002 года родилось несколько машин, а в 2007-м у «Бархана» появилась более «причесанная» модификация с именем «Булат» , но о ней мы писали ранее.
Тем не менее ,именно «Бархан» вдохновил многих на подобное дизайнерское переосмысление всего того, что можно получить на шасси «шишиги».
Вложения
1532607116_cc74ada324a6ec33718aff1a943b3ccd780c465e.jpg

Вернуться в "Кулибины"



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4