Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Важнейшие люди в истории машин.

Изобретатели, новаторы - этот раздел для Вас и о Вас!!!

Этторе Бугатти-новатор и ретроград.

Сообщение ТеХноБомба » 19.05.2025, 12:32

Отец Этторе — Карло Бугатти — весьма известный и успешный краснодеревщик и серебряных дел мастер, держал небольшую мастерскую в Милане и надеялся, что его сыновья, Рембрандт и Этторе, пойдут по его стопам. Но Этторе Бугатти , устроился подмастерьем на велосипедную фабрику Prinetti & Stucchi.
Уже в 1899-м у своих же работодателей Бугатти купил трицикл с одноцилиндровым мотором французской фирмы De Dion Bouton — и сразу же вышел на старт пробега Париж-Бордо.
Разочарованный слабой динамикой трицикла, Бугатти, недолго думая, установил на свой «гоночный аппарат» второй двигатель. И успех пришел! На этом аппарате юный Этторе выиграл по крайней мере три старта.
Но еще сильнее, чем сами заезды, его увлек процесс создания автомобилей. Первым транспортным средством, разработанным Этторе (задним числом эту конструкцию теперь называют Bugatti Type 1), стала четырехколесная повозка, оснащенная сразу четырьмя моторами.
В 1901-м на деньги состоятельных братьев Гулинелли из Феррары ,20 летний Бугатти построил свой первый автомобиль в классическом понимании этого слова. Тут же немецкий магнат Ойген Де Дитрих предложил молодому итальянцу ставку главного инженера. Но серийные машины, разработанные Этторе, оказались, мягко говоря, ненадежными. И в 1905-м разочаровавшийся в юном даровании Де Дитрих уволил своего главного инженера.
Позже 15 автомобилей Hermes, которые Бугатти построил вместе с Эмилем Матисом, немецким инженером и автомобильным дилером, не спешили находить покупателей. Только в 1907-м Бугатти построил прототип для моторостроительной фирмы Deutz, который снова вернул его в производственный процесс. Тогда то Этторе решил, что пора отправляться в самостоятельное плавание.
Десятая машина Бугатти, известная как Type 10, круто изменила его судьбу. Уже в сентябре 1909-го он купил пустовавшее помещение, а спустя три месяца вместе с семьей переехал в Мольсхайм и силами трех наемных рабочих были собраны пять Bugatti Type 13. Именно эти авто стали одними из самых продвинутых «компактов» того времени.
Репутацию новой компании сильно возвысили гоночные успехи. Когда на старт Grand Prix du Mans 1911 года заявилась практически серийная Bugatti Type 13, никто не ожидал что она с ходу возьмет 2е место! Уже в следующем году клиенты получили 75 автомобилей, а в 1913-м — 175. В 1921 году на Гран-при Брешии Bugatti займут четыре первых места! Заказы на непобедимые Bugatti намного опережали предложение. Это было уже всемирное признание.
Сам Этторе так и остался конструктором-самоучкой с явными пробелами в техническом образовании. Неудивительно, что в моделях Бугатти сочетались новаторство и ретроградство. Это хорошо видно на примере самого знаменитого из всех Bugatti — Type 35, получившего прозвище Pur Sang, то есть «Чистокровная».
В 20-х годах репутация теперь уже французской марки была сравнима со славой Ferrari 60-х. В период с 1924 по 1927 год автомобили марки выиграли 1851 гонку! При этом для своих сотрудников Бугатти был больше чем боссом, скорее шерифом, символизирующим закон и порядок маленького городка. Бугатти не переносил разгильдяйства, лени и непрофессионализма, а к чистоте на рабочем месте относился с садисткой щепетильностью — любое пятнышко на полу вызывало бурю гнева. Тогда же «Патрон» приступает к осуществлению своей давней мечты — созданию лучшего автомобиля в мире.
В 1926 году, рассчитывая на заказ французских ВВС, Бугатти строит 16-цилиндровый V-образный авиационный мотор. Но сделка не состоялась и «половину» этого двигателя Этторе решает установить на автомобиль. При этом рабочий объем рядной «восьмерки» равнялся почти 15 литрам, а расчетная мощность составляла 300 л.с. при 1700 об/мин!
На этом удача перестала сопутствовать Бугатти. 11 августа 1939 года, уходя от столкновения с пьяным почтальоном-велосипедистом, сын Бугатти Жан, насмерть разбился за рулем экспериментальной версии Bugatti Type 57C... А вскоре по всей Европе заполыхало пламя Второй мировой и на заводе Bugatti гитлеровцы наладили производство боевых торпед.
Потеря сына, разочарование в собственных сотрудниках, тяжелые военные годы и судебная канитель сделали свое дело. 21 августа 1947 года Этторе Бугатти скончался, совсем немного не дожив до своего 66-го дня рождения.
Так закончилась эпоха великого человека , тирана ,оригинального конструктора и непревзойденного энтузиаста.
Вложения
2HC2Xt5v48Bs64bFJiEIKT_CvA8-960.jpg

Louis Renault- один из первых.

Сообщение VRV » 19.06.2025, 12:48

Луи Рено родился 12 февраля 1877 года в Париже и стал тем, кто определил пути развития самого популярного транспорта ХХ столетия.
Баловень судьбы из богатой семьи, юноша-мажор , он увлекся идеями механического транспорта еще в детстве. Но в отличие от многих аристократов-современников, не ограничился участием в модных автогонках, а создал целую автоиндустрию.
На дворе стоял конец ХIХ века, период особо интенсивного развития прикладной науки и техники. Два старших брата Луи ссудили Луи по 30 тыс. франков каждый и все вместе заргистрировали фирму Société Renault Frères – Общество братьев Рено. Старшие Фернан и Марсель отвечали за коммерческую часть предприятия, Луи взвалил на себя все технические вопросы.
Через четыре года Марсель погиб в «кровавой гонке» Париж – Мадрид-1903. А в 1908 года по состоянию здоровья отошел от дел Фернан, и компанией, получившей вскоре имя Automobiles Renault («Автомобили Рено»), стал распоряжаться единолично Луи.
С первых дней выпуска своих авто Рено исповедовал идею легких и доступных машин. Победа в гонке Париж-Бордо принесла молодой компании 350 заказов на автомобили. Невиданный тираж для Европы на рубеже ХХ столетия!
Луи Рено стремился зарабатывать не на дорогих и роскошных, а на простых и доступных автомобилях, и все модернизации на его производстве были подчинены идее снижения цены.Уже в 1910-х годах каталоги моделей французской марки охватывали все тогдашние классы машин. К 1913-му году на заводах Рено было занято 5200 работников, выпускавших ежемесячно около 1000 автомобилей. При этом на новых заводах и в цехах проектировались и серийно строились двигатели для аэропланов, судовые машины, сельхозтехника, автобусы, такси и грузовики собственной конструкции.
Луи лично патентует коробку передач, турбонаддув, барабанные тормоза, гидравлический амортизатор, карданный вал, раскладное сиденье . Во время Первой Мировой войны Рено выпускали тяжелые грузовики и легкие «санитарки», авиамоторы и артиллерийские снаряды, санитарные носилки и бронетехнику.
После войны Automobiles Renault развернула деятельность за рубежом, где было открыто 31 отделение компании.
Во время оккупации Франции фашистами , Рено не оставалось выбора: он сохранил свои заводы и не остановил производство. После освобождения страны в 1944-м, Луи был арестован и заключен в тюрьму по обвинению в сотрудничестве с оккупантами. Родина оказалась жестокой для своего вчерашнего «спасителя». В лазарете тюрьмы Френа, больного 67-летнего старика забили до полусмерти неизвестные палачи.
На сегодня Луи Рено считается и по праву, одним из самых плодовитых изобретателей своего времени: человеком, превратившим четырехколесную повозку с мотором в автомобиль, каким мы его знаем.
Вложения
index105.jpg

Кэрролл Шелби-гонщик и конструктор.

Сообщение Sergey » 21.07.2025, 12:56

Кэрролл Холл Шелби появился на свет 11 января 1923 года в семье почтальона из захолустного техасского городка Лисберг, к тому же у мальчугана диагностировали серьезное заболевание сердца. При том что ему определили постельный режим , к 14 годам без какого-либо вмешательства людей в белых халатах Шелби оправился от болезни.
Когда США вступили во Вторую мировую войну, Кэрролла призвали на службу, да не куда-нибудь, а в ВВС, где он стал сначала летчиком-инструктором, а затем и испытателем.
После разгрома Германии демобилизованный Кэрролл пробовал себя в бизнесе по грузоперевозкам, работал на нефтяных месторождениях, и даже занялся птицеводством. Именно гибель более 20 тыс. его кур от птичьего ботулизма, привело начинающего фермера к банкротству и… необходимости искать себя в других сферах. Так Кэрролл стал пилотом-любителем уже в возрасте 29 лет, когда на MG GT своего приятеля в январе 1952 года вышел на старт гонки в Далласе.
К концу года на счету Кэрролла было уже четыре победы, а в 1953-м к ним добавились еще восемь в девяти гонках. Уже в августе 1954 года в составе профессиональной команды Дональда Хили, Шелби лично установил 17 рекордов скорости на соляном озере Бонневилль. Уже пилотируя Ферарри в 1955–1956 годах Кэрролл одерживает целую серию побед в различных дисциплинах и признается гонщиком года. В 1959-м.техасец за рулем Aston Martin DBR1/300 стал победителем в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана».
К этому моменту болезнь сердца вновь дала о себе знать, поэтому в октябре 1960 года, после Гран-при Los Angeles Times, где он выступал на Maserati Birdcage, Кэрролл повесил гоночный шлем на гвоздь.
Новую страницу жизни Шелби открыл, создав в 1961 году школу водительского мастерства и параллельно задался целью создать американскую модель, которая, не уступая в управляемости, была бы проще, существенно дешевле и могла бы использоваться как на обычных дорогах, так и на гоночном треке.
Первым стала Cobra,на базе Форда , выпускаемая компанией Shelby American INC, основанной в марте 1962 года. С проекта AC Cobra началось длительное сотрудничество Шелби с Ford.
После победы Shelby Daytona Coupe над Ferrari 250 GTO в категории GT в Ле-Мане в 1964 году техасец получил кредит доверия от руководства концерна Ford и был привлечен к программе по созданию «оружия возмездия», с помощью которого Генри Форд II намеревался сокрушить Энцо Феррари. 19 июня 1966 года весь подиум заняли пилоты команды техасца. Так Кэрролл Шелби стал единственным человеком, который выиграл «Ле-Ман» и как пилот, и как производитель, и как владелец команды.
Одновременно Шелби работал над проектом по созданию «горячей» версии Ford Mustang первого поколения. Результатом стала модель Shelby Mustang GT350, доминировавшая в 1965 году в своей категории на трассах национального чемпионата США по автоспорту.
Кэрролл с 1983 года занимался доработкой Dodge Charger, а позже в качестве консультанта привлекался к проектированию культового Dodge Viper. В 2003-м возобновилось сотрудничество техасца с маркой голубого овала при разработке модели Ford GT, наследника этапного для обеих сторон GT40.
В июле 1990 г. Шелби пересадили сердце 34-летнего мужчины,а в 1996 г. была пересажена почка, донором стал его сын.Кэрролл Шелби был одним из самых долгоживущих реципиентов донорского сердца в США, но болезнь все равно остановила жизнь великого человека.Керолл скончался в Далласе в 2012 году , в возрасте 89 лет.
Сегодня в честь Кэрролла Шелби названы улицы в Себринге, Дирборне, где расположена штаб-квартира концерна Ford.
Вложения
29394d4b4294d950208c5df749ccb72f.jpg

Андре Ситроен,новатор и игрок.

Сообщение ТеХноБомба » 21.08.2025, 11:15

Андре Гюстав Ситроен родился в Париже, в еврейской семье, фамилию его отца правильнее было бы читать как «Ситрун» или «Цитрон». Когда Андре не было и шести лет, его отец кончает жизнь самоубийством и оставляет семье огромное состояние. Но молодой Ситроен не пошел по стопам отца и все больше восхищался индустриальным прогрессом, а окончательно его поразило открытие Эйфелевой башни. Именно тогда Андре решил стать инженером.
Позже, посетив Россию, Ситроен впервые увидел зубцы в форме буквы V. Эта простая форма как нельзя лучше подходит для передачи крутящего момента. Вернувшись в Париж и устроившись по специальности на паровозный завод, Андре вносит рационализаторское предложение использовать в тяжелом машиностроении шевронные колеса. Реализация этой идеи принесла заводу существенную прибыль и навсегда связало самого Андре с символом в виде буквы перевернутой V.
Во время Первой мировой войны Андре обратился к военному агенту Российской империи в Париже, графу Алексею Игнатьеву с предложением в кратчайшие сроки построить завод по выпуску артиллерийских боеприпасов.Проект был одобрен и впоследствии Игнатьев был поражен организаторскими способностями Андре Ситроена- завод выпускал продукцию для Восточного фронта четко по графику и без брака строго до момента выхода изможденной России из войны. Предприимчивый и расчетливый Ситроен тут же переоборудует свой военный завод для выпуска массового автомобиля, в котором так нуждалась многолюдная Франция.
В 1919 году компания Citroën начала выпуск открытых малолитражных машин. Первая модель, Type A («тип А»), стоила 7950 франков. Машина имела четырехцилиндровый 1,4-литровый мотор мощностью 18 лошадиных сил и развивала максимальную скорость в 60 км/ч.
По-настоящему «прорывной» и очень финансово успешной моделью стал компактный Citroën С, выпущенный в 1922 году. Этот прорыв сделал компанию Андре Ситроена одним из лидеров европейского автомобилестроения, а его самого — звездой.
Ситроен как «селебрити» своего времени, стал завсегдатаем лучших казино. Многие годы рекордным проигрышем в казино Монте-Карло считается именно неудача Андре Ситроена. В 1926 году он одномоментно спустил там 13 миллионов франков-аналог нескольких десятков миллионов долларов в современном мире.
В это же время , его лучшая машина- легендарный Citroën 7А Traction Avant оценивался специалистами не только как инновационный, но еще и очень удобный и красивый автомобиль. Главный элемент был вынесен в само название-Traction Avant с французского переводится как «передний привод». Это был первый авто ,которому так удачно удалось совместить в себе многие конструкторские решения- цельнометаллический несущий кузов (впервые примененный именно компанией Ситроена) и независимая подвеска. Автомобиль не мог не быть успешным, это был потенциальный «хит продаж» не только во Франции, но и во всей Европе.
Тем не менее , в 1934 году финансовый кризис, задолженности гнавшейся за инновациями компании и азартные игры Андре, привели Citroën к банкротству. Вся компания достается другой французской фирме: производителям шин Michelin. В 1935 году, в возрасте 57 лет, Андре Ситроен умирает в Париже от рака желудка. Похоронами на Монпарнасе руководил главный раввин Парижа.
С Michelin , модель Citroën 2CV станет настолько дешевой и доступной, что буквально «посадит Францию на колеса» и будет выпускаться с сороковых годов аж до конца восьмидесятых.
В пятидесятые годы выйдет экстравагантная модель Citroën DS, ставшая лучшим автомобилем XX века. В семидесятые Citroën снова придет к банкротству и будет куплена Peugeot.
Но всего этого Андре уже не увидел, оставшись в истории как изобретатель, новатор...и азартный игрок.
Вложения
d3f946es-960.jpg

Алехандро Де Томазо-созидатель и разрушитель!

Сообщение Sergey » 22.09.2025, 12:58

Аргентинец Алехандро де Томазо- потомок итальянских эмигрантов, выросший в состоятельной семье в Буэнос-Айресе, прибыл в итальянскую Модену в 1955 году ,как политический беглец. Но его истинной страстью, его кровью и воздухом, были автомобили и скорость.
Уже к 1957 году, всего через два года после прибытия, де Томазо сидел за рулем болида Формулы-1, команды Scuderia Centro Sud ,а позже и Maserati.
В 1957 году он женился на американке Элизабет Хэскелл, богатой наследницей бизнеса, связанного со скаковыми лошадьми, страстной автолюбительнице и пилотессе. Капитал Элизабет и амбиции, инженерная хватка и связи Алехандро в мире автоспорта, стали идеальной комбинацией для основания собственного дела. В 1959 году в небольшой мастерской в Модене родилась компания De Tomaso Automobili.
Уже в 1963 году появилась Vallelunga - небольшой, легкий спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя. Но прорывом в 1967 году стала модель Mangusta. За дизайн этой машины отвечал молодой, но невероятно талантливый Джорджетто Джуджаро. Это был не просто Мангуст , а прямой вызов американцу Кэрролу Шелби, создателю Cobra, который использовал в качестве эмблемы кобру... а как известно мангуст легко справляется с коброй.
Модель Pantera, представленная в 1970 году, была логичным развитием концепции Mangusta, но более совершенной и ориентированной именно на серийное производство и рынок США.
В 1971 году Ford Motor Company выкупила контрольный пакет (84%) акций De Tomaso, получив готовый суперкар для американского рынка и доступ к гоночным технологиям. De Tomaso же , получал огромные инвестиции, доступ к мощнейшим двигателям Ford, гарантированный сбыт на крупнейшем рынке и статус серьезного игрока.
Но общее ликование длилось не долго. Не смотря на то , что за 4 года (1971-1974) было продано около 7,000 Pantera - невероятный успех для итальянского суперкара того времени, проявилась обратная сторона медали — пресловутое "итальянское качество" в его худшем проявлении.
В 1974 году Ford, разочарованный и понесший убытки, полностью вышел из соглашения, продав свою долю обратно Алехандро де Томазо за символическую сумму. Несмотря на разрыв с Ford, Алехандро де Томазо начал агрессивно скупать компании, с целью создания империи в сердце итальянской "Моторной долины" (Emilia-Romagna).
Так были куплены знаменитые кузовные ателье Carrozzeria Ghia и Carrozzeria Vignale, создававшие шедевры дизайна для Ferrari, Lancia, Alfa Romeo и других. Был приобретен Moto Guzzi - один из старейших и самых уважаемых итальянских производителей мотоциклов. Но главное приобретение - покупка Maserati у французского концерна Citroën.
Де Томазо предстал в роли национального героя, спасителя великой итальянской марки от иностранцев, а к середине 1970-х стал настоящим "Крестным отцом" итальянского автопрома.
Но к началу 1990-х империя де Томазо, построенная на песке финансовых махинаций, перекачке ресурсов и игнорировании реальных потребностей бизнеса, начала рушиться. В 1993 году Алехандро де Томазо перенес тяжелый инсульт, который оставил его частично парализованным и неспособным активно управлять бизнесом. Без его жесткой руки группа быстро развалилась на части.
Чтобы спасти хоть что-то и получить деньги для покрытия долгов, Maserati была продана концерну Fiat за 100 миллионов долларов. В 2000 году мотоциклетное подразделение Moto Guzzi было продано консорциуму Aprilia, а основной бренд De Tomaso влачил жалкое существование. После смерти Алехандро де Томазо в 2003 году компания окончательно обанкротилась к 2004 году.
Алехандро де Томазо остается одной из самых противоречивых фигур в истории автомобилестроения. Поклонник итальянского дизайна и гоночного духа, но разрушитель национальных легенд.Он разменял вечность на сиюминутную выгоду и проиграл все. Это пример того как амбиции и недальновидность одного гения, могут поставить на грань уничтожения наследие целых эпох.
Вложения
9fa1619bdcb056adade20d3d44ad795c.jpg

Арман Пежо-первый изобретатель автобуса.

Сообщение Илья » 22.10.2025, 09:30

Арман Пежо родился 18 июня 1849 года ,в богатой семье в маленьком городе Валантиньи, на западе Франции. Арман закончил Ecole Centrale Paris, престижнейший технический вуз того времени, и отправился на стажировку в английский город Лидс, где осознал, что будущее за механизацией производства и созданием транспортных средств нового типа.
Хищник (логотип со львом) , впервые появился на гербе компании еще в 1810 году. Его туда поместили братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо, основатели семейной корпорации. Золотой лев, увенчанный короной, перекочевал на логотип с герба герцогства Бургундия, когда-то находившегося на том месте, где впоследствии жил и работал клан Пежо.
Середина 19 века в Европе — время господства велосипедов и братья Пежо разработали собственную модель: Le Grand Bi, которых было продано 16 000 единиц. Средства от продажи велосипедов Арман Пежо направил на реализацию своей мечты: создание самоходного транспортного средства.
На Парижской выставке 1889 года, где он представлял свой паровой трицикл Serpollet-Peugeot , Арман увидел двигатель внутреннего сгорания, разработанный Готтлибом Даймлером, и понял: за ними будущее. Следующая модель, четырехколесный Peugeot Type 2, выпущенная в 1890 году, была оснащена двигателем Даймлера. Еще через два года вышла новая модификация — Peugeot Type 3. Так 1892 год принято считать датой основания автомобильного бренда Peugeot.
Уже в 1899 году было продано 300 экземпляров Peugeot: четверть от общего объема авто, реализованных во Франции в тот год. При этом Peugeot Type 20, построенный в 1897 году, стал первым автобусом в мире.
Но главным хитом Peugeot в эпоху его основателя, стал компактный и недорогой Peugeot Bebe, выпущенный в 1904 году. Двухместная «малышка» весила всего 350 кг и разгонялась до 40 км/ч. Двигатель для нее разработал молодой и никому тогда не известный конструктор Этторе Бугатти.
Арман Пежо, как и многие другие пионеры автомобилестроения, был человеком огромного упорства. При этом его бизнес отличался неслыханным для начала 20 века уровнем социальной ответственности. Например Арман Пежо отказался от перехода на конвейерную сборку, потому что это привело бы к массовым увольнениям работников.
Один из родоначальников автобизнеса , в мировую автомобильную историю , он войдет как создатель первого пассажирского автобуса. В 1913 году , когда Пежо были крупнейшим производителем легковых автомобилей во Франции, производя 10 тысяч автомобилей в год, отошел от дел, а в 1915 — ушел из жизни. Он похоронен в Париже, на мемориальном кладбище Пер-Лашез. Внесён в Зал автомобильной славы в 1999 году.
Вложения
7297ae0c5a7f021d668488353ebefe8d.jpg

Вернуться в "Кулибины"



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2