Так как в наших рядах стали появляться образцы славной компании BRP, в их числе BRP Maverick X RS Turbo R и конечно же Трицикл BRP Can-Am Spyder RT, то будет логичным рассказать о самом производителе. При этом раздел форума «Кулибины» , в данном случае не случаен , так как «отец основатель» компании Bombardier, является ярким представителем людей-изобретателей, оставивших след в истории. К тому же ,в процессе поиска материалов , выяснилось много интересного и познавательного , чем мы хотим поделиться с нашими читателями.
Ну а начнем с «отца основателя» компании BRP , человека внесшего неоценимый вклад в развитие внедорожной техники всего мира. Джозеф-Арманд Бомбардье родился 16 апреля (Овен) 1907 года, Валкур, Квебек, Канада и «баловался» механикой с самого раннего возраста. При помощи деталей часовых механизмов купленных в ювелирной лавке в Валькуре, юный Арманд создавал свои игрушки, которые ездили, стреляли и плавали. Еще в 13 лет он построил модель паровоза с двигателем из деталей часового механизма, а в 15 — аэросани с мотором от «форда» и собственноручно выточенным пропеллером. Он приобретал опыт механика-самоучки, пока не открыл свой собственный гараж в возрасте 19 лет, где он ремонтировал автомобили. Изобрести первый в мире снегоход его натолкнула трагедия - его маленький сын, заболевший перитонитом ... умер, потому что не мог быть доставлен в ближайшую больницу из за пурги и отсутствию дорог. Первые изделия В7 («B» — сокращение от Bombardier и «7» — на 7 пассажиров) снегоходы были проданы зимой 1936года. Для этого он превратил мастерскую в фабрику, где рабочими были местные батраки, обученные им лично, а руководящим составом — его братья и кузены. Уже через три года был построен новый завод, способный производить более 200 снегоходов в год. В связи с Войной, на гражданскую продукцию спрос упал и компания Bombardier предложила свой опыт канадскому правительству ,начав выпускать специализированные военные машины для союзников. После Войны ,Bombardier переключился на трактора и промышленную технику, которая работала не на дорогах. Кроме того, Джозеф запатентовал вулканизатор и основал вместе с сыном Жерменом (всего у него было шестеро детей) фабрику резины. При этом компания продолжала строить небольшие снегоходы, а в 1950-х и разработала новый рынок для рекреационных продуктов. В 1958 году он исполнил мечту своей молодости — построил легкий снегоход, на котором водитель сидел, как на мотоцикле. В 1959 начался коммерческий выпуск под маркой Ski‑Doo. Идеи оказались успешными и к моменту смерти Бомбардье, в 1964 году, продавалось более 8200 единиц ежегодно. Даже перед смертью он остался таким, каким был всегда: лежа в больнице, усовершенствовал конструкцию своей капельницы и предложил врачу совместно запатентовать ее. Этого человека заслуженно можно поставить в ряд великих людей , оставивших след в истории автостроения , только за то ,что именно он сконструировал первый снегоход и стоял у истоков компании которая «впитала» в себя многие отрасли машиностроения. За заслуги перед Канадой, в 2000 году Жозеф-Арман Бомбардье, получил награду от правительства Канады с его изображением на почтовой марке. А в 2004 году, шоссе 55 в Квебеке, между Станстед и 20 шоссе (autoroute Jean-Lesage) недалеко от Драммондвилл, было названо autoroute Joseph-Armand-Bombardier.Так же Joseph-Armand-Bombardier удостоен членства в Зале славы канадской науки и техники , а в Антарктиде ледник назван его именем.