09.07.2025, 11:39 // Самые глупые изобретения (этого давно не хватало)
08.07.2025, 11:38 // Тюнинг «за гранью».
01.07.2025, 12:33 // Перестали делать …и хорошо.
26.06.2025, 11:17 // Русские автопроекты.
23.06.2025, 11:15 // О компании BRP замолвим слово.
19.06.2025, 12:48 // Важнейшие люди в истории машин.
09.04.2025, 12:19 // Изобретатели, чего нам не хватало.
05.03.2025, 10:33 // Отечественные 4х4 , не попавшие в серию.
04.03.2025, 10:06 // Уникальная внедорожная техника
12.02.2025, 16:41 // Технические полезности.
Перестали делать …и хорошо.
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
Перестали делать …и хорошо.
С момента выхода первого автомобиля уже прошло более 100 лет, но далеко не все технические решения прошлого ,были не просто не полезны, некоторые из них напрямую сказывались на безопасности. Вот о таких странных и небезопасных решениях из прошлого, пойдет речь далее.
Кузов из стекловолокна.
В 1958 году японская марка Субару, представила малолитражную модель 360, которая разрабатывалась с прицелом на наиболее малоимущих или прижимистых покупателей. По мнению разработчиков ,кузов из стеклопластика должен был оказаться дешевле в производстве и сделать автомобиль легче, для экономии топлива.
Но беда заключалась в том, что технологии того времени не позволяли выполнить кузов настолько же прочным, как стальной. Стеклопластик трескался, не говоря уже о потенциальной невозможности защитить седоков даже при легком ДТП.
Осознав ущербность идеи,Субару отказалась от использования стекловолокна уже к 1960-му году.
Ну и хорошо, так как сегодня технологии позволяют изготавливать прочные материалы и кроме металла.
Но беда заключалась в том, что технологии того времени не позволяли выполнить кузов настолько же прочным, как стальной. Стеклопластик трескался, не говоря уже о потенциальной невозможности защитить седоков даже при легком ДТП.
Осознав ущербность идеи,Субару отказалась от использования стекловолокна уже к 1960-му году.
Ну и хорошо, так как сегодня технологии позволяют изготавливать прочные материалы и кроме металла.
Автоматические ремни безопасности.
С 1960-х до 1990-х годов,автопроизводители начали изучать вопросы пассивной безопасности своих изделий, внедрять сначала поясные ремни, затем и трехточечные, а в начале 1970-х уже и первые подушки безопасности, на некоторых автомобилях появилась такая опция как автоматические ремни безопасности.
Так ,при открытии двери электрический привод отводил верхнее крепление ремня ближе к лобовому стеклу, а при закрытии возвращал обратно.
На практике они оказались весьма неудобными - затрудняя посадку и высадку из автомобиля, а периодически удивляя и даже пугая своими глюками, перемещаясь произвольно. При этом поясная часть ремня оставалась не электрифицированной и застегивать ее приходилось вручную.
Уже к 1990-му году, после многочисленных возмущений, автоматические ремни на автомобилях больше не ставили.
Так ,при открытии двери электрический привод отводил верхнее крепление ремня ближе к лобовому стеклу, а при закрытии возвращал обратно.
На практике они оказались весьма неудобными - затрудняя посадку и высадку из автомобиля, а периодически удивляя и даже пугая своими глюками, перемещаясь произвольно. При этом поясная часть ремня оставалась не электрифицированной и застегивать ее приходилось вручную.
Уже к 1990-му году, после многочисленных возмущений, автоматические ремни на автомобилях больше не ставили.
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1