Прицеп продолжает модернизироваться! На этот раз добавили функцию «перевозчик мотоциклов», с возможностью разместить3 КТМа , с компоновкой 2 вперед ,1 назад .Все сьемное и быстро возвращаемое в исходное положение. В дополнение установили светодиодные фонари и рамку для заезда третьего мотоцикла в середину прицепа .Как опцию внедрили на дышло канистру для бензина . Еще чуток информации в теме «мотоэндуро или как невзначай стать мотоциклистом»
Как любое техническое изделие прицеп должен подвергаться изменениям и дополнениям,наш не исключение.В процессе эксплуатации , в сцепке с джипом "Крепышом", выявились определённые неудобства ,типа невозможности открытия двери багажника ,из за упора оного в запасное колесо. Приходилось ставить машину под углом ,по отношению к прицепу ,что бы открыть дверь и стекло багажника. Проблему решили просто - запасное колесо из лежащего положения ,методом болгарки и сварки , перевели в стоячее, тем самым освободив простор для манёвра двери. Теперь запаска снимается проще, а доступ в багажник стал гораздо доступнее и удобнее. Кроме всего прочего , методом случайного эксперимента , прицеп стал не 3 х мотоциклетным ,а 4 х, так как на крайней поездке мы умудрились вместить в него ещё один ,хоть и пит байк, но все же , поперёк - позади " старших братьев". Изыскания продолжаются
Как обычно ,что бы мы не делали ,всегда появляется желание усовершенствовать сделанное, тем более появился новый "пассажир" КТМ 350 2017 года. Вот и прицеп для перевозки мотоциклов подвергся не большим ,но необходимым доработкам ,связанным в основном с удержанием мото в «решетке». Принцип вставлении мотоциклов в специально изготовленные для этого решетки, с последующим затягиванием специальными ремнями имеет небольшой недостаток-в процессе движение мотоциклы шатаются. Происходит это за счет проворота переднего колеса мотоцикла по оси ,внутри решетки, тогда как заднее колесо стоит глухо. На самом деле это небольшое колебание ,но в случае быстрой и маневренной езды , а места поездок бывают разные ,с резкими поворотами этот эффект заметен ,что в свою очередь и заставило принять меры к устранению этого неудобства. Были разные предложения ,от обычного ,дополнительного крепления за «лапку»(так делают многие),мотоцикл прижимают и фиксируют за одну или две «лапки» болтами. Этот способ позволяет закрепить мото более или менее жестко ,без амортизационных раскачиваний. Еше один вариант ,растянуть двумя ,недавно купленными ремнями КТМ за руль, в две стороны (так возят одиночно в бусах). Но все эти варианты сужают оперативный простор и уменьшают возможность установки ТРЕХ мото в одном прицепе, поэтому их отмели сразу. В итоге пришли к выводу о необходимости дополнительного крепления только передних колес, чтобы устранить проворот. Для этого сделали складывающиеся вилки-стопоры, которые не только жестко фиксируют переднее колесо ,но и складываются в решетку ,без увеличения габаритных размеров, тогда когда в них нет необходимости. Если поездка не далекая можно вставлять мото в решетку вместе со сложенной вилкой, что тоже удобно. Все решетки быстро съемные и позволяют использовать прицеп в широком диапазоне ,от перевозки квадро, мото, сварки, ну идругих грузов по желанию.
Прошло уже 4года с момента изготовления "прицепа для всего", а мы все никак не удосужились показать внутреннюю часть изделия. Техническое обслуживание проводили,даже меняли один раз подшипники ступицы , а сфотать было недосуг.В целом за 4 года прицеп показал себя достойно,выдержав и перевозку квадроцикла ,пережив стройку дома,где на нем возили строй материалы, участвовал в "спец операциях",эвакуации, ну и конечно в перевозке мотоциклов.За все это время ,кроме того что его подкрасили, внимания к себе не требовал и состояние свое сохранил.
В предверии изготовления одиночного крепления непосредственно на раму Джипа Вранглера и в этой связи уменьшения (возможного) эксплуатации прицепа в качестве перевозчика мото,опубликуем фото "вида вставленного колеса в рамку крепления за колесо". А то принцип изготовления есть а самого "объекта" в нем нет,исправляем, тем более на борту появился новый КТМ 350. Фотосессия как раз приурочена к недавней поездке в балаклавские края, что тоже символично.
На этот раз простое усовершенствование прицепа для "полевого обслуживания мотоцикла". Из выдвигающегося трапика , методом ...смекалки, соорудили такой себе стапель для подвеса мото ,при необходимости ремонта. В данном конкретном случае ,в поездке по Арабатской стрелке ,пробили заднее колесо и уже на шиномонтаже пришлось "изобретать велосипед", для удобства снятия колеса.
После достаточно долгих испытаний прицепа в качестве перевозчика мотоциклов, в разных вариациях от одного до четырех мото одновременно, решили закрепиться на "двойке". Действительно , в последнее время используется сугубо вдвоем, а мото расположены широко,да так что ручки торчат по 25см за габариты прицепа, это в свою очередь чревато зацепом за что либо. Тут еще и появилось желание скататься подальше ,на материк, так что появилась необходимость "загнать габариты в рамки". Для этого понадобилось всего ничего - вварить дополнительные перемычки под колеса и сместить мото ,каждый на 30 см внутрь прицепа. Ну и для того что бы рули не касались , развернули мото , один по ходу движения ,второй против него. Переделка заняла всего то час времени, при том что варианты "местного" использования прицепа ,для перевозки трех мото осталась.
В дальнейших планах "нарастить" крышу и сделать фургон, ну а потом ...сделать жилой вагончик с возможностью спать и есть внутри, потом внедрить разнообразные полки для поклажи, позже установить отопление, телевизор,кухню, по итогу перейти туда жить. По крайней мере так всегда происходит,когда желание опережает здравый смысл. Последняя фраза для наших активных читателей, которые постоянно предлагают сделать из этого прицепа кемпер. Хотя ...фургон уже становится актуальным