Всем же известно ,что когда твоя машина не требует к себе внимания …начинается тюнинг, или «мешание авто работать» . Вот у нас такая же ситуация, ну возит джипик мотоциклы на прогулку , ничего не требует , ан нет – а давайте хотя бы что то , да поменяем! Замену технологических жидкостей оправдали регламентом и сразу же взялись за дело. Начали с моторного масла, потом поменяли антифриз и тормозную жидкость ,следущие "пошли" трансмиссионные масла- в коробке,раздатке и обоих мостах. Естественно следом "заменились" фильтры-воздушный, масла и топлива . Тут, «что то , мне кажется , такое впечатление, что он стал хуже «тянуть» , а давай ка поменяем свечи, проверим , та не- поменяем бензонасос!Был "волговский" с производительностью 120л.ч, поставили "мерседесовский с 150л.ч.(на фото разница в размере видна). А что с аккамулятором , в предверии «суровой крымской» зимы? Давай и его заменим! Смотри , а труба то выхлопная , что то не выглядит органично, давайте поставим насадку! По моему плохо работает клапан сброса на крышке бензобака-тоже под замену! Есть еще что? Остальное (если найдем) будет уже в следующем очерке.
Как всегда неожиданно наступила зима и не просто , а со снежными метелями, морозом и ветром. Эндуро мотоциклы, как впрочем и электромото, заскучали уже в гараже ,но похоже продолжат это делать, так как «на арену» выходит четырехколесный транспорт, в нашем случае Джип Крепыш. Проснувшись утром 13 февраля и не сумев открыть входную дверь дома от снега , стало понятно ,что зима решила серьезно напомнить о себе , а это значит надо дооборудовать «проходимца» , что бы соответствовать погодным условиям. Вернули внедорожные колеса , а в дополнение к ним прикупили цепи, но размерчик приспособы оказался маловат, поэтому взялись за «болгарку и сварку» , дабы привести их в рабочее состояние. Порезали все нещадно, оставив только перпендикулярные «гребущие» зацепы, которые стянули стандартными ремнями-стяжками. Получилось не совсем эстетично, но продуктивно. Сами испытания, в том числе выгул "снеголета" уже есть в разделе поездок. Кстати очень похожее преображение было в 2016 году, но тогда обошлись без цепей.
После первого испытания «одинарных» цепей, точнее после потери половины из них в снежной поездке , решено модернизировать приспособления и адаптировать их к уже увеличившемуся снежному покрову. Так были куплены заготовки , в виде усиленных лент с зажимами , взяли болты, разного сечения цепи и собрали все это в кучу. Для более равномерного и более «цепкого» крепления на внедорожную покрышку , на одну стяжку , через болты, закрепили по две «нитки» 60ти сантиметровых цепей. В дополнении , на каждый ремень , в качестве подкладки , что бы железный диск не резал ремень , через прорезь надели резиновую прокладку. На каждое колесо установили по 3 «пары» таких «ниток» , с разным сечением и затянули ногой , так что цепи буквально врезались в протектор шины. Как выдержали «двойники» , мы уже проверили в недавней поездке , установив их непосредственно перед сугробами.Как это было и что из нашей затеи получилось, есть отдельный очерк, под назвавнием "Хард для Джипа" в общем разделе поездок на "Крепыше"