В качестве уже тюнинга джипа «под Краб», установили «прицел-подставку» для удобства посадки на мотоцикл , непосредственно на подвесе. Чуть больше описания для чего, есть тут.
Как выяснилось, многим кажется ,что мотоцикл «сильно торчит» за габариты, по крайней мере так выглядит со стороны, развеем домыслы фото-подтверждением:
Общая обзорная тема "два года с эндуро", расскажет больше о мотоциклах и о приспособлениях их перевозящих.
В дополнение к ранее описанному,наклеяли на выступающие части подвеса,светоотражающие элементы, чтобы ночью были видны габариты,даже без включенной подсветки.Также после нескольких поездок в разные места Крыма, пришли к оптимальному расположению крепежных ремней.Можно конечно и больше крепить, места для этого изначально предусмотрены, но на расстояния меньше 100км ,на наш взгляд, это лишнее.Вот как это выглядит:
Здравствуйте господа изобретатели ! Очень понравился ваш "краб", прочитал весь очерк и посмотрел фото но так и не понял как же сам мотоцикл подножкой крепится к джипу? И еще ,неужели мото не касается запаски , на фото кажется что да. Если не сложно поясните начинающему.
Добрый день Антон88! По вашим вопросам: подножка мото надевается на болт, который вкручен в удерживающее крепление . Это крепление внедрено внутрь запаски и направлено перпендикулярно мото , и паралельно самому креплению. Для фиксации , мото надо прогнуть и завести подножку под болт крепления и отпустить, подножка наденется на болт крепления. По поводу касания, это обман зрения, все сопряжено с зазорами, ничего нигде не касается.
Довелось "подвесить" и 2Т мотоцикл. Можно было и не писать о таком "событии", но отличия между 2Т и 4Т проявились и в этом случае. Дело в том что резонатор 2Т ,"вылазит" за габариты , а в нашем случае упирается в запасное колесо Джипа, пришлось немного подспускать ,само колесо .В остальном все подошло, только теперь придется уже точно делать подпорку под левую ногу, чтобы свободно прогибать и заталкивать подножку под фиксатор.Но это уже следующая история. На фото Джипа специально поставили в ямку (задними колесами), для уменьшения угла съезда мотоцикла, перед поездкой "Экспромт по тропам Балаклавы".
После крайней поездки, когда появились трудности с закатыванием 2Т мотоцикла на площадку,ввиду отсутствия возможности оттолкнуться другой (левой) ногой, внедрили дополнительную лапку. Приспособление имеет три положения и выдвигается(складывается) на нужную длину.Теперь лапку можно использовать как ступеньку для подЪема,площадку для опоры ноги и место за которое будет зацеплена вторая подножка мотоцикла.В "транспортном" положении лапка ставится вдоль "лыж" самого "Краба".
После испытаний нашего изделия в разных условиях и режимах на Джипе Крепыше, появилась необходимость сделать такой же ,но на Джип Гранд Чероки. Больше того начались новые вводные-сделать мотохвост универсальным , под оба Джипа , с возможностью размещения не только КТМов для эндуро , но и Дюка , так же , в дополнение еще и под 2 Суррона . Поставлена задача сделать съемные , заменяемые трапы -1й двойной (облегченный) под 2 Суррона (100кг) и 2й (усиленный) , под ВСЕ КТМы, с максимальным удержанием 150кг. Для этого проектируем два комплекта , где одиночный уже есть, только немного его доработаем, расширим под колеса Дюка и унифицируем задний кондуктор. Второй сделаем с «ноля» -две легкие лыжи ,трапик и дуга крепления за лапки. Так же придется заново делать центральный «хребет» , так как надо удлинять конструкцию на 30см. В итоге планируется ставить Краба , на оба Джипа по необходимости, размещать на площадке , съемные конструкции ,по все тому же пожеланию 1-2 Сурона, либо 1 КТМ эндуро ,или КТМ Дюк. Точки (ввода) крепления конструкции к машинам , останутся прежними – 2 квадратные трубы в раму и одна на фаркоп , благо размеры на обоих джипах совпадают. Детальнее будет по мере изготовления , затягивать процесс не будем.
Как всегда бывает «аппетит приходит во время еды», так и у нас , как только начали , появились новые вводные. Так как мы делаем три комплекта лыж- креплений , под три модели мотоциклов , при этом «хребет» остаётся «один для всех» , то хотелось все унифицировать. Проблема в том что каждая модель имеет свои размеры и вес , а это не даёт взаимозаменяемости , да и материалы надо использовать такие , которые выдержат увеличенные нагрузки. После определения как будем крепить , какие мото и сколько их будет в связке, пришёл черёд выбор материалов и конструктива. Мы имеем достаточный запас оцинкованных уголков, прутов, швеллеров и тавров , собственно из них был сделан первый вариант Краба, это и стало определяющим и в данной модели. Ещё хотелось не перегружать общую конструкцию , сделать ее максимально легкой, но прочной и чтобы на максимуме она выдержала 250кг «на хвосте», а это 2КТМа. Естественно этот вес будет распределён на три точки крепления, как на Вранглере , так и на Гранде. То есть, мы решили поднять планку весового предела , чтобы более легкие варианты Дюка и 2х Суронов , стали уже «легкой прогулкой».Далее будет.