Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

KTM 300 EXC TPI 2018 "Буян",альтернатива ли?

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Замена задних подшипников.

Сообщение ТеХноБомба » 21.02.2020, 11:40

После замены передних подшипников, задних хватило ровно на три месяца и тоже появился шат. Замену провели быстро ,можно сказать по накатанной, а описуем только для статистики и понимания на сколько чего хватает и во сколько обходится.Одновременно заменили задние подшипники и сальники на Сиксе, но правда уже второй раз за все время эксплуатации.
Вложения
IMG_2605.JPG

Ремонт проводки.

Сообщение Sergey » 24.04.2020, 10:23

Касаемо электрики мотоциклов КТМ, надо признать, что она вполне надёжна. Но слабые моменты в ней присутствуют.
Первое, что вызывает недоумение, это то, что производитель не использует влагозащищенные разъемы, которые автопроизводители давно используют даже на самых недорогих моделях. А от влаги корпус мотоциклов не защищает вообще и мойка аппаратом высокого давления, не оставит шансов. В результате окисления в разъёмах появляется зеленый налет и это частое явление ,даже на свежем мотоцикле.
Второе. Непонятный бардак с проводкой. Например, часть проводов могут идти через разъём, а часть мимо и соединены отдельной клемой, естественно мы говорим про провода из одного жгута. Такое впечатление, что их добавили позже. А то, что провод после разъёма может кардинально поменять свой цвет, поиск неисправностей не уж точно не упростит.
Ну а третьим пунктом надо пожурить шлейф от рамы на руль, который рано или поздно себя проявит. Всё понятно, рама статична, а вилка поворачивается относительно рамы постоянно ,изгибая шлейф и его поломка только вопрос времени. Но, на мой взгляд, КТМ сэкономил на проводах, их качестве и сечении. К тому же их изоляция быстро дубеет и трескается.
Вложения
IMG_3906.JPG

Замена чехла сидения.

Сообщение денис » 22.06.2020, 13:22

Как и "старший брат" , Буян обзавелся новой "шкуркой", за те же 20дол и по той же причине многочисленных порватостей. :wink:
Вложения
IMG_5197.JPG

Два года Буяну.

Сообщение VRV » 26.06.2020, 10:15

Вот и прошло 2 года с момента покупкиэтого мотоцикла. По аналогии с «годовщиной» прикинем сколько затрачено на 2й год эксплуатации. Итак с с 20.06.19, по 20.06.20 года, KTM 300ТРI «Буян» ,
прошел 2567 (2754 за первый год) бездорожных километра, в 47(38) выездах ,что составило 93 (134) боевых мото часа . Это в среднем составляет 38.5 км ( 72.5 )за одну поездку.
- запчасти, тюнинг, комплектующие - 888$ (1100 за первый год)
- масла, фильтры(6 замен) 120 $ – (140$ за первый год)
- мойки, после каждой поездки 47 х3 =141 $ , (38 - 114$ за первый год)
-бензин 153л – 110 $ (128$ за первый год )
Всего 1259 $( 1492 $) , что на 233$ меньше чем за первый год. Получилось 0.49 $ (0,54$), за 1км пробега и 13.53 $ (11.2$) ,за 1 мото час.
Выводы: второй год для Буяна оказался продуктивней по количеству выездов , но с меньшим пробегом в каждой поездке, что соответственно уменьшило общий расход топлива и периодичность замен масла и фильтров , но повысило частоту моек . На второй год пришлись крупные траты на замену поршня, установку муссов, замену резины. В целом мотоцикл находится в хорошем ,боевом состоянии, пристального внимания к себе не требует , поэтому менять его пока не имеет никакого смысла , особенно в свете того ,что кардинально нового на рынке ничего не появилось. Так что продолжаем эксплуатацию. :wink:

Замена крышки сцепления.

Сообщение денис » 10.07.2020, 13:06

Как это обычно бывает, ломается там где тонко. Крышки на двигателе и есть «слабые звенья» , поэтому на них и ставят разные защитные приспособы, хотя от удара о камень все это помогает мало. :cry: Вот так и случилось на одной из поездок , где при штурме скального уступа , мотоцикл упал и ударился именно крышкой – результат дырка с палец и вытекшее полностью масло. :? Тогда, даже заклеяв крышку холодной сваркой, не хватило масла из НЗ , пришлось мотик загрузить в прицеп и вернуть его в гараж в «подбитом» состоянии. :( Уже на следующий день, «пошарив» по «мотопродавцам» , нашли новую крышку за 100 дол и с «удовольствием» заменили дырявую на нее, по опыту зная, что заварить «эту жестянку» не получиться. Вот такая получилась «бюджетная поломочка». :|
Вложения
IMG_5127.JPG
IMG_5154.jpg

Стартер перестал крутить.

Сообщение ТеХноБомба » 24.07.2020, 12:57

Вот так потихоньку помаленьку приходиться обновлять мотоцикл, тем более что он сам «заставляет» это делать. На очередной поездке , ни с того ни с сего перестал крутить стартер, точнее кнопка срабатывает , идёт щелчек, но кручения нет. Хорошо что Буян оборудован запасной возможностью произвести запуск двигателя, посредством кик стартера , что собственно и позволило продолжить запланированный маршрут. Уже на базе , при очередной проверке стартера...проблема исчезла, все стало работать как и прежде. Мы не стали «испытывать судьбу» и оставлять риск отказа стартера на следующие поездки, раз проблема была, решили найти причину. Разобрав левую часть двигателя, сняв крышку , сразу же заметили выработку в посадочных отверстиях , в которых крутится так называемый бендикс стартера, вытащив его , обнаружили и выработку на самих втулках. Пошарив в сети выяснилось , что эти короткие втулки настоящее слабое место данного узла и мастера меняют их на более длинные , что бы увеличить площадь опоры самого вала. Так мы и сделали , заменили две короткие на длинные , кстати стоимостью каждой 4.3$ и посадили их на Лактайт, после чего собрали все обратно. Первый пуск оказался неудачным, стартер не сумел прокрутить двигатель, но нажав на кнопку второй раз , работоспособность вернулась , но как оказалось не надолго.
Вложения
IMG_5318.JPG
IMG_5315.JPG

Муки демонтажа стартера.

Сообщение VRV » 06.08.2020, 16:26

Ввиду того что стартер не захотел возвращаться в свое прежнее ,рабочее состояние , решили «копнуть глубже». Пожалели об этом решении буквально сразу, так как процедура съема этого узла оказалась ну уж очень не простой. Честно сказать, я даже немного разочаровался в конструктиве этого КТМа, так как чтобы добраться до стартера ,надо разобрать пол мотоцикла , это напомнило замену карбюратора на китайском Бесике. Итак стартер находится «под днищем» , в нижней части двигателя и «зажат меж двух его креплений . Сначала открутили левую крышку , сняли алюминиевую втулку, дав свободный ход валу стартера, открутили передние крепления движка , сняли все с его верхней части и задрали насколько это было возможно, упершись головкой в масляный бачек- стартер не выходит! Крутили и так и эдак -упирается зараза креплением и все тут! Решили не мудрствовать лукаво и открутили заднее крепление , тем самым «освободив» двигатель полностью и только наклонив его в сторону, умудрились извлечь эту небольшую деталь. Разобрав стартер выяснилось, что щетки стерты, пружинка сальника сгнила, подшипник гудит. Все устранили методом замены на новые детали , которые обошлись в 26 дол и не менее скурпулезно собрали все обратно ,в той же последовательности. Узел прошел проверку на первой же поездке, полет нормальный.
Вложения
IMG_5405.JPG

Замена колец на входе в глушитель.

Сообщение Sergey » 14.08.2020, 12:57

В процессе «разборки» мотоцикла для устранения проблем со стартером, нашли потеки масла из начала трубы глушителя , с выхода из цилиндра. Оказалось там стоят специальные, уплотнительные кольца 2шт , которые и «держат» это сопряжение и они уже износились. Замена не заставила себя ждать , были приобретены оригинальные кольца , каждое по 3 доллара и вставлены вместо старых .
Вложения
IMG_5408.JPG

Тормозные проблемы.

Сообщение VRV » 26.08.2020, 13:43

Все началось с того , что в одной из поездок , в процессе преодоления каменных препятствий ,произошел небольшой удар в верхнюю часть заднего , главного , тормозного цилиндра, в следствии чего был оборван провод, идущий из датчика к реле. :( Уже в гараже датчик был выкручен , он кстати размещен непосредственно на болте-креплении тормозного шланга ,а провод был обрезан «за ненадобностью заднего стопа в лесу». В целом все, но на следующей поездке неожиданно провалилась тормозная педаль , таким образом «напомнив» о гаражной «экзекуции». На месте разобрали цилиндр, долили жидкость, прокачали систему , да и продолжили маршрут, так как все вернулось в норму. И снова в гараже, уже после поездки , наблюдаем на «проблемном» узле потеки тормозной жидкости! Разбираем , подозрение падает на уплотнительную резинку и кольцо под крышкой-гайкой, которые выглядели немного «уставшими». В продаже оказался весь «комплект»: гайка, резинка и кольцо ,за 33 доллара. В процессе замены сравнили новый и старый комплекты, где выяснилось , что замененная уплотнительная резинка, оказалась почти в два раза больше новой-разбухла. Собрали , проверили , все огонь…оказалось до следующего выезда ! При экстренном и сильном нажатии педали тормоза , она снова провалилась, да что ж такое то! Внешний осмотр ничего не дал, а разборка узла показала ,что жидкость практически исчезла, как и куда, оставалось загадкой. Чтобы определить «слабое звено» , подложили листок бумаги под «проблемный узел», подвесили на тормозную педаль тяжелый груз и оставили так на ночь. Утром , на бумаге образовалось небольшое пятно, тем самым проявив место протечки-им оказался …датчик , с которого мы обрезали провода, в начале этой «тормозной» эпопеи. Через микроскопическую трещину жидкость, при сильном нажатии, сочилась …с внутренней стороны. Пришлось покупать еще одну деталь «от Версаче», за практически те же 35 долларов, зато теперь все будут видеть горящий стопсигнал…в лесу, днем, имеется ввиду ВСЕ животные и птицы. :D Вот так маленькое падение и желание упростить, привели к замене всего ,что можно заменить в данном узле. :?
Вложения
IMG_5789.JPG
OFCD3660.JPG

Очередная замена покрышек.

Сообщение денис » 21.10.2020, 13:34

Меняем сразу и на Буяне и на Сиксе , где на «старичке» меняем обе покрышки. :D Фиксируем для истории .
Вложения
IMG_5236.JPG

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11