По аналогии с "Сиксом", оставим в памяти первое участие Буяна в соревновании, которое состоялось недавно.Отличительной особенностью этого события стало даже не само участие , а обильное загрязнение мотоцикла "от пят до макушки", впрочем ездока тоже.
Пришел вот такой вопрос от нашего читателя Александра: Здравствуйте ! Читаю ваши отзывы о KTM EXC 300 , в планах приобрести данную модель .. Интересует посадка на данном моте - удобно ли ездить сидя на нем и через какое количество км начинает болеть 5 а точка ? До этого был ТТР250 Ямаха - по сиденью терпимо … Спасибо .
Ответ Александру от VRV: По посадке на КТМ EXC 300, кстати и 2022 года в тои числе, могу сказать следующее: «целевое назначение этого мотоцикла это тяжелый хард, прохождение разнообразнейших препятствий и в большинстве своем в положении стоя. Ездить по прямикам ,где как раз и появляется возможность присесть, на двухтактном аппарате , не совсем комфортно, так как двигатель постоянно «просит» оборотов-получается рывковая езда. Само сидение , только так называется, в действительности это «анатомическое приспособление для поддержки баланса», не имеющее ни мягкости ,ни комфорта. Как вывод: КТМ EXC 300 не предназначен для езды сидя и если нет задачи преодолевать сложные участки , а просто кататься по грунтовым дорогам, то лучше выбирать 4х тактную модель,ТТР250 Ямаха в этом смысле будет комфортнее. Сравнение 4т и 2т мотоциклов можно почитать тут. Фото внизу , это способ ехать вдвоем ,в одной из наших спасательных операций , но это больше исключение, так как ехали очень сложно, даже с самодельными подножками.
Вот не везет заднему крылу Буяна, только же поставили новое после «юношеского прохвата» и вот снова поломка. На этот раз уже по причине частых тренировок езды на заднем колесе и нескольких переворотов. Один из таких вывернул крыло в обратную сторону и разорвал практически пополам. Подозреваем что сумка, прикрученная к крылу стала не последним фактором в этом мероприятии, все таки четыре отверстия ослабили прочность конструкции. Если не по этой причине, тогда конструктив КТМа имеет «слабое звено» , потому что ,на наш взгляд ,качественный пластик должен выворачиваться и возвращаться на место. В этот раз новое крыло покупать не стали, продолжение тренировок езды на заднем колесе остаются, только сделали несколько швов стяжками и на этом пока все. Дальше будет видно.
Как говориться «не прошло и пол года» , а новый пользователь Буяна не сумел смириться с «латками» на несущих частях мотоцикла и все таки заказал полный комплект пластика , дабы внешность соответствовала наполнению. Итальянский производитель R-Tech , предложил такую опцию за 90 дол, чем мы не приминули воспользоваться.
На недавней поездке вдоль реки Альмы , по «следам» эндуро соревнования Альминский Разлом, в очередной раз сравнили «двух братьев» и снова не нашли особой разницы. В связи с нынешними событиями, санкциями, которые значительно повысили стоимость как самой техники ,так и запчастей к ней, придется аккуратничать в поездках , дабы не стать на долгое время из за доставки этих самых деталей. Это касается всех наших «питомцев» , как этих 2х тактных «братьев» так и 4х тактного Сикса. Но унывать не будем…а просто перейдем на «электрички», там трущихся деталей гораздо меньше , да и масла нынче дефицитного, они почти не потребляют.
В кои веки удалось запечатлить всех представителей австрийского бренда, имеющихся у нас в наличии, в одном строю. Как правило они были рассредоточены по разным локациям, а тут собрались, чем мы не преминули воспользоваться , сделав этот редкий кадр. Тут все , и Сикс и Дюк и даже новый КТМ 300TPI..не говоря уже о самом Буяне.
Подошло время заменить заднее колесо , по причине критической стертости. Ввиду кратного подорожания резины от известных брендов и его дефицита в принципе , начали искать альтернативы. Пошарив в сети , обратили внимание на образцы российского производства и конечно на китайские бренды. На электромотоциклах Экомото «в полный рост» используются китайская резина и особых нареканий по ней нет, поэтому акцент сместили на неё. Нашли продавцов быстро, оплатили и уже через день «пробное» колесо доставили нам на базу. Размер крупный , как и высота протектора, при этом сама покрышка достаточно легкая. Зелёная полоса как бы информирует о максимальной мягкости резины , но методом прямого сравнения с Митасом, стало понятным , что по «европейской классификации»,этот образец должен быть обозначен желтой полосой. Это пока все , ходовые испытания и отзывы о возможностях и способностях данной резины будет в следующих очерках.
Бывает и такое и это при том, что резина «модная» Митас 754 , а условия эксплуатации обычные. При этом китайская покрышка на новом «забияке» все выдержала , не растеряв «свои достоинства».
Крайний раз замена колодок на этом мотоцикле проводилась в январе 2020года , что составляет два с половиной года. Это больший период , чем на новом КТМе, который прошел на комплекте меньше 2х лет. Если два с лишним года назад мы покупали (имели такую возможность) Брембо, то сегодня пришлось довольствоваться не оригиналом за 37 долл за комплект на одно колесо(меняли на обоих).