Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Мотоопыт. Ремонт и испытания.

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Мусс и камера вместо тублиса.

Сообщение VRV » 05.06.2020, 14:04

Вот так мы заморочились после того как наш относительно недавно установленный мусс превратился в лепешку. На крайней поездке уже ехал на «гусенице» , так все выжалось , что собственно и сподвигло к следующим испытанием. Первым делом решили заменить мусс на еще одну «приблуду для продвинутых спортсменов», тублисом именуемую. Но цена и сроки доставки, остудили пыл экспериментатора, зато включили рационализаторские мысли. Так мы взяли самую большую и крепкую велосипедную камеру (5дол) по размеру и установили ее на обод колеса мотоцикла. Сверху этой камеры натянули выжатый мусс и все «это дело» накачали, сначала 1 атмосферу-колесо стало «каменным». Потом стравили до 0.5 и после установили на мото. Сразу же на полигон , на испытания. Прыжки, срывы , пробуксовки , в режиме коротких издевательств «конструкция» выдержала, что покажет на цельной поездке сделаем вывод после. Но даже если камера по каким то причинам не выдержит , то покрышка дальше мусса все равно не сядет и движение можно будет продолжать . Экспериментируем пока только на Буяне, у Сикса мусс так критично не выжался.

P.S
Мусс-это целостное изделие, напоминающее по консистенции резину, монтируется вместо камеры и имитирует различное давление, которые было бы накачано в камеру.Это такая себе каучуковая «колбаса»,с пластиковой трубой сердечником , за 100 дол.(фото 1)
Бескамерное колесо или Tubeless-это небольшая камера, которая закрывается защитной «покрышкой» красного цвета ,для защиты самой себя от износа, проколов и ударов и накачивается высоким давлением до 8 атмосфер.Такая себе бронированная велосипедная камера, за те же 120 дол.(фото 2)
Вложения
moussehome.jpg
tubliss.jpg

Буксировочные проушины.

Сообщение VRV » 09.07.2020, 09:39

В своих поездках мы сталкиваемся с различными препятствиями и бывают случаи когда «своим ходом» пройти их не получается, тогда приходится включать человеческую силу. Иногда хватает одного рывка, а иногда нужны серьезные усилия , но для того чтобы правильно их приложить необходимы так называемые места захвата(зацепа). По сравнению с автомобилем , мотоцикл «обделен» крючками, кольцами ,фаркопами и петлями , поэтому приходится их находить самим. :wink: Ярким примером самодельного «творчества» являются ремни-лямки, устанавливаемые на переднюю вилку и заднее крыло , для помощи в «самовытаскивании» мотоцикла из различных ситуаций и они действительно помогают. Но вот буксировать за них не получится, ввиду «немонументальности» конструкции и легкости самого материала, предназначенного сугубо для «ручной» работы. Рывок механического средства лямки не выдержат , это уже неоднократно проверено, более того, испытаны большинство способов вытаскивания и буксировки эндуро мотоцикла. Ввиду особенностей преодоления , где мотоцикл под разным углом тянется в гору , а на пути «вырастают» разнообразные , в том числе «затычные» препятствия , лучше места для применения силы хвата , чем вилка и переднее колесо ,придумать сложно. Это же место актуально и в случае длительной буксировки по прямой, да и на коротком , но сильном рывке ,например из грязи тоже применимо. Именно поэтому мы стали искать «точки крепления» в районе центральной оси переднего колеса , в данном случае КТМа и нашли их в виде парных болтов крепления пластмассовых отбойников ,на перьях вилки. Данные болты стали основой для крепления металлической, трубной перемычки, на которую по нашей задумке должен защелкиваться карабин с тросом. Для удобства такие перемычки установлены с двух сторон вилки , для возможности выбора направление приложения усилий.
Вложения
IMG_5298.jpg

Заглох и не заводится.

Сообщение VRV » 21.09.2020, 14:09

Именно так и в такой последовательности «обрадовал» нас Сиксдей в одной из поездок. В лесу , при свете фонарика на телефоне ,найти причину оказалось не просто: стартер крутит , искра есть, форсунка работает, воздух не перекрыт –не заводится и все тут! Пришлось его тянуть на буксире 30 бездорожных километров .Уже дома в мастерской снова все проверили , аномалия какая то. Пошли «по цепочке» сначала топливной системы и начали от обратного ,с воздушного фильтра . Сняли , просмотрели проход , никаких препятствующих факторов не обнаружили. Тут можно сказать случайно , в процессе «холостого» газования , при открытой заслонке дросселя, увидели небольшую щель, в резиновом патрубке ,соединяющем цилиндр и сам дроссельный узел. Чтобы добраться до этого места пришлось разобрать много всего, рука банально не влазит , для возврата хомута на место и его затяжки. Вернув в рабочее состояние патрубок и затянув стяжное кольцо, мотоцикл с удовольствием завелся. Вот так бывает , а мы на что только не грешили, начиная с кнопок блокировки двигателя размещенных на руле и заканчивая электронными «мозгами» . А «ларчик просто открывался». :wink:
Вложения
IMG_6430.JPG

Отзыв по мусу.

Сообщение VRV » 29.09.2020, 14:48

Прошло время, более того куплен второй комплект , но вот только сподобился чиркнуть отзыв. Начну с того что было обещано продавцом, описано производителем и озвучено нашими коллегами по этим муссам.
Все три «источника» хвалили эту приблуду , что собственно и сподвигло на ее приобретение.
Продавец и «бывалый» заявили что срок эксплуатации муса, равен сроку до замены покрышки- производитель ничего не утверждал, по крайней мере ничего об этом не написал в характеристиках.
Все в «один голос» заявили что ехать на муссе легче , он прогибается под «изменчивый мир» , то бишь препятствие, площадь опоры больше -зацеп лучше, ну и главное его невозможно пробить.
По мнению продавца цена конечно завышена, «бывалый» вообще считает что 100$ за такую резиновую колбасу это перебор, ну а производитель уверяет что сумма эквивалентна удовольствию от езды.
Проверить все эти доводы и аргументы можно только «на своей шкуре и за свои деньги», что мы и сделали , купив и установив мусы ,на задние колёса своих мотоциклов. Для более объективного исследования вместе с мусами, были сбортированы абсолютно новые покрышки Митас , с зелёной полосой. Забортировать мусы оказалось не простой задачей , замечу что продавец предложил это сделать за отдельные деньги , производитель снова промолчал, а бывалый сказал : «та несколько монтажек, пару человек , смазки побольше и аж залетит!»
Снова провели эксперимент, одно колесо отдали продавцу собрать за 1000₽, а второе решили сами забабахать. Понятно что как собирали первое мы не видели , зато второе видели человек 30 , 5 из которых ,принимали активное участие в процессе сбортирования. Надо признать «лезет» мусс в покрышку с явным сопротивлением , но как говориться «терпенье , монтажки и много человек» своё дело сделали. Что ж оба колеса уже установлены на мото ... а расплющивания никакого нет, покрыха «дубовая», примерно как накачать 2 атмосферы. Едем на полигон , дабы понять че не так и когда начнёт «плющить»! Час езды по пересечённой местности «размял» колесо , появилась некая мягкость. В итоге каждая наша дальнейшая поездка , в среднем 3 мото часа , «забирала» у муса 15% жесткости и плотности . На 5 ю поездку ,лично я на Буяне , выезжал практически на «блине», мало того , в конце возвращался уже как на поезде , потому что буксатор был самой высокой точкой. Когда разобрали , то увидели что «колбаса превратилась в приплюснутую сардельку», а буксатор пробил ее насквозь. Пять поездок, 340км, покрышка бодрячком , мусс «в гавно»! Вот тебе и от замены до замены .
Справедливости ради надо отметить что мусс на Сиксдее Дениса , лучше перенёс экзекуцию и ещё держался , но уже был близок «к провалу». Что касаемо комфорта езды , то заявления всей тройки подтвердились,действительно «гребёт» достойно ...но не долго. И да , за пять поездок колесо не пробилось, хотя разобрав его , ничего похожего на гвозди тоже не нашлось. Потом мы мудрили с камерой и муссом одновременно , ставя их по принципу тюблиса , но этого бутерброда хватало на две поездки и доезжали мы уже на плоском муссе, под которым была прожеванная камера. Что имеем в итоге и какие выводы по муссу сделали: вариант неплохой, но на короткий промежуток , с серьёзной целью, например несколькодневное соревнование. Для езды , где есть время на замену или заклейку камеры , мусс бессмысленное приобретение . Пока так!
Вложения
IMG_5157.JPG

Ремонт проженного патрубка .

Сообщение денис » 14.04.2021, 10:14

На очередной поездке вокруг Терновки, в одном из «засадных» мест, неожиданно , с правой стороны Сикса , пошёл пар.
Первая мысль , снова заклинил вентилятор радиатора , такое бывало, когда попадает ветка в лопасти . Но оказалось , что прогорел от выхлопной трубы патрубок , идущий от помпы на радиатор.
Похожая история у нас уже была, но тогда этот патрубок пробили о корягу, теперь же прожог.
Позже , после разборки узла сопряжения выяснилось, что колено выхлопной трубы , после недавнего падения ,немного согнулось и уперлось в патрубок , что и привело к прожженному пятну.
Как и в прошлый раз , сняли и отодвинули колено, наклеили на место прожога латку для камеры , обмотали плотно изолентой и тремя стяжками сделали такой себе каркас .
Эта проверенная конструкция без особых беспокойств , выдержала все следующие нагрузки по маршруту и позволила продолжить поездку , а по концу вернуться к месту старта, без каких либо потерь.
21564 21565 21566
Уж сколько раз нас выручали эти латки , действительно незаменимая вещь в поездках , клеит не только патрубки и камеры , но и силуминовые крышки ,с двух сторон мотора- проверено.

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1