Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Мотоопыт. Ремонт и испытания.

В этой теме разработки, улучшения и испытания "АВТОТРАКБРОНЕТЕХНИКИ"

Мусс и камера вместо тублиса.

Сообщение VRV » 05.06.2020, 14:04

Вот так мы заморочились после того как наш относительно недавно установленный мусс превратился в лепешку. На крайней поездке уже ехал на «гусенице» , так все выжалось , что собственно и сподвигло к следующим испытанием. Первым делом решили заменить мусс на еще одну «приблуду для продвинутых спортсменов», тублисом именуемую. Но цена и сроки доставки, остудили пыл экспериментатора, зато включили рационализаторские мысли. Так мы взяли самую большую и крепкую велосипедную камеру (5дол) по размеру и установили ее на обод колеса мотоцикла. Сверху этой камеры натянули выжатый мусс и все «это дело» накачали, сначала 1 атмосферу-колесо стало «каменным». Потом стравили до 0.5 и после установили на мото. Сразу же на полигон , на испытания. Прыжки, срывы , пробуксовки , в режиме коротких издевательств «конструкция» выдержала, что покажет на цельной поездке сделаем вывод после. Но даже если камера по каким то причинам не выдержит , то покрышка дальше мусса все равно не сядет и движение можно будет продолжать . Экспериментируем пока только на Буяне, у Сикса мусс так критично не выжался.

P.S
Мусс-это целостное изделие, напоминающее по консистенции резину, монтируется вместо камеры и имитирует различное давление, которые было бы накачано в камеру.Это такая себе каучуковая «колбаса»,с пластиковой трубой сердечником , за 100 дол.(фото 1)
Бескамерное колесо или Tubeless-это небольшая камера, которая закрывается защитной «покрышкой» красного цвета ,для защиты самой себя от износа, проколов и ударов и накачивается высоким давлением до 8 атмосфер.Такая себе бронированная велосипедная камера, за те же 120 дол.(фото 2)
Вложения
moussehome.jpg
tubliss.jpg

Буксировочные проушины.

Сообщение VRV » 09.07.2020, 09:39

В своих поездках мы сталкиваемся с различными препятствиями и бывают случаи когда «своим ходом» пройти их не получается, тогда приходится включать человеческую силу. Иногда хватает одного рывка, а иногда нужны серьезные усилия , но для того чтобы правильно их приложить необходимы так называемые места захвата(зацепа). По сравнению с автомобилем , мотоцикл «обделен» крючками, кольцами ,фаркопами и петлями , поэтому приходится их находить самим. :wink: Ярким примером самодельного «творчества» являются ремни-лямки, устанавливаемые на переднюю вилку и заднее крыло , для помощи в «самовытаскивании» мотоцикла из различных ситуаций и они действительно помогают. Но вот буксировать за них не получится, ввиду «немонументальности» конструкции и легкости самого материала, предназначенного сугубо для «ручной» работы. Рывок механического средства лямки не выдержат , это уже неоднократно проверено, более того, испытаны большинство способов вытаскивания и буксировки эндуро мотоцикла. Ввиду особенностей преодоления , где мотоцикл под разным углом тянется в гору , а на пути «вырастают» разнообразные , в том числе «затычные» препятствия , лучше места для применения силы хвата , чем вилка и переднее колесо ,придумать сложно. Это же место актуально и в случае длительной буксировки по прямой, да и на коротком , но сильном рывке ,например из грязи тоже применимо. Именно поэтому мы стали искать «точки крепления» в районе центральной оси переднего колеса , в данном случае КТМа и нашли их в виде парных болтов крепления пластмассовых отбойников ,на перьях вилки. Данные болты стали основой для крепления металлической, трубной перемычки, на которую по нашей задумке должен защелкиваться карабин с тросом. Для удобства такие перемычки установлены с двух сторон вилки , для возможности выбора направление приложения усилий.
Вложения
IMG_5298.jpg

Заглох и не заводится.

Сообщение VRV » 21.09.2020, 14:09

Именно так и в такой последовательности «обрадовал» нас Сиксдей в одной из поездок. В лесу , при свете фонарика на телефоне ,найти причину оказалось не просто: стартер крутит , искра есть, форсунка работает, воздух не перекрыт –не заводится и все тут! Пришлось его тянуть на буксире 30 бездорожных километров .Уже дома в мастерской снова все проверили , аномалия какая то. Пошли «по цепочке» сначала топливной системы и начали от обратного ,с воздушного фильтра . Сняли , просмотрели проход , никаких препятствующих факторов не обнаружили. Тут можно сказать случайно , в процессе «холостого» газования , при открытой заслонке дросселя, увидели небольшую щель, в резиновом патрубке ,соединяющем цилиндр и сам дроссельный узел. Чтобы добраться до этого места пришлось разобрать много всего, рука банально не влазит , для возврата хомута на место и его затяжки. Вернув в рабочее состояние патрубок и затянув стяжное кольцо, мотоцикл с удовольствием завелся. Вот так бывает , а мы на что только не грешили, начиная с кнопок блокировки двигателя размещенных на руле и заканчивая электронными «мозгами» . А «ларчик просто открывался». :wink:
Вложения
IMG_6430.JPG

Отзыв по мусу.

Сообщение VRV » 29.09.2020, 14:48

Прошло время, более того куплен второй комплект , но вот только сподобился чиркнуть отзыв. Начну с того что было обещано продавцом, описано производителем и озвучено нашими коллегами по этим муссам.
Все три «источника» хвалили эту приблуду , что собственно и сподвигло на ее приобретение.
Продавец и «бывалый» заявили что срок эксплуатации муса, равен сроку до замены покрышки- производитель ничего не утверждал, по крайней мере ничего об этом не написал в характеристиках.
Все в «один голос» заявили что ехать на муссе легче , он прогибается под «изменчивый мир» , то бишь препятствие, площадь опоры больше -зацеп лучше, ну и главное его невозможно пробить.
По мнению продавца цена конечно завышена, «бывалый» вообще считает что 100$ за такую резиновую колбасу это перебор, ну а производитель уверяет что сумма эквивалентна удовольствию от езды.
Проверить все эти доводы и аргументы можно только «на своей шкуре и за свои деньги», что мы и сделали , купив и установив мусы ,на задние колёса своих мотоциклов. Для более объективного исследования вместе с мусами, были сбортированы абсолютно новые покрышки Митас , с зелёной полосой. Забортировать мусы оказалось не простой задачей , замечу что продавец предложил это сделать за отдельные деньги , производитель снова промолчал, а бывалый сказал : «та несколько монтажек, пару человек , смазки побольше и аж залетит!»
Снова провели эксперимент, одно колесо отдали продавцу собрать за 1000₽, а второе решили сами забабахать. Понятно что как собирали первое мы не видели , зато второе видели человек 30 , 5 из которых ,принимали активное участие в процессе сбортирования. Надо признать «лезет» мусс в покрышку с явным сопротивлением , но как говориться «терпенье , монтажки и много человек» своё дело сделали. Что ж оба колеса уже установлены на мото ... а расплющивания никакого нет, покрыха «дубовая», примерно как накачать 2 атмосферы. Едем на полигон , дабы понять че не так и когда начнёт «плющить»! Час езды по пересечённой местности «размял» колесо , появилась некая мягкость. В итоге каждая наша дальнейшая поездка , в среднем 3 мото часа , «забирала» у муса 15% жесткости и плотности . На 5 ю поездку ,лично я на Буяне , выезжал практически на «блине», мало того , в конце возвращался уже как на поезде , потому что буксатор был самой высокой точкой. Когда разобрали , то увидели что «колбаса превратилась в приплюснутую сардельку», а буксатор пробил ее насквозь. Пять поездок, 340км, покрышка бодрячком , мусс «в гавно»! Вот тебе и от замены до замены .
Справедливости ради надо отметить что мусс на Сиксдее Дениса , лучше перенёс экзекуцию и ещё держался , но уже был близок «к провалу». Что касаемо комфорта езды , то заявления всей тройки подтвердились,действительно «гребёт» достойно ...но не долго. И да , за пять поездок колесо не пробилось, хотя разобрав его , ничего похожего на гвозди тоже не нашлось. Потом мы мудрили с камерой и муссом одновременно , ставя их по принципу тюблиса , но этого бутерброда хватало на две поездки и доезжали мы уже на плоском муссе, под которым была прожеванная камера. Что имеем в итоге и какие выводы по муссу сделали: вариант неплохой, но на короткий промежуток , с серьёзной целью, например несколькодневное соревнование. Для езды , где есть время на замену или заклейку камеры , мусс бессмысленное приобретение . Пока так!
Вложения
IMG_5157.JPG

Ремонт проженного патрубка .

Сообщение денис » 14.04.2021, 10:14

На очередной поездкевокруг Терновки, в одном из «засадных» мест, неожиданно , с правой стороны Сикса , пошёл пар.
Первая мысль , снова заклинил вентилятор радиатора , такое бывало, когда попадает ветка в лопасти . Но оказалось , что прогорел от выхлопной трубы патрубок , идущий от помпы на радиатор.
Похожая история у нас уже была, но тогда этот патрубок пробили о корягу, теперь же прожог.
Позже , после разборки узла сопряжения выяснилось, что колено выхлопной трубы , после недавнего падения ,немного согнулось и уперлось в патрубок , что и привело к прожженному пятну.
Как и в прошлый раз , сняли и отодвинули колено, наклеили на место прожога латку для камеры , обмотали плотно изолентой и тремя стяжками сделали такой себе каркас .
Эта проверенная конструкция без особых беспокойств , выдержала все следующие нагрузки по маршруту и позволила продолжить поездку , а по концу вернуться к месту старта, без каких либо потерь.
21564 21565 21566
Уж сколько раз нас выручали эти латки , действительно незаменимая вещь в поездках , клеит не только патрубки и камеры , но и силуминовые крышки ,с двух сторон мотора- проверено.

Латка вместо прокладки.

Сообщение денис » 23.06.2021, 10:21

На недавней поездке, на Сиксе неожиданно пропало сцепление. Естественно первым делом мы открутили верхнюю крышку бачка с тормозной жидкостью и увидели сильно разбухшую резину-мембрану, которая выдавила жидкость и завоздушила гидравлическую линию.Похожая проблема у нас возникла с задним тормозным цилиндром на Буяне.
В полевых условиях , на помощь пришла крупная латка для камеры, которая не только стала как родная , но и приняла форму каналов гидрозамка.
Уже который раз нас спасают латки для камер и этот случай не исключение.
Вложения
IMG_9316.JPG

Подножки для второго пассажира.

Сообщение VRV » 12.07.2021, 10:51

После ночной «потери бойца», тогда когда пришлось оставлять мотоцикл в лесу, а на следующий день возвращать его на базу, довелось в очередной раз прокатиться вдвоем на одном мото.
Неудобства такого способа передвижения на эндуро мотоцикле очевидны , а отсутствие точек опор ног пассажира , вообще сводят на нет потуги ведущего. Вот для размещения ног пассажира , оперативно, по тому что надо было ехать в лес за мотоциклом , были изготовлены вот такие приспособления.
Суть их также проста как и функциональность-удлинители основных подножек, крепящиеся болтами к ним же , на которые опирается сзади сидящий.
На таких приспособах, мы вдвоем , прошли весь маршрут от Лучистого , через 2 Джурлы- полет нормальный. Часто их использовать конечно мы не будем, но в загашнике пусть полежат, с нашими прохватами, могут еще понадобиться.
Вложения
IMG_9320.JPG
IMG_9311.JPG

Ручки-тягалки.

Сообщение VRV » 10.08.2021, 10:51

Простая , но очень полезная приспособа , которую зачастую недооценивают - ремень , для перетаскивания мотоцикла .
Эта полоска из плотного материала прикручивается к мотоциклу на заднее крыло и вторая крепится за перья передней вилки.
Разные производители предлагают эти лямки за не малые деньги , от 20$до 60$ , а себестоимость их в лучшем случае 10$. Лично в этом убедился , сделав лямки самостоятельно , быстро и из обычного ремня от сумки, чем собственно и делюсь в этом очерке. Получилось как раз из одного ремня две «тягалки» на КТМ 300, размером 62см задняя и 75см передняя.
Предварительно разрезал сшивку одного конца , снял все лишнее и болгаркой отрезал карабины. С задней все просто , она крепится болтами за рамки крыла, для этого концы ремня сложил вдвое , прожог раскалённым прутом отверстия и через шайбы прикрутил на штатные места.
С передними немного заморочился и чтобы не снимать перья вилки, оставил замки с двух концов ( один пришил на отрезанный край) и обхватив перья снаружи , вставили штифты в продетые концы ремней. Получилось быстро , дёшево и надежно!
Вложения
IMG_9996.JPG
IMG_9992.JPG

Палка-попадалка.

Сообщение VRV » 08.10.2021, 10:13

И такое бывает! Все когда то происходит впервые и вот с нами это тоже произошло.
Едем как то , хотя нет «валим в полную дырку» , на грязевом подъёме в лесу и надо же было такому случиться Денис ловит палку и куда? , прямо в отверстие резонатора!
Эта палка- попадалка , не только каким то невообразимым образом прошла в кольцо трубы, но и снесла топливопровод, сорвала фишку насоса , вывернула резиновое кольцо инжектора , вырвала газоотводную трубку и пробила корпус воздушного фильтра.
Мало того , на ходу она уперлась в землю и мотоцикл , вместе с Денисом , как прыгун с шестом , кувыркнулись через эту палку. Все произошло мгновенно , переднее колесо , подбрасывает этот полутораметровый древок и он как копье пронизывает все вышеперечисленное и втыкается другим концом в грунт , тем самым жестко остановив мотоцикл .
Конечно нашему удивлению не было предела , за все время наших катаний было всякое , но что бы так никогда.
Естественно мы вернули все на свои места , пришлось выкинуть клапан на бензопроводе , остальные детали не пострадали и стали на свои места .без особых сложностей. Не удалось оперативно исправить только отверстие , но с ним уже поработали в гараже.
Вот такая удивительно-познавательная история.
Вложения
IMG_8277.JPG

Поломка лапки и выходы из положения.

Сообщение VRV » 09.11.2021, 12:12

На самом деле , в своих поездках , мы неоднократно ломали лапки переключения скоростей, но вот чиркнуть пару строк о том как выходили из этого положения в полевых условиях , находясь у «черта на куличках», довелось только кратко и по ходу дела.
Этот очерк будет обобщающим, так как в прошлый раз экзекуции подвергся КТМ Сиксдей, потом под программу «исправления заводских недоработок» попал БСЕ Бесик и вот очередное приключение и снова Сиксдей, только уже под управлением молодого эндуриста.
Во время покорения подъема на Эклези-Бурун, парняга неудачно перепрыгнул камень и лапку «как обрезало», но правда на месте старой сварки. В рамках принципа «все свое надо возить с собой» ,из всех мест перевозки поклажи, были вытащены необходимые материалы и инструменты и начался процесс создания новой лапки.
Для начала выгнули гаечный ключ на 10, под изгиб самой лапки, чтобы он не цеплял при переключении за выступающие части мотоцикла. Потом холодной сваркой приклеили ключ к «культе» лапки , подождали минут 20 и по еще липкому материалу , прижимая плотно друг к другу, затянули «все это дело» пластиковыми стяжками.
Ставить решили «коцаную» лапку на Буяна Дениса , ниже опишу почему, к тому же только он имеет неоднократный опыт езды с «культями».Подождали пока все схватится и уже через немного удлиненный болт (взяли с крепления сидения) ,притянули через головку ключа, севший на шлицы огрызок лапки, на штатное место.
В запасе был вариант обжима ключа огрызком пластиковым горлышком, от бутылки , нагревая его зажигалкой , по принципу термоусадки. Но это на случай, если все предыдущее, вдруг не удержалось бы.
Но практика показала жизнеспособность самодельной конструкции, позволившей целиком проехать весь запланированный маршрут , без каких либо проблем. Конечно понадобилась определенная сноровка , чтобы переключать передачи , но это уже второй вопрос, главное мы поехали дальше.
Для удобства молодого курсанта , ему на Сиксдея поставили новую лапку с моего КТМа «Забияки» , так как только она подошла на расширенную крышку двигателя , еще не успев подвергнуться сгибанию о препятствия и была девственно ровной.
На мой поставили лапку с КТМа «Буяна» , так как они идентичны по моторам , но сама лапка чуток согнута и не вошла на Сикса.
Вот такую провели ротацию , чтобы каждый ехал на том же мото, на котором начинал, ну разве что Денису пришлось активнее работать сапогом.
Вложения
IMG_1337.JPG

Вернуться в Тюнинг и испытания



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7