В советские времена , тогда когда мы не особо интересовались межрассовой борьбой ,был такой популярный фильм «Чингачгук — Большой Змей», а вторая серия этого фильма называлась «Виннету — сын Инчу-Чуна». Для нас мальчишек , вождь апачей Виннету , был истинным примером мужества и благородства и успешно соперничал в популярности с вождями Чингачгуком и Зорким Соколом. Когда, уже гораздо позже я узнал , что Виннету вымышленный главный герой ряда приключенческих книг немецкого писателя Карла Мая, а белые колонизаторы буквально выгнали и истребили большую часть индейцев Америки, то детский восторг канул в лету. Но по прошествии нескольких десятков лет , юношеские воспоминания вернулись и даже повод появился –покупка «индейца» , к тому же мы всегда придумывали имена своим «питомцам», не стали делать исключение с Грандом и назвали его Виннету. С учетом того , что мы взяли «базу», но планируем добавить «своих штрихов» ,в виде различного тюнинга , то и новое название , да еще и родом из детства , будет актуально. Уже сделали шильдики в стиле «лимитед» , но уже «виннету» и разместили на кузове Гранда,(фото ниже) как отличительную черту нашего «бомбовского» тюнинга.Кстати изготавливали шильдики аж в Челябинске,именно эти ребята выиграли мини тендер. Ну а прежде чем начать усовершенствовать Виннету, в следующем очерке поведаем о истории названия взятого от индейского племени Чероки, что бы лучше понять наше видение в выборе внешнего вида этого авто.
Индейский народ Чероки обитали в Северной Америке ,по обоим склонам южных Аппалачей, в области нынешних штатов Теннеси и Северная Каролина, с не запямятных времен. В 1674 году их общая численность составляла примерно 50 тыс. человек,а на 2000 год их осталось не больше 15 тыс. человек. Jeep впервые использовал имя Cherokee в двухдверном универсале 1974 года (одна доступная версия носила название Cherokee Chief). С тех пор компания непрерывно производила автомобили под названием Cherokee, но с 2002 по 2013 год они продавались на североамериканском рынке как Liberty. Для компании Grand Cherokee - самый продаваемый автомобиль Jeep, а вместе с Cherokee эти автомобили составили более 40 процентов от общего объема продаж Jeep в 2020 году. За все время компания несколько раз публично защищала свое решение использовать название индейского народа на авто. Но с момента возвращения шильдика Cherokee на рынок США в 2013 году, народ Чероки получил официальный статус и стал претендовать на определенное вознаграждение за использование названия.Договорятся или нет, покажет время, но возможно мы приобрели и будем тюнинговать , одного из последних Чероки ,в линейке Джипов.
Как наш Винниту выглядел при покупке можно увидеть здесь , дальше будут уже одни перевоплощения. Так нам досталась базовая машина версии Лимитед, с двумя комплектами колёс , 18 е родные и 20 е с Джипа SRT, никаких других доработок и усовершенствований не было. Что касается белого цвета, то на него были планы,а именно, скомбинировать его с чёрным и создать двухцветный вариант, что в последствии и было сделано. Заведомо была сформирована чёткая картинка ,имелся дизайн проект , с деталировкой каждого кузовного элемента. Поэтому сразу после перерегистрации и получения «фамильных ВРВ» и "зеркальных" номеров ,(для этого пришлось купить ВАЗ 06 целиком), Джип сразу же стал на доработку , не успев толком прокатиться даже по Симферополю. Первым делом мы провели еще один тщательный осмотр уже у себя в мастерской, внесли коррективы и дополнения в дизайн проэкт , в частности внедрение в «лоно» подножек , фаркопа и мотохвоста. После этого, отогнали Джип в дизайн студию ,на оклейку полиуритановыми пленками , чёрным цветом , верхней части машины. Процедура заняла неделю , были оклеены не только крыша, но и капот, решетка, стойки, молдинги на крыше, зеркала, дверные ручки и полоса, по границе крыши и кузова. Сверху чёрной пленки, была наклеена ударопрочная , прозрачная, для защиты от повреждений. Все было сделано четко по предоставленному тех заданию , но это была только первая часть планируемых изменений. Дальше "пошла" покраска,но это уже будет в следуюшей "истории".
Как только Джип вернулся на базу , то сразу же был подвешен на подъемнике , после чего с него были сняты передний и задний бамперы , «ноздри» решетки радиатора , крышки порогов, колесные арки , сами колёса и круглые насадки на глушители. Все пластиковые детали отправились на зачистку и покраску , а в это время началось изготовление и внедрение в интегрированную раму приспособления для перевозки мототехники «на хвосте». По сути мы с «ноля» изготавливали новый и уже универсальный мотохвост, для перевозки всех имеющихся в нашем распоряжении мотоциклов , как поодиночке , так и парами. Детально об этом процессе есть здесь , ну а у нас была ещё одна , не менее важная задача «подружить» мотохвост с фаркопом , бампером , «привязать» его к электросети Джипа и внедрить розетку для прицепа . Все это сосредоточилось в одном месте и только наличие интегрированной рамы , позволило использовать три точки крепления мотохвоста , а не одну на американский фаркоп, как это происходит обычно. Соответственно у нас появилась дополнительная фора в весе , что необходимо для перевозки например двух КТМов . Фаркоп установили фирменный, от известного бренда Mopar, который стал на штатные места , без каких либо проблем. В те же штатные «квадраты» , в глубину , почти на 30см , были внедрены несущие прямоугольные трубы , на которые уже можно опирать любые конфигурации лыж, для крепления мотоциклов. С увеличением веса , за счёт размещения пары мото, в фаркоп вставляется дополнительная труба , которая и станет еще одной опорой. Задний бампер , состоящий из двух половинок , подвергся тотальной резке и сверлению. Два квадрата прорезали для «лыж» , квадрат 50х50мм прорезали под фаркоп и круг был вырезан под розетку прицепа. Прорезали специальной бормашиной , с различными насадками , а после обработки краев , в отверстия были вставлены заглушки. Старались максимально скрыть как видимое наличие фаркопа, так и прорези , только розетку спрятать не получилось, конструктивно это сложно сделать, просто покрасили ее в цвет бампера.
Процесс покраски всех деталей занял тоже неделю. Последовательность работ выглядела так: тотальная зачистка, грунтование, матование грунта, покраска в цвет , в 2 слоя с высыханием каждого ,в нашем случае это чёрный и белый. В конце все детали вскрывались лаком . Но в итоге мы добились того что планировали, черный цвет совпал с черной пленкой, соответственно белый был подобран по коду авто и «влился» как родной. Что красили : весь черный низ бамперов, ободки противотуманок , решетку радиатора, ноздри, колесные арки, колеса и колпачки. Туда же можно добавить изготовленные самостоятельно элементы Краба 2, которые красились вместе с вышеописанными кузовными деталями, но об этом есть отдельный очерк.
Много времени было потрачено на колёса 20 го размера, со сложным «рисунком», чистить такую форму литья , задача ещё та , как впрочем и покраска требовала реальных навыков. Чуть меньше было мороки с «родными» 18 ми, тут литье попроще, да и красили мы только наружную и внутреннюю стороны , без широкой части обода, так как она была уже заматована с завода. На оба комплекта дисков установили новые комплекты покрышек , на 20 е летний, на 18 зимний. Кстати, для возможности установки этих же 18х колес, но уже на Джип Вранглер «Крепыш»,заказали переходные проставки: на Гранде сверловка — 5x127 Ступица — диаметр -71,6, а на Вранглере диаметр Ц/О: 71.5 mm – сверловка: 5x114.3 (5x4.5) вылет ET 32, резьба M 1/2″, но об этом будет очерк в профильной теме. Отныне 18е колеса будут «кочевать» с одной машину на другую, в зависимости от наших предпочтений и условий эксплуатации.
Отдельных слов заслуживают пороги , которые мы установили вместо накладок на пороги. Сам процесс представляет из себя ряд последовательных действий , в которых в обязательном порядке, должны быть задействованы минимум два человека , обладающих сноровкой и не стандартным мышлением. При этом необходимы нестандартные инструменты , типа магнита, пинцета , узких пассатижей , ножа и это не считая гаечных ключей и ударных способностей кулака. По времени установка занимает около часа , но с учётом вышеперечисленных критериев. Дополнительно мы установили под металлические пластины резиновые прокладки и заглушки на резьбы торчащих болтов, в остальном , все вошло как родное.
Тоже не простая оказалась работенка. Вместо стандартных , узких и черных расширителей колесных арок, заказали тюнинговые , которые «в базе» тоже черные, поэтому пришлось красить в белый и их. К тому же принцип крепления широких расширителей отличался от заводских, все таки они толще и массивнее , «включили» техническую сноровку и нашли пути решения. Тут же к расширителям добавились брызговики, (ставятся вместе) которые тоже были заказаны , так как надо было защищать свежепокрашенные изделия, от внешнего воздействия. Дополнительно пришлось купить специальный «американский» крепеж и уже с ним ,собрали все это воедино.
Можно было эту процедуру и не описывать, но она оказалась не такая уж простая и дешевая. Изначально нам не нравились круглые и простенькие насадки на глушители , как то одиноко торчащие из крупных прорезей заднего бампера. Прошерстив интернет , были найдены фирменные ,полукруглые насадки , которые изумительно вошли в «арки» бампера. Немного подрезав , чуток поправив направление , эти насадки были благополучно приварены вместо заводских.