После внедрения мотохвоста и особенно после установки на него пары мотоциклов , Гранд немного просел, пришлось искать решение . По примеру «старшего брата» Джипа Крепыша, на котором с давних времён установлены и успешно применяются такие девайсы , мы решили установить и на «младшего». Выбор на сегодня очень большой , что по названиям, что по цене , поэтому пришлось обратится к специалистам. В итоге остановились на российской разработке с английским названием STAHLMANN, производителя из Челябинска. Вместе с двумя пневмокамерами и таким же количеством отбойников в комплекте , заказали набор для подкачки (одноконтурную магистраль). Приобрели дистанционно , оплатили и через неделю уже получили. Чуть раньше купили небольшой компрессор , именно для этой системы , одним словом собрали мини имитацию заводской «пневмы», заднего моста ,только на русский лад и только для конкретной цели. Монтаж баллонов не отличается особой сложностью , вставили внутрь пружин, вывели вентиль между витков, провели подкачку прямо под порог, подсоединили через магистраль к компрессору и легким нажатием кнопки , система приводится в боевое состояние. Таким образом можно регулировать жесткость пружин , чего мы и добивались. Проверили работоспособность на полностью загруженном мотохвосте , методом накачки , искусственно удерживая положение Гранда в ровной «стойке», все работает. Уже в дальней поездке, правда с одним мотоциклом "на хвосте", испытали систему-все работает как надо.
Вот чем мне нравится эта машина-ее хочется дорабатывать! И дело не в конструктивных недочетах, их как раз тут , не так уж и много, дело в ЖЕЛАНИИ и огромном выборе всяких «плюшек». Получилось так, что Вранглер «Крепыш»,попал под программу истинно внедорожного тюнинга, с жесткой переделкой узлов и агрегатов, без пробы «одомашить» истинного "проходимца". Гранд «Виниту» взят для других целей, для действительно комфортных поездок на дальние расстояния, возможно с прицепом ,или мотохвостом, без прямой цели пробираться по дебрям. Нет ,конечно вариант съезда с трассы не исключается и для этого у авто есть все «помощники» , но все же главное в нем удобство, комфорт и скорость передвижения. Вот в рамках этих целей мы и дорабатываем Виниту, поэтому всячески его «окутываем» разными приспособлениями, в данном случае «кожанными» ковриками в салон и в багажник. Это такие , выкроенные по лекалам авто изделия , которые устанавливаются на спец крепления и «липучки , как в ниши , в места их непосредственной дислокации. Кроме функции «ковшей» для сбора мусора, они выполняют роль определенной шумоизоляции , да и выглядят очень недурственно.
Пишу этот очерк , только потому ,что в данной машине это первая наша замена масла , кстати почти 6 литров , после пробега 11000км , "львиная доля" из которого пришлась на поездку в Питер. Так как мы фиксируем все действия , то и этот процесс тоже должен остаться в памяти . В качестве «новой крови, для "пламенного сердца» , взяли известное масло Мобил 5W30 и естественно к нему масляный фильтр. «В круг» заменили фильтр воздушный и салона, фото внизу для возможности дальнейшего использования проверенных изделий, конечно если они таковыми окажутся. Кстати воздушный фильтр произведен в Японии , для компании Тойота и Лексус, но на нашего индейца, подошел "как к себе домой". У Гранда имеется функция ручного программного сброса периодов замены масла , без подключения прибора ,поэтому мы обнулили параметры и начали все с «чистого листа».После всего провели мойку , чтоб уж действительно с "чистого" и с удовольствием продолжаем эксплуатацию.
Со времени установки фаркопа Mopar, эксплуатации подвергалось только квадратное направляющее и сугубо для третьей опоры мотохвоста, а изначальная функция фаркопа, цеплять прицеп, была опробована немного позже. Все потому , что бессменным тягачем прицепа ,уже долгие годы, является Джип Вранглер «Крепыш» и «забирать у него хлеб» совсем не хотелось. Но рано или поздно такой момент наступил бы , поэтому лучше рано. Перед непосредственно самим «зацепом» , провели ряд примерок и проверок , съемных прицепных устройств, с разным допустимым весом нагрузки ,от 170 до 240 кг и разной высотой посадки дышла на шар, от 20, до 35 см ,от полотна дороги. Для нашего Уника , подошел вариант прямого ,усиленного «квадрата»(240 кг) , с универсальным шаром , при застегивании на который, прицеп с тягачом , находились в одном горизонте. В отличии от цельного фаркопа «Крепыша» , американский квадрат, имеет допуски и шаты, поэтому , после защелкивания штифта сквозь трубу фаркопа и вставку с шаром, при езде проявляются характерные стуки, но не критичные. В целом конструкция простая и надежная , но «болтающаяся» , что естественно заставляет задуматься над устранением недоразумения, что мы постараемся сделать в самое ближайшее время. О самой езде с прицепом есть описание в разделе «история покупки» , ну а мы продолжаем исследования. Далее будет.
Прокатившись пару тысяч км и как раз «подобравшись» к отметке в 64000км, сразу после поездки в Геленджик, где Таврида спровоцировала на «рваный» стиль езды…появилось биение при торможении. Такое неприятное ощущение стало реально нервировать , терпения хватило на пару дней, после чего передние диски были демонтированы и отданы в проточку. Оказалось , что появились какие то раковины, диски были чуть поведены…хотя мы и знали ,что Гранд в принципе «страдает» от перегрева тормозов. С завода на Гранде установлены передние диски, с внутренней вентиляцией , фирмы Textar, диаметром 350 мм, толщиной 34мм и высотой 54,6 мм , вес 15.2кг и задние диаметром 330 мм , толщиной 34мм , высотой 39,7 мм и весом 14.8 кг каждый. Пока протачивали , дабы исключить полумеры, был заказан полный комплект тормозных дисков и колодок американского производителя — BRANNOR. После установки уже проточенных передних дисков, биение исчезло, еще через время появилось снова , но уже на задних дисках , которые тоже были проточены. Внешне диски , как передние ,так и задние выглядят как новые, износ минимальный , впрочем колодки в таком же состоянии. Поэтому Brannor был положен в сейф, до времен возобновления вибраций.
Нам вместе с покупкой достался второй комплект дисков на 18 дюймов, что со временем «обязало» купить на них резину. Чтобы как то разнообразить возможности передвижения Гранда , были куплены более «злые» покрышки, для зимне-грязевого использования. Так как диски имели стандартный ,серебристый цвет , мы их перекрасили в наш «типовой» -черный. Больше того ,эти колеса отныне будут использоваться на 2х Джипах , кроме Гранда ,будем их ставить на Вранглера. Для адаптации колес ,заказали специальные переходные проставки с диаметра 71.5 mm – сверловка: 5x114.3 -Джип Вранглер , на диаметр 71,6, сверловка: 5x127- Джип Гранд Чероки, толщиной 20мм. Так постепенно «Крепыш» превращается в «Рубикон», а Гранд обзавелся чуток внедорожными и более мягкими колесами , для вариантов «подальше заехать».
Еще одно дополнение к общей «картине» -брендированные рамки под госномера. В дань уважение к ресурсу , который уже больше 15 лет освещает нашу деятельность, заказали рамки с названием сайта Бомба.com, где передняя просто светоотражающая, а задняя подключена к подсветке номера и светиться вместе с ней. В целом получилось очень даже ничего, и влюбом случае лучше, чем название каких то московских авто салонов.
Вот и наступил черед описать наш «ребрединг» и новое имя нашего Гранда. Теперь он называется Winnеtu.Именно так и хотя герой идейского эпоса звался Winnetou,с двумя буквами «n», мы решили немного изменить и упростить имя на свой манер, дабы добавить эксклюзива и аутентичности. Оказалось что для изготовления небольшого шильдика в размере 160ммх20мм, надо было провести ряд комплексных и разнообразных мероприятий. Сначала сделали дизайн проект самого названия в белом и черном цвете , потом доработали его в кривых и в точном размере, дальше «разобрали» каждую букву отдельно и сделали 3Д модель. Когда начали поиск того, кто нам изготовит две шильды , одна черного , другая белого цвета , из пластика, на мягкой клеевой основе, то поиск завел нас очень далеко и глубоко. Для справки: стоимость ,которую нам озвучивали в разных компаниях , (за два изделия), была от 20000руб, до ….120000руб! И то , надо было дать наверное все, от макета до самого куска пластика , чтоб какой ни будь «левша из глубинки» , выпилил из него напильником ,наши буковки. Именно так мы подумали , когда узнали ценовой разброс. Отойдя от шока и осознавая почему Китай впереди планеты всей, начали искать более тщательно, через соц сети, знакомых , по отзывам и так «забрели» аж в Челябинск. Там люди отнеслись к нашему заказу более профессионально , не стали заставлять нас «танцевать с бубнами» и за 12000 руб , согласились сделать наши шильды, по нашим эскизам. Когда получили заказ, были немного удивлены сервисом челябинцев, кроме самих названий, они прислали трафарет для ровной установки отдельных букв, что сильно помогло в приклеивании. Так Виннету в белом цвете появился на капоте , вместо названия Джип, а в черном цвете стал на место, где была раньше бирка Лимитед. В дополнении , чтобы устранить диссонанс цвета , серый шрифт лейбы «Джип», на крышке багажника ,перекрасили в белый, на черной подложке.
После устранения названия «ЛИМИТЕД» и приклейки новых лейб Виннету, на кузове остались еще «серебрянные» названия-Джип , на крышке багажника и «4х4». Если с лейбом «Джип» поступили щадяще, сняли и перекрасили в соответствии «индейской» стилистике-черная подложка, белые буквы, то с пластиковыми «4х4» даже не стали заморачиваться и положили их в гараж. Так ,на наш взгляд задняя часть Гранда, стала более гармонична и менее «загружена».
Как то мы не удосужились рассказать и показать непосредственно мотохвост , в данном случае с двумя Сурронами. «Тестовая» поездка состоялась когда мы катались на Тарханкут, с целью испытать электрические аппараты по каменным тропам западного Крыма и пескам Бакальской косы,(позже мы неоднократно еще испытывали «дуэт»). Очерк об этом есть в разделе поездок, здесь же только впечатления о конструктиве и его удобстве в процессе передвижения. На самом деле, мотохвост с двумя Сурронами, вообще не чувствуется, ни по весу, ни по сопротивляемости воздушных потоков. К тому же сами мотоциклы стоят как влитые, так что и раскачка с болтаниями тоже отсутствует. »Лупасили» от Евпатории, по новым дорогам ,с огромным удовольствием , что даже пару раз «нарвались» на камеры с превышением скорости, позже получили фото с «места преступлений». В целом Виннету легко «переваривает» такой вес , более того он свободно выдерживает и 500кг «на хвосте» , чему есть видео подтверждение. Продолжение следует.