Вернусь немного назад. Практически после привоза мото из Питера ,еще даже не намотав даже пару км , "Забияка" попал на съемки клипа Экомото, в качестве «мальчика для битья» , где по сюжету проходило сравнение электро транспорта и ДВС, будущего и настоящего ,приближающегося к прошлому. С точки зрения экологичности , тишины и спокойствия, эко транспорт "унижал" нашего КТМчика всеми доступными ему способами, хотя в прямое противостояние не вступал, опасаясь «получить по аккамуляторам». В компашку к Суррону «затесался» еще один представитель «перебежчиков» из ДВС в электричку- Porsche Taycan и вот они вдвоем демонстрировали как и на чем будут ездить в будущем. Несмотря на тенденции к развитию электротранспорта, наш новый питомец «в грязь поршнем не ударил» , оказав достойное сопротивление электрическим «новичкам» и показал что может даже «по стариковски» выступать на высоком уровне. Так что «дым, вонь и огонь» еще имеет «порох в пороховницах»!
Об этих пластиковых защитах радиаторов , хочется написать немного подробнее. Дело в том что раньше , на наши мотоциклы , мы ставили алюминиевые защиты , считая их безальтернативными и только в этот раз решили остановиться на пластиковых и тому были веские причины. Ну во первых они оригинальные , сделаны в Италии , по прочности не уступают , по весу, если сравнивать с алюминиевыми легче, при том что «обхватывают» всю площадь радиатора. Не менее важным отличием , как от базовых, так и тюнинговых, является наличие съемных решёток , что удобно , в случае засорения. Ну и цена изделий , все в том же сравнении , не самая конская. Эти критерии выгодно отличают данные изделия от ранее нами устанавливаемых , а время и эксплуатация, уже подтвердили правильность выбора.
В продолжении подтверждения что этот КТМ не был готов к гонке, зато готов к тому чтобы его снарядили к этой гонке , но уже вне заводского конвеера , ставим на него алюминиевую защиту рамы и резонатора от фирмы АРМА (192 дол). Почти 3кг дополнительного веса пришлось навесить , чтобы хоть как то продлить жизнь резонатору, такой же мы ставили на Буяна, в свое время. Монтаж не особо хлопотный, зато сама защита требует к себе внимания после каждой поездки: прочистка , промывка, зачастую приходится ее снимать чтобы добраться до «потаенных» мест. Из опыта эксплуатации на Буяне можно констатировать , что смысл ставить есть, хотя и не 100% ный. Верхняя часть патрубка резонатора , мнется все равно, но хотя бы большая часть в сохранности и есть надежда ,что при падении выживет сам цилиндр. Эту часть вроде защитили, так что помаленьку приближаемся … к заветному «READY TO RACE».
В продолжении темы о том как КТМ издевается над своими клиентами и дает полуфабрикат, вместо готового к гонке, демонстрируем как мы устанавливали вентилятор(92 дол). Для этого пришлось: снимать сидение, бак, облицовку, верхний патрубок правого радиатора, искать фишку провода, прикручивать сначала рамку к радиатору, потом сам вентилятор, ну и все в обратном порядке, только уже с доливкой охлаждающей жидкости. Вместе с вентилятором шла кнопка принудительного пуска с проводами, все это дело тоже установили и подсоединили. Позже выяснилось, что всего этого маловато будет для включения «вентика», надо еще докупать реле для его работы…пришлось брать за 19 дол. В качестве дубля, приобрели еще один вентилятор (61 дол), но уже без рамки , так на всякий случай, даже хотели поставить его на левый радиатор , без подключения, но решили просто положить в рюкзак, тем более теперь у нас добавилось приспособлений для укладки всякой всячины, но о них будет ниже.
Известно что у КТМа существует проблема с базовым светом, уж слишком он бесполезный. Что бы сделать этот элемент мотоцикла полезным , пришлось заменить заводскую фару, на тюнинговую от фирмы AVT(68 дол). Из особенностей этого светового прибора можно отметить оранжевый габарит, который светит с момента запуска мотоцикла. Сам свет этой фары достаточно неплох , по лесу хватает, но уступает свету на Сиксе.
Пока ставили фару, выяснилось , что не хватает пары крепежных болтов, а так как хотелось, чтобы все метизы были «родные» , купили «волшебный сундучек» с фирменными шайбами, гайками ,болтами и шурупами, за 43дол.
Эта модель имеет еще одну странную особенность, ее невозможно идентифицировать, точнее -по внешнему виду, определить каков объем двигателя. Еще когда покупали мотоцикл, при осмотре не нашли ни одного упоминания о том что он 300 TPI, более того на глушителе , изнутри, выбито КТМ 250 TPI и только после осмотра рамы ,нашли табличку с «магическим» 300. На пластиковых боковинах тоже ничего не начертано , но когда разбирали скудный набор «ненужных деталей» , то практически случайно ,обнаружили маленькие наклеечки с «300 TPI» и таким образом «пазл сложился». Вот такое очередное недоразумение от КТМа , типа хочешь 300 ,на тебе две наклеечки и будет 300, а если сильно захочешь , то можешь и 500 наклеечку забабахать, так сказать для любителей задавать типовые вопросы : «Какой объем, скока прет и скока жрет?». Нет конечно по вин коду все бъется, но для простого обывателя должна быть конкретика , четкими и крупными символами набитая на самых видных местах «тела мотоцикла», например как на КТМ Дюк 390. Здесь мало того что надо «дорабатывать напильником» , так еще и не «знамо кого».
Наконец то пришли модные защиты руля и соответственно рук и все это в одном «наборе» CYCRA(190дол). Красивое, американское изделие, правда в более слабой комплектации, служит «верой и правдой» и на Сиксе и на Буяне, поэтому не стали испытывать судьбу и снова выбрали Цукру. Данный вариант считается полным комплектом, тут кроме «защиты на защиту», (на алюминиевые дуги прикручиваются пластиковые отбойники), идут дополнительные «лопушки» закрывающие вентиляционные отверстия, типа зима-лето. Также в комплекте есть все метизы и даже шестигранники, для их прикручивания. Наверное это тот случай , когда получаешь истинное удовольствие не только от внешнего вида, но и от качества отдельных деталей с полной комплектностью и инструментом для установки.
Наверное не имело бы смысла писать об этом приспособлении, если бы не долгая история его предшественников. Когда несколько лет назад , мы осознали что ездить по дебрям без навигатора , чревато для здоровья , начали носить прибор в рюкзаке. Потом поняв , что надо не просто выбираться из ..опы, но и заезжать туда с возможностью обратного действия , решили повесить навигатор на руль , для оперативного слежения за ситуацией. Перебрали несколько вариантов креплений , пару из них даже потеряли , по причине слабой удерживаемому на руле и вот один «крабик» как то задержался , вплоть до недавнего времени. Но вот и его постигла участь , поломки одного «зуба» крепления , к тому же перестал плотно затягивать болт , стягивающий две «челюсти», пришлось искать замену. И вот , можно сказать случайно , прикупили интересный вариант мобильного крепления , который подошёл по всем требованиям , к такого рода приспособлениям. На руль стал хорошо , стягивающий болт работает в широком диапазоне , есть перещёлкивание позиций , где можно размещать прибор в любом удобном положении. В тяжелых эндуро условиях приспособа держит навигатор прочно,даже при падениях прибор остается на месте, так что пока мы им довольны.
На новом КТМе 2022года выпуска, уже установлен увеличенный глушитель, такой себе по размеру гибрид 2х тактного 2018 года и 4х тактного Сикса. Казалось бы ,раз производитель решил установить именно такой, значит он лучше и я спорить с этим не буду , но только в части каких то мне не ведомых , технических тонкостей. Зато уверенно поспорю в части повреждаемости, в случае падений- нынешний «глушак» сильно проигрывает «старому» 2х тактнику . Ввиду увеличившихся габаритов, банка глушителя теперь торчит за облицовку, а так как она и так находится в постоянной зоне риска повреждения, то принимает на себя достаточное количество ударов от падений. За короткий промежуток времени , вмятины на глушителе, стали обычным явлением, хотя на КТМе 2018 года такой проблемы не было, ну разве что если не учитывать «полет мальца». Вот такой я заметил негаразд.