Очередное приобретение , которое будет испытано , в рамках дайвпоездок . На самом деле «Водный велосипед» заинтересовал нас давно , потому что этот продукт, изобретён и производится в России, не тиражируется в Китае и все детали российские . Разработчик и производитель — компания «Паритет-центр» из города Ярославль , Соучредители — Алексей и Александр Лукьяновы. Компания с 1997 года занимается созданием различных скоростных туристических судов на подводных крыльях — лодок и яхт. Первая массовая партия водных велосипедов была выпущена в 2016 году, а в 2017-м начались экспортные поставки.Больше информации, описание и испытания будут дальше.
Сфера применения водного велосипеда — рекреационный дайвинг с погружением на глубину до сорока метров. Seabike также пригоден для подводного плавания с трубкой и маской. Принцип работы прост и понятен-пловец, вращая педали, приводит в движение гребной винт. Благодаря использованию при плавании ножных мышц и высокому КПД гребного винта, любой неподготовленный человек может проплывать километровые дистанции. Производители позиционируют водный велосипед не только как развлечение для туристов, но и как спортивный снаряд, в том числе организуя спортивные соревнования с использованием Seabike. Детальнее будет дальше.
Seabike очень компактный , весит всего 2,5 кг. , крепится к телу пловца, создан из титана и карбона . Скорость вращения винта на самом деле не такая большая, но даже её хватает для того, чтобы плавать в 2 раза быстрее, чем в ластах. Если же сравнивать «сибайк» с другими спортивными «движителями», то прямых конкурентов у него нет, разве что электроскутер.
Купить этот аппарат не составляет особого труда , официальный сайт с удовольствием предоставит такую возможность. Но мы же не ищем легких путей и решились попытаться найти дешевле , понимая что дистрибьюторы обязательно «отличатся». Действительно , так и получилось , с «базовой» цены в 24000₽ , мы смогли найти тех , кто снизил ее до 18000₽. Отправляли из Москвы , доставка посылки в 3кг , обошлась нам в 800₽. В итоге мы получили красочную , картонную коробку, внутри которой оказался мешок-контейнер. Открыв замок -змейку , внутри , в отдельных пакетах ,были уложены детали непосредственно самого водного велосипеда. Сразу бросилось в глаза качество и «правильность» материалов , даже тактильно было приятно брать в руки. В комплекте с 4мя основными составляющими, в наличии был специальный ремень , который используется и как лямка на плече, для переноски самой сумки-очень удобно. Два нержавеющих болтика , с кольцами , которые крепят детали друг к другу, тоже в тему . Ну и как «бонус» , тут же лежал брелок на ключ, с логотипом Seabike. Все это вызвало очень приятные впечатления, в данном случае внешний вид и качество , оправдывали затраченные средства, что для нас большая редкость. О самой сборке будет отдельный очерк.
Вместе с деталями , в чехле нашлась и инструкция по сборке , даже две инструкции- одна краткая , в цветных картинках , вторая более детальная , с подробным описанием. На самом деле изделие простое , а сборка прошла больше интуитивно и только с подсматриванием в «картинки». Педали на защелках, винт на шлице с двойной закруткой - ошибиться не возможно. Соединение « в длину» , посредством соединения отверстий и вставки в них болта с кольцом , с последующей , легкой закруткой. Вся процедура сборки занимает не больше 5 ти минут , детали подогнаны идеально , так что проблем , даже в первый раз никаких не возникло. Забегая вперёд , скажу что непосредственно на пляже , перед самим погружением , я уже собирал «из сумки» гораздо быстрее.
И какой? На эндуро мотоцикле, через леса и горы к морю! Вот так нам хотелось испытать агрегат, но море в этот раз было совсем «не в духе» , шторм не позволил провести пробный заплыв,(хоть попытка и была), зато предоставил возможность сделать фото на фоне бушующего моря.
Через некоторое время , уже в другой части нашего полуострова , мы все таки нашли и место и время , «позаботились» о погоде и опробовали это приспособление. Сразу скажу , с непривычки это дико неудобно! Пока настроили под рост, а испытывали мы с средним сыном, заходили в воду по несколько раз. В итоге первая попытка крутить педали под водой, оказалась неудачной, по причине полного не понимания самого процесса. Пока приловчились, пришлось потратить достаточное количество времени, это не «водный велосипед» , крутить педали «беззаботно» тут не получается. При всем при этом надо как то держать равновесие , сам то Сеабайк держит только себя. Если коротко ,то можно сказать что у нас получилось какая то имитация продвижения вперед на «вентиляторе» , ничего похожего с рекламными роликами у нас не получилось. Более того, на все эти мучения с интересом наблюдали окружающие зеваки, что тоже не позволило как то удосконалить и так отсутствующие навыки. Одним словом вышли из воды , скажем так, в легком недоумении, но с желанием опробовать еще раз ,но уже без позорных барахтаний и в безлюдном месте. Так что продолжение последует.