Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

О эндуро ,если не все -то многое.

Раздел о том, что происходит вокруг и необязательно связанно с автотематикой.

О эндуро ,если не все -то многое.

Сообщение VRV » 26.09.2019, 19:58

Так получилось, что несколько лет назад довелось окунуться в новый для нас вид «активного времяпровождения» и какую то часть своей жизни посвятить этому увлечению. Именно это увлечение(как не странно) позволило больше узнать о родном крае, увидеть многое из того , что было скрыто природой ,как впрочем и человеком тоже. Мы сумели доехать туда куда на джипе не заедешь , а пешком далеко и долго , прошли маршруты где реально никто и никогда не проезжал и все это благодаря … эндуро мотоциклам. После почти 5ти лет еженедельных выездов во все стороны нашего полуострова и не только его , после нескольких десятков статей и очерков о том «как стал невзначай эндуристом» , после личных впечатлений от эксплуатации разной мототехники…наступил черед собрать информацию « так что же все таки такое это эндуро»? А все потому что захотелось определить , то чем мы занимаемся ,путешествуя по разным регионам на эндуро мотоциклах , является эндуро ,или все таки нет. :wink: Изучив общедоступную информацию по этой теме и сравнив наше эндуро с «официальным определением» , пришел к выводу что …надо создавать и вносить в классификацию новую дисциплину ,которой собственно «подвержены» и мы -экстрим-тур эндуро. :o Соревновательную составляющую, для соответствия термину эндуро , внесем через квест «По следу», ну а для более полного понимания, что же все таки такое это эндуро, проанализируем далее. :wink:
Вложения
9ba8fb6e68140f1cbb19ddec75d4ba72.jpg

Экстрим тур эндуро ,в чем отличие.

Сообщение VRV » 27.09.2019, 13:57

Экстрим тур эндуро- это езда на подготовленных для экстремального бездорожья мотоциклах , по сильно пересеченной местности , с целью достигнуть определенной точки на маршруте, по максимально сокращенному пути. Задача- закольцевать весь путь так , чтобы не повторяться и не пересекаться со своим треком. Идеальный маршрут экстрим тур эндуро -это направление к выбранной цели , максимально прямо ,не взирая на препятствия. Длительность не превышает световой день, расстояние в пределах 100км ,туда и обратно. Определение направления осуществляется по компасу , через запланированные места пит стопов, (достопримечательности,знаковые места, ключевые ориентиры, непреодолимые препятствия). Трек фиксируется с помощью навигатора , общий пройденный маршрут формируется в кольцо ,без пересечений. На протяжении всего пути ведется видео съемка , ключевые пункты и способы преодоления фиксируются на фото. По сути все организаторы гонок на выносливость , СОЗДАЮТ маршрут соревнований ,по принципу экстрим тур эндуро, то есть прокладывают новый трек, в неизвестной местности.
Вложения
2ddf2f2759ba6866ca458d931fdc560b.jpg

О чем поведаем дальше.

Сообщение денис » 28.09.2019, 18:45

Вложения
86135_original.jpg

О чем мы уже писали.

Сообщение ТеХноБомба » 30.09.2019, 13:50

«Любую техническую проблему можно решить, если есть достаточно времени и денег»-так звучит лозунг тех кто производит от велосипеда до космического корабля . Что такое мотоцикл в этом списке – маленькая конструкция для индивидуального использования. Но оказалось что полет технической мысли, даже в таком небольшом конструктиве , творит настоящие чудеса. У нас на сайте есть несколько разделов о мотоциклах, обо всем по немногу и чтобы не повторяться напомним их оглавления:
Необычные мотоциклы.
Все про мотоциклы.
Самые крутые и дорогие мотоциклы мира.
Мотоциклы для дальних поездок.
Индивидуальный транспорт, все для будущего.
КТМ эндуро 450 мысли в слух.
Мотоцикл BMW 700GS, универсал для путешествий.
KTM 350 EXC-F "SIX DAYS“ 2017 года - все или ничего!
KTM 300 EXC TPI 2018 "Буян", альтернатива ли?
Что выбрать 2Т или 4Т ?!
Вот так , методом испытаний ,проб и изучения материала , мы постепенно приближались к фундаментальной информации о том , так что же все таки это эндуро. :wink:
Вложения
s1200.jpg

Все как обычно.

Сообщение VRV » 01.10.2019, 14:00

Ведь как обычно все начинается -«а как же мне без напряга , желательно не пешком , добраться из пункта А в пункт Б, где нет дорог и нет просторов». Велосипед не пойдет, машина не проедет, остается мотоцикл! Но он тяжелый, низкий, неудобный и с приводом на одно колесо." Как говорят, ленивые люди самые изобретательные, поэтому в относительно короткий срок , в начале методом логических размышлений ,мотоцикл был доработан. Убрали все лишнее-снизили вес, установили большие колеса с «зубатой» резиной –"оторвали" от земли и «заставили гребти» по бездорожью. Попробовали-едет чертяка! Как только экземпляров «с внедорожным» тюнингом оказалось два, :D сразу же появилась конкуренция и как следствие гонка между ними , в последствии переросшая в соревнования между уже всеми подобными. :wink: Когда расстояния пройденные такими мотоциклами начали расти , опять же за счет желания отдельных индивидуумов , заехать «подальше и поглубже», в процесс включились заводы и фабрики. Цель съездить «по своим делам» , преодолевая бездорожье, плавно сместилась в задачу «догнать и перегнать» , где мотоцикл стал не средством передвижения ,а уже спортивным снарядом. Но в реальной жизни спортсменов гораздо меньше чем простых обывателей , да и желание людей проехать к точке Б, без соревновательного процесса не исчезло, пришлось производителям внедорожной техники учитывать их чаяния. По такому же принципу из простого велосипеда появился горный байк , из утилитарного Джипа-комфортный Чероки , из обычного дорожного мотоцикла –эндуро, а из эндуро…китайский эндуро. :-) То есть мотоцикл для бездорожья прошел ступенчатую эволюцию – сначала доработка ,(вваливание бабла)позже спорт,(определение результатов и дополнительное вваливания бабла), параллельно производились варианты «поближе к народу»(дешевые версии ).Надо понимать что технические виды спорта это в большей степени состязание денег и технологий , мастерство все таки имеет вторую категорию важности, отсюда добиться результатов без участия весомой финансовой составляющей будет сложно.Спрос рождает предложение и вот мы уже имеем мотоциклы расчитанные всего на 6 дней гонки ,но за реальные 10000 долларов и больше.Да и прогресс на месте не стоит , практически каждый год "рождаются" все новые и новые технологии и готовые образцы.Все идет к тому что скоро мотоциклы не будут называться внедорожными эндуро, так как касаться грешной земли им "не позволят" уже авиа технологии.Поживем-увидим, ну а пока продолжаем разбираться в деталях.
Вложения
49ed163f6a1643817177590d424a0bc8.jpg

Что такое эндуро и с чем его «едят».

Сообщение VRV » 02.10.2019, 13:55

Основа эндуро ,это все таки «СОРЕВНОВАНИЕ на бездорожье, кто выносливей», где как в лозунге хард эндуро - «человек и машина, покоряют самые тяжёлые ландшафты планеты».Известно что без соревновательной составляющей ,развитие той или иной технической дисциплины было бы гораздо длительнее ,да и людям свойственно соперничество , а это значит что рано или поздно гонке быть!
Словом «эндуро» называют и внедорожные мотоциклы, и гонки по пересеченной местности,но не все так просто и однозначно. На самом деле это название одной из самых известных мотогонок по бездорожью, которая проводится уже более ста лет. Самое первое мотоциклетное испытание было проведено в США 4-5 июля 1902 года, маршрутом из Бостона в Нью-Йорк. Именно этим испытаниям мы обязаны появлению в дальнейшем понятия «эндуро». В начале 20 века, лидерами мотоциклостроения были Англия и Франция, они то и дали толчок новому виду спорта – состязаниям на выносливость, по-французски – еndurance. Сначала, на острове Мэн, провели соревнования «Туристический трофей» (Тourist Тrophy),аналог нынешних эндуро соревнований, а уже в 1908 году появился прообраз мотокросса – «Погоня за лисой»(это к вопросу кто был первый). Но вновь созданная Международная мотоциклетная федерация FIСM (позже FIM) объединила оба направления. Первые гонки прошли в английском местечке Карлайл ,в 1913году и проходили шесть дней. Но только в 1981 году , в официальном названии International Six Day Trial (ISDT)., появилось слово «эндуро» и стало называться International Six Day Enduro (ISDE). А это соревнование ,в свою очередь, стало основой для названия- направления модели известной австрийской марки КТМ,ну это так кстати. :wink:
Вложения
bcb83a84a9d04aec5c1b4673335384b3.jpg

Начало и развитие.

Сообщение VRV » 03.10.2019, 13:09

Соревнования проводятся ежегодно с 1913года, были лишь перерывы во время Первой и Второй мировых войн. ISDE отличает от других видов мотоспорта прежде всего командный дух. Главный приз – «Международный трофей» (Nations Cup) (позже «Мировой трофей»). В 1923 году был учрежден «Трофей «Серебряная ваза» (Silver Vase Trophy), который в 1985-м упразднили и ввели «Трофей среди юниоров» (Junior Trophy) для гонщиков до 23 лет. С 1957 года FIM отменила участие в соревнованиях мотоциклов с колясками. В 2007 году учредили «Женский класс» – Women’s Cup., также разыгрывали «Трофей заводской марки» среди мотопроизводителей. Важно что до 1970 года, гонщики могли состязаться за Nations Cup только на мотоциклах, произведенных в своей стране.
Вложения
istockphoto-882906016-1024x1024.jpg

Эволюция техники.

Сообщение ТеХноБомба » 04.10.2019, 12:27

Соревнования ISDE,стали испытательным полигоном для многих технических решений. Оценивая стартовавшую в разные годы технику, прослеживался путь прогресса, его тупиковые ветви, смену тенденций и лидеров. Вначале доминировала тяжеловесная, британская и французская техника, позже их начали теснить мотоциклы производства Германии, Италии, Бельгии и Швеции . В основном они были с нижнеклапанным четырехтактным «одноствольным» мотором, параллелограммной вилкой и жесткой задней подвеской. С 1947 года на сцену вышли двухтактные двигатели, совершенствовались подвески, применялись рамы с задней качающейся вилкой , внедрялась «гидравлика». Уже в 1974 году из 296 мотоциклов в восьми классах было лишь четыре с моторами 4Т, что стало полной победой двухтактных двигателей. В это же время началась эпоха австрийских мотоциклов КТМ. В 1960–1961 годах в состав польских и английских команд включили мотороллеры WFM OSA и Lambretta-175, которых приходилось тащить через броды. Американские мотоциклы Rokon Automatic (1974) отличались бесступенчатой вариаторной трансмиссией и пуском двигателя с помощью шнура, как на лодочных двигателях. В 1975-м впервые на шестидневных соревнованиях появился хорошо оборудованный мотоцикл Hercules Wankel c роторно-поршневым двигателем. В 77-м попробовал свои силы канадский Can-Am 175 Qualifier производства мирового снегоходного лидера Bombardier. Первой ласточкой от японцев именно в конце 70х стала Yamaha-500 Enduro с четырехтактным двигателем нового поколения.А дальше "гонка вооружений" вышла на новый ,более качественный уровень-технику начали готовить под конкретных пилотов, а это в свою очередь создало новый виток жесточайшей конкуренции.
Вложения
depositphotos_56160217-stock-illustration-a-silhouette-of-a-motorcycle.jpg

Двухтактники , этап тотального превосходства.

Сообщение VRV » 07.10.2019, 16:21

В середине 70-х мощность двухтактного мотора самого популярного класса «250» достигла 40 л. с., при этом вес всего мотоцикла был менее 100 кг. В 80-х мощность агрегата 2Т в «королевском» классе стала превышать 50 л. с. В 1982 году организаторы ограничили ходы подвесок до 250 мм (они стали меньше, чем было ранее), ввели класс «80», упразднив «50», «75», «100» и «175». С конца 90-х, когда четырехтактные моторы вновь обрели силу, стали приравнивать их к двухтактным меньшей кубатуры, но примерно такой же мощности.
Вложения
essence_deux_temps.gif

Уравнивание шансов 2Ти 4Т.

Сообщение VRV » 08.10.2019, 13:02

Ввиду разных технических характеристик , но схожих показателей и дабы уравнять шансы 2х тактников и 4х тактников , были введены разделение на классы. По сегодняшний день сравнение по классам выглядит так:
класс E1 – 100–125 куб. см (2Т) равен 175–250 куб. см (4Т),
класс E2 – 175–250 куб. см (2Т) равен 290–450 куб. см (4Т),
класс E3 – 290–500 куб. см (2Т) равен 475–650 куб. см (4Т).
Вложения
unnamed.jpg

Вернуться в Житиё - бытиё



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3