Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:
27.11.2020, 11:04   //   Юмор про Крым.
26.11.2020, 12:25   //   За рулём
26.11.2020, 12:20   //   Нарицательные фамилии.
25.11.2020, 10:51   //   Это интересно.
24.11.2020, 10:49   //   Странные виды спорта
24.11.2020, 10:33   //   О деньгах.

Обучение эндуро, своя метода.

Раздел о том, что происходит вокруг и необязательно связанно с автотематикой.

В периметре Тавриды.

Сообщение VRV » 10.09.2020, 13:17

Трасса Таврида, это не только «аттракцион невиданной щедрости» со стороны властей, но и новый редут на пути внедорожного транспорта. Там где раньше были грунтовые дороги, зеленели поля и стояли деревья , сейчас «выросла» огромная автострада, которая буквально «перерезала» старые «пути- дорожки».Вот для определения где теперь можно проехать и переехать на эндуро мотоцикле это препятствие , при этом максимально сократив , мы и отправились «в поход». :o Как бы то ни было , в качестве варианта обучения преодоления новых препятствий «с ходу» ,без подготовки , Таврида стала определенным тренировочным полигоном, так что поездка преследовала две цели. По сути мы прошли ее вдоль , от Московской трассы , через развязку с. Трудового и до туннеля , за памятником «Ров». Переехали на другую сторону , уже в Мазанке «охладились» в овощехранилище , заехали в Волчий грот и снова вернулись к Тавриде. Под мостом проехали к с. Донскому, немного по лесам и полям ,частью по балке Тубай и снова ,теперь уже через туннель под Тавридой, недалеко от с. Солнечное вернулись на базу.
21195 21196 21197
Вот такой получился тренировочный кружок , в окрестностях Тавриды.

Испытание темнотой и холодом.

Сообщение VRV » 17.09.2020, 13:28

И такое было! Специально для возможности получения эффекта езды в полной тьме , где холод в 13 градусов «шел» в качестве «бонуса» , отправились с Глебом в Мазанское овощехранилище. Коридоры этого обширного , подземного помещения , как нельзя лучше подходят для избавления (или приобретения) фобии боязни темноты. :o Здесь не просто темно и сыро, тут «глухо как в танке», а все потому ,что на расстоянии известняк максимально поглощает звуки. Кроме самой езды по всем доступным лабиринтам, я специально отрывался от Глеба и «замирал» , глуша мотоцикл , в каком ни будь «темном уголке» . :wink: К моему удивлению никаких метаний и паники малой не выказывал , а просто останавливался в месте «потери визуального контакта» и водил фарой по стенам хранилища, в поиске пути моего исчезновения. Потом мы «находились» и заглушив двигатели и выключив свет , уже вдвоем замирали ,таким образом оказываясь в полной темноте и тишине. Шикарные ощущения я вам скажу! К тому же на улице 35 жары , а здесь всегда 13, что тоже не дает особо расслабится. Выезжая «на свободу» прям выдыхаешь, все таки тьма угнетает, даже такая временная и искусственная , а вот свет наполняет радостью и блаженством. Что ж и такое испытание малой прошел, дальше будем только совершенствовать и применять на практике пройденный материал. :wink:
Вложения
IMG_5440.JPG

Поднимаем переднее колесо.

Сообщение VRV » 25.09.2020, 13:56

Один из самых важных и необходимых элементов в эндуро , является навык подьема переднего колеса перед препятствием. Это может быть все что угодно , от ямы до бревна и важно что бы райдер не только умел подрывать переднее колесо в любой момент процесса , но и делал это быстро ,на «автомате». Наш курсант прошел первичный курс «молодого бойца» , по сути позволяющий кататься по ДОПам , с преодолением подьемов и спусков , но все это с учетом постоянного касания поверхности дороги , обоими колесами. Вот для возможности отрыва пока только одного из колес и преодоления методом перескакивания через препятствия , а не его переезд « на удачу» ,мы и приступили к отработке упражнения позволяющего это делать. В начале естественно отработка симбиоза газа и сцепления, на месте , стартуя ,до отрыва переднего колеса. Когда пришло понимание где эта грань , установили препятствие , в роли которого выступили тюки сена. Кстати очень удобный тренажер- квадратный, устойчивый, мягкий ,хоть и связанный веревкой и к тому же пахучий! Конечно ,за время тренировки несколько тюков пострадали, они подверглись не только «нападению» но и прорезанию, протыканию, наезду, переезду и всему прочему , в таком духе. Десятки падений , масса недовольства со стороны курсанта , нервы с обоих сторон , это не полный список эмоций от процесса. Тем не менее первые навыки были получены, травм и разрушений мотоцикла не выявлено, а значит продолжение последует.
Вложения
IMG_5486.JPG

Кружим по «району».

Сообщение VRV » 05.10.2020, 14:43

В качестве очередного тренировочного этапа , поехали мы с Глебом недалече- «по району». :wink: Погода была ну уж очень нестабильная, яркое солнце чередовалось с неожиданным дождем , соответственно ехали мы то сухо , то мокро, что собственно добавило некоторой сложности в прохождении маршрута. Стартовали прямо с базы и вдоль Тавриды, домчали до развязки Живописное-Трудовое , точнее попали в «ловушку» , такую себе площадку между трассами , внутри ,пришлось протискиваться по сливной трубе , непосредственно под трассой на Симферополь. Так мы выскочили на другую сторону , в начале с. Трудового , по срезке прошли край Мазанки , а дальше по новой трассе , вдоль недавно уложенных военными , ниток водовода , ворвались в Соловьёвку. Пронизываем ее насквозь , мимо озера с лесхозом ,со шлагбаумом и становимся на лесную дорогу, вдоль реки Бештерек. Завернули до Вуявульского фонтана, проехали через Нижний Камкаланский фонтан, развалины лесхоза и выскочили к Иваненковскому партизанскому аэродрому.
21240 21241 21242
Давно здесь не бывали , хотел показать малому партизанские края , попутно обратил внимание , что появились участки вырубки леса , а дороги по которым мы ездили раньше на джипах , практически исчезли. Вот по таким сильно заросшим , уже направлениям ,где в реальных природных условиях , с наличествующими препятствиями в виде бревен, камней и корней , мы добрались до спуска в районе с. Лазаревка. Переехав асфальт на с. Дружное , пошли вверх и обойдя страусиную ферму в Денисовке , взяли курс на новую электростанцию. Прямо вдоль забора этой станции, направились к известным тренировочным подъемам , а для этого пришлось перепрыгивать парочку небольших речушек. Очень хотелось проверить , пройдет «дуэт» Бесика и Глеба этот, на самом деле, не легкий редут? К взаимному удовольствию , как меня ,так и сына, «барьер» был взят без осложнений. :o
21243 21244 21245
Заскочив на верхушку и увидев от сюда практически весь свой предыдущий маршрут , аж до Долгоруковского плато , мы отправились в сторону с. Трудового . По танковой , как оказалось очень скользкой после дождя трассе и такая есть в этих краях, обошли сам посёлок и уже через туннель под Тавридой , в районе памятника «Ров» , направились к балке Тубай. Было принято совместное решение пройти этот полигон , в качестве получения дополнительных навыков , что мы и сделали , так сказать по ходу. Потом по дачному посёлку , снова пройдя под Тавридой в районе с. Живописное , через Аграрное , вернулись на базу.
21246 21247 21248
Вот такая получилась тренировочная «восьмерка» для нашего курсанта , ну а я вспомнил старый маршрут и попутно оценил изменения произошедшие за последнее время .Ну а заключительное фото как демонстрация ретивости «Бесика» , который убежал от «танцующего мальчика». :-)
Вложения
IMG_6236.JPG

Остановка на склоне.

Сообщение VRV » 19.10.2020, 13:46

Один из немаловажных элементов в эндуро ,это умение остановиться на склоне ,если не смог подняться на вершину. Как правило начинающий райдер «топчет» до последнего и мало того что сидит, но и смещается к задней части мотоцикла. В итоге происходит следующее- переднее колесо мотоцикла начинает подниматься , «рулящий» натягивает руль на себя и тем самым добавляя подъемной силы – итог переворот , в народе называемый «курва» :D(видно на фото выше). Подъемы действительно бывают разные и многое зависит от крутизны , длины и покрытия того или иного препятствия, но основы преодоления практически неизменны: на ногах , с максимальной инерцией на входе в начало подъема и баланс тела на всем протяжении процесса. Именно тело ездока, точнее его положение, в разные моменты прохода препятствия , является главным критерием успешного итога. В случае подрыва переднего колеса , идет смещение корпуса на руль, тут же начало пробуксовывать заднее –попа пошла назад, так и «болтаемся над сидением», пока не выскочим наверх. Объяснить это на словах конечно можно, но только практика и естественно ошибки с падениями, действительно закрепляют материал. Именно этим мы и занимались с курсантом, на нашем полигоне Неваляшка, в дополнении учились останавливаться на середине подъема , в случае не взятия. Этот элемент не менее важен так как позволяет безопасно остановиться (а не валяться рулем вниз), а спустившись , снова попробовать.
21279 21280 21281
И кстати я рекомендую останавливаться на склоне с упором на левую ногу, так правая будет жать на тормоз, что положительно скажется не только на устойчивости в целом , но и при последующем трогании вниз.

По желобам.

Сообщение VRV » 26.10.2020, 13:20

Есть такой хороший способ тренировать баланс на ходу , кататься по дорожным желобам- водосливам. На самом деле только недавно, мы их заметили, по сути с началом строительства Тавриды. Первый раз мы испытали узкие сливы непосредственно с дорожного полотна вниз , по ним катнули на скорость. Позже «проявились» бетонные желоба , расположенные по краям трассы ,в основном в низинах или перед трубой ,проходящей под трассой. По трубам мы уже ездить научились , теперь опробуем «бетонные» тренажеры. Фишка этих сливов в том ,что они сделаны в виде крупной трапеции , где низ и «разваленные» бока, просто заставляют менять положение тела, при езде на мотоцикле , если едешь зигзагом. То есть плоское дно –склон справа- плоскость – склон слева! Вроде просто , но переднее колесо пытается соскользнуть с гладкого бетона, а заднее буксануть , надо загружать оба колеса по очереди. Удобно ,что угол подъема можно регулировать , заезжать либо выше ,на край желоба, либо в середине , так же общая длина , а бывают «полоски» пару тройку сотен метров , позволяет беспрерывно нарабатывать навыки.Кстати "усложненной" и соответственно увеличенной версией водосливов, являются каналы, там углы наклоном бетонных плит покруче будут и упражнения выполнять тяжелее. Вот этим мы и занимаемся с нашим курсантом , тем более что подобные тренажеры ,находится совсем рядом и их можно проходить по ходу тренировки. :wink:
Вложения
IMG_5110.JPG

Немного техники и "понтов".

Сообщение VRV » 10.11.2020, 14:33

Ну а как же без истинных элементов эндуро, которые мы оттачиваем в каждой поездке, не меньше часа активных тренировок.Эти основные упражнения, необходимы не только для так называемой "памяти тела", но и для выхода из возможных эндуро ситуаций, в которые каждый ,так или иначе попадает. :wink: Развороты на месте, методом "круговой пробуксовки на ноге",короткие перестановки и такие же ,но на 90 градусов и полный разворот на заднем колесе. Конечно немного "понтов" в постановке мотоцикла на переднее колесо, с последующим подрывом на заднее, но это больше тренировка баланса и работа сцепления. Практика показала ,что к такого рода упражнениям, приходят после получения определенного опыта и в результате желания "проезжать дальше и менее физически затратнее". :o Поэтому наш молодой курсант очень старается , но пока считает эти элементы сложными и таскает мотик везде на руках. :? Со временем,когда желания превысят возможности,а маршруты соответственно будут усложняться , придется выкручиваться самому, вот тут и деваться будет некуда. :wink: Ну а взрослая часть нашей семьи ,этот период уже прошла,поэтому фото от "бывалых". :D
20880 21329 21330

Затяжные и сыпучие подъемы.

Сообщение VRV » 19.11.2020, 13:56

Частично технологию осуществления подъема я описывал чуть раньше , в этом же очерке покажу видео микс , самого процесса. Вначале были попытки , где курсант сместился назад (хоть и ехал на ногах) , «забыл» напрочь о сцеплении , где надо было им подтравливать, компенсируя передачу оборотов на колесо и вцепившись в руль ,естественно перевернулся. После взбучки и пояснений , зажал ножками корпус мотоцикла , сместил тело перпендикулярно горизонту , руки согнуты в локтях ( для маневра) , взгляд устремлен вперед, на место куда должен заехать и не обращая на швыряние и болтание заднего колеса, на «ровном» газе ,с "подтравливанием" сцепления, заскочил на верхушку. Конечно стартовый рывок и мощность мотоцикла помогает райдеру в таком элементе как подъем на затяжную гору и в нашем случае китайский бесик конечно далек от реактивного, но научившись технике вождения на «китайце» , на мощных КТМах будет просто «залетать». :D
Вложения
IMG_6819.JPG

Вернуться в Житиё - бытиё



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4