Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Обучение эндуро, своя метода.

Раздел о том, что происходит вокруг и необязательно связанно с автотематикой.

"Электро" тренировки.

Сообщение VRV » 27.04.2021, 13:14

Параллельно повышению навыков эндуро на "бензинке" , юноша решил опробовать и "электричку". Точнее даже, ему представилась такая возможность ,на полигоне Неваляшка ,сравнить эти два вида двух колесного транспорта. Сначала два круга на "Бесике", потом сразу же два круга на Сурроне. Заключение Глеба было такое:" На "электричке" легче и проще, но драйвовей на "бензоколонке!". Вот так ,сам того не ведая, Глеб поучавствовал в диспуте ,где соревнуются "розетка и бензоколонка".
Вложения
IMG_8013.JPG
IMG_8005.JPG

Полигон и 70км по пересеченке.

Сообщение VRV » 11.05.2021, 13:07

Тренировочная поездка началась с села Трехпрудное , на импровизированной эндуро трассе , состоящей из нескольких участков с подъемами и спусками. Именно здесь, когда то мы тренировались с Денисом, теперь настал черёд и Глеба. Гонял я его по всем направлениям , ни одного не пропустил. :wink: Конечно были и падения и «курвы», (как только Бесик выдержал) , но в целом все прошло штатно,разве что, за исключением потери навигатора, который к счастью вернулся через три дня обратно. :o
21646 21647 21648
Ну а после, упорство и целеустремленность Глеба , за все время тренировок , позволили его поощрить «прямой» поездкой к морю , куда мы и отправились.
Шли максимально по направлению, преодолевая по ходу различные препятствия , овраги и ручьи, скальник, лес и много всего разного, благо этого "добра", было в достатке. :o
21649 21650 21651
Нашли полный набор классического эндуро , только растянутого на 30км до моря туда и столько же обратно. В это время года все цветёт и пахнет, поля и горы насыщены зеленью , так что нам ехалось не только бодро , но и очень живописно.
Так и уперлись в берег моря , в километре от с. Береговое. Немного по краю обрыва над морским прибоем, хотя в этот раз шторм не дал насладиться водной гладью, стали в русло реки Западный Булганак и по нему отправились в обратный путь. В селе Табачном сместились с реки , прошли ее параллельно , объехали с.Равнополье и уже вдоль забора с колючей проволокой , ограждающей пруды , объехали Дубровку. Смещаемся на Демьяновну,на окраине которой у Глеба кончается бензин( падения сделали свое дело), сливаем с моего и уже через Камышинку и Трудолюбово , возвращаемся к машине.
21652 21653 21654
Вот такой получился тренировочно-поощрительно-познавательный маршрут, позволивший не только "поднять скилы" , но и насладится природой и даже морским бризом. :wink:
Вложения
IMG_8552.PNG

Этап ложной уверенности.

Сообщение VRV » 24.05.2021, 10:10

Наверное многие родители сталкивались и знают что такое переходный возраст и просто «дубасищие» гормоны , особенно у мальчиков. Это не только отрицание всего и вся и даже не юношеский максимализм в ударном проявлении, в случае с обучением эндуро , это своеобразный протест –заявление «я знаю , не мешай». Первый опыт езды получен, появилась некоторая уверенность в своих силах(взгляд с моей стороны) и полная убежденность что он умеет если не все , то ООчень многое ( его взгляд) . Тут же начинается этап «дай просто покататься» , без мунштры , если заставляешь продолжать тренировки ,появляются конфликты и противоречия, как правило заканчивающиеся фразой : «Я устал, сколько можно!».
А со стороны то виднее , да и ошибки «пилотирования» проявляются отчетливее, хотя понятно ,что на одной физухе и упорстве, с юношей «каши не сваришь», приходится делать паузы и только для разрядки атмосферы.
Вот тут и «пригодился» бы тренер со стороны, который не будет обращать внимания на многие забубоны , а будет придерживаться спортивного плана.
В моем случае остается только личным примером демонстрировать слабые места его техники и он уже со стороны видит что он делает не так и как надо.
В данном случае мы отрабатывали старт в гору без разгона , а если не получалось подняться , остановка на склоне под левую ногу (чтобы правая была свободна для работы с педалью тормоза). Юноша норовил останавливаться под правую ногу , немного заваливая переднее колесо вниз, а при отсутствии заднего тормоза, сползал вниз на попе ,вместе с мотоциклом.
В один из таких случаев , мотоцикл полетел вниз кувырком и сломал рычаг сцепления, что естественно остановило тренировки и «вернуло» Глеба в гараж. Зато он получил опыт езды без сцепления, что тоже является хорошим опытом.
Вложения
IMG_8594.JPG

«Детский» прохватец в эндуро среде.

Сообщение VRV » 04.06.2021, 10:23

На недавней поездке в Коктебель, с целью приобщить юношу к эндуро движению, непосредственно в зоне соревнований, я дал мальцу попробовать себя на Буяне. Получилось что дал «обезьяне гранату», но понял это чуть позже , когда где то через час ,Глеб вернулся к месту старта …на перекошенном мотоцикле. Стандартный набор повреждений начинающего эндуриста, в виде поломанных подрамника и заднего крыла, с «вишенкой на торте» -согнутым и оторванным глушителем , такая была «картина маслом». Честно говоря меня чуть не разорвало от злости…на себя , что дал спортивный снаряд курсанту , который только научился чуток ездить на китайце.
«Юный каскадер» поведал душещипательную историю о том, что он в попытке заскочить на крутую гору, нечаянно газнул и мотоцикл ушел в неконтролируемый полет , по непредвиденной траектории. :shock:
Конечно мне, этот детский лепет «не зашел», потому что я видел из дали не менее двух падений и несколько раз звонил ему на телефон ,с попыткой прекратить экзекуцию над моим любимцем, но банально не успел. Побитый Буян, был погружен на мотохвост и нежно довезен до места «реставрации». Результаты короткого прохвата и его последствия описаны в разделе о самом Буяне. Кстати фото ниже , это еще до «курвы», мальчик уже оседлал коня и готовится «вырваться в поля». :D
Вложения
IMG_8726.JPG

Ретро мото или погружение в историю.

Сообщение VRV » 02.08.2021, 13:04

В предверии поездки в Питер, в качестве получения учебно-познавательных данных, катнули в одно очень интересное место. Дело в том , что мне очень захотелось показать малому как выглядела мототехника во времена моей молодости,да и сравнить с нынешней.
Такая возможность , точнее непосредственное место ,есть по дороге на Лучистое , слева по курсу , где расположена выставка ретро техники , но с ощутимым акцентом на двухколесный транспорт.
Мы не раз , в своих эндуро поездках , проезжали этот «островок советского благополучия» , но детально рассмотреть выставленные образцы времени не находили. И вот после бурных дискуссий , в процессе обучения , где не раз упоминалось дежурное «а в наши времена» , появилась необходимость показать на чем ездили мы , в свои юношеские годы и сравнить с нынешней техникой, так сказать наглядно.
Приехав на место и только зайдя на площадку с техникой, лично на меня прям нахлынула ностальгия , потому что здесь выставлены практически все образцы и не в одном экземпляре , начиная с послевоенного периода и до времени развала СССР.
21776 21777 21778
Велосипеды, мопеды, мотороллеры , легкие и тяжелые мотоциклы, чередуются между собой , их можно трогать , фотографироваться и все это бесплатно. Поразило состояние экспонатов, большинство в прекрасном состоянии, при том что стоят на улице , под открытым небом.
Прочитал в одном издании, что в интервью, создатель музея Валерий Лещиков из Москвы, сказал так:»Собрать коллекцию оказалось легче, чем думалось поначалу, Для этого понадобились лишь деньги и интернет.Остальное как говорится «дело техники». Но я не думаю , что больше сотни экспонатов собрать , отреставрировать и разместить это легко , тем более без сбора в дальнейшем платы за просмотр. Как по мне, то человек все это создавший , заслуживает истинного уважения и благодарности. Ведь он сохраняет в виде техники возможность показать своим потомкам на чем ездили их отцы и деды , вот например мне это очень пригодилось , да и сыновья увидели разницу так сказать воочию.
Мы с огромным удовольствием обошли все без исключения экспонаты , обсудили практически каждый , я вспомнил несколько своих случаев связанных с конкретными моделями , одним словом душевно получилось .
21779 21780 21781
Сыновья убедились в монументальности и простоте старой техники , осознали насколько тяжело и не удобно было ею управлять , в сравнении с нынешней. Так что экскурсия , где мне к тому же довелось выступить гидом , прошла в обстановке взаимопонимания , с элементами удивления и восхищения.
Советую всем, для единения поколений , особенно мужской их части, лучше музеев ретро техники , придумать реально сложно.

Вернуться в Житиё - бытиё



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3