Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Обучение эндуро, своя метода.

Раздел о том, что происходит вокруг и необязательно связанно с автотематикой.

"Электро" тренировки.

Сообщение VRV » 27.04.2021, 13:14

Параллельно повышению навыков эндуро на "бензинке" , юноша решил опробовать и "электричку". Точнее даже, ему представилась такая возможность ,на полигоне Неваляшка ,сравнить эти два вида двух колесного транспорта. Сначала два круга на "Бесике", потом сразу же два круга на Сурроне. Заключение Глеба было такое:" На "электричке" легче и проще, но драйвовей на "бензоколонке!". Вот так ,сам того не ведая, Глеб поучавствовал в диспуте ,где соревнуются "розетка и бензоколонка".
Вложения
IMG_8013.JPG
IMG_8005.JPG

Полигон и 70км по пересеченке.

Сообщение VRV » 11.05.2021, 13:07

Тренировочная поездка началась с села Трехпрудное , на импровизированной эндуро трассе , состоящей из нескольких участков с подъемами и спусками. Именно здесь, когда то мы тренировались с Денисом, теперь настал черёд и Глеба. Гонял я его по всем направлениям , ни одного не пропустил. :wink: Конечно были и падения и «курвы», (как только Бесик выдержал) , но в целом все прошло штатно,разве что, за исключением потери навигатора, который к счастью вернулся через три дня обратно. :o
21646 21647 21648
Ну а после, упорство и целеустремленность Глеба , за все время тренировок , позволили его поощрить «прямой» поездкой к морю , куда мы и отправились.
Шли максимально по направлению, преодолевая по ходу различные препятствия , овраги и ручьи, скальник, лес и много всего разного, благо этого "добра", было в достатке. :o
21649 21650 21651
Нашли полный набор классического эндуро , только растянутого на 30км до моря туда и столько же обратно. В это время года все цветёт и пахнет, поля и горы насыщены зеленью , так что нам ехалось не только бодро , но и очень живописно.
Так и уперлись в берег моря , в километре от с. Береговое. Немного по краю обрыва над морским прибоем, хотя в этот раз шторм не дал насладиться водной гладью, стали в русло реки Западный Булганак и по нему отправились в обратный путь. В селе Табачном сместились с реки , прошли ее параллельно , объехали с.Равнополье и уже вдоль забора с колючей проволокой , ограждающей пруды , объехали Дубровку. Смещаемся на Демьяновну,на окраине которой у Глеба кончается бензин( падения сделали свое дело), сливаем с моего и уже через Камышинку и Трудолюбово , возвращаемся к машине.
21652 21653 21654
Вот такой получился тренировочно-поощрительно-познавательный маршрут, позволивший не только "поднять скилы" , но и насладится природой и даже морским бризом. :wink:
Вложения
IMG_8552.PNG

Этап ложной уверенности.

Сообщение VRV » 24.05.2021, 10:10

Наверное многие родители сталкивались и знают что такое переходный возраст и просто «дубасищие» гормоны , особенно у мальчиков. Это не только отрицание всего и вся и даже не юношеский максимализм в ударном проявлении, в случае с обучением эндуро , это своеобразный протест –заявление «я знаю , не мешай». Первый опыт езды получен, появилась некоторая уверенность в своих силах(взгляд с моей стороны) и полная убежденность что он умеет если не все , то ООчень многое ( его взгляд) . Тут же начинается этап «дай просто покататься» , без мунштры , если заставляешь продолжать тренировки ,появляются конфликты и противоречия, как правило заканчивающиеся фразой : «Я устал, сколько можно!».
А со стороны то виднее , да и ошибки «пилотирования» проявляются отчетливее, хотя понятно ,что на одной физухе и упорстве, с юношей «каши не сваришь», приходится делать паузы и только для разрядки атмосферы.
Вот тут и «пригодился» бы тренер со стороны, который не будет обращать внимания на многие забубоны , а будет придерживаться спортивного плана.
В моем случае остается только личным примером демонстрировать слабые места его техники и он уже со стороны видит что он делает не так и как надо.
В данном случае мы отрабатывали старт в гору без разгона , а если не получалось подняться , остановка на склоне под левую ногу (чтобы правая была свободна для работы с педалью тормоза). Юноша норовил останавливаться под правую ногу , немного заваливая переднее колесо вниз, а при отсутствии заднего тормоза, сползал вниз на попе ,вместе с мотоциклом.
В один из таких случаев , мотоцикл полетел вниз кувырком и сломал рычаг сцепления, что естественно остановило тренировки и «вернуло» Глеба в гараж. Зато он получил опыт езды без сцепления, что тоже является хорошим опытом.
Вложения
IMG_8594.JPG

«Детский» прохватец в эндуро среде.

Сообщение VRV » 04.06.2021, 10:23

На недавней поездке в Коктебель, с целью приобщить юношу к эндуро движению, непосредственно в зоне соревнований, я дал мальцу попробовать себя на Буяне. Получилось что дал «обезьяне гранату», но понял это чуть позже , когда где то через час ,Глеб вернулся к месту старта …на перекошенном мотоцикле. Стандартный набор повреждений начинающего эндуриста, в виде поломанных подрамника и заднего крыла, с «вишенкой на торте» -согнутым и оторванным глушителем , такая была «картина маслом». Честно говоря меня чуть не разорвало от злости…на себя , что дал спортивный снаряд курсанту , который только научился чуток ездить на китайце.
«Юный каскадер» поведал душещипательную историю о том, что он в попытке заскочить на крутую гору, нечаянно газнул и мотоцикл ушел в неконтролируемый полет , по непредвиденной траектории. :shock:
Конечно мне, этот детский лепет «не зашел», потому что я видел из дали не менее двух падений и несколько раз звонил ему на телефон ,с попыткой прекратить экзекуцию над моим любимцем, но банально не успел. Побитый Буян, был погружен на мотохвост и нежно довезен до места «реставрации». Результаты короткого прохвата и его последствия описаны в разделе о самом Буяне. Кстати фото ниже , это еще до «курвы», мальчик уже оседлал коня и готовится «вырваться в поля». :D
Вложения
IMG_8726.JPG

Ретро мото или погружение в историю.

Сообщение VRV » 02.08.2021, 13:04

В предверии поездки в Питер, в качестве получения учебно-познавательных данных, катнули в одно очень интересное место. Дело в том , что мне очень захотелось показать малому как выглядела мототехника во времена моей молодости,да и сравнить с нынешней.
Такая возможность , точнее непосредственное место ,есть по дороге на Лучистое , слева по курсу , где расположена выставка ретро техники , но с ощутимым акцентом на двухколесный транспорт.
Мы не раз , в своих эндуро поездках , проезжали этот «островок советского благополучия» , но детально рассмотреть выставленные образцы времени не находили. И вот после бурных дискуссий , в процессе обучения , где не раз упоминалось дежурное «а в наши времена» , появилась необходимость показать на чем ездили мы , в свои юношеские годы и сравнить с нынешней техникой, так сказать наглядно.
Приехав на место и только зайдя на площадку с техникой, лично на меня прям нахлынула ностальгия , потому что здесь выставлены практически все образцы и не в одном экземпляре , начиная с послевоенного периода и до времени развала СССР.
21776 21777 21778
Велосипеды, мопеды, мотороллеры , легкие и тяжелые мотоциклы, чередуются между собой , их можно трогать , фотографироваться и все это бесплатно. Поразило состояние экспонатов, большинство в прекрасном состоянии, при том что стоят на улице , под открытым небом.
Прочитал в одном издании, что в интервью, создатель музея Валерий Лещиков из Москвы, сказал так:»Собрать коллекцию оказалось легче, чем думалось поначалу, Для этого понадобились лишь деньги и интернет.Остальное как говорится «дело техники». Но я не думаю , что больше сотни экспонатов собрать , отреставрировать и разместить это легко , тем более без сбора в дальнейшем платы за просмотр. Как по мне, то человек все это создавший , заслуживает истинного уважения и благодарности. Ведь он сохраняет в виде техники возможность показать своим потомкам на чем ездили их отцы и деды , вот например мне это очень пригодилось , да и сыновья увидели разницу так сказать воочию.
Мы с огромным удовольствием обошли все без исключения экспонаты , обсудили практически каждый , я вспомнил несколько своих случаев связанных с конкретными моделями , одним словом душевно получилось .
21779 21780 21781
Сыновья убедились в монументальности и простоте старой техники , осознали насколько тяжело и не удобно было ею управлять , в сравнении с нынешней. Так что экскурсия , где мне к тому же довелось выступить гидом , прошла в обстановке взаимопонимания , с элементами удивления и восхищения.
Советую всем, для единения поколений , особенно мужской их части, лучше музеев ретро техники , придумать реально сложно.

Теперь на КТМе Сиксе.

Сообщение VRV » 21.09.2021, 11:22

После всех перипетий с «поломкой Буяна», очередных прокаток на «Бесике», демонстраций мне «невиданных навыков вождения» на нем , да и покупки нового КТМа , с плановой передачей того же «Буяна» Денису , решил попробовать мальца на КТМе Сиксе.
Организовали поездку с Соловьевки, через партизанский самолет, «Дедов курень» ,на «Партизанскую пушку», где уже тремя представителями австрийского бренда, брали все «собранные» на маршруте препятствия. Конечно Глебу было сложно- удержать бульдожью мощь Сикса, после «щенячей» прыти Бесика, надо было постараться.
Австриец не только мощнее и быстрее, он больше и тяжелее , а это в свою очередь внесло некоторую сумятицу в действия курсанта. И если на прямиках Долгоруковского плато, Глеб мог даже дубасить в удовольствие, то только съезжали в лес и жесткую пересеченку ,
да еще и нам повезло, прошел дождь и было сильно скользко, темп передвижения снижался до нуля , а то и до полной остановки , в том числе по причине падений.
Мокрые бревна на пути и такие же по консистенции подъемы , приходилось заезжать уже нам ,с Денисом. Парняга реально выдохся , подшлемник выжимали , а на привалах просто падал от усталости.
Когда начали подниматься «на партизанскую пушку», по камням , как Глеб не старался , совладать с этим мокрым и скользким препятствием , ему удалось только с ..ого раза. Спуски вообще забрали все что оставалось после подъемов и у реки , нам пришлось делать самый долгий привал.
Тем не менее , помогали мы ему только в «критике» , тогда ,когда был риск «потери мотоцикла» , или возможной травмы самого «ведущего» , а это было всего пару-тройку раз, за весь маршрут.
В этот раз мы следовали принципу « делай что угодно , но задачу выполни» и в целом Глеб ее осилил. В свои 14 лет тянуть больше 100кг вверх, а потом сунуться с ним же вниз , на мой взгляд дорого стоит.
Конечно это с паузами, с детскими причитаниями , но уже без категоричности и мольбы о помощи…наверное взрослеет.
Что ж , будем продолжать испытывать мальца на прочность, ведь очевидно, что каждая поездка (тренировка) идет ему на пользу.
Вложения
IMG_0657.JPG

Тест на газовой трассе.

Сообщение VRV » 13.10.2021, 11:26

Недавняя поездка по газовой трассе принесла массу новых впечатлений мне и не мало навыков курсанту. Сыпучие камни на спусках и подъемах , очень не плохие экзаменаторы. К тому же сунуться вниз по крутому и затяжному склону , как и по такому же «топтать» верх , тоже необходимы скилы , к моему удовлетворению большинство элементов получалось.
Конечно были падения , на спуске от пережатия одного из тормозов, с подбросом на камне, также попадал в колею и падал ,не имея возможности из неё выскочить.
Были и курьезы, например при взятии очередного подъема , уже на выходе перегазнул , мотоцикл стал на заднее колесо , в итоге- переворот.
Также был и конфуз- малец упал на спуске и ...запутался ногами, вещами с мотоциклом , что самостоятельно выбраться не смог, мне пришлось его от туда выковыривать. Кстати, похожая ситуация у нас была с одним коллегой , об этом есть очерк в эндуро историях.
Но все эти «негаразды» не идут ни в какое сравнение с тем ,что малой прошёл всю газовую трассу от начала до конца и в обратном направлении.
Это значит , что кое какие знания и навыки парняга приобрёл и мои нервы потрачены не зря. Хотя всегда надо помнить: подростки без понятия, чего они хотят, но они точно не хотят того, что им предлагают, даже если это отлично, классно, замечательно. Для них лучший способ пробуждения мотивации — это покой, то есть дать какую-то свободу выбора и принятия решений, ошибок, собственных граблей.
При том что Глеб сам проявил желание протестировать себя на газовой трассе и вымотался на ней практически «в ноль», все равно посчитал что это я его «засунул в эту ..опу» , да еще и издевался над ним ,заезжая и на своем и на его мото , а ему же «пришлось»(не мог заехать) идти пешком (всего три раза) эти участки по 50-100м.
Что ж ,вот так бывает -не помогаешь плохо, помогаешь тоже не то. Тем не менее , через время все забывается и ему снова хочется себя испытать, в чем я ему, естественно буду оказывать всяческое содействие .
Вложения
IMG_0903.JPG

Постепенно утяжеляем формат.

Сообщение VRV » 09.11.2021, 11:55

После «газ-мяс трассы» , в рамках «постепенного утяжеления формата, с попутным созерцанием окружающих красот», надо было найти маршрут который отвечал бы этим требованиям.
«Градус надо повышать» ,как бы не хотелось курсанту простых покатушек в удовольствие, с аргументацией , что мол прошлая покатушка была очень энергозатратна.
Не объясняя куда едем, какова сложность и длительность предстоящего маршрута, мы выдвинулись покорять одну из самых высоких гор Крыма , расположенную на верхнем плато Чатырдага –гору Эклизи-Бурун.
На самом деле я , по этому маршруту тоже не ездил, а Денис только спускался по тропе , на электромотоцикле, так что для нас для всех ,подъем «с обрыва» , а не «с трассы» был в новинку.
Описание всего маршрута нашего движения есть в разделе «поездок» , здесь же только «своя метода обучения» и каково это «тренить сына».
Итак , сложности начались еще на подступах к «Чердаку» , малому пришлось ехать по лесу, заваленному осенней листвой, под которой ,как известно, скрывается множество засад и препятствий. Это был новый опыт «ехать на ощупь» и его курсант ощутил на себе сполна, всеми своими чреслами, так как падения «разных форм и оттенков» случались регулярно.
Мы с Денисом даже изменили прямую маршрута и пожертвовали временем, для проведения дополнительных упражнений по наработке навыков баланса, подъема переднего колеса и движения вверх по пересеченной местности , густо засыпанной листвой.
Следующим «попутным» препятствием стала уже непосредственно сама тропа вверх ,в направлении Эклези.
21888 21889 21890
Влажные камни в земле, местами даже лежал снег , промоины ,петляющие между этих камней- все это «встретило» нас на пути. Глеб , увидев этот «увлекательный аттракцион» , сумев проехать только с десяток метров, прилег на бочок и уже из такого положения сообщил нам о своем несогласии преодолевать подобное.
Показательный пример Дениса, обещания помогать в процессе ни к чему не привели, да и маршрут был действительно сложный для курсанта , поэтому решили двигаться к намеченной цели «по косой» и галсами.
Дело пошло веселее, вспомнились все предыдущие наработки и с передышками ,мы уже ближе к вершине , опять стали на пешеходную тропу.
Под самым верхом , в процессе преодоления очередного камня ,Глеб ударяет о него лапкой кпп и та ломается пополам. Как меняли и что делали есть здесь,тем не менее пришлось задержаться и дальше мы двинули где то через час.
Так или иначе ,пик Эклези-Бурун был покорен и мы пошли на спуск в районе Ангарского перевала. Тут курсанту довелось вспомнить навыки езды по «живым» камням, позже по сильно узким тропам, где местами руль не проходил между деревьев и в итоге мы спустились к водохранилищу , где сделали привал и провели «разбор полетов».
21891 21892 21893
Дороги и тропы у подножья Демерджи , по которым мы возвращались обратно, ничего особенного, с точки зрения обучения эндуро , из себя не представляют, так что «вернулись мы в тему» , только на подъеме к горе Лысый Иван. Тут курсанту довелось испытать очередной новый для себя элемент-скоростной подъем , по камням и сыпуну, с резким поворотом на середине.
Ретивый КТМ сбросил седока без зазрения совести, тем самым перейдя в управление Дениса , который благополучно «доскакал» на нем на самый верх, Глебу же пришлось этот путь пройти пешком. Как говориться: «кто ездит слабо-сильно ходит пешком!».
Дальше было одно из самых сложных испытаний для молодого эндуриста- слаломный спуск , где курсанту пришлось пройти все три десятка резких поворотов, круто вниз…пешком, правда держа в руках мотоцикл.Что ж зато подкачал все что можно, а это тоже не плохо.
Ялтинскую трассу мы переезжали по туннелю , под ней , по руслу реки Ангара , а все для того что бы вернуть мальца в тренировочный процесс и опробовать езду по воде.
Поездка «вылилась» в практически полное погружение Глеба в воды реки, так как скользкие камни в русле «не знали, что участвуют в обучении».
21894 21895 21896
Мокрый , измученный , но натренированный, по его версии « по самое не балуй» , а по нашей « ну чуток нюхнул пороха», Глеб в заключении нашей поездки, падал на землю на каждой остановке. Таким «рваным» темпом мы и доехали к своим машинам на место старта.
Подводя итоги дневной тренировки , можно сказать , что курсант , даже сам того не понимая, получил еще несколько эндуро уроков и при всех сложностях их освоения , «норматив» выполнил.
Что ж будем продолжать, прогресс то на лицо.
Вложения
IMG_1323.JPG

Первые соревнования.

Сообщение VRV » 01.12.2021, 10:55

Недавно наш молодой курсант , по своей воле, даже с определенной настойчивостью , изъявил желание принять участие в эндуро соревновании «Альминский разлом». Сказать что это было неожиданно , это не сказать ничего , особенно если учитывать , что мы с Глебом тренировками занимаемся в лучшем случае раз в неделю и каждый раз приходится повторять концовку предыдущего «материала».
Для понимания куда "рвется" парняга ,мы посмотрели видео трассы , которое было любезно предоставлено организаторами, на общее обозрение , ничего непреодолимого для нашего мальчика мы там не увидели , что добавило аргументации в пользу поездки.
Немного беспокоило как малец будет ехать в толпе , ведь такого опыта у него не было , но раздельный и парный старт , обещанный организаторами гонки, да и опыт дзюдо и самбо ,по крайней мере в части группироваться в падении, слегка сняли наше напряжение.
Так мы уже совместно решили попробовать отправить мальца в гонку, тем более что ему по всем критериям подходила категория «Лайт». Как происходило соревнование есть отдельный очерк и как готовились к нему, повторяться не буду , кому интересно, можно полюбопытствовать по ссылкам, здесь же только выводы. Стартовый мандраж, горящие глаза, гоночная суета , только ради этого можно участвовать в соревновании, особенно в таком юном возрасте.
Если в самбо ты рассчитываешь только на себя , в технических дисциплинах приходится надеяться и на транспортное средство, в данном случае эндуро мотоцикл. Более того в любительских эндуро соревнованиях нет ни возрастных ни количественных ограничений, как впрочем и в марках мото и их мощности. То есть уровень водительского мастерства, плюс надежная техника, дадут эквивалентный результат.
К тому же в рамках открытой эндуро тренировки , а именно так назывался формат соревнования, не было класса «Профи» , только «лайтуны и хоббиты», что тоже подходило , для участия нашего юнца.
Тут же стал выбор на чем ему ехать , на Бесике или Сиксе , но после недолгих раздумий , общим решением выбрали КТМ , тем самым добавив малому уверенности.
Мы приехали на место гонки одними из последних, так что и стартовый номер получили тоже близкий к концу. Повлияло ли это на занятое место , судить трудно , но то что у мальца не было форы , так это точно. Как очевидно и то ,что первый мото старт в жизни парня , как впрочем и первый финиш , запомнятся надолго, ведь больше такого (первого) никогда не будет.
21955 21956 21957
При всем нашем с Денисом скептицизме , прямо со старта Глеб ринулся в бой и на драйве прошел все зачетных три круга , порядка 30км , общего маршрута и с каждым следующим наращивая время прохождения.
На третьем круге пробивает заднее колесо, но ввиду отсутствия помощи от нас, решает ехать на пустом и по сути весь заключительный отрезок , проходит «на покрышке». Благо небольшой вес райдера и не критичные скорости , на относительно мягком грунте , позволили управлять мотоциклом и не повредить шину окончательно.
Общее количество участников в классе «Лайт» составило цифру 37 и наш мальчуган умудрился не только так сказать не «ударить в грязь лицом», но и занять шестое место , что для новичка и первого раза , на мой взгляд совсем не плохо.
Массовость и «дядьки-соперники» ,вперемешку с девченками , Глеба совсем не смутили, более того он даже меня не видел в процессе , а я стоял вдоль лент и даже кричал ему.
Вот так парень вжился в гонку , но самое главное что все прошло без травм и эксцессов, с огромным удовольствием , как со стороны Глеба ,в качестве участника, так и с моей стороны , в качестве теперь уже наставника-зрителя.
21958 21959 21960
"На лицо" динамика получения навыков вождения , больше того после соревнований у малого "открылось второе дыхание"и только усилилось желание развиваться в эндуро направлении, так что продолжаем.
Вложения
IMG_1828.JPG

Вернуться в Житиё - бытиё



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2