11.11.2025, 12:15 // Ведущие автомотоспортсмены мира.
07.11.2025, 13:29 // Нововведения по авто и мото.
05.11.2025, 10:35 // Правила и законы по вездеходам.
04.11.2025, 09:09 // Выживаем по любому.
01.11.2025, 14:12 // Знаменательные события сегодня
27.10.2025, 11:16 // Юмор , шутки про ГАИ.
23.10.2025, 09:24 // Изделия по ходу ,и эксклюзив для души.
22.10.2025, 09:37 // Интересные факты о Крыме.
21.10.2025, 10:04 // Самые известные в мире технические соревнования.
30.09.2025, 12:10 // Смешное про авто.
Обучение эндуро, своя метода.
Сообщений: 46
• Страница 3 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
"Электро" тренировки.
Параллельно повышению навыков эндуро на "бензинке" , юноша решил опробовать и "электричку". Точнее даже, ему представилась такая возможность ,на ,сравнить эти два вида двух колесного транспорта. Сначала два круга на , потом сразу же два круга . Заключение Глеба было такое:" На "электричке" легче и проще, но драйвовей на "бензоколонке!". Вот так ,сам того не ведая, Глеб поучавствовал в диспуте ,где соревнуются .
Полигон и 70км по пересеченке.
Тренировочная поездка началась с села Трехпрудное , на импровизированной эндуро трассе , состоящей из нескольких участков с подъемами и спусками. Именно здесь, когда то мы тренировались с Денисом, теперь настал черёд и Глеба. Гонял я его по всем направлениям , ни одного не пропустил.
Конечно были и падения и «курвы», (как только выдержал) , но в целом все прошло штатно,разве что, за исключением , который к счастью вернулся через три дня обратно.

Ну а после, упорство и целеустремленность Глеба , за все время тренировок , позволили его поощрить «прямой» поездкой к морю , куда мы и отправились.
Шли максимально по направлению, преодолевая по ходу различные препятствия , овраги и ручьи, скальник, лес и много всего разного, благо этого "добра", было в достатке.

Нашли полный набор классического эндуро , только растянутого на 30км до моря туда и столько же обратно. В это время года все цветёт и пахнет, поля и горы насыщены зеленью , так что нам ехалось не только бодро , но и
Так и уперлись в берег моря , в километре от с. Береговое. Немного по краю обрыва над морским прибоем, хотя в этот раз шторм не дал насладиться водной гладью, стали в русло реки Западный Булганак и по нему отправились в обратный путь. В селе Табачном сместились с реки , прошли ее параллельно , объехали с.Равнополье и уже вдоль забора с колючей проволокой , ограждающей пруды , объехали Дубровку. Смещаемся на Демьяновну,на окраине которой у Глеба кончается бензин( падения сделали свое дело), сливаем с моего и уже через Камышинку и Трудолюбово , возвращаемся к машине.
Вот такой получился тренировочно-поощрительно-познавательный маршрут, позволивший не только "поднять скилы" , но и насладится природой и даже морским бризом.
Ну а после, упорство и целеустремленность Глеба , за все время тренировок , позволили его поощрить «прямой» поездкой к морю , куда мы и отправились.
Шли максимально по направлению, преодолевая по ходу различные препятствия , овраги и ручьи, скальник, лес и много всего разного, благо этого "добра", было в достатке.
Нашли полный набор классического эндуро , только растянутого на 30км до моря туда и столько же обратно. В это время года все цветёт и пахнет, поля и горы насыщены зеленью , так что нам ехалось не только бодро , но и
Так и уперлись в берег моря , в километре от с. Береговое. Немного по краю обрыва над морским прибоем, хотя в этот раз шторм не дал насладиться водной гладью, стали в русло реки Западный Булганак и по нему отправились в обратный путь. В селе Табачном сместились с реки , прошли ее параллельно , объехали с.Равнополье и уже вдоль забора с колючей проволокой , ограждающей пруды , объехали Дубровку. Смещаемся на Демьяновну,на окраине которой у Глеба кончается бензин( падения сделали свое дело), сливаем с моего и уже через Камышинку и Трудолюбово , возвращаемся к машине.
Вот такой получился тренировочно-поощрительно-познавательный маршрут, позволивший не только "поднять скилы" , но и насладится природой и даже морским бризом.
Этап ложной уверенности.
Наверное многие родители сталкивались и знают что такое переходный возраст и просто «дубасищие» гормоны , особенно у мальчиков. Это не только отрицание всего и вся и даже не юношеский максимализм в ударном проявлении, в случае с обучением эндуро , это своеобразный протест –заявление «я знаю , не мешай». Первый опыт езды получен, появилась некоторая уверенность в своих силах(взгляд с моей стороны) и полная убежденность что он умеет если не все , то ООчень многое ( его взгляд) . Тут же начинается этап «дай просто покататься» , без мунштры , если заставляешь продолжать тренировки ,появляются конфликты и противоречия, как правило заканчивающиеся фразой : «Я устал, сколько можно!».
А со стороны то виднее , да и ошибки «пилотирования» проявляются отчетливее, хотя понятно ,что на одной физухе и упорстве, с юношей «каши не сваришь», приходится делать паузы и только для разрядки атмосферы.
Вот тут и «пригодился» бы тренер со стороны, который не будет обращать внимания на многие забубоны , а будет придерживаться спортивного плана.
В моем случае остается только личным примером демонстрировать слабые места его техники и он уже со стороны видит что он делает не так и как надо.
В данном случае мы отрабатывали старт в гору без разгона , а если не получалось подняться , остановка на склоне под левую ногу (чтобы правая была свободна для работы с педалью тормоза). Юноша норовил останавливаться под правую ногу , немного заваливая переднее колесо вниз, а при отсутствии заднего тормоза, сползал вниз на попе ,вместе с мотоциклом.
В один из таких случаев , мотоцикл полетел вниз кувырком и , что естественно остановило тренировки и «вернуло» Глеба в гараж. Зато он получил опыт езды без сцепления, что тоже является хорошим опытом.
А со стороны то виднее , да и ошибки «пилотирования» проявляются отчетливее, хотя понятно ,что на одной физухе и упорстве, с юношей «каши не сваришь», приходится делать паузы и только для разрядки атмосферы.
Вот тут и «пригодился» бы тренер со стороны, который не будет обращать внимания на многие забубоны , а будет придерживаться спортивного плана.
В моем случае остается только личным примером демонстрировать слабые места его техники и он уже со стороны видит что он делает не так и как надо.
В данном случае мы отрабатывали старт в гору без разгона , а если не получалось подняться , остановка на склоне под левую ногу (чтобы правая была свободна для работы с педалью тормоза). Юноша норовил останавливаться под правую ногу , немного заваливая переднее колесо вниз, а при отсутствии заднего тормоза, сползал вниз на попе ,вместе с мотоциклом.
В один из таких случаев , мотоцикл полетел вниз кувырком и , что естественно остановило тренировки и «вернуло» Глеба в гараж. Зато он получил опыт езды без сцепления, что тоже является хорошим опытом.
«Детский» прохватец в эндуро среде.
На недавней , с целью приобщить юношу к эндуро движению, непосредственно в зоне соревнований, я дал мальцу попробовать себя на Буяне. Получилось что дал «обезьяне гранату», но понял это чуть позже , когда где то через час ,Глеб вернулся к месту старта …на перекошенном мотоцикле. Стандартный набор повреждений начинающего эндуриста, в виде поломанных подрамника и заднего крыла, с «вишенкой на торте» -согнутым и оторванным глушителем , такая была «картина маслом». Честно говоря меня чуть не разорвало от злости…на себя , что дал спортивный снаряд курсанту , который только научился чуток ездить на китайце.
«Юный каскадер» поведал душещипательную историю о том, что он в попытке заскочить на крутую гору, нечаянно газнул и мотоцикл ушел в неконтролируемый полет , по непредвиденной траектории.
Конечно мне, этот детский лепет «не зашел», потому что я видел из дали не менее двух падений и несколько раз звонил ему на телефон ,с попыткой прекратить экзекуцию над моим любимцем, но банально не успел. Побитый Буян, был погружен и нежно довезен до места «реставрации». Результаты короткого прохвата и описаны в разделе о самом . Кстати фото ниже , это еще до «курвы», мальчик уже оседлал коня и готовится «вырваться в поля».
«Юный каскадер» поведал душещипательную историю о том, что он в попытке заскочить на крутую гору, нечаянно газнул и мотоцикл ушел в неконтролируемый полет , по непредвиденной траектории.
Конечно мне, этот детский лепет «не зашел», потому что я видел из дали не менее двух падений и несколько раз звонил ему на телефон ,с попыткой прекратить экзекуцию над моим любимцем, но банально не успел. Побитый Буян, был погружен и нежно довезен до места «реставрации». Результаты короткого прохвата и описаны в разделе о самом . Кстати фото ниже , это еще до «курвы», мальчик уже оседлал коня и готовится «вырваться в поля».
Ретро мото или погружение в историю.
В предверии , в качестве получения учебно-познавательных данных, катнули в одно очень интересное место. Дело в том , что мне очень захотелось показать малому как выглядела мототехника ,да и сравнить с нынешней.
Такая возможность , точнее непосредственное место ,есть по дороге на Лучистое , слева по курсу , где расположена выставка ретро техники , но с ощутимым акцентом на двухколесный транспорт.
Мы не раз , в своих эндуро поездках , проезжали этот «островок советского благополучия» , но детально рассмотреть выставленные образцы времени не находили. И вот после бурных дискуссий , , где не раз упоминалось дежурное «а в наши времена» , появилась необходимость показать на чем ездили мы , в свои юношеские годы и сравнить с нынешней техникой, так сказать наглядно.
Приехав на место и только зайдя на площадку с техникой, лично на меня прям нахлынула ностальгия , потому что здесь выставлены практически все образцы и не в одном экземпляре , начиная с послевоенного периода и до времени развала СССР.

Велосипеды, мопеды, мотороллеры , легкие и тяжелые мотоциклы, чередуются между собой , их можно трогать , фотографироваться и все это бесплатно. Поразило состояние экспонатов, большинство в прекрасном состоянии, при том что стоят на улице , под открытым небом.
Прочитал в одном издании, что в интервью, создатель музея Валерий Лещиков из Москвы, сказал так:»Собрать коллекцию оказалось легче, чем думалось поначалу, Для этого понадобились лишь деньги и интернет.Остальное как говорится «дело техники». Но я не думаю , что больше сотни экспонатов собрать , отреставрировать и разместить это легко , тем более без сбора в дальнейшем платы за просмотр. Как по мне, то человек все это создавший , заслуживает истинного уважения и благодарности. Ведь он сохраняет в виде техники возможность показать своим потомкам на чем ездили их отцы и деды , вот например мне это очень пригодилось , да и сыновья увидели разницу так сказать воочию.
Мы с огромным удовольствием обошли все без исключения экспонаты , обсудили практически каждый , я вспомнил несколько своих случаев связанных с конкретными моделями , одним словом душевно получилось .
Сыновья убедились в монументальности и простоте старой техники , осознали насколько тяжело и не удобно было ею управлять , в сравнении с нынешней. Так что экскурсия , где мне к тому же довелось выступить гидом , прошла в обстановке взаимопонимания , с элементами удивления и восхищения.
Советую всем, для единения поколений , особенно мужской их части, лучше музеев ретро техники , придумать реально сложно.
Такая возможность , точнее непосредственное место ,есть по дороге на Лучистое , слева по курсу , где расположена выставка ретро техники , но с ощутимым акцентом на двухколесный транспорт.
Мы не раз , в своих эндуро поездках , проезжали этот «островок советского благополучия» , но детально рассмотреть выставленные образцы времени не находили. И вот после бурных дискуссий , , где не раз упоминалось дежурное «а в наши времена» , появилась необходимость показать на чем ездили мы , в свои юношеские годы и сравнить с нынешней техникой, так сказать наглядно.
Приехав на место и только зайдя на площадку с техникой, лично на меня прям нахлынула ностальгия , потому что здесь выставлены практически все образцы и не в одном экземпляре , начиная с послевоенного периода и до времени развала СССР.
Велосипеды, мопеды, мотороллеры , легкие и тяжелые мотоциклы, чередуются между собой , их можно трогать , фотографироваться и все это бесплатно. Поразило состояние экспонатов, большинство в прекрасном состоянии, при том что стоят на улице , под открытым небом.
Прочитал в одном издании, что в интервью, создатель музея Валерий Лещиков из Москвы, сказал так:»Собрать коллекцию оказалось легче, чем думалось поначалу, Для этого понадобились лишь деньги и интернет.Остальное как говорится «дело техники». Но я не думаю , что больше сотни экспонатов собрать , отреставрировать и разместить это легко , тем более без сбора в дальнейшем платы за просмотр. Как по мне, то человек все это создавший , заслуживает истинного уважения и благодарности. Ведь он сохраняет в виде техники возможность показать своим потомкам на чем ездили их отцы и деды , вот например мне это очень пригодилось , да и сыновья увидели разницу так сказать воочию.
Мы с огромным удовольствием обошли все без исключения экспонаты , обсудили практически каждый , я вспомнил несколько своих случаев связанных с конкретными моделями , одним словом душевно получилось .
Сыновья убедились в монументальности и простоте старой техники , осознали насколько тяжело и не удобно было ею управлять , в сравнении с нынешней. Так что экскурсия , где мне к тому же довелось выступить гидом , прошла в обстановке взаимопонимания , с элементами удивления и восхищения.
Советую всем, для единения поколений , особенно мужской их части, лучше музеев ретро техники , придумать реально сложно.
Теперь на КТМе Сиксе.
После всех перипетий с , очередных прокаток , демонстраций мне на нем , да и покупки , с плановой передачей того же Денису , решил попробовать мальца на .
Организовали , где уже тремя представителями австрийского бренда, брали все «собранные» на маршруте препятствия. Конечно Глебу было сложно- удержать бульдожью мощь Сикса, после «щенячей» прыти Бесика, надо было постараться.
Австриец не только мощнее и быстрее, он больше и тяжелее , а это в свою очередь внесло некоторую сумятицу в действия курсанта. И если на прямиках , Глеб мог даже дубасить в удовольствие, то только съезжали в лес и жесткую пересеченку ,
да еще и нам повезло, прошел дождь и было сильно скользко, темп передвижения снижался до нуля , а то и до полной остановки , в том числе по причине падений.
Мокрые бревна на пути и такие же по консистенции подъемы , приходилось заезжать уже нам ,с Денисом. Парняга реально выдохся , подшлемник выжимали , а на привалах просто падал от усталости.
Когда начали подниматься «на партизанскую пушку», по камням , как Глеб не старался , совладать с этим мокрым и скользким препятствием , ему удалось только с ..ого раза. Спуски вообще забрали все что оставалось после подъемов и у реки , нам пришлось делать самый долгий привал.
Тем не менее , помогали мы ему только в «критике» , тогда ,когда был риск «потери мотоцикла» , или возможной травмы самого «ведущего» , а это было всего пару-тройку раз, за весь маршрут.
В этот раз мы следовали принципу « делай что угодно , но задачу выполни» и в целом Глеб ее осилил. В свои 14 лет тянуть больше 100кг вверх, а потом сунуться с ним же вниз , на мой взгляд дорого стоит.
Конечно это с паузами, с детскими причитаниями , но уже без категоричности и мольбы о помощи…наверное взрослеет.
Что ж , испытывать мальца на прочность, ведь очевидно, что (тренировка) идет ему на пользу.
Организовали , где уже тремя представителями австрийского бренда, брали все «собранные» на маршруте препятствия. Конечно Глебу было сложно- удержать бульдожью мощь Сикса, после «щенячей» прыти Бесика, надо было постараться.
Австриец не только мощнее и быстрее, он больше и тяжелее , а это в свою очередь внесло некоторую сумятицу в действия курсанта. И если на прямиках , Глеб мог даже дубасить в удовольствие, то только съезжали в лес и жесткую пересеченку ,
да еще и нам повезло, прошел дождь и было сильно скользко, темп передвижения снижался до нуля , а то и до полной остановки , в том числе по причине падений.
Мокрые бревна на пути и такие же по консистенции подъемы , приходилось заезжать уже нам ,с Денисом. Парняга реально выдохся , подшлемник выжимали , а на привалах просто падал от усталости.
Когда начали подниматься «на партизанскую пушку», по камням , как Глеб не старался , совладать с этим мокрым и скользким препятствием , ему удалось только с ..ого раза. Спуски вообще забрали все что оставалось после подъемов и у реки , нам пришлось делать самый долгий привал.
Тем не менее , помогали мы ему только в «критике» , тогда ,когда был риск «потери мотоцикла» , или возможной травмы самого «ведущего» , а это было всего пару-тройку раз, за весь маршрут.
В этот раз мы следовали принципу « делай что угодно , но задачу выполни» и в целом Глеб ее осилил. В свои 14 лет тянуть больше 100кг вверх, а потом сунуться с ним же вниз , на мой взгляд дорого стоит.
Конечно это с паузами, с детскими причитаниями , но уже без категоричности и мольбы о помощи…наверное взрослеет.
Что ж , испытывать мальца на прочность, ведь очевидно, что (тренировка) идет ему на пользу.
Тест на газовой трассе.
принесла массу новых впечатлений мне и не мало навыков курсанту. Сыпучие камни на спусках и подъемах , очень не плохие экзаменаторы. К тому же сунуться вниз по крутому и затяжному склону , как и по такому же «топтать» верх , тоже необходимы скилы , к моему удовлетворению большинство элементов получалось.
Конечно были падения , на спуске от пережатия одного из тормозов, с подбросом на камне, также попадал в колею и падал ,не имея возможности из неё выскочить.
Были и курьезы, например при взятии очередного подъема , уже на выходе перегазнул , мотоцикл стал на заднее колесо , .
Также был и конфуз- малец упал на спуске и ...запутался ногами, вещами с мотоциклом , что самостоятельно выбраться не смог, мне пришлось его от туда выковыривать. Кстати, у нас была с одним коллегой , об этом есть очерк .
Но все эти «негаразды» не идут ни в какое сравнение с тем ,что малой прошёл всю газовую трассу от начала до конца и в обратном направлении.
Это значит , что кое какие знания и навыки парняга приобрёл и мои нервы потрачены не зря. Хотя всегда надо помнить: подростки без понятия, чего они хотят, но они точно не хотят того, что им предлагают, даже если это отлично, классно, замечательно. Для них лучший способ пробуждения мотивации — это покой, то есть дать какую-то свободу выбора и принятия решений, ошибок, собственных граблей.
При том что Глеб сам проявил желание протестировать себя на газовой трассе и вымотался на ней практически «в ноль», все равно посчитал что это я его «засунул в эту ..опу» , да еще и издевался над ним ,заезжая и на своем и на его мото , а ему же «пришлось»(не мог заехать) идти пешком (всего три раза) эти участки по 50-100м.
Что ж ,вот так бывает -не помогаешь плохо, помогаешь тоже не то. Тем не менее , через время все забывается и ему снова хочется себя испытать, в чем я ему, естественно буду оказывать всяческое содействие .
Конечно были падения , на спуске от пережатия одного из тормозов, с подбросом на камне, также попадал в колею и падал ,не имея возможности из неё выскочить.
Были и курьезы, например при взятии очередного подъема , уже на выходе перегазнул , мотоцикл стал на заднее колесо , .
Также был и конфуз- малец упал на спуске и ...запутался ногами, вещами с мотоциклом , что самостоятельно выбраться не смог, мне пришлось его от туда выковыривать. Кстати, у нас была с одним коллегой , об этом есть очерк .
Но все эти «негаразды» не идут ни в какое сравнение с тем ,что малой прошёл всю газовую трассу от начала до конца и в обратном направлении.
Это значит , что кое какие знания и навыки парняга приобрёл и мои нервы потрачены не зря. Хотя всегда надо помнить: подростки без понятия, чего они хотят, но они точно не хотят того, что им предлагают, даже если это отлично, классно, замечательно. Для них лучший способ пробуждения мотивации — это покой, то есть дать какую-то свободу выбора и принятия решений, ошибок, собственных граблей.
При том что Глеб сам проявил желание протестировать себя на газовой трассе и вымотался на ней практически «в ноль», все равно посчитал что это я его «засунул в эту ..опу» , да еще и издевался над ним ,заезжая и на своем и на его мото , а ему же «пришлось»(не мог заехать) идти пешком (всего три раза) эти участки по 50-100м.
Что ж ,вот так бывает -не помогаешь плохо, помогаешь тоже не то. Тем не менее , через время все забывается и ему снова хочется себя испытать, в чем я ему, естественно буду оказывать всяческое содействие .
Постепенно утяжеляем формат.
После «газ-мяс трассы» , в рамках «постепенного утяжеления формата, с попутным созерцанием окружающих красот», надо было найти маршрут который отвечал бы этим требованиям.
«Градус надо повышать» ,как бы не хотелось курсанту простых покатушек в удовольствие, с аргументацией , что мол прошлая покатушка была очень энергозатратна.
Не объясняя куда едем, какова сложность и длительность предстоящего маршрута, мы выдвинулись покорять одну из самых высоких гор Крыма , расположенную на верхнем плато Чатырдага –.
На самом деле я , по этому маршруту тоже не ездил, а Денис только спускался по тропе , на электромотоцикле, так что для нас для всех ,подъем «с обрыва» , а не «с трассы» был в новинку.
Описание нашего движения есть в , здесь же только «своя метода обучения» и каково это «тренить сына».
Итак , сложности начались еще на подступах к «Чердаку» , малому пришлось ехать по лесу, заваленному осенней листвой, под которой ,как известно, скрывается множество засад и препятствий. Это был новый опыт «ехать на ощупь» и его курсант ощутил на себе сполна, всеми своими чреслами, так как падения «разных форм и оттенков» случались регулярно.
Мы с Денисом даже изменили прямую маршрута и пожертвовали временем, для проведения дополнительных упражнений по наработке навыков баланса, подъема переднего колеса и движения вверх по пересеченной местности , густо засыпанной листвой.
Следующим «попутным» препятствием стала уже непосредственно сама тропа вверх ,в направлении Эклези.
Влажные камни в земле, местами даже лежал снег , промоины ,петляющие между этих камней- все это «встретило» нас на пути. Глеб , увидев этот «увлекательный аттракцион» , сумев проехать только с десяток метров, прилег на бочок и уже из такого положения сообщил нам о своем несогласии преодолевать подобное.
Показательный пример Дениса, обещания помогать в процессе ни к чему не привели, да и маршрут был действительно сложный для курсанта , поэтому решили двигаться к намеченной цели «по косой» и галсами.
Дело пошло веселее, вспомнились все предыдущие наработки и с передышками ,мы уже ближе к вершине , опять стали на пешеходную тропу.
Под самым верхом , в процессе преодоления очередного камня ,Глеб ударяет о него лапкой кпп и та ломается пополам. ,тем не менее пришлось задержаться и дальше мы двинули где то через час.
Так или иначе ,пик Эклези-Бурун был покорен и мы пошли на спуск в районе Ангарского перевала. Тут курсанту довелось вспомнить навыки езды по «живым» камням, позже по сильно узким тропам, где местами руль не проходил между деревьев и в итоге мы спустились к водохранилищу , где сделали привал и провели «разбор полетов».
Дороги и тропы у подножья , по которым мы возвращались обратно, ничего особенного, с точки зрения обучения эндуро , из себя не представляют, так что «вернулись мы в тему» , только на подъеме к горе . Тут курсанту довелось испытать очередной новый для себя элемент-скоростной подъем , по камням и сыпуну, с резким поворотом на середине.
Ретивый КТМ сбросил седока без зазрения совести, тем самым перейдя в управление Дениса , который благополучно «доскакал» на нем на самый верх, Глебу же пришлось этот путь пройти пешком. Как говориться: «кто ездит слабо-сильно ходит пешком!».
Дальше было одно из самых сложных испытаний для молодого эндуриста- слаломный спуск , где курсанту пришлось пройти все три десятка резких поворотов, круто вниз…пешком, правда держа в руках мотоцикл.Что ж зато подкачал все что можно, а это тоже не плохо.
Ялтинскую трассу мы переезжали по туннелю , под ней , по руслу реки Ангара , а все для того что бы вернуть мальца в тренировочный процесс и опробовать езду по воде.
Поездка «вылилась» в практически полное погружение Глеба в воды реки, так как скользкие камни в русле «не знали, что участвуют в обучении».
Мокрый , измученный , но натренированный, по его версии « по самое не балуй» , а по нашей « ну чуток нюхнул пороха», Глеб в заключении нашей поездки, падал на землю на каждой остановке. Таким «рваным» темпом мы и доехали к своим машинам на место старта.
Подводя итоги дневной тренировки , можно сказать , что курсант , даже сам того не понимая, получил еще несколько эндуро уроков и при всех сложностях их освоения , «норматив» выполнил.
Что ж будем продолжать, прогресс то на лицо.
«Градус надо повышать» ,как бы не хотелось курсанту простых покатушек в удовольствие, с аргументацией , что мол прошлая покатушка была очень энергозатратна.
Не объясняя куда едем, какова сложность и длительность предстоящего маршрута, мы выдвинулись покорять одну из самых высоких гор Крыма , расположенную на верхнем плато Чатырдага –.
На самом деле я , по этому маршруту тоже не ездил, а Денис только спускался по тропе , на электромотоцикле, так что для нас для всех ,подъем «с обрыва» , а не «с трассы» был в новинку.
Описание нашего движения есть в , здесь же только «своя метода обучения» и каково это «тренить сына».
Итак , сложности начались еще на подступах к «Чердаку» , малому пришлось ехать по лесу, заваленному осенней листвой, под которой ,как известно, скрывается множество засад и препятствий. Это был новый опыт «ехать на ощупь» и его курсант ощутил на себе сполна, всеми своими чреслами, так как падения «разных форм и оттенков» случались регулярно.
Мы с Денисом даже изменили прямую маршрута и пожертвовали временем, для проведения дополнительных упражнений по наработке навыков баланса, подъема переднего колеса и движения вверх по пересеченной местности , густо засыпанной листвой.
Следующим «попутным» препятствием стала уже непосредственно сама тропа вверх ,в направлении Эклези.
Влажные камни в земле, местами даже лежал снег , промоины ,петляющие между этих камней- все это «встретило» нас на пути. Глеб , увидев этот «увлекательный аттракцион» , сумев проехать только с десяток метров, прилег на бочок и уже из такого положения сообщил нам о своем несогласии преодолевать подобное.
Показательный пример Дениса, обещания помогать в процессе ни к чему не привели, да и маршрут был действительно сложный для курсанта , поэтому решили двигаться к намеченной цели «по косой» и галсами.
Дело пошло веселее, вспомнились все предыдущие наработки и с передышками ,мы уже ближе к вершине , опять стали на пешеходную тропу.
Под самым верхом , в процессе преодоления очередного камня ,Глеб ударяет о него лапкой кпп и та ломается пополам. ,тем не менее пришлось задержаться и дальше мы двинули где то через час.
Так или иначе ,пик Эклези-Бурун был покорен и мы пошли на спуск в районе Ангарского перевала. Тут курсанту довелось вспомнить навыки езды по «живым» камням, позже по сильно узким тропам, где местами руль не проходил между деревьев и в итоге мы спустились к водохранилищу , где сделали привал и провели «разбор полетов».
Дороги и тропы у подножья , по которым мы возвращались обратно, ничего особенного, с точки зрения обучения эндуро , из себя не представляют, так что «вернулись мы в тему» , только на подъеме к горе . Тут курсанту довелось испытать очередной новый для себя элемент-скоростной подъем , по камням и сыпуну, с резким поворотом на середине.
Ретивый КТМ сбросил седока без зазрения совести, тем самым перейдя в управление Дениса , который благополучно «доскакал» на нем на самый верх, Глебу же пришлось этот путь пройти пешком. Как говориться: «кто ездит слабо-сильно ходит пешком!».
Дальше было одно из самых сложных испытаний для молодого эндуриста- слаломный спуск , где курсанту пришлось пройти все три десятка резких поворотов, круто вниз…пешком, правда держа в руках мотоцикл.Что ж зато подкачал все что можно, а это тоже не плохо.
Ялтинскую трассу мы переезжали по туннелю , под ней , по руслу реки Ангара , а все для того что бы вернуть мальца в тренировочный процесс и опробовать езду по воде.
Поездка «вылилась» в практически полное погружение Глеба в воды реки, так как скользкие камни в русле «не знали, что участвуют в обучении».
Мокрый , измученный , но натренированный, по его версии « по самое не балуй» , а по нашей « ну чуток нюхнул пороха», Глеб в заключении нашей поездки, падал на землю на каждой остановке. Таким «рваным» темпом мы и доехали к своим машинам на место старта.
Подводя итоги дневной тренировки , можно сказать , что курсант , даже сам того не понимая, получил еще несколько эндуро уроков и при всех сложностях их освоения , «норматив» выполнил.
Что ж будем продолжать, прогресс то на лицо.
Первые соревнования.
Недавно наш молодой курсант , по своей воле, даже с определенной настойчивостью , изъявил желание принять участие в эндуро соревновании «Альминский разлом». Сказать что это было неожиданно , это не сказать ничего , особенно если учитывать , что мы с Глебом тренировками занимаемся в лучшем случае раз в неделю и каждый раз приходится повторять концовку предыдущего «материала».
Для понимания куда "рвется" парняга ,мы посмотрели видео трассы , которое было любезно предоставлено организаторами, на общее обозрение , ничего непреодолимого для нашего мальчика мы там не увидели , что добавило аргументации в пользу поездки.
Немного беспокоило как малец будет ехать в толпе , ведь такого опыта у него не было , но раздельный и парный старт , обещанный организаторами гонки, да и опыт дзюдо и самбо ,по крайней мере в части группироваться в падении, слегка сняли наше напряжение.
Так мы уже совместно решили попробовать отправить мальца в гонку, тем более что ему по всем критериям подходила категория «Лайт». Как происходило соревнование и как к нему, повторяться не буду , кому интересно, можно полюбопытствовать по ссылкам, здесь же только выводы. Стартовый мандраж, горящие глаза, гоночная суета , только ради этого можно участвовать в соревновании, особенно в таком юном возрасте.
Если в самбо ты рассчитываешь только на себя , в технических дисциплинах приходится надеяться и на транспортное средство, в данном случае . Более того в любительских эндуро соревнованиях нет ни возрастных ни количественных ограничений, как впрочем и в марках мото и их мощности. То есть уровень водительского мастерства, плюс надежная техника, дадут эквивалентный результат.
К тому же в рамках открытой эндуро тренировки , а именно так назывался формат соревнования, не было класса «Профи» , только «лайтуны и хоббиты», что тоже подходило , для участия нашего юнца.
Тут же стал выбор на чем ему ехать , на или Сиксе , но после недолгих раздумий , общим решением выбрали КТМ , тем самым добавив малому уверенности.
Мы приехали на место гонки одними из последних, так что и стартовый номер получили тоже близкий к концу. Повлияло ли это на занятое место , судить трудно , но то что у мальца не было форы , так это точно. Как очевидно и то ,что первый мото старт в жизни парня , как впрочем и первый финиш , запомнятся надолго, ведь больше такого (первого) никогда не будет.

При всем нашем с Денисом скептицизме , прямо со старта Глеб ринулся в бой и на драйве прошел все зачетных три круга , порядка 30км , общего маршрута и с каждым следующим наращивая время прохождения.
На третьем круге пробивает заднее колесо, но ввиду отсутствия помощи от нас, решает ехать на пустом и по сути весь заключительный отрезок , проходит «на покрышке». Благо небольшой вес райдера и не критичные скорости , на относительно мягком грунте , позволили управлять мотоциклом и не повредить шину окончательно.
Общее количество участников в классе «Лайт» составило цифру 37 и наш мальчуган умудрился не только так сказать не «ударить в грязь лицом», но и занять шестое место , что для новичка и первого раза , на мой взгляд совсем не плохо.
Массовость и «дядьки-соперники» ,вперемешку с девченками , Глеба совсем не смутили, более того он даже меня не видел в процессе , а я стоял вдоль лент и даже кричал ему.
Вот так парень вжился в гонку , но самое главное что все прошло без травм и эксцессов, с огромным удовольствием , как со стороны Глеба ,в качестве участника, так и с моей стороны , в качестве теперь уже наставника-зрителя.
"На лицо" динамика получения навыков вождения , больше того после соревнований у малого "открылось второе дыхание"и только усилилось желание развиваться в эндуро направлении, так что продолжаем.
Для понимания куда "рвется" парняга ,мы посмотрели видео трассы , которое было любезно предоставлено организаторами, на общее обозрение , ничего непреодолимого для нашего мальчика мы там не увидели , что добавило аргументации в пользу поездки.
Немного беспокоило как малец будет ехать в толпе , ведь такого опыта у него не было , но раздельный и парный старт , обещанный организаторами гонки, да и опыт дзюдо и самбо ,по крайней мере в части группироваться в падении, слегка сняли наше напряжение.
Так мы уже совместно решили попробовать отправить мальца в гонку, тем более что ему по всем критериям подходила категория «Лайт». Как происходило соревнование и как к нему, повторяться не буду , кому интересно, можно полюбопытствовать по ссылкам, здесь же только выводы. Стартовый мандраж, горящие глаза, гоночная суета , только ради этого можно участвовать в соревновании, особенно в таком юном возрасте.
Если в самбо ты рассчитываешь только на себя , в технических дисциплинах приходится надеяться и на транспортное средство, в данном случае . Более того в любительских эндуро соревнованиях нет ни возрастных ни количественных ограничений, как впрочем и в марках мото и их мощности. То есть уровень водительского мастерства, плюс надежная техника, дадут эквивалентный результат.
К тому же в рамках открытой эндуро тренировки , а именно так назывался формат соревнования, не было класса «Профи» , только «лайтуны и хоббиты», что тоже подходило , для участия нашего юнца.
Тут же стал выбор на чем ему ехать , на или Сиксе , но после недолгих раздумий , общим решением выбрали КТМ , тем самым добавив малому уверенности.
Мы приехали на место гонки одними из последних, так что и стартовый номер получили тоже близкий к концу. Повлияло ли это на занятое место , судить трудно , но то что у мальца не было форы , так это точно. Как очевидно и то ,что первый мото старт в жизни парня , как впрочем и первый финиш , запомнятся надолго, ведь больше такого (первого) никогда не будет.
При всем нашем с Денисом скептицизме , прямо со старта Глеб ринулся в бой и на драйве прошел все зачетных три круга , порядка 30км , общего маршрута и с каждым следующим наращивая время прохождения.
На третьем круге пробивает заднее колесо, но ввиду отсутствия помощи от нас, решает ехать на пустом и по сути весь заключительный отрезок , проходит «на покрышке». Благо небольшой вес райдера и не критичные скорости , на относительно мягком грунте , позволили управлять мотоциклом и не повредить шину окончательно.
Общее количество участников в классе «Лайт» составило цифру 37 и наш мальчуган умудрился не только так сказать не «ударить в грязь лицом», но и занять шестое место , что для новичка и первого раза , на мой взгляд совсем не плохо.
Массовость и «дядьки-соперники» ,вперемешку с девченками , Глеба совсем не смутили, более того он даже меня не видел в процессе , а я стоял вдоль лент и даже кричал ему.
Вот так парень вжился в гонку , но самое главное что все прошло без травм и эксцессов, с огромным удовольствием , как со стороны Глеба ,в качестве участника, так и с моей стороны , в качестве теперь уже наставника-зрителя.
"На лицо" динамика получения навыков вождения , больше того после соревнований у малого "открылось второе дыхание"и только усилилось желание развиваться в эндуро направлении, так что продолжаем.
Грязевые спуски и горки.
После Глеб чуток «впоймал звездочку», полагая что его навыки позволяют ему как минимум «не пасти задних», что заставило меня «вернуть его на землю». Тут и , на выходных лил практически беспрерывный дождь , что создало идеальные условия для «грязевой тренировки» и демонстрации молодому эндуристу его реальных навыков и возможностей.
Все началось со ступеней подземного перехода , где Глеб вниз по прямой спустился , а вот подняться по ним , с другой стороны перехода, да ещё и с поворотом на 90 градусов , скилов не хватило.
Можно было конечно устроить на этих ступенях типа тренировки, заскок - проход и выпрыг , но создавать определённые препятствия людям пешеходам , было не правильным , поэтому мне пришлось самому и очень быстро,выезжать из перехода на верх.
Надо будет соорудить на базе имитацию ступеней , залить их водой и провести с Глебом усиленную тренировку , с данным элементом.
С водным препятствием , в данном случае , проблем не было, а дальше начались грязевые горки и падения.
Мы отрабатывали подьемы как с разгона , так и с места и я просто забыл спустить заднее колесо , на его Сиксе , что конечно не позволило Глебу уверенно форсировать препятствия. Тем не менее тренировочный план выполнили , по крайней мере в части группирования при падениях.

В рамках чередования тренировок и путешествий , двинули дальше по маршруту , где «цепляли» все появляющиеся на пути препятствия. В дополнение , нашли ровную площадку и на ней отработали подъем переднего колеса с места и развороты на заднем колесе.
Путь обратно , прошёл уже в формате экстрим -тур эндуро , движение по прямой , не зависимо от препятствий на пути.
Крайнее падение было снова в переходе , на ступенях , но о устранении этого пробела , есть выше , будем заниматься.
Ну и в заключении покажу фото , которое демонстрирует серьезное эндуро напряжение , просто заставляющее искать место, где можно от него освободиться.
На этом пока все.
Все началось со ступеней подземного перехода , где Глеб вниз по прямой спустился , а вот подняться по ним , с другой стороны перехода, да ещё и с поворотом на 90 градусов , скилов не хватило.
Можно было конечно устроить на этих ступенях типа тренировки, заскок - проход и выпрыг , но создавать определённые препятствия людям пешеходам , было не правильным , поэтому мне пришлось самому и очень быстро,выезжать из перехода на верх.
Надо будет соорудить на базе имитацию ступеней , залить их водой и провести с Глебом усиленную тренировку , с данным элементом.
С водным препятствием , в данном случае , проблем не было, а дальше начались грязевые горки и падения.
Мы отрабатывали подьемы как с разгона , так и с места и я просто забыл спустить заднее колесо , на его Сиксе , что конечно не позволило Глебу уверенно форсировать препятствия. Тем не менее тренировочный план выполнили , по крайней мере в части группирования при падениях.
В рамках чередования тренировок и путешествий , двинули дальше по маршруту , где «цепляли» все появляющиеся на пути препятствия. В дополнение , нашли ровную площадку и на ней отработали подъем переднего колеса с места и развороты на заднем колесе.
Путь обратно , прошёл уже в формате экстрим -тур эндуро , движение по прямой , не зависимо от препятствий на пути.
Крайнее падение было снова в переходе , на ступенях , но о устранении этого пробела , есть выше , будем заниматься.
Ну и в заключении покажу фото , которое демонстрирует серьезное эндуро напряжение , просто заставляющее искать место, где можно от него освободиться.
На этом пока все.
Сообщений: 46
• Страница 3 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
