В противовес «фишкам» женского вождения, для объективности сравнения ,в том числе природных различий между мужчиной и женщиной, открываем раздел «мужской автотупости». На самом теле «чайники» , «тормоза» и «ботаны» не имеют половой принадлежности , при этом мужчин управляющих авто кратно больше, чем девушек,поэтому мы все же проанализируем как «тормозят» мужики и почему они это делают.
У мужчин очень развит животный инстинкт, на дороге они доказывают, кто главнее, они более импульсивны и поэтому в большей степени подвержены негативному влиянию на дорогах. Даже по автомобилю, его стоимости и оформлению, мужчины могут догадаться, чего ожидать от его водителя. Для мужчин более характерно объемно абстрактное восприятие мира, стратегическое мышление, т.е. фокус внимания, направлен вперед на достижения и на несколько машин вперед. Они хуже замечают детали. Поэтому, для мужчин характерен более резкий стиль вождения на хорошей скорости. Мужчины маневрируют на дорогах, многие даже любят это делать: обгон, переход из ряда в ряд, езда «змейкой» и т.д. У мужчин, на скорость реакции сильно влияет адреналин и дофамин, что позволяет лучше контролировать, видеть больше возможностей и реже теряться.
Для начала определим стили участников дорожного движения, для упорядочивания кто есть кто и от кого прятаться или уходить с траектории. Самые опасные это агрессоры, эти жаждут показать всем свою крутость и делятся на 2 категории:
-активные агрессоры – не уверены в себе или излишне самоуверенны (что по сути одно и то же), активно гоняют и подрезают в стремлении повысить самооценку, ведут себя на дороге как невростеники, а стиль называют спортивным;
-принципиальные агрессоры (т.н. «учителя») – ведут себя так же, как и первые, но лишь в том случае, если кто-то им помешал ехать по дороге.
-«Бывшие крутяки»- это водители , как правило бывшие бизнесмены или чиновники, гордо восседающие на некогда дорогом автомобиле, и всем своим видом демонстрирующие неуважение к другим – к пешеходам за то, что они пешеходы, а к другим водителям за то, что у них машины лучше или хуже, чем у него. Ездят строго по прямой, не меняя ряд даже в оправданном случае, не интересуются происходящим сзади, поскольку не любят перестраиваться.
-«Ботаники» -самая опасная категория с точки зрения непредвиденности действий. Определяются по не уверенному движению, непроизвольному смещению из ряда в ряд, разворотах там где это запрещено и прочим помехам.
-«Профессионалы»- это люди зарабатывающие деньги с помощью авто. Отсюда стараются ездить правильно , не нарушая , с учетом предвидения аварийных ситуаций.
-«Доставщики себя»- это все те , кто просто ездит из пункта «А» в пункт «Б» по своим делам …и не видит себя в предыдущих 4х категориях.
Мужчины конкурируют практически во всех сферах жизни и склонны проявлять лидерские качества везде и всюду, в том числе и на дороге. В таком случае желание посоревноваться и доказать, кто здесь главный и кому отдавать честь, достигает своего апогея.Столь специфическое поведение мужской половины водителей зачастую объясняется с точки зрения природы мужских инстинктов, берущей свое начало еще с доисторических времен.Тогда мужчины соперничали друг с другом с претензией быть самым сильным и самым быстрым вожаком племени. А теперь с похожим притязанием они норовят перехватить пальму первенства уже на дороге. Заучивать теорию наизусть и следовать всем предписаниям тоненькой книжечки ПДД с поразительной точностью и пунктуальностью –не для настоящего мужика!Они больше верят себе, своей находчивости и, естественно, своей машине, ближе и роднее которой нет на всем белом свете.Именно эти мужчины раскрывают в себе потенциал гонщика, чтобы во многом потешить себя, удивить окружающий мир, но чаще всего «подрезать» других автомобилистов. Такие "экземпляры" редко ошибаются, а если и нарушают правила, то только следуя логике здравого смысла и, конечно же, во имя благоразумия.Чтобы соответствовать им обязательно надо вклиниться первыми в ряд, проехать пробку по обочине, перестроиться без предупреждения, не утруждая себя включить поворотники и, конечно же, не упустить случая яростно просигналить, на их взгляд, нерадивым водителям. При этом , любому нормальному мужчине интересны и технические аспекты автомобиля, осмотреть свою «ласточку» вдоль и поперек, залезть под капот или днище, отреагировать на любой подозрительный звук или запах – из разряда «маст хэв». А в целом дорога – территория для мужчин, которую сильный пол неохотно разделяет с противоположной половиной человечества...но это уже тема для следующих описаний.
По тому, как мужчина водит автомобиль, можно определить некоторые особенности его характера. Если твердо и уверенно держит руль, его движения четкие и отточенные, то он такой же уверенный и в жизни. Ему четко известны собственные цели, он знает, когда и что следует предпринимать. Водитель легко и без напряжения держит руль, тогда его отличительная черта – это чувство понимания прекрасных вещей. У него много красивых предметов в доме, он обожает совершать красивые поступки. Агрессивно водит машину, ругается, это человек чье мнение будет превыше всего , он стремиться только к удовлетворению собственных желаний и потребностей.
Миг - это тот промежуток времени, который проходит между тем, как загорелся зеленый сигнал светофора и тем, как тебе начали сигналить, стоящие сзади. Бесконечность - это тот промежуток времени, который проходит между тем, как загорелся зеленый сигнал светофора и тем, когда тронулся тот водильщик, стоящий перед тобой.
Мужчины уверены, что не только разбираются в машинах, но и обрели изысканные вкусы в вопросе выбора автомобиля, но дольше догоняют тренды, сложнее адаптируются к прогрессу и развитию технологий и с опаской пробуют новое. В идеале у настоящего мужика должен быть большой и мощный автомобиль ,из премиальной немецкой тройки или, в крайнем случае, замаскированный под люкс Nissan или Toyota.При этом машина должна быть солидного черного цвета, на крайний случай – нейтрального серебристого. В целом мужские капризы в выборе автомобиля объясняются довольно просто: машина – это очень важно для мужчины. Это воплощение того, что недодала природа, или на что не хватило в социуме, поэтому: По цене нового «сида» покупают подержанный Porsche Cayenne или BMW X5; Покупают чадящие б/у иномарки, на приведение в приличный вид которых тратят последний заработок; Мужикам свойственно отдавать предпочтения двум часам комфорта и славы, сидя в салоне крутого авто в пробках, по дороге на работу, нежели 12 часам уюта в стенах собственного дома; Мужики боятся ярких цветов, ведь так они будут больше заметны на дороге и всем станут бросаться в глаза их неуверенность в себе и склонность к дерганным агрессивным маневрам; «Тупой автомат» придумали для девочек, а настоящие мужчины должны любить «контролировать каждый отклик своей машины» с помощью механической коробки передач. Вот такие они (мы)
Каждый мужик неосознанно посылает тайные сигналы окружающим людям о себе, о своём умственном развитии, положение в обществе, уровне знаний, системе ценностей, настроении, состоянии здоровья и т.д. Автомобиль в этом ряду — отражение личности водителя, здесь не должно быть никакого дисбаланса. Машина – это мужское альтер эго, которое отражает характер мужчины, его отношение к жизни, амбициозность, опрятность, заботливость и множество других нюансов и деталей, которые чаще всего незаметны при поверхностном знакомстве. Авто это дресс код, для быстрого понимания окружающими , кто перед тобой!
Красота машины, для мужчины как и красота всего его окружающего, кроется в пропорциях. Своё «золотое сечение» существует и для автомобиля — это некий набор правил и рекомендаций. И по этому уровню восприятия красоты можно судить об уровне эстетического развития личности мужчины, которое, обычно, так или иначе связано с уровнем его образования и положением.
Для многих мужчин автомобиль является предметом гордости и признаком достижений. Иметь качественный и дорогой автомобиль подтверждает успех и личные достижения мужчины.Автомобиль также предоставляет мужчине возможность расширить горизонты и исследовать новые места, самостоятельно выбирать направление путешествия и исследовать неведомые дороги . Мужчина может свободно планировать свое время и преодолевать дистанции, что особенно важно для активных и занятых людей. При этом мужчины стремятся приобрести автомобили известных и престижных марок, таких как Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche и другие, чтобы подчеркнуть свою успешность и хороший вкус. Кроме того, автомобиль служит инструментом для установления и поддержания социальных связей. Обмен мнениями и восхищениями автомобилями ,становится популярной темой разговора между мужчинами, укрепляя их взаимоотношения и создавая дружескую или деловую обстановку. Так кстати создаются клубы по маркам авто и различные объединения , основанные на предрасположенностях их участников. Как вывод: автомобиль как хобби и увлечение приносит мужчинам не только радость и удовлетворение, но и развитие в различных областях, таких как эстетика, техника и общение.