Недавно , «в полях» , остановили наши доблестные блюстители дорожного порядка , когда мы мирно возвращались из поездки. Как , при каких обстоятельствах и чем закончилось, будет очерк в багги историях , здесь же только о юридической составляющей законности передвижения по дорогам общего и «не общего» пользования. Другими словами мы открываем раздел «квадро-багги юридический ликбез» , где дадим информацию, что бы пресловутое «не знание закона , которое не освобождает от ответственности», превратилось в «ознакомлен , значит вооружен!». Вот что будет дальше: Вы купили квадроцикл(багги)! Можно ли ездить на багги с категорией В? Багги и категория B. Категория А2, что к чему? Бери в аренду и катайся. Что можно водить с «А2»? Можно ли ездить на багги в городе? Какие документы нужны для управления багги? Какие штрафы без прав, без регистрации? Штрафы в полях от ГТН. Что такое вообще дорога? О дорогах общего пользования.
Мы вас поздравляем, вместе с удовольствием от свободы передвижения , вы вступили на «тропу мытарств и опасений». При покупке полноприводного квадроцикла(багги) с двигателем более 300 куб.см (а таких большинство),покупатель получает(и это не всегда) на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.Дальше покупатель уже сам решает как поступить - быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1 (квадр) или А2(багги), поставить внедорожник на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог, или остаться в тени и быть вне закона. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными правами с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту ,квадрИциклов практически нет в свободной продаже, а поменять букву надо будет заморочиться. При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл. То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ.(о них будет ниже). Продолжение следует...
Вопрос о том, можно ли управлять багги с водительским удостоверением категории B, волнует многих любителей активного отдыха. Теперь, обладая правами категории B, вы можете смело садиться за руль квадроцикла или снегохода, вне зависимости от того, как они управляются – рулем или рычагами. Это касается и багги, которые, в зависимости от конструкции, могут относиться к категории квадроциклов или лёгких мотовездеходов. Круто? Но в данном случае речь идет только о ЛЕГКИХ транспортных средствах, которые соответствуют определенным параметрам:
Мощность двигателя не должна превышать 15 кВт. Максимальная скорость не должна быть больше 50 км/ч.
Таким образом, если ваш багги соответствует этим критериям, а ваши права имеют категорию B, вы можете спокойно наслаждаться поездками по бездорожью! Но к сожалению такие «малыши» используются в основном детьми на детских площадках и в большинстве своем к нашим критериям не подходят. А вот более мощные, скоростные и тяжелые, имеют совсем другие ограничения и соответственно требования. Дальше будет, так все таки можно ли ездить на багги с категорией «В»…можно , но осторожно! Как, будет в следующей статье.
Сразу стоит сказать , что к сожалению, права категории B не позволяют управлять всеми видами багги. Все потому , что Багги, относятся к категории AII — это самоходные машины. Для управления такими транспортными средствами требуется удостоверение тракториста-машиниста категории AII (А2). Почему именно AII (А2)? Багги часто имеют конструктивные особенности, которые отличают их от обычных автомобилей. Например, они могут быть оборудованы двигателями большей мощности, чем у легковых автомобилей, или иметь специфическую трансмиссию. Багги могут использоваться в условиях бездорожья, где требуется повышенная безопасность и навыки управления. Внедорожные транспортные средства, к которым относятся багги, имеют свои особенности эксплуатации и требуют специфических знаний и навыков. Таким образом, чтобы управлять багги, вам необходимо получить права тракториста-машиниста категории А2. Категория AII (А2) позволяет управлять самоходными машинами, такими как багги, мотовездеходы и другие внедорожные транспортные средства. Для обычного квадроцикла с мотоциклетной посадкой понадобится младшая категория: AI и новая возможность –взять в аренду, но о ней следующий пост.
Багги и квадроциклы контролирует Гостехнадзор, который подчиняется Минсельхозу РФ. Всё потому, что на багги и квадроциклы выдаются те же документы, что и на сельхозтехнику — ПСМ (паспорт самоходной машины) вместо автомобильного ПТС. Филиалы Минсельхоза есть в каждом областном центре. Открыть категорию AII можно с 19 лет. Чтобы пройти курс, нужно иметь водительские права категории В и стаж вождения не меньше 12 месяцев. Права действительны 10 лет со дня получения, потом их нужно поменять. Повторно сдавать экзамен не придется — этого достаточно подать заявку на Госуслугах, в МФЦ или в филиале ГТН по месту регистрации.