Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Интересные маршруты!

Отсюда и к удовольствию!

История строительства дорог на ЮБК

Сообщение Muxalu4 » 18.12.2012, 14:07

А вот история строительства Романовской дороги, из Ялты до Косьмо - Дамиановского монастыря в горах Крыма, по материалам 2000.net.ua

История возникновения Романовской дороги в Крыму начинается задолго до ее создания. Весь уклад жизни императорской семьи вел к тому, что не построить эту дорогу просто не могли. Союз Романовых с Крымом предопределил рождение прекрасной горной дороги, проходящей мимо самых высоких вершин Крыма. Дороги, являющейся излюбленным местом отдыха летних облаков и тяжелых, наполненных дождем и снегом, свинцовых осенне-зимних туч.

После Крымской войны в 1857г при источнике Косьмы и Дамиана, вода которого с давних времен считалась исцеляющей от всех болезней, создается Косьмо-Дамиановский монастырь. А вначале 1880-х гг. в 60-70 саженях от монастыря по приказу императора Александра III - набожного человека и большого любителя охоты - был построен царский охотничий домик на 8 комнат: гостиная с кабинетом, спальня, две комнаты для прислуги, буфетная и ванная. Вслед за царем и его свитой, монастырь и источник начинают посещать все больше людей. Здесь создаются купальни для омовения в водах источника и гостиница для паломников.

В 1896г удельное ведомство объявило эту местность «собственным уделом охоты царя». С 1910г к царскому домику, а значит и к монастырю, стали прокладывать улучшенные грунтовые дороги от Ялты, Алушты и важнейших охотничьих мест. По примеру деда и отца сюда неоднократно приезжал Николай II. Он посещал как охотничьи угодья, так и Косьмо-Дамиановский монастырь. Последняя российская царица - Александра Федоровна, надеясь на чудо, облюбовала целебный источник для лечения больного гемофилией царевича Алексея. Однако проезд из имения «Ливадия» за Ялтой до монастыря через Алушту был довольно долог и обременителен.

В эти же годы лесничий Южнобережского лесничества А. Ф. Скоробогатый инициирует постройку дороги из Массандры на Никитскую яйлу с целью ее облесения.

К постройке приступили в 1910г. В этом же году был закончен участок дороги от ворот лесничества до Грушевой поляны протяженностью 3 версты. В 1911г соорудили следующие 3 версты дороги, и в 1912г было открыто движение до Красного Камня.

Строительство этой дороги открывало перспективы для последующего, более грандиозного, проекта: сократить путь императорской семьи к монастырю и царскому домику, минуя Алушту, напрямик через Никитскую яйлу!
В конце 1911г министерство императорского двора предложило лесному ведомству взять в свои руки сооружение шоссейной дороги, пригодной для автомобильного движения от Красного Камня до царского охотничьего домика, и вопрос был решен положительно. При проектировании направления дороги приняли во внимание экономические интересы местности и лесного хозяйства, а также то, что дорога будет сооружена в самый короткий срок.

В постройке горной дороги были заинтересованы все участники соглашения. Министерству императорского двора она была нужна как кратчайшее и наиболее удобное сообщение имения «Ливадия» с районом царской охоты, расположенным в верховьях Альмы. Лесному департаменту - для ухода за лесными массивами Султанской и Бешуйской казенных лесных дач и вывоза оттуда продукции для нужд губернии.

Источник: road-crimea

История строительства дорог на ЮБК

Сообщение Muxalu4 » 18.12.2012, 14:08

Строительство началось в первых числах мая 1912г вслед за утверждением окончательного проекта еще по последним остаткам снега.

Почти на всем протяжении дороги попадались скалистые, каменистые и щебенистые грунты, сильно затруднявшие разработку. На крутых склонах приходилось во многих местах срезать большие участки земли или устраивать подпорные стены, камень для которых находился поблизости. В отдельных случаях пригодный камень привозили за несколько верст на лошадях и вьючных ослах.

23 октября 1913г (по старому стилю) с первым проездом Николая II от начального пункта в Южнобережском лесничестве до конечного - царского охотничьего дома - Романовская дорога открыта для сквозного проезда. А уже к апрелю 1914г были телефонизированы царский охотничий домик, монастырь, казармы Бешуйского лесничества, казенные дома Алабач и Красный Камень. Несколько позднее устроена сеть подъездных дорог к Романовскому шоссе.

Романовская дорога, причудливо петляя, заползает от Массандры по горным склонам сквозь вековые сосновые леса, мимо ущелья Уч-Кош (где даже летом внизу ущелья можно увидеть снег), к кордону «Красный Камень» (название от моха красного оттенка, растущего на камнях) - оттуда открывается потрясающая панорама Ялтинского амфитеатра. Стелется по Никитской Яйле, минует самый высокий в Крыму Никитский перевал, пролегает неподалеку от Беседки ветров, парящей над Гурзуфской долиной, и огибает самую высокую вершину Крыма - гору Роман-Кош (1545 м над уровнем моря). За Чучельским перевалом дорога стремительным серпантином сбегает вниз к Косьмо-Дамиановскому монастырю.

О том, с какой основательностью и тщательностью сооружена эта дорога, свидетельствует хотя бы тот факт, что долгие годы она была пригодна для автотранспорта и ни разу до 1957г не ремонтировалась. Вероятно, именно в этом году на ней было сделано асфальтовое покрытие - Хрущёв, в отличие от Сталина, любил отдыхать на ЮБК, а охотиться в заповеднике. 4 ноября 2012г (по новому стилю) дороге исполнилось 99 лет.

Источник: road-crimea

Сообщение Турист » 09.04.2013, 11:57




Сообщение Турист » 25.06.2013, 12:17

По крымскому маршруту Екатерины II....

Сегодняшний маршрут был проложен ровно 226 лет назад. Чтобы пройти его полностью, от Перекопа до Феодосии, у первых туристов ушло 13 дней. Это была непростая поездка, — а путешествие российской императрицы Екатерины II в Крым.



Сообщение Турист » 29.06.2013, 10:47

По крымскому маршруту Екатерины II. Часть 2


Продолжание путешествия по маршруту, которым ровно 226 лет назад проехала по Крыму императрица Екатерина II. Это был не просто вояж, — а первый экскурсионный вип-тур по полуострову. Уже потом в Тавриду стали приезжать другие именитые гости и полуденный край получил свою курортную славу.



Сообщение Турист » 23.07.2013, 11:56




Сообщение Турист » 14.08.2013, 10:00




На гору Ильяс-Кая

Сообщение Yanochka » 23.08.2013, 10:02




Поход на г. Ильяс-кая

Сообщение Seryj Veter » 23.08.2013, 12:01

На Ильяс-каю ведет несколько дорог. Вот один из них, начинающийся в с. Тыловом. Выходить из автобуса надо не в самом селе, а на повороте (автобус останавливается сразу, как только завернет в долину). Спуск метров 100, к заброшенным белым домикам, и поворачиваем вправо, на грунтовку. Идем по ней до пересечения с линий электропередачи . Возле ЛЭП поворачиваем налево и следуем вдоль опушки леса, параллельно направлению проводов и вскоре выходим к развилке. Влево ответвляется широкая дорога. Можно пойти по ней. Можно заглянуть на смотровую площадку над Ласпи.

Желающие посетить смотровую, на дорогу не сворачивают, а идут дальше по небольшой тропке, которая очень скоро, взобравшись на пригорок выведет нас на скальный уступ. Ласпинская площадка будет прямо под ногами.

Не доходя метров 20 до уступа влево будет отходить малозаметная тропа, вскоре уходящая под полог леса. Через несколько минут относительно крутого подъема, она выведет к широкой основной дороге. Ориентиры- сухой ствол дерева вправо от тропы, замшелый камень, где может показаться , что тропа раздваивается (идем по правому ответвлению), небольшая площадочка для привала. За ней выходим на широкую наезженную дорогу, на которой, даже сохранились остатки асфальта. Она идет до самого подъема на Ильяс-каю.

По пути будет две смотровых площадки. Обе справа от дороги. На одну ведут давно разваленные бетонные ступени. Другая устроена самой природой. Это возвышающаяся над дорогой скала. Чуть ниже выходим к седловине, к домикам лесничества. Затем дорога уходит дальше, забираясь под полог леса. Еще с полчаса ходьбы, и мы на подходе к цели.

Влево будет ответвляться широкая дорога. Сворачивать на ответвление не нужно, продолжаем идти прямо. Выше дорога выйдет на относительно ровное место и разделиться на две неширокие тропы. Левая идет к скалам Тышлар, а правая на Ильяс-каю. Нам - направо. Здесь тропа снова начинает забирать вверх. Через несколько десятков метров она выходит из леса на открытое пространство.

Пройдем немного вперед и повернемся налево. Вот он, знаменитый крымский Стоунхендж, или Сахарные головки или Тышлар (зубы). Одно из самых загадочных мест крымской земли о котором ходят десятки легенд. А теперь вверх, на вершину Ильяс-каи. Дорога поднимается по склону зигзагом. Немного не доходя до сухого яблоневого дерева есть поворот вверх, приводящий к седловине (мимо яблони тоже идет тропа, но она менее удобна). На седловине ориентиром служит еще одно яблоневое дерево, но уже не сухое. Здесь можно забраться на возвышающуюся слева скалу, чтобы полюбоваться пейзажами. Затем спускаемся обратно ко второй яблоне и по гребню поднимаемся на саму вершину.

Пройдя примерно 2/3 пути, осмотритесь по сторонам. Справа от дороги будет торчать 1,5 метровый пень. Дерево, которым он был когда-то, давно сломано, но тем не менее из остатков ствола каждое лето пробиваются короткие зеленые побеги. Чуть ниже этого пня давным-давно стоял храм святого Ильи. Остатки его фундамента находятся почти на уровне почвы и мало заметны. Если мимо пня вы «проскочите», то можно ориентироваться на большой тур, похожий на груду камней, справа от дороги. Пень будет метров на 20 ниже тура, а остатки храма метров на 5 ниже пня.

Прямо под вами упираются в море мыс Сарыч, с запада хорошо просматривается мыс Айя с вздымающееся над ним Куш-каей, с запада виднеется вершина г. Челеби. Вы на высоте 681 м.

Спустившись с вершины, направимся на Тышлар. Мы видели его стороны. Теперь посмотрим изнутри. Спускаемся к уже знакомой нам развилке и поворачиваем направо. Минуем поляну с кострищем и буквально через несколько десятков метров оказываемся у торчащей из земли известковой глыбы. Это средний камень Тышлара. Эзотерики называют его «жертвенник» или «Храм Солнца».

После посещения Тышлара – в обратный путь.

Спуск начинаем по той же дороге, по которой шли сюда. Вскоре слева заметим кучу бурелома – толстый, почерневший от времени, ствол поваленного дерева и массу спутанных сухих веток. Рядом с кучей вниз уходит тропа (немного раньше ответвиться еще одна тропка, её игнорируем).

Минут за 50 по этому ответвлению мы спустимся к автобусной остановке Ласпи. Тропа наша чуть ниже станет более широкой и хорошо заметной. По ней можно двигаться без страха заблудиться. Через некоторое время её пересечет еще одна широкая тропа. Здесь будет естественным казаться повернуть налево, но нужно поворачивать направо. После поворота тропа обогнет балку и снова начнет спуск вниз. У начала спуска будет еще одно ответвление направо – его игнорируем. Нам – влево-вниз, вдоль все той же балки (она будет по левую сторону). Чуть ниже увидим бетонный куб водозабора. От него до трассы уже не более 10 минут ходьбы.
Эту же дорогу можно использовать и для подъема на Ильяс от остановки Ласпи. Но удовольствия от такой прогулки мало.

Подъем займет не менее 1,5 часов.

В Большой каньон Крыма через массив Бойка

Сообщение Yanochka » 06.05.2014, 15:12




Вернуться в Маршрут



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Нравится? Поделись с друзьями.