Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

"Альминский разлом" 2021г, как это было.

Обзор других мероприятий.

"Альминский разлом" 2021г, как это было.

Сообщение VRV » 25.11.2021, 11:48

Эту статью я разделил на три очерка: как мы готовились к этому соревнованию и как приехали на него ,есть в «наших поездках» , какой опыт получил наш молодой курсант будет в разделе «Обучение своя метода»,а вот какое впечатление произвела гонка и ее организация, поведаю здесь.
По сути это одна статья ,по повествованию следующая одна за другой, где первым идет «наши поездки» , вторым «другие мероприятия» и третьим «обучение», но начну я с середины , так как это описание ,непосредственно о самой «открытой тренировке» , под названием «Альминский разлом».
Место проведения соревнования , как впрочем и время года ,было выбрано очень удачно. При том что мы раньше , в одной из своих «речных исследований» проезжали рядом , вдоль реки Кача, но вот именно это место как то упустили из виду ,а зря. На относительно небольшом участке , порядка 5ти кв.км , для сравнения балка Тубай в несколько раз крупнее, «матушкой-природой» созданы прекрасные условия для проведения , по большому счету любых технических , «препятственных» состязаний. «На коротке» есть практически все элементы для такого рода мероприятий , начиная от подъезда, разноуровневых препятствий и даже реки. Визуализация тоже на высоте , наблюдать за процессом одно удовольствие, а если иметь двухколесный транспорт для передвижения , как был у меня, так это вообще красота.
21961
Трасса тоже проложена грамотно, не только с учетом «нужд и чаяний» спортсменов , но и для зрителей с болельщиками тоже нашлись локации.
Надо признать что еще и повезло с погодой , возможную пыль напрочь «убил» дождь, прошедший накануне , а солнце в день проведения, подняло настроение всем , разве что кроме любителей сделать эпические фото, «против солнца». :D Большое количество транспорта доставки в парке участников и такое же , но «распределенное» по местам предстоящих «интересных событий» , подтверждали интерес к мероприятию.
Идея предоставить возможность катнуть по подготовленной трассе , всем желающим , «от мала до велика» , без класса «Профи» , только «Лайт» и «Хобби» , за символическую плату, на мой взгляд имеет большие перспективы. Собственно этот формат и привел на мероприятие такое большое количество участников, что в свою очередь подтверждает правильность выбранного направления.
Как это обычно бывает, учесть все ньюансы любому организатору сложно, в данном случае, похоже даже орги не ожидали такого наплыва желающих, что привело не только к смещению времени по регламенту, но и к дополнительной нагрузке на судейство.
Первыми стартовал самый многочисленный класс «Хобби» , тут собралось порядка 106 участников со всего Крыма. Выпуск «на линию» происходил в порядке регистрации , с озвучиванием стартового номера, криком одного из организаторов , попарно , с разницей около 15-20 секунд, между парами. А кричать приходилось по причине грохотания , жужжания и визжания разномастнейшей, двухколесной техники, готовящейся к старту.
При всем при этом, хаоса и неразберихи не было и постепенно весь класс умчался по маршруту.
Сразу за "Хобби" , в стартовой зоне "скучились" 36 участников класса «Лайт» , в числе которых были четыре девушки. Выпуск на трассу не занял много времени и уже «малыши» были успешно отправлены в гонку.
21946 21947 21948
Зрелищности процессу и определенного волнения участникам , придал удачно проложенный маршрут, где в зоне видимости всех ,в том числе и зрителей , были сосредоточены сразу несколько эпичных участков.
Самый ближний к старту, достаточно крутой подъем,с отрицательной полкой примерно на середине, находился так сказать «не отходя от кассы» и на который надо было с разгона заскакивать. На этой «горке» полегла уйма народу, таких кульбитов и акробатических трюков , в живую , мне видеть давно не доводилось. Практически каждый третий исполнял невообразимые пируэты , с не менее зрелищными приземлениями, не даром в этом месте собралась основная часть зрителей.
Второй «по рейтингу зрелищности» стала «полоса препятствий» , сделанная организаторами и состоящая из бревен, ям, трамплинов, камней и покрышек. На ней свои скилы , с разной степенью успешности , пришлось демонстрировать всем «хоббитам».
Это было "место силы", точнее ее потери, а преодолевший покрышки ,потом «яму с камнями и дверью» , которую надо перепрыгнуть , практически с места,чувствовал истинное облегчение. Бревна в полметра высотой , после этого уже были «легкой прогулкой».
Но был еще третий «аттракцион невиданной дружелюбности» организаторов к участникам , это «грязе-бревна-лечебница» , заботливо предложенная для прохождения. Это русло реки , заросшее деревьями и кустами, с достаточно отвесными берегами и глубиной воды,порядка полуметра, в которое набросали разносортных бревен «вдоль и поперек».
Если первопроходцы как то петляли между препятствиями, так сказать не создавая «брызг» , то когда в русло поочередно ворвались два-три десятка мотоциклов, а на них сзади стали напирать следующие , это стало похоже на массовое купание в болоте. Колеи вырыли такие, что в них уже буквально тонули и захлебывались мотоциклы , другие падали в жижу , отламывая о лежащие там бревна ,все что можно и что нельзя.От усталости и невозможности выбраться "из западни", некоторые участники бросали свои мотоциклы в этом месиве и просто сидели на берегу, отрешенно наблюдая как остальные пытаются из нее выбраться.
21949 21950 21951
Уверен что организаторы не ставили цель «утопить в болоте» треть от всех участников , но именно так получилось в реальности. Те же кто пытался объехать «заветную лужу», нещадно карались штрафным временем , что в итоге сильно повлияло на результаты заездов.
Вот так 3 препятствия не только дали практически весь контент для присутствующих зрителей , но и хорошо проредили участников, что позволило финишировать в зачете , чуть более трети из всех стартовавших. А ведь были еще и классные тропы, спуски и подъемы , в живописной местности и даже море на горизонте, но это просто маршрут, запоминаются же только трудности. У нас ведь как, только ..опа и полный …дец , врезается в память, а с этим делом на «Альминском разломе», возможно даже и без цели оргов , было все в порядке. По крайней мере большинству участников , в том числе моим двум сыновьям , где младший (14 лет) занял 6е место в «Лайте» , а старший 13 е в «Хобби», очень понравилось и кстати мне, как «блуждающему» зрителю тоже.
Не меньшую симпатию вызвало душевное награждение победителей, где атмосфера напоминала больше междусобойчик , чем соревнование. Отметили и наградили всех, даже в отдельную категорию вывели девушек, что однозначно добавляет популяризации дисциплине эндуро.

Теперь результаты:

Класс «Лайт» 1место Затей Ю. 2 место Шелоумов П. 3 место Билык А.

Подгруппа «девушки» 1 место Скороход, 2 место Вьюнова, 3место Хетчикова

Класс «Хобби» 1место Тюгаев К. 2 место Костенко Д. 3 место Зверев В.

21952 21953 21954

В заключении хочу поблагодарить организаторов мероприятия и выразить надежду , что подобный формат будет поддержан другими энтузиастами организаторами (других у нас просто нет) и в таких соревнованиях смогут поучаствовать не только «бывалые» но и «начинашки».

Альтернативное мнение.

Сообщение гость » 21.12.2021, 12:34

Немного запоздал, но хочу немного разбавить «дегтем бочку меда» , так как был зрителем на этом мероприятии и у меня сформировалось свое мнение на его формат.
Из опыта различных чемпионатов, всевозможных кубков и простых гонок авто соревнований, известно , что стартовая позиция является серьезной форой, поэтому за нее и боролись на прологах.
Единственной проблемой идущего первого, являлась навигация , в остальном целина и не разбитые дороги, помогали держать хороший темп и только упершись в «заднего» ,этот задел немного сокращался. Тем не менее пройти круг без помех , называлось «как по рельсам», надо было заслужить , а место в стартовой «решетке», в последствии , играло весомую роль в итоговом результате.
Бывало так , что задние банально не могли пройти то, что наворотили лидеры, бывало что идущие первыми, создавали препятствия «специально-нечаянно», одним словом – стартовавшему «в хвосте» приходилось преодолевать не только свое ,но и чужое.
Что касается эндуро соревнований, особенно тех , которые сегодня называются «открытыми тренировками», по причине различных ограничений , то тут в основном действует принцип «кто первый встал того и тапочки» , то есть кто первый зарегистрировался и получил стартовые номера, тот и едет первым.
Ввиду опять же любительского статуса и принципа междусобойчика, ничего крамольного в этом нет , особенно когда и препятствий , которые могут «усугубиться» тоже нет. Но вот когда появляются оценки действий участников-места , призы , соответственно проигравшие, а если еще к этому добавляются «дополнительные препятствия для задних» , тогда неравенство условий состязаний, может вылиться в претензии организаторам.
Проигрывать из за того что не успел зарегистрироваться , или не знаком лично с оргами , никто не хочет, да и принцип равенства условий, если это соревнование, никто не отменял. Рано или поздно, точнее тогда , когда призовые за победу станут не символическими, а уровень участников будет примерно одинаков, за место стартовать первыми , будут отдельные состязания. Не просто кто первый добежит и запустит мотоцикл, что уже некое подобие отбора, а кто быстрее, например, пройдет короткую полосу препятствия, вариантов на самом деле великое множество.
В этой гонке, кто стартовал первым реально имел преимущество, ровно в один круг, а это для такой короткой дистанции, очень много. Соответственно , чтобы победить ,этим первым надо было даже не обгонять кого либо, а просто держать средний темп , после «победного первого».
Борьба за тройку мест как раз и велась между первой десяткой стартовавших, что собственно нивелировало остроту борьбы, сведя ее у «первоидущих» к техническим неполадкам , падениям и штрафам, за не преодоление обязательных спецучастков.
Задним же пришлось работать «и за себя и за того парня» со старта, получив в «наследство» не «рельсы» а перепаханный полигон. Считаю что реальные победители этой гонки «затерялись» где то между 7 и 12 занятыми местами, именно столько было привилегированных , первых стартовавших.
Всем добра и справедливости.
Вложения
засада.JPG

Вернуться в Другие мероприятия



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4