Настала очередь «бога» американского джипостроения, показать свою сущность. Стало уже традицией что мы описываем и тестируем только те «экземпляры», которые есть в нашем клубе. Вот этот экземпляр: Джип Вранглер 1998г/в двигатель 4л (185 л/с), автомат, подвеска пружинная в остальном все «классика», то есть неизменна порядка 30 лет.
-
Уникальность Вранглера состоит в нескольких критериях: эта машина - «долгожитель на конвейере», внешний вид практически не подвергался «рестайлингу» и казалось бы «старинная» внешность, должно была предать забвению этого «дедушку» в угоду новым космическим дизайнерским решениям у других автомобильных брендов, ан нет … По сей день Вранглер сходит с конвейера корпорации Крайслер под знаменитым брендом Джип, который кстати стал «законодателем» мирового движения любителей внедорожников. И поныне этих людей называют «джиперы», а любой внедорожник - джип.
--
Но вернемся к «герою» нашего рассказа. Опишу как вижу сам – относительно маленькая машина, непропорционально длинный капот, угловатая форма кузова, экстерьер тоже неоднозначный – тесный салон, относительно комфортно только передним пассажирам, сзади «лавка» с возможностью находиться только «малогабаритным» людям, или детям. Выход «задним» тоже затруднителен, как в прочем и «вход» - проем дверей узкий, необходимо выходить «передним», откидывать сиденья до упора к панели, и только после этого – «ныряйте в салон». По ходовым качествам – ввиду того что Вранглер один из самых коротких внедорожников, да еще и легких (вес 1420 кг) это отложило отпечаток на комфортности при езде. Но все относительно – шумно (нет аэродинамики), «трясет» и «козлит». Хочу отметить что на рессорной подвеске эти «негативы» можно умножить на три! Да и сравнение у нас с Чероки, TLC, Ниссан и Муцубиси, которые не попадают в класс Вранглера.
--
Теперь о достоинствах, по сути из-за которых Вранглер так популярен, да и не дешев. Кстати очень трудно найти эту машину, независимо от года выпуска, дешевле чем 10 000 у/е. Говорят этот автомобиль можно по наследству передавать, он не теряет (сильно) в цене, да и не так уж много у нас в Украине «счастливых обладателей» этой марки. Но вернусь к достоинствам и отличительным особенностям Джипа Вранглера. Практически нет машины которая «в базе» выпускается как «трансформер», то есть за небольшое время превращается … в кабриолет. Легко снимаются двери, лобовое стекло (в рамке), кстати его можно просто «опустить» на капот. И это не нарушает целостность конструкции, за счет установленных дуг безопасности. Вид у машины просто потрясающий. И все это «в купе» с сильным мотором, достойной проходимостью, минимальными свесами, «вменяемой» управляемостью и в то же время простотой внешнего вида дает тот «эффект» что эта машина стала «легендарной классикой».
Jeep Wrangler Rubicon признан лучшим в десятилетии
Редакция американского журнала Four Wheeler признала модели Jeep Wrangler Rubicon и Wrangler Unlimited Rubicon лучшими внедорожниками десятилетия, при этом четырехдверная версия Wrangler Unlimited Rubicon сочтена наиболее значительным достижением в области полноприводных автомобилей.
«Автомобили Jeep заслужили множество наград за 70-летнюю историю существования этого бренда, но нет более престижного символа признания заслуг компании, чем номинация от журнала «Four Wheele», – говорит Майк Мэнли (Mike Manley), президент и исполнительный директор компании Jeep входящей в группу Chrysler. – «Очевидно, Jeep Wrangler Rubicon – наилучший серийный автомобиль на нашей планете, и семьи, владеющие четырехдверной версией Unlimited, могут наслаждаться оптимальным сочетанием мощности, свободы передвижения, просторности и комфортабельности, которыми обладают только автомобили Jeep».
Взял фотки из Доминиканы, оказалось там не все, поэтому выкладываю «разницу». Вот такие выкрутасы можно вытворить на этом джипе. Вранглер полный аналог нашего «Баламута» - по годам, цвету, объему.
Вот появилась реальная возможность поближе посмотреть Джип Вранглер Рубикон. Проблемы стандартные – ходовая, редуктора. Все решаемо. Обратил внимание на «новую» ходовую – усилены ступицы, увеличены карданы, укреплены тяги. Производитель наконец-то удосужился улучшить хлипкую ходовую, разве что крестовины на переднем мосту остались с 60 годов . Вобщем конструкция изменилась только в «рамках приличия», но не кардинально
Провели исследования на предмет взаимозаменяемости 4-х литровых 6-ти цилиндровых бензиновых двигателей Чероки и Вранглера. Выяснилось, что не все так однозначно! . Вот список различий: • Крепление подушек двигателя • Крепление кондиционера, генератора и гидроусилителя • Разные помпы и вентиляторы, масляный датчик и датчик коленвала • Масляные насосы отличаются по высоте и установке • Приводные ремни по длине • Топливные рейки по системе подачи топлива. Ну, и в дополнение: на Вранглере электронное зажигание, на Чероки трамблер. Разница между авто:Чероки 1996 г/в, Вранглер 1998 г/в – всего 2 года