В качестве продолжения и дополнения предыдущих тем о внедорожных электромотоциклах , открываем новую , где речь пойдёт уже о производителях данной техники , о марках и моделях . Для себя мы определили «текущего» лидера, компанию Sur Ron , но это совсем не значит , что не надо следить за динамично развивающимся рынком , тем более что новинки появляются с завидным постоянством . Так же как в сравнении «розетки и бензоколонки» мы постараемся в этой теме ,не просто перепечатывать скучные технические данные с рекламными лозунгами производителей , а будем анализировать все то ,что нам искустно пытаются «впарить». Мы уверены , что в ближайшие годы электротранспорт не просто «выстрелит», он взорвет транспортный рынок и мы хотим быть готовы к этому, получая полезную информацию уже сегодня.
А начнем мы с кроссового электромотоцикла для экстремальных видов спорта, от компании «Амулет»,г. Кореновск,(Россия).Deller занимается разработкой и производством электроприводов и электробайков , основана группой заинтересованных предпринимателей. Мощность двигателя конкретно у DELLER 250 – 40 кВт, разгон до «сотни» – за 4 секунды, максимальная скорость – до 140 км/ч , запас хода город+трасса – 150/60 км соответственно.Есть возможность настройки с экрана бортового компьютера нескольких режимов, для разного уровня пользователей. Из особенностей необходимо отметить наличие двухходовой ручки газа: поворот ручки от себя вызывает активное рекуперативное торможение, что очень удобно для мотокросса.В массовое производство пока не запущен, идут ходовые и технические испытания , так что к этой модели мы еще вернемся чуть позже.
Конечно, $13000 для шведского электромотоцикла, предназначенного для езды по бездорожью, — это много, однако 70-ти килограммовое транспортное средство впечатляет своим минималистичным дизайном.Байк имеет три режима , которые обеспечивают от двух до трех часов беспрерывной езды от одного заряда 2,6 кВт⋅ч батареи.Кинематика, размер и геометрия вместе с прецизионной конструкцией и бережным использованием материалов делают его не только маневренным и легким, но и технологичным. Сухой вес 62 кг + аккумулятор 17 кг Двигатель с внутренним постоянным магнитом Мощность: 10 кВт Крутящий момент (ось двигателя): 42 Нм Крутящий момент (колесо): 252 Нм Передняя звездочка: 12 зубьев Задняя звездочка: 72 зуба Цепь / Ремень: 420 цепь с O -кольцо аккумулятор- литиевые элементы премиум-класса 18650 Напряжение (номинальное): 51,8 В Внешнее зарядное устройство от стандартных розеток 110 В / 220 В 0-80%: 2 часа 0-100%: 3 часа Рама алюминий 6061 - штампованный, кованый и обработанный на станках с ЧПУ Перевернутая воздушная вилка Öhlins с трубками для стоек диаметром 38 мм ,ход: 204 мм 205-мм амортизатор Öhlins TTX22 с внутренними элементами и пружиной CAKE. Дисковые тормоза для мотоциклов Formula, четырехпоршневые суппорты. Ручной рычаг переднего тормоза, ножная педаль заднего тормоза. Максимально допустимая нагрузка 180 кг (велосипед + аккумулятор + водитель) Максимальная скорость: +90 км / ч / +56 миль / ч Езда по трейлам / эндуро: 3 часа * Езда по смешанному городу (WMTC-II): 83 км Езда на высокой скорости (70 км / ч): 35 км
DRT разработан для бездорожья в самых экстремальных условиях, поэтому были использованы только самые лучшие материалы. Основу составляет массивная литая рама из алюминия, внутри которой в педальном блоке, установлен мотор от немецкого производителя TQ, имеющий крутящий момент 120 Н/м. Мощность двигателя передается заднему колесу через ременную передачу и редуктор с электронным управлением Enviolo. Исключительно прочные колеса из легкого углеродного волокна, (масса Trefecta RDR – 34 кг.) интеллектуальная аккумуляторная технология в сочетании с системой рекуперативного торможения, органы управления на руле и встроенная док-станция для смартфона, это лишь краткий обзор передовых и инновационных решений. Модель в базовой комплектации в рознице, обойдется в 9.99 тыс. евро. Топовый вариант с двигателем на 920 Вт и с АБС будет стоить до 17.75 тыс. евро. Пиковая мощность двигателя 4 кВт Максимальная скорость 70 км / ч Дальность 200 км Рама 20 дюймов, алюминий 7075 Гибридная система Современная система Pedelec Электронное переключение передач Мотор BLDC Встроенная 14-ступенчатая коробка передач Rohloff Вилка перевернутая 180мм Подвеска Trailtronic с электронным управлением Аккумуляторная литий-ионная аккумуляторная технология Тормоза Hope V4 суппорта Тормозные рычаги Hope EVO Tech V3 Levers Диск тормозной Hope Floating Ventilated диск 203мм
Для разнообразия и в качестве возможности участия в поездке по бездорожью детей и подростков , был создан ECO NRG R2 XL. Сама компания Nitro Motors Germany – бренд, под которым выпускается разноплановая мототехника для детей, подростков и взрослых. Модель предназначена для езды по грунтовым дорогам, обладает отличными манёвренными качествами, подойдет для тренировок на профессиональном уровне (начальная ступень), не уступая топливным агрегатам. Технические характеристики: Производитель: «NITRO Motors» Германия Тип: кроссовый Размеры в мм ДхШхВ :1390x340x870 Высота сиденья: 710мм Дорожный просвет: 310мм Колесная база: 950мм Высота руля: 870мм Масса нетто: 49 кг Трансмиссия: автоматическая Передняя вилка: Масляный амортизатор Задний амортизатор: Масляный амортизатор Передние тормоза: Дисковый тормоз Задние тормоза: Дисковый тормоз Привод: цепной Заряжается: до 10 часов Скоростной придел: 23 км/ч Двигатель: 500W Ёмкость аккумулятора: 12 мАч Напряжение: 48В Размер шин (сантиметры): передней – 6 на 10, задней – 8 на 10 Отображение необходимой информации на электронном экране, закреплённом на руле Цена около 1000 евро.
Электромотоцикл EV – TrialBike на цепном приводе, в отличии от многих своих «коллег» по электроцеху , кроме достойной максималки в 100км /час, имеет четырехступенчатую коробку передач. Легкий и эргономичный мотоцикл с усиленной рамой, из качественного материала имеет высокие показатели прочности. Технические характеристики: Аккумулятор: Li-ion 72v 40ah запас хода: 80 км. Габариты: 200 х 80 х 97 см. Колёсная база: 130 см. Клиренс: 27 см. Сухой Вес : 100 кг. Высота посадки: 86 см. Шины: внедорожные 80/100-21, 110/100-18
Итальянской компанией разработано три электромотоцикла, среди которых модель TACITA T-RACE ENDURO. Этот легкий и мощный электромотоцикл разработан специально для покорения бездорожья. Разработчики хотят популяризировать электрические мотоциклы именно в классе эндуро. Отличная развесовка стала возможной благодаря размещению аккумуляторов в задней и передней частях мотоцикла. Электробайки могут быть с одним блоком батарей и тогда мощность «железного коня» составляет 5,3 кВт, или двумя (соответственно с вдвое большей мощностью). А 3-фазный электрический двигатель, функционирует совместно с пятиступенчатой коробкой передач. В этом аппарате собрано все самое продвинутое и дорогое ,поэтому мотоцикл претендует на звание одного из самых дорогих в классе эндуро. Тезнические характеристики: Мотор: Электрический асинхронный трехфазный индукционный. Максимальные обороты: 8000 Крутящий момент: 55 Нм Регенеративное торможение 2 карты торможения мотором. Батарея: Литий-полимерная 5,3/10,6 Квч. Срок службы батареи: До 4000 циклов с сохранением емкости более 80% Мощность: 22 Квт Время зарядки: 50 мин при использовании зарядного устройства 3 Квт. Система охлаждения: жидкостная, мотор и контроллер. Трансмиссия: пятиступенчатая, жидкостное сцепление. Колесная база: 1490 мм Рама: Трубчатая, хром-молибден. Тормоза Brembo на обоих колесах. Дорожный просвет: 330 мм Вилка: регулируемая MARZOCCHI, перевернутого типа, диаметр 45 мм. Задний амортизатор: OHLINS с прогрессией нагрузок, полностью регулируемый. Переднее колесо: 1.60 X 21, Заднее колесо: 2.15X19”. Облицовки: на основе кевлара и карбона. Дальность пробега: до 75 минут до активации резервного питания Резервное питание: автоматически включается при разряде батареи до 10%, снижает расход энергии. Цена от 43000долларов.
Первый электрический Freeride E-XC, представленный еще в 2014 году, был экспериментом, это был первый шаг КТМ к электрическому эндуро. Сегодня это серьезная заявка на долю электрорынка мотоциклов для бездорожья. Гибридная рама , комбинация стальных труб и алюминиевых отливок основания рамы, сопровождается мощной подвеской WP Xplor 250 впереди и 260 мм сзади. Передняя часть полностью регулируется, а задняя имеет прогрессивную пружину и регулировку высокой скорости и низкой скорости. Бесщеточный электродвигатель с жидкостным охлаждением, 9 кВт постоянной мощности ,имеет три режима движения : самый мощный Cross (полная мощность 18 кВт), средний KTM Enduro (16 кВт) и самая экономичная Economy (максимальная скорость ограничена 50 км / ч. Новый аккумулятор рассчитан на 1,5 часа езды , на зарядку в 80% уходит 75 мин, а 100% – до 105 минут. Обслуживание двигателя ограничено заменой масла в режимах передачи мощности на заднюю звездочку (155 мл через каждые 50 часов работы двигателя). Даже шины на этом мотоцикле таковы, что они оставляют как можно меньше следов в природе. Цена 7500 евро и отдельно зарядное устройство с дополнительной батареей будет стоить 1000 евро. Но можно будет брать официально »зарядку» в аренду, за 50 евро в месяц.
Электромотоцикл разработанный в лаборатории EMAX,Россия. Конструктивные решения позволили разместить двигатель в оси маятника и радикально снизить положение центра масс. Байк обладает впечатляющей динамикой и отменной управляемостью в любых условиях. Благодаря подобным решениям полноразмерный эндуро/кросс байк с запасом энергии 4,5 кВт*ч и максимальной мощностью 25 квт ,весит всего 98 кг. Колесная база 1470мм, передняя подвеска на базе вилки Fastace 930мм, с ходом 290мм. Задняя подвеска на базе амортизатора DNM, так-же с двумя регулировками и с ходом 290мм. Корпус батареи изготовлен из нержавеющей стали 308 и алюминия. максимальная мощность электропривода 25 квт, номинальное напряжение батареи 84 вольта. Количество циклов батареи не менее 2500. В комплекте быстрая зарядка c микропроцессорным управлением, в надежном корпусе IP68 мощностью 2 кВт. При скорости 50 км/ч ,пробег на одном заряде, составляет 120км. В режиме любительского эндуро продолжительность катания около 4 часов. Имеется три уровня мощности и реверс двигателя (задний ход).
За основу полноразмерного эндуро электромотоцикла eMaxis, был взят аналог Honda CRF с алюминиевой рамой. Сохраняя все ходовые характеристики шасси донора, eMaxis добавляет к ним все плюсы использования электротяги. Таким образом, поклонники эндуро и кросса смогут использовать хорошо знакомое шасси с новой динамикой электромотора. Для достижения максимального эффекта при использовании электромотора, на мото установлена 4-х ступенчатая коробка передач. В обычных условиях и в 90% случаев используется 2-я передача. С неё рекомендуется трогаться и осуществлять движение до 50км/ч по любой местности. Для экономии расхода батареи на протяженных перегонах используются 3-я и 4-я передачи, чем достигается максимальная дальность хода до 150км. Настройки контроллера eMaxis позволяют использовать его как в прогулочном, так и боевом режимах. Отсутствие необходимости переключения скоростей и постоянная контролируемая тяга, обеспечивает преимущества в путешествиях. Запас хода расчитен на 100 км , а в экономном режиме запас хода увеличивается до 50%. Заряд до 50% процентов происходит всего за 20 минут. Технические характеристики: · Коробка передач: 4-х ступенчатая, механическая · Передний тормоз: ручной гидравлический, дисковый · Задний тормоз: ножной гидравлический, дисковый · Электромотор: PMSM, номинальная мощность 3кВт, пиковая мощность 12кВт · Контроллер: APT72400 · Тип электромотора: синхронный на постоянных магнитах (PMSM) · Привод: цепной · Максимальная скорость: 110 км/ч. · Разгон до 100км/ч – 4.5с · Аккумулятор: LiFePo4 72В (пик – 84В) 50Ач · Запас хода: 100 км · Общий вес: 105 кг · Габариты: 216 х 83 х 130 см · Колёсная база: 1465 мм · Клиренс: 32 см · Высота посадки: 94 см · Шины: внедорожные 80/100-21, 110/90-19 · Колеса: перед 21", зад 19" · Диски: алюминиевые · Вилка: регулируемая FastAce, d54/60, 35° · Фара: нет, возможна опция с LED фарой · Рама: алюминиевая · Руль: алюминиевый · Максимальная нагрузка: 150кг На сегодня стоимость электромотоцикла на рынке России , составляет 370000руб.