Эта модель пользовалась популярностью с момента своего появления на российском рынке не только у бандитов, но и у известных людей.Больше того Гранд становился одним из "персонажей" многих известных кинокартин, таких например как "Брат". Режиссер Никита Михалков еще в 1993 году купил себе Jeep Grand Cherokee почти без пробега по РФ. В том же году его примеру последовал Александр Ширвиндт, а еще через полтора года, такой машиной обзавелся сатирик Геннадий Хазанов. Два Grand Cherokee было и в гараже примадонны Аллы Пугачевой, правда за рулем этих машин сама она ездила крайне редко. Печально известный Михаил Ефремов тоже , до определенного времени, использовал в своих поездках Гранда.В целом этот авто понравился потребителям и не только в России,но и во всех странах СНГ, из за своей пропорциональности, мощности и неприхотливости.
Самая простая версия Laredo идет в такой комплектации: электроусилитель руля; литые колесные диски диагональю 18 дюймов; головная оптика с биксеноновыми лампами; противотуманные фонари; ходовые огни и задние фонари со светодиодным наполнением; датчики света/дождя; боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой положений; дверные ручки, окрашенные в цвет кузова; обогрев и очиститель заднего стекла; рейлинги на крыше; спойлер; мультируль в оплетке из кожи, получивший возможность регулировки в различных положениях; бортовой компьютер со встроенным дисплеем на 5 дюймов; старт двигателя с помощью кнопки; высокопрочная ткань, задействованная в обивке салона; спинки передних кресел со встроенной поясничной опорой; два подлокотника; коврики; передние кресла с электрорегулировками положений; центральный замок; доступ в салон без ключей; электростеклоподъемники; комплект подушек безопасности; антиблокировка колес при торможении; помощник, распределяющий тормозные усилия; антибукс; электронный контроль устойчивости; ассистент, защищающий авто от скатывания при начале движения на спуске либо подъеме; возможность выбора одного из доступных режимов движения; кнопка активации режима Sport; круиз-контроль; автоактивация головных фар в сумерках; контроль за уровнем давления в колесах; передний и задний парковочные датчики; двухзонный климат-контроль; фильтр в салоне; аудиосистема и 6 динамиков; дисплей бортового компьютера на 5 дюймов; шторка для багажного отсека; иммобилайзер; hands-free; запасное колесо.
Версия Limited, в качестве дополнительных возможностей получила: электропривод для двери багажного отдела; бортовой компьютер с дисплеем на 7 дюймов; кожаная обивка кресел салона; подогрев первого ряда кресел в салоне; запоминание выполненных настроек положений; штатный обогрев рулевого колеса; дополнительных 3 динамика в салоне; камера заднего вида. алюминиевые диски колес на 20 дюймов штатный GPS-навигатор электролюк в крыше первый ряд сидений со встроенной вентиляцией. Вот такой обширный список опций представлен в Джип Гранд Чероки 4го поколения.
Удивительно , но хороших отзывов об этой модели гораздо больше , чем негатива, мы собрали самые типичные: Grand Cherokee IV до и после рестайлинга — это как два брата: один уехал в мегаполис и пришел к успеху, второй остался в деревне и таскает навоз вилами. С лица вроде похожи, видно, что мать одна на двоих, но различия бросаются в глаза и глаза режут. На хорошей резине и с пневмоподвеской «Чироки» тянет на гордое звание «внедорожника», а не «паркетника». Машина в целом достаточно крепкая и живучая в руках мало-мальски заботливого владельца. «Грандиозный широкий» почти вне конкуренции благодаря серьезному offroad-инструментарию с пониженным рядом и раздаткой. Гранд 4го поколения умеет гораздо больше, чем могут предложить другие в этом бюджете. А в бюджет этот лезут преимущественно паркетники, а там ни салона такого просторного, ни универсальности ездовой не будет.
Основная масса внедорожников и кроссоверов, имеющих показатели улучшенной проходимости, точно не будет превосходить по возможностям Jeep Grand Cherokee 4 го поколения. В списке основных конкурентов «американца» значатся: Chevrolet Tahoe, BMW X5, Porsche Cayenne, Фольцваген Туарег, а также Toyota Highlander и Прадо.Большинство из них мы рассматривали и тестировали , когда выбирали что же купить и в итоге Гранд оказался предпочтительнее.
Во время недавней поездки в Санкт-Петербург, Гранд Винннету показал себя еще с одной положительной стороны-авто может использоваться тремя путешественниками ,для беспрерывной езды, с возможностью размещения одного полноценного спального места для второго водителя. Надо отдать должное Гранду, он не только беспрерывно ехал, в нем было комфортно как водителю, так и двум пассажирам, один из которых расположился в горизонтальном положении. От спинки водителя ,до крышки багажника, в сложенном состоянии ,одной секции задних сидений, получилось расстояние 1.8м, что позволяет вытянуть ноги и спать абсолютно без помех. В ширину , свободной площади, со сложенными в одну сторону вещами , порядка 1м с небольшим , что тоже не плохо. Гранд достаточно мягок в ходовой части , что бы отдыхать на ходу, по крайнем мере на автострадах и платных трассах , по которым мы ехали в этой поездке. Температурный режим внутри тоже хорошо поддерживается в заданных параметрах , как сзади так и спереди, что позволяло держать стабильную и комфортную температуру как в жару днем , так и прохладными ночами. У нас градусник показывал уличную температуру от 34 днем , до 13 ночью , зато в салоне кондиционер поддерживал стабильно 24 градуса. Кстати , мы зацепили несколько раз дождь, в том числе очень сильный ливень, но по приезду мотоцикл КТМ , стоящий сзади на мотохвосте, выглядел так же новым и чистым, а все благодаря споллеру размещенному на багажник Джипа, он то и отсекал всю пыль и грязь. Вот такие новые наблюдения и ощущения.
Практика отзывов показывает , что люди пишущие свое видение того или иного товара или услуги , зачастую демонстрируют диаметрально противоположные мнения. На удивление , реального негатива в описании этой модели , нами в сети не обнаружено. То есть «кривая» мнений , движется от нейтральной , до умеренно-восхищенной, без эпитетов «полная жопа», «дрова», «ни о чем», «за такие бабки , она должна сама себя обслуживать». Больше такого: « если бы , то было бы вообще», или « в своей нише задних не пасет», «способен на многое», «даст фору». Несомненно американцы(производители авто) разгильдяи и баламуты , к тому же большого о себе мнения , поэтому считают что их «произведения авто искусства» должны брать просто по тому ,что они созданы в Америке. А в случае с Джипом, то вообще, все те кто покупает «легенду и родоначальника», должны пищать от радости , только от прикосновения к истории. Многие и покупают легендарную марку , с учётом этой составляющей , но надо признать , что и не самое худшее качество получают вместе с историей. Чего не отнять , в данном случае у Гранда, так это такого себе симбиоза пропорций , где достойный конструктив, вписан в оптимальную форму и размер , ведь никто не скажет что авто внешне не сбалансирован. Внедорожные качества остались , только добавился американский «жир» и улучшился комфорт передвижения ,уже по ровным трассам. Так что как говориться : « За свои деньги , достойный аппарат».
Или можно перефразировать: "чем не пользуемся во время данного периода эксплуатации, включая поездку в Питер". Например практически бесполезная опция «стоп-старт», которая глушит авто на остановках. Дело в том что глушит она только один раз , первый , потом никакой реакции. Не нужной вещью оказалась шторка багажника, пришлось снять и положить в гараж, потому что только место занимает. Практически не пользуемся электролюком, разве что только шторку открываем для дополнительного света и то очень редко. Красивые и мощные буксировочные крюки выполняют роль бутафории , но дорогой и тяжелой. Тут конечно хочется добавить: «ну и хорошо что они не понадобились», тем не менее такой аксессуар явный перебор для в большей степени ,трассовой машины. Неинформативный и неудобный навигатор на главной панели , включали пару раз , но ввиду наличия более продвинутых мобильных систем , эта пародия стала тоже бесполезной. Ну и лично для меня стал маловостребованным ножной ручник. Именно такое противоречивое устройство ,как по сути ,так и по названию, установлено здесь и по привычке называемое «ручником», хотя нажимать его надо ногой, следующий нажим, отпускает тормоз. Пару - тройку раз я его нажимал, но снимать забывал и вспоминал только тогда, когда почувствовал вибрацию. Возможно позже «ножник» станет более нужным, но пока вот так . По сути это все по малоиспользуемому оборудованию, ну а далее будет.
Расход топлива (95 го бензина) на примере общего пробега до Санкт-Петербурга в 2500км ,составил 300 литров бензина или 12л на 100км . Заправлялись 4раза . За 24 часа беспрерывной езды мы проехали 2500км , средняя скорость составила 104км/час , при 1.5 часов так называемой передышки ( остановки на заправку, перекус). Гранд глушился только тогда, когда заправлялся сам или когда кофем и бутербродами «заправлялись» мы. Обратно мы уже ехали подгруженные на мотохвосте мотоциклом и это внесло некоторые изменения в общие параметры расхода. До Воронежа , по платным трассам, мы прошли за 12 часов 1250км, что соответствовало той же средней скорости- 104 км в час. Симферополь зафиксировал общий пробег из Санкт-Петербурга в те же 2500км и общее наше время в пути составило те же 24 часа, но вот расход увеличился на 1литр ,подрос до 13л на 100км пробега . Таким образом пройдя 5000 км, мы сожгли 625литров 95 го бензина, по средней цене 50.5 рубля, что соответствует 6.3 руб за 1км пробега и больше никаких расходов не понесли. В условиях городской эксплуатации, в основном езды по Симферополю и району, расход составляет 13.5л на сотню , при том что никаких грузов не возим ,езжу в основном один ,или вдвоем . Вот такие показатели вырисовались за 5месяцев активной эксплуатации.
В процессе подготовки Винниту к «разноплановой» эксплуатации , одним из направлений , было использование Джипа как тягача прицепа. Как мы внедряли саму систему фаркопа и ставили разноуровневые прицепные устройства , будет в разделе тюнинга , здесь же поведаю о результате- о самой езде с прицепом. Итак, перед одной из поездок , решили снять «обузу с хвоста» Джипа Крепыша и «переложить груз ответственности» в виде прицепа Уника , на съемный фаркоп Джипа Винниту. «Ведомый» сел на шарик , как родной , практически не изменив «кошачью» стойку «большого индейца». Ходовые испытания только подтвердили заводскую предрасположенность Гранда , к свободному «перетаскиванию грузов», на разные расстояния. Прицеп на хвосте , даже с загруженными в него КТМами , в ходу практически не ощущался. Более того , вес тягача и его крупные габариты , нивелировали прицеп и визуально. Из «обзора» в зеркалах заднего вида «исчезли» борта и колеса прицепа ( с Крепышем, они были отчётливо видны). Тихая и плавная езда на коробке автомат, тоже «сгладила» эффект поезда. Через время коробка передач сама адаптировалась к наличию в сцепке «нахлебника» , увеличив периоды работы двигателя, на высоких оборотах . Меньшая раскачка, больший вес и увеличенные габариты , «потушили» любые вибрации и попытки загруженного прицепа «влиять» на тягач , все таки две с лишним тонны Гранда ,«авторитетнее» чем полторы Вранглера. Проверили на скорости , что 50, что 150 км /час, «полёт нормальный , прицеп идёт сзади «как по рельсам». Как всегда - все познаётся в сравнении, но злоупотреблять способностями Гранда все равно не будем, «не для того мальчика растили». Возможно позже сваяем отдельный , гладкий , ровный и черно-белый прицеп ,«космического» вида , вот тогда и «сцепим» их вместе , а пока будем цеплять Уника эпизодически , для души и езды на расслабоне.
Вот наступил черед катнуть вне асфальта , так сказать съехать на грунтовку и проверить все приспособления для езды по бездорожью. По обыкновению , самое ближнее место для подобного теста , конечно Долгоруковское плато, туда мы и отправились. При том что на Виннету установлена трассовая низкопрофильная резина, особых беспокойств , в процессе прокатки ,это не вызвало и клиренса хватило. Более того ходовая авто совсем не плохо «глотала» «вечные камни Долгоруковки», а постоянный полный привод не давал повода, для включения пониженной передачи и блокировки моста. В рулевое ничего не бьет, в салоне ничего не гремит , раскачка в пределах допустимого. Откровенно говоря ,думал что будет по хуже , но Гранд в очередной раз приятно удивил. Сыпучие подъемы, с каменными полками , проходил на малом ходу 1й передачи и все колеса включались в работу, по мере проскальзывания «слабого звена». От «Кургана Славы» пошел вниз , чтобы в обратку все таки найти место «тяжелого» подъема и включить «цацки» , попутно нажал клавишу «помощника при спуске»... и сразу отключил. Эта приспособа буквально «убивает» любые попытки увеличить скорость спуска, до уровня «еле идущего пешехода», по сути можно выходить из авто и идти в развалочку рядом и то обгонишь. При этом система «кидает усилия» и притормаживает то колесо, которое хоть чуточку просунулось , руль можно бросить , педали тоже, ты просто становишься сторонним наблюдателем-не приятное ощущение. Что касается подъема на пониженной передаче , то это тоже что то умно-электронное. Если на Вранглере врубаешь рычагом пониженную передачу , то сразу становится понятно –мы на тракторе и нас может остановить только вертикальная стена. Здесь же ничего не меняется , просто на тахометре увеличиваются обороты при нажатии педали газа , в остальном все мягко и комфортно. При всем при этом , в процессе различных испытаний , нигде Джип не дал повода сомневаться в его способностях и выгребал как «настоящий». Катаясь на разных внедорожниках, в том числе признанных «проходимцах» , участвуя в соревнованиях внедорожной направленности, я сделал один вывод: машина должна вызывать чувства и не только из разряда «красивая и ладная» , но и уверенности в том, что в любом раскладе она до дома довезет. Так вот после первых испытаний , в том числе поездки в Питер , такое чувство начинает появляться, а внедорожный тест ,только добавил в «копилку» уважения к Гранду. Немного дезориентируют электронные заменители «мастерства пилота», но понимая что авто предназначен для всех категорий граждан, в том числе и тех ,кто с удовольствием их включит и расслабится, успокаиваешься и принимаешь общие правила игры.