Внешне новое поколение Sportage напоминает Порш Макан, при этом самая жирная (не топовая) комплектация это «наша» GT- Line. Размеры багажника Киа Спортейдж 4 чуть более 490 литров. Отделение для груза подразумевает 2 уровня. Интерьер Киа Спортейдж 2016 года 4 поколения характеризуется спортивным видом.Для водителя и его пассажиров предоставляется пару розеток, юсб разъём, безпроводная зарядка Айфона ,а также AUX. По подвеске, как и на прошлой модели данного транспортного средства, спереди располагается МакФерсон. Сзади же находятся многорычажная подвеска. Киа Спортейдж 2018 4 поколения может похвастаться системой удержания автомобиля в полосе – LKAS. Также у авто имеется система помощи при движении задним ходом, распознавания дорожных знаков, а также помощь при начале движения со спуска или подъёма. Имеется камера заднего вида, круиз контроль. Даже в базовой комплектации автомобиль имеет 6 подушек безопасности.
Недавно наш «Спортик» (теперь так будем его называть) принял участие в пробеге на Кавказ, где выполнил роль тягача для прицепа с багги Тараканом. 2000км общего пробега, с весом чуть более 1й тонны, если брать 800кг багги и 300кг сам прицеп"Коробок", прошел в целом достойно. Несомненно 2л даже турбированного дизеля хватало впритык, приходилось использовать режим спорт , чтобы совершать обгоны, но для спокойной и правильной езды, со скоростью 90 км походит 100%. Мы ехали в паре с 4л , 282 сильной бензиновой Тойотой , при примерно одинаковой массе прицепа и наш малыш от нее не отставал. Расход «на круг» получился 13л дизеля на 100км пробега и это при максимальной скорости 130км/час , средняя получилась 95км/час, без учета остановок. Конечно прицеп чувствуется, на скорости начинается раскачка , ввиду отсутствия на нем своих тормозов –тяжело останавливать этот автопоезд, особенно на крутых и затяжных спусках кавказских гор.Мотор немного затухал на высокорье, неконтролируемо переключалась коробка в режиме механики, как в низ так и вверх, но даже эти недоразумения не испортили общего впечатления. Показательно , что даже на Крымском мосту , КИА Спортайдж с прицепом, не вызывает у контролирующих органов никаких ассоциаций по общему весу, при том что многолитровые Тойоты и Мерседесы отправляются на проверку , только по внешним данным. Как вывод: удобная, тяговитая машина, отвечает предьявляемым ей требованиям ,способна на буксировку 1т и не привлекает никакого внимания. Как говорится –«Проверено»!
На недавней поездке с прицепом , довелось по диагонали переезжать достаточно глубокую промоину в реке. Мало того что сам прицеп зацепился «колесами –отбойниками» за край промоины, тем самым выступил в роли якоря , передний бампер нашего КИА чуть присел на грунт. Попав в эту раскарячку наш «Спортик» , вывесив свою ходовую , беспомощно крутил двумя не загруженными колесами «в воздухе». Если бы не мускульная сила трех участников поездки и подложенные под свободно висящие диагонально колеса камни, то возможно мы бы и сегодня находились в этой промоине. Как вывод длины хода подвески для преодоления препятствия , глубже 30см явно не хватает.
Вот так бежит время, только с летними колесами «разбирались, уже зима на дворе. Что бы не перебортировать наши 19 диски под зимнюю резину , мы купили другие диски 17го диаметра ,(подошли с Форда Мустанга 2006 года) , на которых уже была зимняя резина.
Что ж в Крым опять пришла зима, а это значит что наступает пора полноприводных машин с увеличенным клиренсом, к коим наш герой хоть и не полностью , но относится. Взяли детей, «снеголет» и ринулись на снежок, в этот раз на Долгоруковское плато. Что бы наш КИА не взначай не застрял , напарником взяли Маверик Х3 по прозвищу «Таракан». Вот такой парой и ворвались в снега! Прошли плато до памятника партизанам, по сути вместе с многими такими же любителями зимних забав, но на верху ушли в лес, так как и ветер и мороз серьезно усилились. Нашли живописную полянку не далеко от бывшей ракетной базы и там устроили каталки на снеголете –детки были в восторге…и в снегу. Миссию тягача правда доверили Маверику, хотя и КИА мог это сделать, мы его просто пожалели. После катаний традиционный «фуршет» - костер, сосиски , жареный хлеб, ну все что мы любим. Спортайдж не заметил снежных препятствий, ехал везде и спокойно, даже в местах с откровенным гололедом на спусках, что не могло не радовать и собственно послужило написанию этого очерка. В качестве вывода-зимой авто хорош, комфортен и позволяет чувствовать себя уверенно.
По аналогии с зимним очерком , где мы Спортайджем буксируем прицеп для перевозки багги «Таракан», сегодня машина используется для перевозки эндуромотоциклов и с другим прицепом. При всем при этом общие впечатления от процесса «таскания» не изменились, КИА прекрасно справляется с задачей тягача. Впрочем как «одиночка» машинка тоже достаточно комфортна , что собственно и мотивирует оставить ее в наших рядах, в основном составе. По сути так Спортайдж «выдавил» Джип Вранглер , по причине экономности, шустрости и комфорта.
В целом , за время активной , "тягательной»" эксплуатации , а наш «Спортик» оттарабанил прицеп с багги на Кавказ , в Геленджик и Хадыжинск, ходовочка в очень не плохом состоянии.
Вот так в недавней поездке на Кавказ , неожиданно пропал холодный воздух «вырабатываемый» прибором под названием кондиционер. Скажу вам это проблема-на дворе 37градусов, машинка тянет не легкий прицеп,да еще и с багги внутри, то есть напрягается, ей жарко, водителю жарко и тут на тебе-стало невыносимо жарко! Попытка открыть окно и охладиться с помощью сквозняка, успехом не увенчалась, так как на улице было пекло , пришлось буквально обливаться водой! Попытались определить проблему по ходу, на одной из попутных СТО, но времени на полную диагностику не хватило, а с «кондачка» не получилось. По приезду выяснили, что надломился провод к компрессору, что послужило отказом всей системы. Прозвонили ,нашли обрыв и вернули все в исходное положение.
Нет ,не облегчить сам авто , а уменьшить ему нагрузку в тягании прицепа. Так «на коротке» , был снят тент с прицепа , что уменьшило ветровое сопротивление и дало возможность «Спортику» меньше тратить топлива на перевозку.