Maverick X3 X RS Turbo R – канадская топовая версия , линейки известных спортивных мотовездеходов Can-Am, оснащенный всем необходимым для покорения самого непроходимого бездорожья. Аббревиатура “RC” расшифровывается как “rock crawling” – мотовездеход заточен для преодоления сложных каменистых участков местности. Это настоящий прорыв в технике для активного отдыха , стартовавший еще в 2017 году и модернизируемый из года в год. Лучший в отрасли 172-сильный двигатель Rotax ACE,оснащенный турбонагнетателем и интеркулером,(часто устанавливается на малую авиацию) разгоняет Maverick X RC Turbo R, до сотни всего за 4.4 секунды! Полностью регулируемые амортизаторы FOX 2.5 PODIUM Piggyback with QS3 с выносными резервуарами, внутренним бэйпасом, регулировкой демпфирования быстрого/медленного сжатия и отбоя, позволяют машине уверенно себя чувствовать даже на сильно пересеченном рельефе. Внутренний байпас дает комфортную и мягкую езду в середине хода амортизатора, и упругую и точную езду на больших ходах. Дополнительный объем масла в выносном резервуаре улучшает стабильность работы амортизатора даже при высоких нагрузках. Высокая управляемость и отзывчивость, низкий центр тяжести , улучшенные аэродинамические характеристики, при этом легкая и прочная рама, дают этому багги невероятные преимущества перед конкурентами. Характеристики Can-Am Maverick X3 X RS Turbo R подчеркиваются фирменным дизайном квадроцикла. Не забыли производители и о безопасности, сделав надежной защиту крыши, дверей и днища. Его называют лимузин среди вездеходов, потому что он комфортен и полностью снаряжён для преодоления бездорожья. Вот такого красавца и будем тестить.
Всегда имя нашим питомцам придумывал я, а тут жена увидев этот аппарат и заявила , что он ассоциируется у нее …с тараканом. Мне показалось что в этом названии что то есть , поэтому впервые я пошел против принципа «послушай женщину и сделай наоборот» , согласившись с ее ассоциацией «Таракана». Кому то это насекомое не нравится , но именно таракан имеет феноменальную живучесть , приличную реакцию и скорость передвижения . Согласитесь не самые худшие качества для багги, которое кстати переводится как "блоха". Итак , теперь Таракан!
XRS Turbo R представляет собой один из самых широких в мире квадроциклов, что делает его максимально устойчивым на любой дороге. Высокопроизводительная и бесступенчатая трансмиссия QRS-X , оснащена системой воздушного охлаждения повышенной производительности. Инновационная система блокировки переднего дифференциала Smart-Lok, подключается и отключается на ходу, вне зависимости от текущей скорости. Посредством электронного модуля переднего дифференциала (FDM) система отслеживает не менее 6 важных показателей (обороты двигателя, скорость мотовездехода, частота вращения колес, положение руля и педали газа, включенная передача) и в соответствии с ними незамедлительно нагружает приводной механизм. При этом Maverick X RC Turbo R имеет сверхлегкое и прочное шасси, изготовленное из самой современной стали. Наличие защиты днища позволяет избежать повреждения навесного оборудования (двигателя, остальных систем). Smart-Lok имеет два переключателя на передней панели, позволяющие выбирать один из режимов: 2x4, 4x4 с полной блокировкой, 4x4 Trail Acitive (для скал) и 4x4 Trail. Передний дифференциал Smart-Lok и электроусилитель рулевого управления работают в паре, оптимизируя передачу тяги на грунт и минимизируя усилия на руле. В ЭБУ вездехода встроена возможность переключения режимов Спорт и Эко, позволяющая выбрать между максимальной эффективностью и экономией топлива. Благодаря электронному управлению тормозной системой и системе помощи на спуске, встроенной в вариатор, квадр способен карабкаться со скоростью неторопливого пешехода. Это самые явные черты "породы" Маверика, дальше будет больше, в том числе видео тесты.
Да , да , именно так было на самом деле. Специально написал этот очерк сразу после прокатки ,(правда это было еще месяц назад) чтобы эмоции и впечатления были свежими, так сказать без раздумий и анализа. Первое что хочется воскликнуть , это ВАУ! Скажу без всякого преувеличения - такого в моей практике еще не было! Думал , что шустрее мотоцикла уже вряд ли что то будет , оказалось ошибался. Тут еще и опыт разгона Теслы, оставил не исгладимое впечатление , казалось бы куда еще ? Ан нет , даже при том что Тесла срывается «веселее» , бездорожная динамика Таракана, в 4 с небольшим секунды, куда впечатляюща. Реально , я впервые за все время владения очень разными техническими средствами, столкнулся с ИЗБЫТОЧНОЙ мощью на бездорожье! Букс, заносы , ускорение с любых оборотов (если конечно появился зацеп) , «глотающая» все ямы ходовая , при этом очень короткие хода руля , в комплексе создавали впечатление , что ты управляешь реактивным самолетом , только с колесами. Хотя чему собственно удивляться , здесь же установлен как раз двигатель , активно применяемый в малой авиации. Что касается ходовой части , то тут тоже все «сильно нарядно» , повторять регалии ФОКСов не буду , выше о них есть данные. Легкий , это ярко ощущалось , быстрый - педаль газа чувствует дрожь ноги , комфортный по ходовой , что еще надо для адреналиновых прохватов ? Не знаю как кому , но я продубасив на нем в первый раз 4часа , ощутил весь спектр впечатлений , в том числе связанных с нагрузкой на позвоночник (сидишь то в ковшах, пристегнутый намертво) , вспомнил как ралли , так и трофи и все это в перемешку с драг рессингом. Однозначно мотоцикл такого набора «радостей экстримала», за короткий отрезок времени, не дает, больше того будет на прямиках проигрывать. В балке Тубай умудрился пару раз подвиснуть на буграх - раскачка и полный привод спасли. Тем не менее «нашел» границы критических кренов , что назад через себя, что на бока. Определил критические глубины ям , как и осознал , что Таракан может заехать не только на альминский блок и камень, но и на стену , как задом , так и передом, ведь колеса здесь «торчат» за габариты свесов. Другими словами , только некоторые законы физики и не мотоциклетные габариты ,создают этой машине определённые ограничения. Вот такие первые впечатления, которые будут дополняться по мере эксплуатации.Отдельную тему по видеотестам уже открыли.
Ну а теперь немного детальнее о подвеске "Таракана", тем более что уже провели более длительные тесты в этой поездке. Тип передней повески: Двойная А-образная передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости , разработана по технологиям гоночных внедорожников, ход 559 мм. Тип задней подвески: Многорычажная подвеска с главным продольным рычагом (ТТХ) со стабилизатором и ходом 610 мм Передний тормозной механизм: Два дисковых вентилируемых тормоза 262 мм с гидравлическими двухпоршневыми скобами. Задний тормозной механизм: Два дисковых вентилируемых тормоза 248 мм с гидравлическими двухпоршневыми скобами. Передние колеса, дюймы: Maxxis Bighorn 2.0 30" x 10" x 14" Задние колеса, дюймы: Maxxis Bighorn 2.0 30" x 10" x 14" Кстати Can-Am - единственный производитель вездеходов, устанавливающий раздельные гидравлические тормозные контуры на переднюю и заднюю ось.
Как первый вывод : эта машина однозначно не для всех! Именно эта модель как никакая другая подходит к фразе-перестраховке , «мне ее нельзя - потому что убьюсь!». Ну и давать на ней кататься человеку без опыта , это как дать гранату без чеки. Хотя если сильно хочется, у багги есть опции: кнопка «эконом» и ключ 70% мощности , но даже «задушенная» , она далека от спокойной и послушной. В этой связи понимаешь реальную эксплуатационную ограниченность , некую эксклюзивность и противоречивость этой машины . Кто может себе позволить такую роскошь , тот как правило не готов на ней дубасить . А тот кто хочет и может дубасить , не может себе это позволить . Вот так эти образцы и мигрируют от богатого к экстремалу… авария , травма , ремонт , лечение и покупка снова богатым. Тот пару кругов по околицам…страшно , грязно , не комфортно - продал снова экстремалу … и так пока аппарат «не осядет» в каком то гараже , уже как реликвия. Больше того у него действительно нет своей внедорожной ниши: с квадриками и мотоциклами не удобно- он широкий! С Джипами скучно-они «черепахи» для него! На пикники ездить-мало места и только вдвоем! Найти таких же в одном регионе , это проблема, ехать в другой регион –далеко и долго! Остаются только соревнования , но и на них конкурентов практически нет, тем более Маверик входит в свой класс -«багги». Сильно мешает «тусовкам по интересам» стоимость машины, это как владельцу Ферарри ездить по городу в поиске таких же , для совместного катания. Что имеем «в сухом остатке», в части оценки этого аппарата , в нише внедорожного транспорта и как хобби? Утилитарный , дорогой что в покупке , что в эксплуатации, мощный, быстрый, травмоопасный , не имеющий четкого предназначения аппарат, с которым трудно найти коллег для совместных покатушек. Такой себе «шоукар для бездорожья»!
Агрегатируется эта модель трехцилиндровым двигателем Rotex ACE с рабочим объемом 900 см3. характеризующийся максимальной полнотой сгорания топлива, оборудованный интеркулером и жидкостным охлаждением. Мотор развивает до 9 500 об/мин. Крутящий момент – 113 Н×м. Мощность 172 л/с . Схема отвода воздушного потока позволяет существенно увеличить мощность мотора. Впуск и выхлоп настроены на обеспечение максимальной мощности, эффективности и моментальной реакции на дроссельную заслонку. Компактный высокопроизводительный вариатор QRS-X CVT настроен для работы с турбонаддувом так , чтобы практически полностью исключить турбоямы.
Engine model Rotax® Тип двигателя Horizontal In-line Количество цилиндров 3 Тактность 4-х тактный Brake horsepower/kW 172 / 128.3 Тип охлаждения Жидкостное Количество клапанов 12 Количество клапанов на цилиндр 4 Конфигурация двигателя DOHC Рабочий объем (куб.см/) 900 Тип стартера Электрический Тип топлива Бензин Turbocharger +Инжектор
В рамках недавней групповой поездки , Таракан подвергся испытаниям не только на скорость , но и на проходимость. Условия для подобных тестов сложились лучше не придумаешь - дождь льет уже неделю , а температура воздуха не поднимается выше 23 градусов . Маршрут проходил как по известным местам , так и по «эксклюзивным срезкам», а участники представляли лучшие модели внедорожных багги , от Поляриса до Кавасаки. То есть тесты походили , в одинаковых условиях ,для всех без исключения. Чтобы соблюсти объективность , мы на Таракане ехали и первыми и в середине и крайними в колонне , для понимания потенциала машины на фоне других . Необходимо отметить , что наши коллеги все таки заточены «под бездорожье на тихом ходу» , имеют увеличенный клиренс , высокую посадку , соответствующую резину и все «внедорожные приблуды» в виде блокировок. Даже визуально наш Таракан выглядел как заниженная Лада , на фоне тракторов, но как показала сама поездка - «внешность обманчива»! Начали тесты уже со старта , проверкой на скорость и маневренность , , а направления Долгоруковского плато идеально подходили для определения. Надо признать , что реклама не врет , тягаться по скорости передвижения , в условиях пересеченной местности , с Мавериком действительно сложно. Его конструкция позволяет и это проверено опытным путём , развивать максимальную скорость по бездорожью , до 140км/час ! Такие показатели , в заводской модели , без доработок и улучшений , на сегодня , может себе позволить только данная модель и это факт. То же самое по разгону с места - 4 с небольшим секунды , просто не дают шанса конкурентам. Все это конечно хорошо , но мы же делали акцент на проходимость и тут были волнения , так как даже сам производитель не рекомендует «сильно погружаться в бездорожье». Тем не менее все для его преодоления имелось в наличии- полный привод, блокировки , резина 30 дюймов , а раз так то надо проверить, тем более что есть с чем и главное с КЕМ сравнить. Испытание получилось на славу! Столько грязи, колей, бродов , бревен и прочих классических препятствий , наш Таракан раньше точно не видел. Глубина прохождения , на отдельных участках достигала «по колено сидящего за рулем», а волны грязи захлестывающие через так называемый капот , были совсем не редкостью. Каменные полки и перекаты в реках , в данном случае играли роль мойки , поэтому проходились на максимально возможной скорости , чтобы смыть грязь не только с самого багги , но и с сидящих внутри. Сухими и чистыми у нас были только …вещи в багажнике -кофре! Конечно Маверику не хватало клиренса , зачастую вырывались из грязеколейных ловушек только за счет плоского днища и взрывной мощи . Чуток не хватало зацепов , особенно боковых , на резине , но опять же не большой вес и возможность двигателя компенсировали и эти недостатки. Ширина колес , а здесь напомню , самая широкая версия из возможных, оказалась больше полезна , чем проблемой на бездорожье . Были места , большие промоины , так вот наши коллеги ползли над ними с большим опасением и были даже падения в яму, Маверик чувствовал себя более уверенно и устойчиво . В целом Таракан , в сражении с тяжелым бездорожьем , показал себя более чем достойно , тем самым только добавил общего удовольствия от эксплуатации и уважения к конструкторам его сделавшим. Универсальность машины поражает, это как ездить по трассе , где по скорости тебе практически нет равных , потом без подготовки ныряешь в грязь и там ты тоже не пасуешь -едешь на уровне! Отмечу , что кроме забитой грязью сетки радиатора , послужившей повышению температуры мотора и решением проблемы промывкой водой , ничего с Тараканом не случилось. Это еще один плюс «в карму машины». Пока так , но тесты продолжаются.
Так как наш УНИК 2012 , по объективным причинам не сумел внедрить в себя Таракана, пришлось одолжить на длительное время подходящий по габаритам и грузоподъемности прицеп, у наших партнеров. Им «оказался» МЗСА 38177, длиной 3.5м, шириной погрузочной платформы 2м ,высотой внутри тента 2м и грузоподъемностью 750кг. Эти параметры идеально подошли к перевозке багги , можно сказать «тютелька в тютельку». Как бонус , мы получили систему опрокидывания кузова, для безтраповой загрузки техники, с заездом по заднему борту. Прицеп рессорный , с амортизаторами , колеса вынесены за борта по бокам, что добавляет ему устойчивости , в нашем случае это очень важно. В процессе заезда , а заезжали мы и передом и задом, при наезде на край прицепа , он опускается на борт , а по мере внедрения выравнивается , что позволяет беспроблемно как грузиться так и разгружаться, без применения трапиков. При заезде задом, стоит ровно и уверенно , баланс соблюдается, рукой можно как ставить на фаркоп , так и снимать с него , без опасения опрокидывания в любую сторону. В нашем случае тягачем выступает КИА Спортайдж, который на испытаниях с полной загрузкой, показал как достаточную тяговую силу, так и хорошую устойчивость. Вот так «организовался» домик для транспортировки Таракана.