В процессе эндуро поездок, а опыт как известно "сын ошибок трудных", происходят разные события, в том числе и те , которые не получилось запечатлеть на фото или видео. Именно эти события , как правило и являются самыми запоминающимися и активно обсуждаются после самой поездки. Но есть и те которые , все таки попали в объектив и в данном случае ракурс не самое важное составляющее. Речь дальше пойдет о падениях- постоянно сопутствующему действию, любой эндуро покатухи. За 10 с лишним лет накопилось много таких кадров, где были запечатлены разнообразнейшие позы, во всех плоскостях и форматах, чем мы и поделимся в этом разделе.
Это классический вариант падения, так как для того что бы удержаться при преодолении , надо соблюсти несколько обязательных условий. Это: наехать на бревно строго перпендикулярно , с «подрывом» переднего колеса до уровня верхней трети бревна. При прокатке уже заднего колеса , ехать надо на ровном газе, без пробуксовки ,иначе снесет в сторону. Усложняет процесс влага, так как бревно становится скользким и баланс держать сложнее. Вот пример падений двух разных эндуристов, на одном и том же бревне, снятый с одного ракурса.
Еще один классический вид падения- нехватка длины ноги ,для упора о препятствие. Бывает достаточно часто и является примером ошибки, при балансировании и смещения корпуса в сторону наклона.
Не скажу что это прям частое падение, но имеющее быть! Больше того это наверное одно из самых травматичных и не предсказуемых падений, так как происходит в основном неожиданно. В большинстве случаев, падение «через руль» происходит на спуске, тогда , когда центр тяжести мотоцикла смещен на переднюю часть. Зачастую причиной становится какое то препятствие для переднего колеса, в которое оно упирается. Дальше , вес седока смещается на переднюю вилку, заднее колесо отрывается от земли и мотоцикл через переднее колесо , кувыркается вместе с райдером. Ощущение я вам скажу принепреятнейшее и практически неконтролируемое! Если не успеешь увести тело в сторону, то мотоцикл падает на тебе сверху , как правило норовя ударить задним колесом. Да и выглядит со стороны такое падение очень жестко и страшно, особенно если это происходит на мало мальской скорости.