В стране советов, коей был "почивший в бозе" СССР, одним из основных лозунгов был "догнать и перегнать"! Эта фраза целиком характеризует желание того поколения быть лучшими во всем, в спорте,в космосе и конечно в технике. И хоть большая часть энергии изобретателей ,уходила на создание военной техники , все таки что то оставалось и на гражданские нужды. На нашем форуме есть целый раздел "Рожденным в СССР посвящается", там много всего о том как мы соревновались с загнивающим Западом, в даной статье, мы поведем речь о изделиях далеко не массового спроса. Речь пойдет о спортивных и гоночных автомобилях ,оказывается и такие делались в Союзе. На самом деле вариантов и моделей этих "советских монстров" было гораздо больше,мы же опишем только самые значимые из них.
В СССР с названиями автомобильных заводов особо не заморачивались, да и много их тоже не было: ГАЗ,ЗИС,ЗИЛ,ВАЗ,ПАЗ,МАЗ,КАЗ,ЗАЗ,КАМАЗ,концовки аббревиатуры это "авто-завод". Так вот именно на этих мощностях и проводились опыты, особо усердствовали ГАЗовцы (Горьковский Авто Завод), модели именно этого завода ,представлены больше всех.Первые спортивные автогонки прошли в 1937 году, на Житомирском шоссе под Києвом, тогда в Советской Украине.Соревновались участники на самодельных автомобилях, собранных на базе устарелых шасси ГАЗ-А со старыми V4-двигателями.Тем не менее старт был дан и с этого все началось.
Этот автомобиль был сконструирован тремя инженерами московского завода имени Сталина в 1938 году.Базой послужил ЗИС 101, на тот момент самая передовая машина, но для спорткара немного тяжеловата,так как весила более 2Ю5 тонн. Тем не менее советская партийная элита была в восторге от внешности автомобиля.Действительно и сегодня смотрится достойно.
В этом автомобиле отчетливо угадываются черты легендарной "Победы", но доработали ее фундаментально. Используя легкие материалы довели вес машины всего до 1.2 тонны,что позволило ей разгоняться аж до 190 км/час, для тех времен это очень много.Всего было выпущено пять экземпляров, так что до наших дней сохранился только один.
А как можно было назвать первую спортивную модель? Конечно "Звезда"! Этот авто был не только первым спортивным,но и первым гоночным, при этом двигатель был установлен с мотоцикла! За счет малого общего веса , машинка разгонялась до 140 км/час.
Совместный проект немецких и советских инженеров сразу после войны.Это был первый советский гоночный автомобиль класса "Формула 2".К созданию данной модели также приложили свои усилия специалисты компании Auto-Union, которая на тот момент была известной ,благодаря победам на ведущих гоночных треках Европы.
Оригинальная конструкция советских специалистов,обладала каплевидной формой,собранной из легких авиационных материалов, что позволило довести общий вес до рекордной 1,1т. Автомобиль на треке разгонялся до 200 км/час, что на то время являлось рекордом.
И снова ГАЗ,но какой? Турбореактивный! Двигатель от истребителя Миг 17,1000 лошадиных сил и максимальной скоростью 700 км/час! Ну что есть желающие посоревноваться? Напомню этот образец 1954 года, а технические показатели дадут фору и нынешним суперкарам!
Не только Горьковский авто завод славился своими спортивными изделиями, завод имени Сталина тоже не "пас задних". "Циклоп" ,так окрестили эту машину за "центральный глаз"решетки радиатора.Установили 8-цилиндровый рядный двигатель и постепенно его дорабатывая, к 1954 году мощность довели до 192 л.с. С этим мотором максимальная скорость машины возросла до феноменальных 210 км/ч и это при том что общий вес составлял 2,5т.Надо признать автомобиль больше был похож на лодку, но по тем временам это был очень прогрессивное решение.
Авто был сконструирован советским авиаинженером Алексеем Смолиным.На шасси Победы он установил форсированный двигатель и дюралевый аэродинамический кузов.Из пяти зкземпляров этих машин,три оснастили роторными двигателями и 2-х камерными карбюраторами, что позволило довести мощность мотора до 105л.с., а максимально возможную скорость – до 195км/ч.Это были высокоскоростные по тем временам автомобили, но в серию не пошли ,так и оставшись эксперементальными.