Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Спортивные авто СССР,которые дали бы фору многим.

Описание и отзывы!!!

Эстония-9 (1966)

Сообщение Sergey » 27.01.2025, 10:16

Этот гоночный автомобиль третьей формулы, сконструирован в «Экспериментальном отделении Таллинского авторемонтного завода №1» (ТАРЗ).
Рама болида выполнена в виде пространственной фермы, сваренной из хромансилевых труб. В качестве силового элемента использовался и картер, расположенного в задней части кузова, двигателя. Узкий, аэродинамичный кузов машины изготавливался из стеклопластика, носовая часть и капот двигателя легко демонтировались.
В качестве силовой установки, на автомобиль устанавливался форсированный, двухтактный, трехцилиндровый двигатель, «Вартбург-312», объемом 992 куб. см. При массе автомобиля в 450 кг, его вполне было достаточно, чтобы разогнать автомобиль, до 190 км/ч.
Производство продолжалось до 1971 г., и в общей сложности было изготовлено 39 автомобилей "Эстония-9" и "-9М". В гонках они использовались до середины 1970-х гг.; гонщики, выступавшие на них, выиграли в чемпионатах СССР семь золотых, восемь серебряных и шесть бронзовых медалей.
Вложения
UaWv4Q16YZw.jpg

LADA EVA S-Proto.

Сообщение Sergey » 27.02.2025, 10:52

Советские раллисты выезжали на международные соревнования еще в 1960-е, но только к началу 1980-х машины из СССР стали грозной силой. И благодарить за это мы должны прибалтов.
Титулованный раллист Стасис Брундза организовал на Вильнюсском авторемонтном заводе подготовку гоночных автомобилей. EVA была построена на основе «восьмерки» , но от ВАЗ-2108 остались лишь двери, лобовое стекло да фары головного света, все остальное создавалось с нуля.
Трубчатый каркас с панелями из композитных материалов, среднемоторная компоновка, агрессивная аэродинамика, двухрычажная подвеска на подрамниках по кругу и мощнейший мотор, который расточили до 1860 кубических сантиметров, оснастили 16-клапанной головкой, турбонаддувом и распределенным впрыском Lucas, что дало 300 лошадиных сил!
Но все эти доработки не позволили машине участвовать в международных гонках , по причине отсутствия класса таких авто. В 1987 и 1988 годах S-Proto проехала «нулем» (судейским экипажем) этап чемпионата мира по ралли «1000 озер», поучаствовала в нескольких подъемах на холм, после чего просто заняла свое место в музее.
Вложения
b7e2db5s-1920.jpg

Вернуться в Техника



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex и гости: 2