У нас есть очерки о маскотах,о фирменных знаках, настала очередь и шильдиков. По сути значок на багажнике, или в других видимых местах, помогает автопроизводителем продавать нам эмоции! Это не просто элемент декора, он играет важную роль в идентификации особенностей той или иной модели автомобиля. Вот обо всем об этом и пойдет речь далее.
Автомобили всегда были как средством передвижения, так и предметом гордости их владельцев. По мере того, как росло производство и увеличивалась конкуренция, среди автопроизводителей назрела необходимость стандартизации данных о технических характеристиках автомобилей. При этом нужно было выгодно подчеркнуть преимущество той или иной модели, так сказать разделить на обычные и «маркированные». Те , в свою очередь , должны были позиционироваться как мощные и разные , ну и так далее. Именно эти «особенности марки» , надо было показать «лицом», что послужило целой индустрии моды на шильдики.
С развитием автомобилестроения и ростом числа моделей в 1930-х годах, автопроизводители начали использовать шильдики, указывающие на ключевые технические характеристики — мощность двигателя и тип трансмиссии. В послевоенный период , в связи с расширением потребительского рынка, в шильдиках начали «зашифровывать» информацию о размере двигателя и других специфических характеристиках, например, о рабочем объеме двигателя. На большие данные решились уже ближе к 60 годам. То есть маркетологи смекнули что маленькая табличка может нести в себе не только базовую информацию, но и принадлежность к так называемой элите. Так многие автопроизводители начали размещать на своих автомобилях шильдики, обозначающие специальные и спортивные версии. Это способствовало формированию автомобильной культуры и сделало шильдики продающим элементом маркетинга.
С 1990-х годов внимание автопроизводителей все больше уделяется вопросам экологии и современных технологий. Шильдики начали обозначать не только мощность двигателей, но и такие характеристики, как уровень выбросов и наличие гибридных или электрических технологий. Модели с обозначением «Hybrid» или «Electric» стали символами стремления к экологически чистым технологиям.
В 2000-е годы акцент сместился на производительность и эффективность. Шильдики продолжили эволюционировать, отражая современные тенденции. На них стали указывать мощность, крутящий момент, а также названия систем, ответственных за подачу топлива и выбросы. Одной из главных причин использования шильдиков стала возможность мгновенной идентификации технических характеристик автомобиля. Часто на шильдиках указываются основные данные, такие как мощность двигателя, тип трансмиссии или система привода. Это упрощает выбор для потребителей: при кратком взгляде на автомобиль можно оценить его мощность и предназначение, что особенно полезно на рынке, насыщенном разнообразием моделей.
Шильдики создают эмоциональную связь с автомобилем и часто становятся символами определенного образа жизни или философии своего владельца. Например, шильдики спортивных версий автомобилей,создают образ дерзкого и своенравного водителя, который любит скорость, что зачастую становится решающим фактором при покупке автомобиля. А та же конкуренция в автомобильной индустрии стимулирует бренды создавать уникальные обозначения, чтобы выделиться на фоне соперников , чтобы в свою очередь привлечь внимание автолюбителей, готовых доплачивать за мощь и скорость например.
При всем вышеописанном шильдик, обладат большой стойкостью и прочностью, что зачастую делает его красивым аксессуаром. Шильдики бывают магнитные, самоклеющейся с возможностью переклеивания, переносные, съемные, постоянные, гибкие и твердые. Широко используется технология металлографики. Шильдики из металла обладают повышенной прочностью и устойчивостью графики, а так же к механическим повреждениям, воздействию химических веществ, холода, влаги и тепла. Все потому , что шильдики напрямую связаны с прогрессом в автомобильной отрасли. Возможно совсем скоро мы увидим аббревиатуры, обозначающие, что автомобиль обладает функцией автопилотирования или свойствами летательного аппарата.