Кроме славной оборонной истории, этот завод еще и «отметился» в кинематографе. Дело в том, что на территории завода, киношниками были построены декорации к фильмам. К каким точно нам неведомо, но то, что работа проведена колоссальная, убедиться довелось. Бутафорская торговая площадь, старинные лавки, аптеки и магазинчики выстроены как настоящие. Вот, например, фасад старинного дома заборы и прочее.
А вот как это выглядит изнутри – фанеры и пенопласт
Понравился бойцовский зал, выполненный в цеху – все тоже бутафорское, но сделано классно
И снова Балаклава. В этом году как-то необычно холодно : температура воздуха +17*С , воды +18*С
Кроме этого Балаклава «славится» постоянно меняющимися подводными течениями и термоклинами. В этот раз не исключение: 5м – 18*С, 7м – 15*С, 10м – 11*С, 15м – 9*С – глубже уже очень холодно
Конец октября, уже казалось бы сезон закончился, но тут оказия – наши друзья «обронили якорь». Быстрые сборы и вперед на поиск. Место потери зафиксировано, но с погрешностью порядка 100 м, а это для открытого моря очень много.
Ветер, течение и вода 16*С оптимизма не добавляли. Заход на точку тоже занял много времени, и это притом, что зафиксировать яхту не представлялось возможным, по причине отсутствия того же якоря.
Пришлось выпрыгивать на ходу.
Основной проблемой поисковой операции была «не рабочая глубина» за 35 м, и полное отсутствие видимости. На ощупь, в потемках искать что-либо, как выяснилось , затруднительно, тем не менее, попыток это сделать было несколько.
Погода стала ухудшаться, пришлось возвращаться, и уже под парусами, что добавило адреналина всему путешествию
Хоть якорь поднять и не удалось, сам дайвинг в такую пору порадовал, хорошая команда, комфортная яхта и масса впечатлений – вот именно то, что привлекает .
В этом году лето наступило поздно, дожди идут с июня практически не переставая, и вот только чуть выглянуло солнце "вспомнили" о дайвинге. Еще с весны обещал погрузить в пучину морскую , "группу" уважаемых людей , в числе которых и наши местные , и партнеры из столицы нашей родины, но самым настойчивым оказался младший сын - пришлось отвечать за обещания. Собрались, заказали катер,погрузились ,и в море.
Вода + 21, переменная облачность,видимость под водой средняя, живности мало,зато поныряли все кто хотел и кто не планировал. Фото ,по причине занятости ,не много, в любом случае важен результат - все без исключения готовы продолжать обучение.
Август , жара, пожароопасный период, пришлось немного отвлечься от мотопрохватов ,зато появилась возможность вернуться к дайвингу. В этот раз отправились на край нашего полуострова, на мыс Тарханкут.Эти места давно стали излюбленными не только для «диких» туристов , но и для любителей подводного мира, начиная от простых ныряльщиков и заканчивая технодайверами. Кроме природного рельефа Что НАД что ПОД водой , на «Тархане» практически всегда прозрачная вода, а это значит ,что можно увидеть «то что скрыто», да и вообще получить максимльное удовольствие от погружения.До этой поездки , мы всегда погружались с берега, находили более или менее подходящие места для спуска со скалы к воде , зачастую опуская оборудование на лебедках джипа, погружались ,и подьем в обратном порядке. В этот раз решили не напрягаться, взяли катер , и уже по морю , даже с экскурсионным пояснением что и где, двинули вдоль береговой полосы . Первой достопримечательностью Тарханкута , и кстати совсем недавно,стал турецкий корабль ,севший на мель от перегруза металлолома , позже его сильно повредил шторм , разломив на две части. Спасение судна похоже было не целесообразно , его оставили на произвол судьбы, и вот теперь из воды торчит только задняя часть , привлекая люд поглазеть на последствия человеческой халатности. Дальше , вдоль береговой линии, рядом с «двойником» Севастопольского маяка –Тарханкутским, через множество мест дислокации нудистов , пацифистов и прочих отдыхающих граждан, удобно расположившихся в природных нишах ,пещерах и гротах , коих в этих местах великое множество, мы добрались до самых известных .Самое удивительное что сверху , со скалы, увидеть бурную жизнь «обитателей пещер», как и «инфраструктуру» мест дислокации этих самых обитателей, не получится , по причине их закрытости , даже если смотреть вертикально со скалы. Другими словами ЭТО увидеть можно только с воды ! И вот мы на месте , правее «Чаша любви» , кстати придуманное название для привлечения туристов , особенно женской их части, естественно со спутниками «подкаблучниками». На самом деле эта чаша у местных называлась «баня», из за постоянного сбора в ней пены после шторма, но согласитесь «чаша любви» звучит романтичней, и до сих пор привлекает толпы вышеописанных граждан .Слева по борту самый известный грот Крыма , а известен он стал по причине сьемок здесь первого боевика Советского Союза «Пираты 20 го века». Вот где то посередине между этими достопримечательностями и находится место ради которого мы собственно и приехали на Тархан – «Галерея вождей». Этот рукотворный музей на дне, создали дайверы из многих уголков Украины и России, начали донецкие , поддержали харьковские , потом Кременчуг ну и понеслось. Мы видели в интернете сьемки этого места , но как говориться «лучше один раз самому увидеть , чем в интернете». Мы стали прямо над «музеем» , глубина небольшая , продуманная, 8-12 м – на легке глубоко , а для дайвера просто, до берега примерно 100-150м.Оделись и вперед на экскурсию! Уже при погружении , при приближении ко дну , появились очертания «галереи» - то там то тут начали вырисовываться скульптуры и различные конструкции, расположенные вдоль «скального коридора» . Конечно первым был узнан бюст Ильича, лежащий лицом вверх , а дальше…в человеческий рост , сваренная и склепанная копия Эйфелевой башни, рядом тоже из металла, глобус с континентами , и кстати крутиться .Плывем дальше , и о чудо – натуральная телефонная будка , с аппаратом , где даже трубка на цепи и диск блестит , отполированный желающими дозвонится «из недр». Прямо по коридору видны силуэты, подплываем ближе , глазам не поверили –« Троянский конь» , «Тауэрский мост» , "Башни близнецы" -сделаны явно мастерами , из металла , очень творчески и красиво. Чуть поодаль , в нише , видим постамент , а на нем покоится…ноутбук , на котором при открытии крышки видна надпись «продам», такая же надпись и на акваланге , бережно положенном на уступе скалы. Всего описать наверное невозможно , так как экспонаты разбросаны по обширной площади, что по сути дает возможность еще не один раз посетить это место, но ясно одно «галерея вождей» уже себя переросла , и сегодня это серьезный дайверский музей под водой где установлены не только бюсты вождей ,писателей и поэтов , но и фундаментальные работы наших современников.Для себя решил что в следующий раз обязательно привезем свой экспонат, установим , так сказать поддержим классное начинание наших коллег.Вотвидео этого места,снятое до нас. Рассказ и фото от основателей галереи.
Одними из самых интересных и познаваельных являются ночные погружения! Еще во времена повышения квалификации, в Египте , мы проходили ночные погружения в Красном море, и это было нечто! Дело в том что ночью, практически во всех морях, жизнь только начинается, "вылазит" все то что днем прячется ,а как известно если вылазят слабые , то на них охотятся сильные. И вот для созерцания "борьбы за выживание" дайверы и погружаются ночью,рискуя стать непосредственным участником этой борьбы.Вообще кроме насыщеной ночной суеты ,под водой, в полосе света фонаря,где с любой стороны , из темноты , может выскочить все что угодно,дайвер получает кроме адреналина , массу новых впечатлений и ощущений .Конечно со временем , после многих ночных погружений , в разных морях и океанах, привыкаешь ко всему , но то что ночью погружаться драйвовей знают все дайверы. Черное море одно из самых "пустых" в смысле живности и подводных пейзажей , поэтому все описаное выше, относится к нему в меньшей степени, тем не менее , в качестве обучения и тренировок это самое то!
В нашем случае два молодых дайвера, впервые, погружались в ночную пучину морскую, и для них это было однозначно неординарное событие.Ориентация в пространстве и днем не всегда легко определяется, ночью все усугубляется кратно, от определенного волнения происходит сбой дыхания , это в свою очередь влечет к увеличенному расходу воздуха из балона . Кроме всего , по началу , трудно "выставить" нейтральную плавучесть на компенсаторе, что тоже влечет к потере воздуха и к неоправданному "болтанию" вверх - вниз, что очень вредно из-за резких перепадов давления, и как итог - головной боли. Но все это меркнет на фоне ПЕРВЫХ ощущений от ночного подводного мира, и уже на выходе разговоры были только о том как было круто, особенно тогда когда под водой , на глубине 20м ...выключается фонарик !Кстати это один из обучающих приемов для начинающих "ночников". Ну а в остальном все хорошо.
В этом году, лето как то наступило неожиданно. Дожди «смазали» первую половину июня ,тем самым немного отодвинув жару и прогрев воды в море. Но вот со второй половины «небесная канцелярия» включила рубильник интенсивного обогрева и народ «попер в пляжные духовки». Что бы не стоять в очереди на пляж , был взят «снаряд заброса тел по дальше» именуемый Джип Вранглер ,к нему добавлены средства «погружения по глубже» именуемые акваланги, ну и выбрано место «по заповеднее» ,под названием Меганом. В прошлые годы мы посещали эти места и если не считать отсутствие какой либо растительности ,пустынной жары и каменных пляжей, то тут можно …загореть до угольного цвета. Проехать на сам пик Меганома возможно только на эндуро, но на этот раз у нас был только 4х колесный «проходимец», поэтому смогли добраться только до пешеходной тропы. Тем не менее ,начиная со спуска к пляжу, дорога превращается в ту, которую придется преодолевать и не каждый полно-приводный авто годится для таких экспериментов, особенно если учитывать что потом придется подниматься там же. Эта тропа как элемент естественного отбора, сможешь- вперед, станешь ближе к кромке прибоя, нет -стой на верху. Такой себе аттракцион для пацанов желающих «рисануться» перед своими женщинами, тем более что они спускаются пешком ,а потом снимают «героический спуск» своих рыцарей на железных конях. У нас была другая цель , довезти тяжелое оборудование максимально близко к месту погружения, поэтому на этот аттракцион ,можно сказать ,попали случайно, тем более нам надо было проехать гораздо дальше, пляж нас не интересовал. Есть одно отличие Меганома от других мест , это наличие …плоских, природой обтесанных камней разного цвета и калибра. Здесь же ,туристами –умельцами, из них построены типа стены крепости ,на самом деле выглядит очень правдоподобно. Жара только нарастала, надо было срочно погружаться. Ветра практически не было ,штиль ,зайдя в воду ,уже на ластах, погребли на глубину. Дойдя примерно метров 200 от берега, начали погружение, глубина 12м ,видимость 2м, температура воды 18градусов, дно в иле. Нет это не то что мы планировали увидеть, когда видимость ограниченна, это нивелирует удовольствие от погружения. Еще покружили в поисках возможных просветлений , обследовали торчащие у подножия Меганома скалы на малой глубине и на этом закончили. Что бы добавить позитива в такую долгую и надо заметить не близкую поездку, соорудили на берегу «макет дайвера» в полном облачении, похожие приколы мы сооружали с эндуро драйверами в одной из поездок и тоже на море. Обратный путь уже на Симферополь, кстати Меганом стал конечной точкой 2х дневного маршрута Симферополь –Феодосия-Арабатская стрелка-Генеральские пляжи и обатно, но это как говорится "уже другаяя история".
Именно так называется корабль затонувший не далеко от берега в Судакской бухте ,не далеко от Меганома.Эти суда представляли собой нечто среднее между рыбацкой шхуной и торпедным катером, верхняя часть "рыбак", подводная "торпедник". Делалось это для визуального обмана потенциального противника, что бы враг не догадался что к нему может "прилететь" торпеда от казалось бы обычного рыболовецкого судна.Проект этот (по мнению местных дайверов)назывался ОС(особое судно)и выпущено этих "обманщиков"около десятка на Феодосийском заводе. Но чет там не пошло,или враг быстро рассекретил эти суда,проект свернули и одно из этих судов было затоплено в Судакской бухте.Вот к нему мы и направили свои ласты. Помогли нам в этом деле местные дайверы, предоставили катер для доставки и докомплектовали нашему товарищу оборудование. Вкачестве тренировки перед погружением нам провели обучающий курс ,нового для нас "передвижения" по воде-каякинг. Кто не знает, это такая неустойчивая лодка ,прообраз индейских быстроходных лодок, на которой необходимо не только грести ,но и удерживать равновесие.Это тот случай, когда синхронность действий необходимость,иначе "встреча с водой". Кстати ,каяк это не плохой тренажер,руки спина и плечи, всецело вовлечены в процесс гребли, после получаса таких синхронных движений приходит осознание того ,что нет предела физическому совершенствованию. Очень похожее чувство испытываешь после 20км продубаса на эндуро мотоцикле! После "курса молодого каякера" собственно само погружение. Глубина не большая ,порядка 10м, но видимость не больше 6ти м. Нас 4 дайвера,идем очень аккуратно,ластами не машем, чтобы не поднимать взвесь,но это не особо помогает. Сначала обошли по кругу,судно стоит ровно,на грунте,без каких либо видимых повреждений,как в прочем и без следов явных разграблений,в целом достаточно не плохой объект для начальных познавательных погружений.Удивило то что "живность" абсолютно не боится людей,позже мы узнали почему,дело в том что местные дайверы банально подкармливают рыбешек, что бы те, кого они потом будут сюда погружать, вот так удивлялись .Нам тоже показали этот атракцион ,прямо с рук ,большое количество всевозможных рыбешек,питается всем тем что им предлагают.В нашем случае это были раковины мидий,которые ножом раскрыл инструктор,даже под водой были слышны клоцание зубов ,по крайней мере крупные зеленухи и перчатку могут прокусить. После прошлись по внутренним частям корабля,узкие люки и двери ,к тому же сильно заросшие морскими водорослями, не сильно способствовали тому ,что через них можно пролазить.К тому же, все это действо, практически в полной тьме,у людей страдающих клаустрофобией это вызвало бы панический страх .Посмотрели на бортах торпедные аппараты,очень не плохо сохранились, как и вся палубная начинка. Была бы видимость, ну хотя бы 12м,удовольствия от созерцания судна было бы кратно больше, соответственно больше бы было и описаний. Так что еще одно погружение на этот рэк будет обязательно. По сути это все,всем спасибо.
Уже многократно посещаемые балаклавские края. На выходе из бухты Балаклавы есть два направления для прибрежного дайвинга: налево пойдешь ,на мыс Сарыч попадешь,на право пойдешь ,на мыс Фиолент попадешь. Обычно мы берем прогулочный ялик,спрашиваем у капитана три стандартных вопроса: "Какова погода на рейде? Температура воды на глубине от 10м ? Где меньше народа? Ставка для всех желающих покататься на подобных плавсредствах, включая ответы на вопросы,составляет 1000руб в час.Отдыхающие ,только большими компаниями ,от 12 человек берут ялики, дороговато если меньше народу. Мы же в троем , и не планируем созерцать местные красоты НАД, нам бы ПОД, воду, поэтому наш капитан больше часа ,(пока мы ходили ), наслаждался курортным отдыхом,за наши деньги. В этот раз видимость была отличная,порядка 12-16м, вода на верху 26градусов,на 10ти 22,на 20 19градусов,с кратковременными понижениями за счет подводных течений ,которые в Балаклаве обычное явление.Наконец то увидели рапана, не весь еще ушел в другие края , хотя мелковат для добычи.Вообще местность скального побережья от бухты Балаклавы до мыса Фиолент ,это сплошные отвесные скалы ,ниспадающие прямо в море , в большинстве своем безлюдные ,не считая каякеров,снующих вдоль побережья. Отсюда дайверам здесь спокойно и посмотреть есть на что. По причине отсутствия подводного фото оборудования,демонстрируем надводные фото