11.10.2024, 09:57 // Несуразицы.
10.10.2024, 10:28 // В помощь автолюбителям
09.10.2024, 08:19 // О Симферополе и Крыме.
08.10.2024, 10:22 // Дороги...дороги.
07.10.2024, 09:51 // Запретные места нашей планеты.
03.10.2024, 10:04 // Политический юмор.
02.10.2024, 08:11 // Ох уж эти гонки!
30.09.2024, 10:39 // Необычное о мото. А знаете ли вы что?
27.09.2024, 09:01 // Факты о которых знать не обязательно, но интересно же!
26.09.2024, 08:07 // Мотоприколы.
В помощь автолюбителям
В помощь автолюбителям
Коды регионов регистрации автомобилей
01 rus - Респ. Адыгея 47 rus - Ленинградская обл.
02, 102 rus - Респ. Башкортостан 48 rus - Липецкая обл.
03 rus - Респ. Бурятия 49 rus - Магаданская обл.
04 rus - Респ. Алтай 50, 90, 150 rus - Московская обл.
05 rus - Респ. Дагестан 51 rus - Мурманская обл.
06 rus - Респ. Ингушетия 52 rus - Нижегородская обл.
07 rus - Кабардино-Балкарская Респ. 53 rus - Новгородская обл.
08 rus - Респ. Калмыкия 54 rus - Новосибирская обл.
09 rus - Карачаево-Черкесская Респ. 55 rus - Омская обл.
10 rus - Респ. Карелия 56 rus - Оренбургская обл.
11 rus - Респ. Коми 57 rus - Орловская обл.
12 rus - Респ. Мери ЭЛ 58 rus - Пензенская обл.
13 rus - Респ. Мордовия 59 rus - Пермская обл.
14 rus - Респ. Саха (Якутия) 60 rus - Псковская обл.
15 rus - Респ. Северная Осетия-Алания 61, 161 rus - Ростовская обл.
16, 116 rus - Респ. Татарстан 62 rus - Рязанская обл.
17 rus - Респ. Тыва 63 rus - Самарская обл.
18 rus - УдмуртскаяРесп. 64 rus - Саратовская обл.
19 rus - Респ. Хакасия 65 rus - Сахалинская обл.
20, 95 rus -Чеченская Респ. 66 rus - Свердловская обл.
21 rus - Чувашская Респ. 67 rus - Смоленская обл.
22 rus - Алтайский край 68 rus - Тамбовская обл.
23 rus - Краснодарский край 69 rus - Тверская обл.
24 rus - Красноярский край 70 rus - Томская обл.
25 rus - Приморский край 71 rus - Тульская обл.
26 rus - Ставропольский край 72 rus - Тюменская обл.
27 rus - Хабаровский край 73 rus - Ульяновская обл.
28 rus - Амурская обл. 74, 174 rus - Челябинская обл.
29 rus - Архангельская обл. 75 rus - Читинская обл.
30 rus - Астраханская обл. 76 rus - Ярославская обл.
31 rus - Белгородская обл. 77, 97, 99, 177, 197, 199 rus - г. Москва
32 rus - Брянская обл. 78, 98 rus - г. Санкт- Петербург
33 rus - Владимирская обл. 79 rus - Еврейская авт. обл.
34 rus - Волгоградская обл. 80 rus - Агинский Бурятский авт. округ
35 rus - Вологодская обл. 81 rus - Коми-Пермяцкий авт. округ
36 rus - Воронежская обл. 82 rus - Корякский авт. округ
37 rus - Ивановская обл. 83 rus - Ненецкий авт. округ
38 rus - Иркутская обл. 84 rus - Таймырский авт. округ
39 rus - Калининградская обл. 85 rus - Усть-Ордынский Бурятский авт. округ
40 rus - Калужская обл. 86 rus - Ханты-Мансийский авт. округ
41 rus - Камчатская обл. 87 rus - Чукотский авт. округ
42 rus - Кемеровская обл. 88 rus - Эвенкийский авт. округ
43 rus - Кировская обл. 89 rus - Ямало-Ненецкий авт. округ
44 rus - Костромская обл. 91-94 rus - Резерв
45 rus - Курганская обл. 96 rus - МВД России
46 rus - Курская обл.
Буквенные коды номеров автомобилей других государств
CMD - автомобиль главы дипломатического представительства
D - автомобиль дипломата
T - автомобиль административно-технического и обслуживающего персонала дипломатического представительства
K - автомобиль корресподента, журналиста
M - автомобиль торгово-экономического представительства
Согласно ДСТУ 4278:2004 "ЗНАКИ НОМЕРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" с 2004г в Украине будет 10 типов номерных знаков для разных типов транспортных средств. Также, изменилась система обозначения регионов в номерных знаках.
Таблица соответствия старых и новых автомобильных номеров для регионов Украины.
Принадлежность Обозначение
АР Крым АК
Винницкая АВ
Волынская АС
Днепропетровская АЕ
Донецкая АН
Житомирская АМ
Закарпатская АО
Запорожская АР
Ивано-Франковская АТ
Киевская АI
г.Киев АА
Кировоградская ВА
Луганская ВВ
Львовская ВС
Николаевская ВЕ
Одесская ВН
Полтавская ВІ
Ровенская ВК
Сумская ВМ
г. Севастополь СН
Тернопольская ВО
Харьковская АХ
Херсонская ВТ
Хмельницкая ВХ
Черкасская СА
Черниговская СВ
Черновицкая СЕ
Общегосударственный ІІ
Серии номерных знаков:
АА ВА СА ЕА НА ІА КА МА ОА РА ТА ХА
АВ ВВ СВ ЕВ НВ IВ КВ МВ ОВ РВ ТВ ХВ
АС ВС — ЕС НЕ ІС КС МС ОС РС ТС ХС
АЕ ВЕ СЕ ЕЕ НЕ ІЕ КЕ МЕ ОЕ РЕ ТЕ ХЕ
АН ВН СН ЕН НН ІН КН МН ОН РН ТН ХН
АІ ВІ СІ ЕІ НІ II КІ МІ ОІ РІ ТІ XI
АК ВК СК ЕК НК ІК КК МК ОК РК ТК ХК
АМ ВМ СМ ЕМ НМ IМ — ММ ОМ РМ ТМ ХМ
АО ВО СО ЕО НО I0 КО МО ОО РО ТО ХО
АР — СР ЕР НР ІР КР МР ОР РР ТР ХР
АТ ВТ СТ ЕТ НТ ІТ КТ МТ ОТ РТ ТТ ХТ
Особенностью написания автомобильных номеров является то, что используются только буквы украинского алфавита, имеющие схожее написание с латинскими буквами. Сделано это для того, чтобы выезжая за границу мы не имели проблем с европейским гаишником, пытающимся правильно записать Э, Ю, Щ или Ы.
01 rus - Респ. Адыгея 47 rus - Ленинградская обл.
02, 102 rus - Респ. Башкортостан 48 rus - Липецкая обл.
03 rus - Респ. Бурятия 49 rus - Магаданская обл.
04 rus - Респ. Алтай 50, 90, 150 rus - Московская обл.
05 rus - Респ. Дагестан 51 rus - Мурманская обл.
06 rus - Респ. Ингушетия 52 rus - Нижегородская обл.
07 rus - Кабардино-Балкарская Респ. 53 rus - Новгородская обл.
08 rus - Респ. Калмыкия 54 rus - Новосибирская обл.
09 rus - Карачаево-Черкесская Респ. 55 rus - Омская обл.
10 rus - Респ. Карелия 56 rus - Оренбургская обл.
11 rus - Респ. Коми 57 rus - Орловская обл.
12 rus - Респ. Мери ЭЛ 58 rus - Пензенская обл.
13 rus - Респ. Мордовия 59 rus - Пермская обл.
14 rus - Респ. Саха (Якутия) 60 rus - Псковская обл.
15 rus - Респ. Северная Осетия-Алания 61, 161 rus - Ростовская обл.
16, 116 rus - Респ. Татарстан 62 rus - Рязанская обл.
17 rus - Респ. Тыва 63 rus - Самарская обл.
18 rus - УдмуртскаяРесп. 64 rus - Саратовская обл.
19 rus - Респ. Хакасия 65 rus - Сахалинская обл.
20, 95 rus -Чеченская Респ. 66 rus - Свердловская обл.
21 rus - Чувашская Респ. 67 rus - Смоленская обл.
22 rus - Алтайский край 68 rus - Тамбовская обл.
23 rus - Краснодарский край 69 rus - Тверская обл.
24 rus - Красноярский край 70 rus - Томская обл.
25 rus - Приморский край 71 rus - Тульская обл.
26 rus - Ставропольский край 72 rus - Тюменская обл.
27 rus - Хабаровский край 73 rus - Ульяновская обл.
28 rus - Амурская обл. 74, 174 rus - Челябинская обл.
29 rus - Архангельская обл. 75 rus - Читинская обл.
30 rus - Астраханская обл. 76 rus - Ярославская обл.
31 rus - Белгородская обл. 77, 97, 99, 177, 197, 199 rus - г. Москва
32 rus - Брянская обл. 78, 98 rus - г. Санкт- Петербург
33 rus - Владимирская обл. 79 rus - Еврейская авт. обл.
34 rus - Волгоградская обл. 80 rus - Агинский Бурятский авт. округ
35 rus - Вологодская обл. 81 rus - Коми-Пермяцкий авт. округ
36 rus - Воронежская обл. 82 rus - Корякский авт. округ
37 rus - Ивановская обл. 83 rus - Ненецкий авт. округ
38 rus - Иркутская обл. 84 rus - Таймырский авт. округ
39 rus - Калининградская обл. 85 rus - Усть-Ордынский Бурятский авт. округ
40 rus - Калужская обл. 86 rus - Ханты-Мансийский авт. округ
41 rus - Камчатская обл. 87 rus - Чукотский авт. округ
42 rus - Кемеровская обл. 88 rus - Эвенкийский авт. округ
43 rus - Кировская обл. 89 rus - Ямало-Ненецкий авт. округ
44 rus - Костромская обл. 91-94 rus - Резерв
45 rus - Курганская обл. 96 rus - МВД России
46 rus - Курская обл.
Буквенные коды номеров автомобилей других государств
CMD - автомобиль главы дипломатического представительства
D - автомобиль дипломата
T - автомобиль административно-технического и обслуживающего персонала дипломатического представительства
K - автомобиль корресподента, журналиста
M - автомобиль торгово-экономического представительства
Согласно ДСТУ 4278:2004 "ЗНАКИ НОМЕРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" с 2004г в Украине будет 10 типов номерных знаков для разных типов транспортных средств. Также, изменилась система обозначения регионов в номерных знаках.
Таблица соответствия старых и новых автомобильных номеров для регионов Украины.
Принадлежность Обозначение
АР Крым АК
Винницкая АВ
Волынская АС
Днепропетровская АЕ
Донецкая АН
Житомирская АМ
Закарпатская АО
Запорожская АР
Ивано-Франковская АТ
Киевская АI
г.Киев АА
Кировоградская ВА
Луганская ВВ
Львовская ВС
Николаевская ВЕ
Одесская ВН
Полтавская ВІ
Ровенская ВК
Сумская ВМ
г. Севастополь СН
Тернопольская ВО
Харьковская АХ
Херсонская ВТ
Хмельницкая ВХ
Черкасская СА
Черниговская СВ
Черновицкая СЕ
Общегосударственный ІІ
Серии номерных знаков:
АА ВА СА ЕА НА ІА КА МА ОА РА ТА ХА
АВ ВВ СВ ЕВ НВ IВ КВ МВ ОВ РВ ТВ ХВ
АС ВС — ЕС НЕ ІС КС МС ОС РС ТС ХС
АЕ ВЕ СЕ ЕЕ НЕ ІЕ КЕ МЕ ОЕ РЕ ТЕ ХЕ
АН ВН СН ЕН НН ІН КН МН ОН РН ТН ХН
АІ ВІ СІ ЕІ НІ II КІ МІ ОІ РІ ТІ XI
АК ВК СК ЕК НК ІК КК МК ОК РК ТК ХК
АМ ВМ СМ ЕМ НМ IМ — ММ ОМ РМ ТМ ХМ
АО ВО СО ЕО НО I0 КО МО ОО РО ТО ХО
АР — СР ЕР НР ІР КР МР ОР РР ТР ХР
АТ ВТ СТ ЕТ НТ ІТ КТ МТ ОТ РТ ТТ ХТ
Особенностью написания автомобильных номеров является то, что используются только буквы украинского алфавита, имеющие схожее написание с латинскими буквами. Сделано это для того, чтобы выезжая за границу мы не имели проблем с европейским гаишником, пытающимся правильно записать Э, Ю, Щ или Ы.
19 маленьких хитростей автомобилиста
1. Лопнул шланг привода сцепления. Если лопнул шланг привода сцепления, надо обмотать поврежденное место сырой резиной, которой обычно вулканизируют камеры, а сверху туго зафиксировать ее медной проволокой. Далеко, конечно, не уедешь, но до СТО доберешься.
2. Колесо спустилось. А тут опять колесо спустилось. Надо же, как не повезло: ни запаски, ни сырой резины, ни запасной камеры. Не отчаивайтесь. Надо снять с шинного насоса крышку, вытянуть шток с манжетой и налить в цилиндрический корпус воды. Теперь вставляйте шток и закачивайте в спущенную камеру воду с воздухом. Поскольку во время движения центробежная сила заставит воду распределиться по окружности, воздух через прокол будет выходить гораздо медленнее. И до гаража доехать сумеете.
3. Свечу можно восстановить. Если фарфоровая изоляция на старой свече не повреждена, свечу можно восстановить. Положите ее на 15-20 минут в ацетон, затем отчистите от нагара проволочной кисточкой. Введите несколько капель соляной или серной кислоты в полость свечи, «пошуруйте» там спичкой. Теперь почистите юбочку и центральный электрод. Промойте свечу водой и отрегулируйте зазор. Теперь у вас есть запасная свеча. Кстати, когда осматриваете мотор, приглядывайтесь к свечам. Если вокруг какой-то из них появилось масляное пятно, значит, ее пора менять. Дело в том, что из-за перебоев в искрообразовании масло из несгоревшей смеси проникает между свечой и головкой блока цилиндров и постепенно выдавливается наружу.
4. Проточить тормозные барабаны можно и самому. Как следует закрепите колеса противооткатными упорами, поддомкратьте заднее колесо. Снимите с полуоси барабан, поверните его рабочей поверхностью наружу. Включайте теперь первую или заднюю передачу. Да не бойтесь, машина никуда с домкрата не упадет, а заднее колесо будет крутиться как на токарном станке. Шабером или наждачным камнем, крепко держа в руках, сглаживайте неровности. Таким же образом можно проточить и барабаны передних колес, ставя их на заднюю полуось.
5. Замена резонатора. При замене резонатора выпускной системы бывает не просто отвернуть гайку стяжного хомута, если она провела под днищем машины хотя бы полгода. Порой просто ломается болт. Чтобы облегчить процедуру отвинчивания, надо прежде всего зачистить металлической щеткой выступающую резьбовую часть болта, затем смочить резьбу проникающей жидкостью, например, керосином. Минут через 10 можно брать накидной шестигранный ключ - теперь гайка пойдет. Но не стоит отворачивать ее до конца, достаточно сделать 3-4 оборота, чтобы можно было легкими ударами молотка сбить хомут с трубы резонатора на приемную трубу, обнажив стык этих труб. Обстукиваем молотком обнажившийся стык, но не слишком усердствуя, чтобы не поломать. Теперь беремся руками за трубу и вращаем ее вокруг своей оси то в одну, то в другую сторону, одновременно стараясь вытянуть резонатор назад. Бывает, не получается. Тогда попробуем сбить торец трубы резонатора назад, накладывая на него какую-нибудь металлическую штуковину, но ни в коем случае не острое зубило.
Ударяем молотком по этой штуковине, стараясь сбивать по окружности. Резонатор сдвинулся. Ну, а теперь нет ничего проще, чем поставить новый резонатор. Для облегчения процесса соединения труб можно смазать их машинным маслом.
6. Глушитель ржавеет. Глушитель ржавеет главным образом изнутри. Есть способ замедлить процесс коррозии. Для этого надо просверлить в выхлопной трубе отверстие и вставить в него трубочку с заглушкой внизу. Лучше, конечно, поставить ее на резьбу, чтобы можно было время от времени вывинчивать. Залейте в эту трубочку моторное масло. Раскаленные выхлопные газы разогреют масло, и его пары станут обволакивать глушитель изнутри, предохраняя от коррозии, вернее, замедляя ее. А вывинтив трубочку, вы дольете масла.
7. Прокладки и шайбы становятся жесткими и не обеспечивает герметичности соединения. Со временем медные прокладки и шайбы становятся жесткими и не обеспечивает герметичности соединения. Паяльной лампой раскалите их (подвешенные на стальной проволоке) докрасна. И пусть теперь остынут. Остыли? Ну и прекрасно, они снова стали мягкими.
8. И снова о прокладках, но уже картонных. Есть у них свойство рваться. Из этого затруднительного положения можно найти выход. Промойте место (или места) разрыва бензином или уайт-спиритом, аккуратненько сложите и оберните двумя слоями полиэтиленовой изоленты.
9. Поврежден хомутик. Поврежден хомутик и нечем затянуть шланг на патрубке? Берите мягкую стальную проволоку и шплинт, только он должен быть раза в три толще проволоки. Теперь затягивайте.
10. Вышел из строя уголек. При осмотре трамблера вы обнаружили, что вышел из строя уголек. Грифель от карандаша будет служить вместо уголька: тот же углерод.
11. Замок на дверце начинает плохо работать. Случается, что замок на дверце начинает работать плохо. Вы захлопываете дверцу, а замок не запирается. Значит, смазка в механизме кончилась. Не надо снимать обшивку, чтобы добраться до замка. Откройте дверцу и на ее торце выверните верхний винт замка. В образовавшееся отверстие закапайте масленкой моторное масло. Заверните винт и разработайте замок. Он будет работать еще очень долго.
12. Не снимается средняя рулевая тяга. Допустим, на «Жигулях» не снимается средняя рулевая тяга. Вот примерная очередность действий, которые необходимо совершить, чтобы ее все-таки снять. Отворачиваем две гайки крепления шаровых пальцев к сошке и маятниковому рычагу. Острым концом молотка сильно бьем по сошке чуть выше шарнира средней тяги. Пальцы шарниров выпадают из конических отверстий в бобышках. Теперь стучим молотком по маятниковому рычагу. И вот она - средняя рулевая тяга. Как миленькая падает на приемную трубу глушителя. Ну, а как снять боковые тяги? Таким же манером.
13. Клапан прокачки тормозного цилиндра не отворачивается. У вас возникла необходимость прокачать тормозную систему, но, как на грех, клапан прокачки тормозного цилиндра не отворачивается. Нервничать не надо. Будем действовать не торопясь. Металлической щеткой чистим злополучный клапан, смачиваем его тормозной жидкостью, чтобы та проникла в резьбовую часть. Берем молоток и обстукиваем клапан легкими ударами сверху вниз, как бы забивая и расшатывая. Затем берем гаечный ключ, но не рожковый, а торцовый, который должен плотно сидеть на гранях, и... И отвинчиваем. Куда же еще клапану деваться?
14. Cнять тормозной барабан. Вам надо снять тормозной барабан, а он, как говорится, уперся. Некоторые, чтобы совладать с барабаном, нагревают его паяльной лампой. Это, конечно, помогает, но ведь открытый огонь в гараже - штука опасная. Мы применим другую методу. Зачистим металлической щеткой стык барабана и полуоси и смочим его проникающей жидкостью, например, керосином. Вывернем направляющие штифты колеса и отведем тормозные колодки. Простукиваем молотком вокруг отверстий под колесные болты, затем деревянной выколоткой сбиваем барабан со стороны тормозного щита равномерно по окружности.
15. Подтекает тормозная жидкость. Вы заметили, что подтекает тормозная жидкость в местах соединения расширительного бачка с корпусом главного тормозного цилиндра. Значит, виноваты уплотнительные втулки. Менять их вовсе не обязательно. Сделайте ходунки - их внутренний диаметр должен быть на 2 мм меньше диаметра втулок. Теперь затяните. Течь устранена.
16. Вытекла тормозная жидкость. В пути вытекла тормозная жидкость. Не паникуйте. У вас есть по крайней мере четыре варианта, чем заполнить тормозную систему: водкой, крепленым вином, мыльной водой и тосолом. Домой доедете, но потом, конечно, систему надо будет промыть.
17. Ротор трамблера. Ротор трамблера (бегунок) - деталька хотя и маленькая, но очень важная. Да вот беда, не всегда обнаружишь на ней следы пробоя. Наконец заметишь крохотную трещинку, через которую искра идет не на свечу, а на массу. Как заделать этот пробой? Есть множество способов - залепить его жевательной резинкой, заделать сургучом, капнуть на пробой расплавленным капроном или полиэтиленом и проч. Один из испытанных методов борьбы с данной неисправностью следующий: между ротором и массой проложите изоляцию, которую искра не пробьет. Это может быть кружок из резины, из хлорвиниловой изоленты, несколько кружков из обычной полиэтиленовой пленки и других подобных материалов.
18. Перестала самостоятельно возвращаться на свое место педаль сцепления. На «Жигулях» восьмой модели вдруг перестала самостоятельно возвращаться на свое место педаль сцепления. Тут следует снять трос проводки сцепления, вынуть его из оболочки, промыть керосином, смазать графитовой смазкой, вставить в оболочку, а потом на место. Педаль снова стала работать нормально. Но самое любопытное выяснилось примерно через месяц, когда владелец «восьмерки» обнаружил, что позабыл поставить пружину. Вот так! Работала педаль и без пружины.
19. Вентиль для бескамерной шины - вещь очень нужная, даже если вы используете шины с камерами. Место прокола залепите все той же жевательной резинкой, а проколотую камеру вообще выньте. Снимите обычный вентиль и поставьте вместо него бескамерный. И ваша шина, если у нее борта в исправности, станет бескамерной.
2. Колесо спустилось. А тут опять колесо спустилось. Надо же, как не повезло: ни запаски, ни сырой резины, ни запасной камеры. Не отчаивайтесь. Надо снять с шинного насоса крышку, вытянуть шток с манжетой и налить в цилиндрический корпус воды. Теперь вставляйте шток и закачивайте в спущенную камеру воду с воздухом. Поскольку во время движения центробежная сила заставит воду распределиться по окружности, воздух через прокол будет выходить гораздо медленнее. И до гаража доехать сумеете.
3. Свечу можно восстановить. Если фарфоровая изоляция на старой свече не повреждена, свечу можно восстановить. Положите ее на 15-20 минут в ацетон, затем отчистите от нагара проволочной кисточкой. Введите несколько капель соляной или серной кислоты в полость свечи, «пошуруйте» там спичкой. Теперь почистите юбочку и центральный электрод. Промойте свечу водой и отрегулируйте зазор. Теперь у вас есть запасная свеча. Кстати, когда осматриваете мотор, приглядывайтесь к свечам. Если вокруг какой-то из них появилось масляное пятно, значит, ее пора менять. Дело в том, что из-за перебоев в искрообразовании масло из несгоревшей смеси проникает между свечой и головкой блока цилиндров и постепенно выдавливается наружу.
4. Проточить тормозные барабаны можно и самому. Как следует закрепите колеса противооткатными упорами, поддомкратьте заднее колесо. Снимите с полуоси барабан, поверните его рабочей поверхностью наружу. Включайте теперь первую или заднюю передачу. Да не бойтесь, машина никуда с домкрата не упадет, а заднее колесо будет крутиться как на токарном станке. Шабером или наждачным камнем, крепко держа в руках, сглаживайте неровности. Таким же образом можно проточить и барабаны передних колес, ставя их на заднюю полуось.
5. Замена резонатора. При замене резонатора выпускной системы бывает не просто отвернуть гайку стяжного хомута, если она провела под днищем машины хотя бы полгода. Порой просто ломается болт. Чтобы облегчить процедуру отвинчивания, надо прежде всего зачистить металлической щеткой выступающую резьбовую часть болта, затем смочить резьбу проникающей жидкостью, например, керосином. Минут через 10 можно брать накидной шестигранный ключ - теперь гайка пойдет. Но не стоит отворачивать ее до конца, достаточно сделать 3-4 оборота, чтобы можно было легкими ударами молотка сбить хомут с трубы резонатора на приемную трубу, обнажив стык этих труб. Обстукиваем молотком обнажившийся стык, но не слишком усердствуя, чтобы не поломать. Теперь беремся руками за трубу и вращаем ее вокруг своей оси то в одну, то в другую сторону, одновременно стараясь вытянуть резонатор назад. Бывает, не получается. Тогда попробуем сбить торец трубы резонатора назад, накладывая на него какую-нибудь металлическую штуковину, но ни в коем случае не острое зубило.
Ударяем молотком по этой штуковине, стараясь сбивать по окружности. Резонатор сдвинулся. Ну, а теперь нет ничего проще, чем поставить новый резонатор. Для облегчения процесса соединения труб можно смазать их машинным маслом.
6. Глушитель ржавеет. Глушитель ржавеет главным образом изнутри. Есть способ замедлить процесс коррозии. Для этого надо просверлить в выхлопной трубе отверстие и вставить в него трубочку с заглушкой внизу. Лучше, конечно, поставить ее на резьбу, чтобы можно было время от времени вывинчивать. Залейте в эту трубочку моторное масло. Раскаленные выхлопные газы разогреют масло, и его пары станут обволакивать глушитель изнутри, предохраняя от коррозии, вернее, замедляя ее. А вывинтив трубочку, вы дольете масла.
7. Прокладки и шайбы становятся жесткими и не обеспечивает герметичности соединения. Со временем медные прокладки и шайбы становятся жесткими и не обеспечивает герметичности соединения. Паяльной лампой раскалите их (подвешенные на стальной проволоке) докрасна. И пусть теперь остынут. Остыли? Ну и прекрасно, они снова стали мягкими.
8. И снова о прокладках, но уже картонных. Есть у них свойство рваться. Из этого затруднительного положения можно найти выход. Промойте место (или места) разрыва бензином или уайт-спиритом, аккуратненько сложите и оберните двумя слоями полиэтиленовой изоленты.
9. Поврежден хомутик. Поврежден хомутик и нечем затянуть шланг на патрубке? Берите мягкую стальную проволоку и шплинт, только он должен быть раза в три толще проволоки. Теперь затягивайте.
10. Вышел из строя уголек. При осмотре трамблера вы обнаружили, что вышел из строя уголек. Грифель от карандаша будет служить вместо уголька: тот же углерод.
11. Замок на дверце начинает плохо работать. Случается, что замок на дверце начинает работать плохо. Вы захлопываете дверцу, а замок не запирается. Значит, смазка в механизме кончилась. Не надо снимать обшивку, чтобы добраться до замка. Откройте дверцу и на ее торце выверните верхний винт замка. В образовавшееся отверстие закапайте масленкой моторное масло. Заверните винт и разработайте замок. Он будет работать еще очень долго.
12. Не снимается средняя рулевая тяга. Допустим, на «Жигулях» не снимается средняя рулевая тяга. Вот примерная очередность действий, которые необходимо совершить, чтобы ее все-таки снять. Отворачиваем две гайки крепления шаровых пальцев к сошке и маятниковому рычагу. Острым концом молотка сильно бьем по сошке чуть выше шарнира средней тяги. Пальцы шарниров выпадают из конических отверстий в бобышках. Теперь стучим молотком по маятниковому рычагу. И вот она - средняя рулевая тяга. Как миленькая падает на приемную трубу глушителя. Ну, а как снять боковые тяги? Таким же манером.
13. Клапан прокачки тормозного цилиндра не отворачивается. У вас возникла необходимость прокачать тормозную систему, но, как на грех, клапан прокачки тормозного цилиндра не отворачивается. Нервничать не надо. Будем действовать не торопясь. Металлической щеткой чистим злополучный клапан, смачиваем его тормозной жидкостью, чтобы та проникла в резьбовую часть. Берем молоток и обстукиваем клапан легкими ударами сверху вниз, как бы забивая и расшатывая. Затем берем гаечный ключ, но не рожковый, а торцовый, который должен плотно сидеть на гранях, и... И отвинчиваем. Куда же еще клапану деваться?
14. Cнять тормозной барабан. Вам надо снять тормозной барабан, а он, как говорится, уперся. Некоторые, чтобы совладать с барабаном, нагревают его паяльной лампой. Это, конечно, помогает, но ведь открытый огонь в гараже - штука опасная. Мы применим другую методу. Зачистим металлической щеткой стык барабана и полуоси и смочим его проникающей жидкостью, например, керосином. Вывернем направляющие штифты колеса и отведем тормозные колодки. Простукиваем молотком вокруг отверстий под колесные болты, затем деревянной выколоткой сбиваем барабан со стороны тормозного щита равномерно по окружности.
15. Подтекает тормозная жидкость. Вы заметили, что подтекает тормозная жидкость в местах соединения расширительного бачка с корпусом главного тормозного цилиндра. Значит, виноваты уплотнительные втулки. Менять их вовсе не обязательно. Сделайте ходунки - их внутренний диаметр должен быть на 2 мм меньше диаметра втулок. Теперь затяните. Течь устранена.
16. Вытекла тормозная жидкость. В пути вытекла тормозная жидкость. Не паникуйте. У вас есть по крайней мере четыре варианта, чем заполнить тормозную систему: водкой, крепленым вином, мыльной водой и тосолом. Домой доедете, но потом, конечно, систему надо будет промыть.
17. Ротор трамблера. Ротор трамблера (бегунок) - деталька хотя и маленькая, но очень важная. Да вот беда, не всегда обнаружишь на ней следы пробоя. Наконец заметишь крохотную трещинку, через которую искра идет не на свечу, а на массу. Как заделать этот пробой? Есть множество способов - залепить его жевательной резинкой, заделать сургучом, капнуть на пробой расплавленным капроном или полиэтиленом и проч. Один из испытанных методов борьбы с данной неисправностью следующий: между ротором и массой проложите изоляцию, которую искра не пробьет. Это может быть кружок из резины, из хлорвиниловой изоленты, несколько кружков из обычной полиэтиленовой пленки и других подобных материалов.
18. Перестала самостоятельно возвращаться на свое место педаль сцепления. На «Жигулях» восьмой модели вдруг перестала самостоятельно возвращаться на свое место педаль сцепления. Тут следует снять трос проводки сцепления, вынуть его из оболочки, промыть керосином, смазать графитовой смазкой, вставить в оболочку, а потом на место. Педаль снова стала работать нормально. Но самое любопытное выяснилось примерно через месяц, когда владелец «восьмерки» обнаружил, что позабыл поставить пружину. Вот так! Работала педаль и без пружины.
19. Вентиль для бескамерной шины - вещь очень нужная, даже если вы используете шины с камерами. Место прокола залепите все той же жевательной резинкой, а проколотую камеру вообще выньте. Снимите обычный вентиль и поставьте вместо него бескамерный. И ваша шина, если у нее борта в исправности, станет бескамерной.
Как избежать штрафа за тонировку
1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора.
2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.
3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.
4) Многие приборы (тот же БЛИК) способен измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.
5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.
6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя.
Будем биться.
УЛОВКА 1:Вспоминаем старые нормы, а также спорные нормативно-правовые акты.
1) Согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2008, проверять светопропускаемость стёкол могут только инспекторы технического надзора (НЕ инспекторы ДПС) и только на стационарных постах.
2) Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра.
УЛОВКА 2:На постах чаще всего хранят лишь копию сертификатов и актов поверки на приборы. Эти копии заверены синей печатью ГИБДД, но с уверенным покерфейсом можно заявлять инспектору, что копия должна быть заверена нотариально — неоднократно встречал в Интернете истории, где такой блеф прокатывал. Инспектор не хотел спорить и отпускал автомобиль с водителем
2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.
3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.
4) Многие приборы (тот же БЛИК) способен измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.
5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.
6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя.
Будем биться.
УЛОВКА 1:Вспоминаем старые нормы, а также спорные нормативно-правовые акты.
1) Согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2008, проверять светопропускаемость стёкол могут только инспекторы технического надзора (НЕ инспекторы ДПС) и только на стационарных постах.
2) Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра.
УЛОВКА 2:На постах чаще всего хранят лишь копию сертификатов и актов поверки на приборы. Эти копии заверены синей печатью ГИБДД, но с уверенным покерфейсом можно заявлять инспектору, что копия должна быть заверена нотариально — неоднократно встречал в Интернете истории, где такой блеф прокатывал. Инспектор не хотел спорить и отпускал автомобиль с водителем
5 поводов для замены масла в авто:
Когда масло нужно менять чаще, чем написано в инструкции. В скором времени после покупки нового авто владелец сталкивается с необходимостью посещения фирменного сервиса, где за замену масла и фильтров просят не мало денег. Условия гарантии требуют посещения сервиса не раз в 15—20 тыс. км, как это указано в инструкции к автомобилю, а каждые 7—10 тыс. Дурят в погоне за деньгами? Или это вынужденная мера, связанная с плохими условиями движения на наших дорогах? После окончания гарантийного срока, когда «обязаловки» уже нет, именно этим вопросом задается автолюбитель.
1. ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ –10% Частое движение в режиме старт-стоп (от одного светофора к другому) приводит к тому, что автомобиль движется неравномерно, а детали двигателя не прогреваются до рабочих температур в 250—300 С° (именно в этом диапазоне выбирается тепловой зазор между поршнем и гильзой цилиндра, а поршневые кольца эффективно выполняют все свои функции). В масло попадает большее количество несгоревшего топлива, что является причиной преждевременного окисления смазочных материалов и разрушения содержащихся в них присадок.
2. ПРОГРЕВЫ И ПРОСТОИ -30% Хотя на холостых оборотах двигатель не подвергается значительным нагрузкам, но наработка мотора все равно растет — 15 мин. холостого хода примерно равняется 15 км пробега. Вроде, и немного, но если автомобиль каждые сутки полчаса стоит в пробках либо его часто прогревают (обычно такая необходимость возникает зимой), то масло быстро теряет свою эффективность.
3. ЕЗДА ВНЕ ГОРОДА -20% При постоянном пробеге по проселочным дорогам в масле происходит накопление твердых частиц пыли, песка и грязи — возникает внешнее загрязнение двигателя. Хотя мотор и герметичен, но водители допускают мелкие ошибки, которые приводят к неизбежному снижению срока службы масла. Один раз вытащил-вставил масляный щуп и поленился протереть перед этим его чистой тряпочкой? Тут же комочки грязи отваливаются и попадают в картер. Открутил пробку маслозаливной горловины чтобы долить масло и перед этим поленился протереть вокруг чистой тряпочкой? Снова в картер попало несколько песчинок. Кто хоть раз самостоятельно менял воздушный фильтр — видел сколько в корпус за 30 тыс. км (обычный интервал замены воздушного фильтра) набивается и песка, и грязи.
4.СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ -50% Водителям с так называемым «спортивным стилем» вождения нужно менять масло намного чаще, чем спокойным. С одной стороны, «спортивный стиль» означает частые перегревы двигателя, то есть более высокие температуры деталей и поверхностей двигателя, с которыми соприкасается масло. С другой — работа идет на высоких оборотах, соответственно, в масляном зазоре вкладышей коленчатого вала масло подвергается значительным механическим нагрузкам.
5. ПРИЦЕП -20% Внимание на использование масла необходимо обратить автолюбителям, буксирующим квадроциклы, яхты, трейлеры и другие «прицепы». Двигатель в это время работает на обогащенной смеси, то есть условия сгорания топлива в цилиндрах ухудшаются. Кроме того, большее количество продуктов полного и неполного сгорания топлива контактирует с маслом, что ведет к ухудшению его свойств.
При совокупности всех указанных факторов интервал замены масла нужно сокращать в 2 раза. Указанный в инструкции максимальный интервал рассчитан на то, что машина ездит по трассе с равномерной скоростью.
1. ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ –10% Частое движение в режиме старт-стоп (от одного светофора к другому) приводит к тому, что автомобиль движется неравномерно, а детали двигателя не прогреваются до рабочих температур в 250—300 С° (именно в этом диапазоне выбирается тепловой зазор между поршнем и гильзой цилиндра, а поршневые кольца эффективно выполняют все свои функции). В масло попадает большее количество несгоревшего топлива, что является причиной преждевременного окисления смазочных материалов и разрушения содержащихся в них присадок.
2. ПРОГРЕВЫ И ПРОСТОИ -30% Хотя на холостых оборотах двигатель не подвергается значительным нагрузкам, но наработка мотора все равно растет — 15 мин. холостого хода примерно равняется 15 км пробега. Вроде, и немного, но если автомобиль каждые сутки полчаса стоит в пробках либо его часто прогревают (обычно такая необходимость возникает зимой), то масло быстро теряет свою эффективность.
3. ЕЗДА ВНЕ ГОРОДА -20% При постоянном пробеге по проселочным дорогам в масле происходит накопление твердых частиц пыли, песка и грязи — возникает внешнее загрязнение двигателя. Хотя мотор и герметичен, но водители допускают мелкие ошибки, которые приводят к неизбежному снижению срока службы масла. Один раз вытащил-вставил масляный щуп и поленился протереть перед этим его чистой тряпочкой? Тут же комочки грязи отваливаются и попадают в картер. Открутил пробку маслозаливной горловины чтобы долить масло и перед этим поленился протереть вокруг чистой тряпочкой? Снова в картер попало несколько песчинок. Кто хоть раз самостоятельно менял воздушный фильтр — видел сколько в корпус за 30 тыс. км (обычный интервал замены воздушного фильтра) набивается и песка, и грязи.
4.СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ -50% Водителям с так называемым «спортивным стилем» вождения нужно менять масло намного чаще, чем спокойным. С одной стороны, «спортивный стиль» означает частые перегревы двигателя, то есть более высокие температуры деталей и поверхностей двигателя, с которыми соприкасается масло. С другой — работа идет на высоких оборотах, соответственно, в масляном зазоре вкладышей коленчатого вала масло подвергается значительным механическим нагрузкам.
5. ПРИЦЕП -20% Внимание на использование масла необходимо обратить автолюбителям, буксирующим квадроциклы, яхты, трейлеры и другие «прицепы». Двигатель в это время работает на обогащенной смеси, то есть условия сгорания топлива в цилиндрах ухудшаются. Кроме того, большее количество продуктов полного и неполного сгорания топлива контактирует с маслом, что ведет к ухудшению его свойств.
При совокупности всех указанных факторов интервал замены масла нужно сокращать в 2 раза. Указанный в инструкции максимальный интервал рассчитан на то, что машина ездит по трассе с равномерной скоростью.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1