Владельцам автомобиля «Фольксваген «Жук» надо знать ,что омыватель лобового стекла работает не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещено под капотом. Поэтому запаску всегда держите накачанной сверх нормы.
Большинству водителей хотя бы раз в жизни приходилось быть за рулем настолько долго, что от усталости буквально «гас свет». Статистика говорит, что аварийность по вине переутомленных водителей высока даже на фоне прочих причин ДТП. Дело в том что в состоянии крайней усталости мы не отдаем себе отчета, насколько действительно утомились. С трудом осознаем, сколько еще километров сможем осилить в таком состоянии до отключки. Причина — в устройстве нервной системы. При длительной работе мозга с высокой нагрузкой, его клетки не способны некоторое время отвечать на импульсы от органов чувств. Реакция становится заторможенной, тело по инерции продолжает действовать, а мозг уже готовится сдать свою вахту. Организм переходит в пограничную фазу восприятия и подвергает нас иллюзии о возможности продолжения деятельности. Есть шесть признаков определения критической усталости: Моргание. Шум в ушах. Проблемы со зрением. Ленность мышления. Тишина. Неаккуратное вождение. Тут могут подключаться и пассажиры, ведь их жизнь в этот момент, зависит от водителя — будь то отпахавший полторы смены таксист или товарищ, который «полторы тысячи в один руль легко проезжает». Проверяйте состояние находящегося за рулем и поддерживайте его тонус. Ведите диалог, причем не формальный, а интересный, требующий обдумывания и вовлеченности. Ну а для того чтобы попытаться спить сонное состояние стоит выйти из машины и сделать несколько глубоких вдохов, потянуться. Похлопайте себя по щекам, подбородку и лбу, сделайте энергичные движения руками и ногами, попрыгайте, поприседайте — в общем, разгоните кровь, проделайте любую физическую нагрузку, чтобы запустить энергию в тело. Зайдя в салон авто - включите бодрящую музыку. Знаете слова — подпевайте. Кричите, орите! Выпейте обычную воду, желательно холодную и много. Съешьте любой цитрусовый или кислое яблоко. Ни в коем случае не пейте кофе и энергетики! В процессе применения экстренных ухищрений не забывайте сверяться с признаками утомления. Как только заметили что-то похожее — на обочину!
В качестве продолжения ... Само нанесение покрытия на первых авто было сложным и дорогостоящим делом, а сохнуть такая краска могла по несколько недель. Цвета были потрясающими, но со временем они тускнели и желтели, требуя вновь недешевой покраски. Только во времена Генри Форда выяснилось, что краски темных цветов более долговечны и подходят для поточной сборки машин, поскольку им не требуется много времени для высыхания. Это был большой и важный шаг для массового выпуска автомобилей, поскольку процедуру окраски удалось синхронизировать с работой конвейера. Тем не менее , для окраски в промышленных масштабах требовалось больше пространства без летающей в воздухе пыли, волос и ворсинок одежды. Поэтому автомобильные маляры на производстве в то время могли красить кузова машин будучи почти голыми. Так начиналась эра покраски авто.
Две продольных полосы по центру автомобиля, которые резко контрастируют по цвету со всем остальным кузовом, еще называют «гоночными полосками» или «полосками скорости», а машина с таким украшением действительно выглядит стремительнее. По первой версии это эволюционировавшие «полосы вторжения», которые наносились на крыльях и фюзеляжи американских самолетов времен Второй Мировой для лучшей идентификации. Согласно другой версии , в официальной брошюре Shelby, предлагающей установку полос в качестве опции для GT350 1965 года, назначение у полосок служили для того, чтобы помочь сориентировать пилота относительно направления движения автомобиля на треке, если это усложнено дымом, а пилот дезориентирован. Полосы служили дополнительной подмогой для того, чтобы выровнять автомобиль.
Укачивание по научному называется кинетоз и происходит из-за конфликта между различными сенсорными сигналами, которые поступают в мозг , это связано с особенностями нашего вестибулярного аппарата. Внутреннее ухо играет ключевую роль в ощущении равновесия и восприятии движения. Когда автомобиль ускоряется, тормозит или поворачивает, жидкость в полукружных каналах внутреннего уха перемещается и посылает сигналы о движении в мозг. Если эти сигналы не совпадают с визуальными данными, мозг интерпретирует это как аномалию, вызывая "укачивание". Чтобы избежать укачивания старайтесь смотреть на неподвижные объекты за окном машины, особенно на горизонт. Это помогает выровнять визуальные и вестибулярные сигналы. Избегайте чтения и использования гаджетов, это может усилить укачивание, так как глаза фиксируются на неподвижных объектах внутри салона. Сидеть лучше на переднем сидении и смотреть вперёд , также можно открыть окно. Понимание причин укачивания , поможет уменьшить дискомфорт и наслаждаться поездками на автомобиле!
Хром долгое время обеспечивал привлекающий внимание блеск, создавая высококлассный вид и защищая неокрашенные металлические детали автомобиля от коррозии. Он служил символом роскоши на протяжении всего 20 века. По данным европейских и американских регуляторов, шестивалентный хром, или «хром-6», используемый в процессе нанесения покрытия, является агрессивным канцерогеном и вторым наиболее сильным токсичным загрязнителем воздуха. Концерны Volkswagen Group и Stellantis, производитель автомобилей Dodge, Jeep, Ram, Fiat и Maserati, рассматривают альтернативы шестивалентному хрому, поскольку его использование все строже ограничивается на различных рынках, включая Европу. Так экологический вред от производства и серьезные проблемы со здоровьем перевешивают эстетическую привлекательность хрома. Так что любители «цыганского» тюнинга запасайтесь блестяшками, скоро их найти будет сложно.
Огромное количество параметров современного автомобиля доступны для мониторинга производителем. С конца 2010-х годов владельцы премиум-моделей (прежде всего европейских марок) привыкли к удаленным беспроводным сервисам, требующим постоянной передачи данных телеметрии. Большинство из этих сервисов было отключено производителями для российских пользователей в 2022 — 2023 годах, однако выяснилось, что китайские бренды, доминирующие сейчас на рынке РФ, не менее жадны до информации. Помимо диагностики автомобиля на месте, китайская команда разработчиков проводит удаленный онлайн-анализ, чтобы ускорить определение технического состояния автомобиля. Российскому представительству и дилерам эти процедуры производитель не доверяет. При диагностике в техцентре, как правило, связь с производителем осуществляется через аппаратуру дилера (и чаще всего автомобиль соединен с дилерским оборудованием при помощи кабеля). Но, как минимум, бортовая медиасистема и модуль «ЭРА-Глонасс» (последний вообще обязателен для всех продаваемых в России новых автомобилей) имеют возможность передачи данных в Сеть и часто ей пользуются. Так что имейте ввиду , вас могут прослушивать и просматривать и быстрее всего делают это без зазрения совести.
Чтобы не урезать драгоценные килограммы ручной клади весом чемодана, возьмите легкую тканевую сумку или рюкзак. Последние бывают не менее вместительны и дают больше свободы в передвижении. Можно положить одни предметы внутрь других как матрешки. Скручивайте одежду в трубочки, а не складывайте квадратом. Это значительно экономит место и не оставляет заломов на вещах. Все аксессуары и другие мелкие вещи положите в любые свободные углы и зазоры. Обувь лучше сложить так, чтобы носок одного ботинка прилегал к пятке другого, а подошвы смотрели в обратные стороны. А внутрь сверните носки или другое нижнее белье. Если обувь достаточно жесткая — положите туда хрупкие предметы. В аптечку положите только медикаменты экстренной необходимости : пластырь, бинт, антисептическое средство, обезболивающее, антигистаминное. Громоздкие ботинки, пальто и широкие джинсы оверсайз: если без этого не обойтись — наденьте на себя. Эти и другие элементы гардероба часто занимают драгоценное место и много весят. Вещи, которые легко постирать руками, берите по паре штук. Пока одни носки сохнут — другие носятся.