Легендарный американский каскадер Ивел Книвел (Роберт Крейг Книвел), «заболел» трюками еще в возрасте восьми лет, посетив шоу каскадёров.После этого выбор мальчика стал однозначным-стать лучшим трюкачем в мире. Ивел кроме постоянных происшествий, связанных с мотоциклом, успешно занимается лыжными прыжками с трамплина, служит в армии а вернувшись – играет в хоккей за местную команду. Первые выступления в мотокроссе обернулись сломанной ключицей и плечом, но дальше была работа страховым агентом и свой мотосалон Honda, который в итоге разорился. Но Книвел не унывает и единолично организовывает мотошоу, где сам представляет свои трюки, гоняет на заднем колесе и прыгает с трамплина через коробки с гремучими змеями и клетки со львами. Именно ему принадлежала идея прыгать через автомобили, количество которых становилось всё больше и больше. Все трюки он выполнял на глазок и не всегда был уверен в результате. Самым знаменитым стал его прыжок через фонтан отеля «Цезарь» в Лас-Вегасе в 1967 году. В итоге множественные переломы, сильнейшее сотрясение и кома на 29 дней. Придя в себя к августу 1968, он вновь начинает выступать, совершая прыжок в неделю и получая за каждый около 25 000$. В 1971 году Ивел перепрыгнул на Harley-Davidson XR-750, 19 автомобилей. В мае 1975 Ивел снова разбился и сломал таз, перепрыгивая через 13 автобусов на лондонском стадионе Уэмбли, а уже в октябре 1975 года перепрыгнул 14 автобусов Greyhound в Цинциннати. За все время выступлений Ивел сломал 40 костей, 433 раза, чем заслужил место в книге рекордов Гиннеса. К счастью, к 80-м годам исполнитель трюков, успешно завершил карьеру и прожил довольно долгую жизнь. Как бы то ни было его трюки стали уроком и вдохновением для многих поколений каскадёров, послужили во благо мотокультуре . Заметим , что все трюки бесстрашный Ивел Книвил выполнял на мотоциклах, совершенно для того не предназначенных и это ,в том числе, стало весомым аргументом для размещения его в нашем разделе.
В мире мотокросса вольного стиля Робби Мэддисон поистине легенда! История экстримала - от скромного начала в маленьком прибрежном городке на побережье Южного Уэльса ,до ревущих толп на мировой арене - пример для подражания!Робби еще называют современным Эвелом Кневилом (о нем выше).Мэддисон воплотил в реальность свою мечту прокатиться на мотоцикле по океану,неоднократно "запрыгивал" в книгу рекордов,показывая невероятные трюки.Экстримал побил рекорды дальности, прыгнув над футбольным полем в прямом эфире , парил над заливом Сан-Диего, вместе с снегоходом Леви ЛаВалле. Он перепрыгнул через открытый Тауэрский мост в Лондоне, сделав сальто назад. На протяжении всего этого Робби еще и находил время, чтобы заработать медали на X Games и Red Bull X-Fighters. «Мои цели - изменить то, что считается нормой», - говорит Робби. «Я хочу поднять вещи на новый уровень и раздвинуть границы».
Джеймс Лоуренс ,по прозвищу "Железный ковбой" завершил 50 дистанций Ironman подряд,где пробежал, проплыл и проехал 50 дистанций Ironman подряд. Каждый день он просыпался в новом штате и начинал гонку на новом участке.В среднем каждую гонку Ковбой завершал за 14 часов, самым быстрой гонкой стал этап в Юте - 12 часов 42 минуты. За 50 дней он преодолел 11.315 км, а все для того чтобы привлечь внимание к проблемам детского ожирения.Чтобы поучаствовать в стартах на территории разных штатов, Лоуренс отдыхал после каждого финиша всего по часу, затем прыгал в машину и его команда неслась на новый старт за 300-500 км от предыдущего. Из-за такого режима Ковбой спал всего 4 часа в сутки.На весь период ультрамарафона Лоуренс отказался от спортивных гелей. Он хотел доказать, что натуральные продукты лучше обработанных углеводов, а в день Лоуренс тратил до 8500 ккал.Вот такой он "Железный ковбой" и надо отметить , что до него, никто не смог выдержать такие нагрузки, а специалисты заявляли ,что человек в принципе не способен выдерживать подобное.
Стефан родился 6 августа 1965 года, в городе Эшно-ла-Мелин , Франция. В 8 лет уже учавствовал в велосипедном соревновании. В 15 лет увлекся мотокроссом и выиграл ряд взрослых соревнований, регистрируя данные отца. В 18 лет Петерансель получил лицензию гонщика и вскоре выиграл национальный чемпионат по эндуро. В 1987 году Стефан перешёл в команду «Yamaha» и практически сразу выигрывает Ралли Туниса и Ралли Марокко. В 1991 году Петерансель выиграл Дакар, а в следующие 2 года повторял этот успех. В 1992 году он также выиграл ралли-рейд Париж — Москва — Пекин. В 1996 году Петерансель выиграл уже чемпионат мира по эндуро среди 250-кубовых 2-тактных мотоциклов и после 6-й победы в африканском марафоне , отказался учавствовать на мотоцикле из-за болей в запястье. Тем не менее ,уже в 2001 году , Стефан выиграл чемпионат мира по эндуро на 250-кубовом уже 4-тактном мотоцикле. В 2002 году уже в составе заводской команды , за рулем «Mitsubishi» ,выиграл ралли Туниса и Дубая. В этом году Стефан Петерансель одержал рекордную 14-ю победу на ралли «Дакар» — шесть раз он выигрывал этот марафон на мотоцикле и ещё восемь — за рулём внедорожника. Спустя 30 лет после первой абсолютной победы ,Петерансель закрепил свой титул «Месье Дакар» и по праву входит в число заслуженных экстрималов планеты.