Мощность –это способность силового агрегата преобразовать энергию горения в движение транспортного средства,измеряется в лошадиных силах или киловаттах. Один из самых обсуждаемых критериев в среде автомобилистов,позволяющий понять "крутизну" того или иного механического средства передвижения.Дальше будут представлены мощные из мощнейших, сильные среди сильнейших и большие среди огромных -самые мощные двигатели современности.Для удобства восприятия,поделим двигатели по ...количеству цилиндров ,начиная с самого малого -двухцилиндрового, а закончим ...
Начнем с самого маленького,двухцилидрового двигателя,который был разработан альянсом FCA для Alfa Romeo и Fiat и устанавливается на моделях Панда и Фиат 500. При объёме 875 кубов, двигатель развивает 105 л. с. и разгоняет машину до 100 км/ч за 10 секунд.На сегодня это самый лучший показатель соотношения объема к мощности ,именно в двухцилиндровом исполнении.
Самый мощный трехцилиндровый двигатель создали в компании Ford и установили его на Форд Фиеста Ecoboost.Машина с этим 200-сильным агрегатом, объёмом 1500 куб. см. разгоняется до сотни за 6,5 секунды, а для экономичности работы один из цилиндров отключается.
Достаточно редкая компоновка,из за сложности уравновешивания вибрационных эффектов, которую используют всего несколько производителей.Лидирующее место занимает Ауди, в арсенале имеется 2,5-литровый мотор, развивающий до 400 «лошадок».
Лидером среди шестицилиндровых двигателей по всем показателям является Porsche,модели Boxer Bi-Turbo.3,8-литровый агрегат выдаёт 700 лошадей и позволяют разогнаться до 100 км/час за 3,2 секунды.
По понятным причинам семицилиндровый вариант пропускаем и переходим к класике моторостроения ,но в нашем случае самой мощной -восьмипоршневой ,V-образной,800 сильной силовой установке.Этот четырёхлитровый двигатель устанавливается на спортивное купе McLaren Senna и позволяет разогнаться до сотни за 2,8 секунды. Эти показатели и позволяют внести его в наш рейтинг.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с 10 цилиндрами, имеет V-образную компоновку, где цилиндры расположены параллельно в два ряда, по 5 в ряд.Самый мощный двигатель с таким количеством цилиндров установлен на одной из последних моделей Lamborghini Huracan.По сравнению с 8ми "котлами", описанными ранее, у него не такая большая мощность ,всего 640 сил, а разгон фиксируют временем – 2,9 секунды.Поскольку другие бренды имеют лучшие характеристики при меньшем количестве поршней, у этого движка не большие перспективы.
Именно такое количество "горшков" у двигателя спортивного купе Ferrari 812 Superfast.Самый мощный 12ти цилиндровый агрегат имеет 800 л. с. при 6500 куб. см объёма и набирает 100 км/ч за 2,8 секунды. Не самые выдающиеся показатели ,сравнимые все с тем же восьмицилиндровым силовым агрегатом ,поэтому шансы на спрос у такой модификации небольшие.
Шестнадцати цилиндровый агрегат устанавливается на единственную спортивную машину, выпускающуюся серийно – это суперкар Bugatti Chiron. Двигатель мощностью 1500 «лошадок» разгоняет авто с места до сотни за 2,5 секунды и имеет объём 8,0 литров.